Что такое физические способности

5 главных качеств настоящего спортсмена и как их правильно развивать — Телеканал «О!»

что такое физические способности

Все мы знаем о пользе спорта, особенно для детей младшего возраста, однако наше родительское рвение сделать как можно лучше и больше для своих детей часто оборачивается очень неприятными последствиями. Как создать действительно полезные условия для физического развития ребёнка? Как нужно и как не нужно заниматься спортом? На вопросы «О!» отвечает специалист по гармоничному физическому развитию детей Сергей Асташкевич.

Сергей Асташкевич, специалист по гармоничному физическому развитию детей

Задавшись целью отдать ребёнка в полезный спорт, вы должны учитывать его физические возможности, характеристики тела и способности организма. Всё это, безусловно, складывается из множества факторов, главный из которых — это возраст.

До семи лет организм ребёнка проходит важнейший этап развития и формирования. В этот период особенно задействованы такие системы, как мышечная, костная, дыхательная, сердечно-сосудистая и нервная. Эти функции молодого организма именно сейчас начинают свой путь к полноценному функционированию, и всё это происходит на фоне активного психоэмоционального развития, которое напрямую зависит от возрастных особенностей.

Только учитывая в комплексе эти особенности, можно понять, на какие спортивные подвиги может претендовать ваш ребёнок, а какие в силу раннего возраста лучше пока обходить стороной.

Основные рекомендации по физическому развитию детей до семи лет

Все мы знаем, что дети растут довольно быстро. Процесс формирования всего организма заканчивается только годам к двадцати, при этом интенсивное и неравномерное физическое развитие детей приходится на период с четырёх до семи лет.

Самое главное в этом возрасте — обеспечить ребёнку комплексное развитие.

Именно поэтому не рекомендуется отдавать детей в профессиональные спортивные секции, за исключением тех, в которых уделяется внимание общему, гармоничному и симметричному развитию детей.

В данный период больше внимания следует уделять формированию ходьбы, бега, прыжков на месте. Именно в этом возрасте ребёнок учится фиксировать позу и осмысленно повторять даже сложные движения, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие общей координации, являющейся основой для дальнейших более сложных упражнений.

Кроме того, возраст от четырёх до семи лет — лучшее время для того, чтобы научить ребёнка удерживать небольшое усилие в течение комфортного для него времени.

5 главных качеств настоящего спортсмена

При работе с детьми важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств.

Быстрота

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений. Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вспомнить что забыл

Гибкость

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Противопоказания для детей в возрасте от четырёх до семи лет

На фоне общих рекомендаций, безусловно, существуют и противопоказания к упражнениям, которые в силу возраста и несформированности важных жизненных систем не стоит выполнять детям от четырёх до семи лет.

Не рекомендованы следующие движения и виды нагрузки:

  • Затрудняющие дыхание и приводящие к сжатию грудной клетки.
  • Требующие длительного напряжения и максимальных усилий. Например, подтягивания, отжимания, поднимание или перенос тяжестей.
  • Прыжки с большой высоты или на твёрдую опору, которые могут привести к травмам связок и мышц.
  • Длительное и регулярное выполнение асимметричных упражнений, которые выполняются одной рукой или ногой. Они односторонне влияют на развитие опорно-двигательного аппарата и негативно сказываются на развитии ребёнка в целом.
  • Висы на руках крайне нежелательны. Если вы используете перекладину или другой снаряд, нужно, чтобы ребёнок доставал ногами до пола. Так ему не придётся преодолевать тяжесть собственного тела. Это также предохранит от подвывиха головки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей четырёх-пяти лет. По этой же причине не следует поднимать ребёнка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.
  • Выполнение резких движений на скручивание туловища, поскольку это может привести к смещению межпозвонковых дисков.

Важно понимать, что такие качества, как сила, выносливость и скорость, не являются приоритетными в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Пожалуйста, не наседайте на детей, старайтесь дать им хорошее комплексное развитие без стрессов и состязаний. Для сохранения психики ребёнка (да и своей тоже) избегайте чрезмерной настойчивости и постоянного контроля. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на конкретный результат, ведь наша цель — это здоровье ребёнка и его гармоничное развитие!

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10790

Физические качества человека

что такое физические способности
Виктор Николаевич Селуянов, МФТИ, лаборатория «Информационные технологии в спорте»

При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.

Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве.

Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зрение что это такое

Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой.

Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.

Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.

Наследуемые аспекты физических качеств

Спортсмены выбирают вид спорта не только по желанию, но и в результате успешности выступления в соревнованиях. Успех в избранном виде спорта во многом определяется наследственной предрасположенностью.

Проявление силы и темпы ее развития зависят от количества мышечных волокон, мощности функционирования эндокринной системы. Проявление максимальной скорости сокращения мышцы зависит от мышечной композиции.

Проявление выносливости связано с активностью ферментов, отвечающих за различные механизмы энергообеспечения. Некоторые из ферментов, например, анаэробного гликолиза (пируватдегидрогеназа, лактатдегидрогеназа и др.

) могут плохо функционировать, ограничивать работоспособность в условиях мышечного закисления.

Таким образом, все перечисленные характеристики наследуются и определяют выбор вида спорта в ходе начала спортивной специализации.

Развиваемые аспекты физических качеств

Сила зависит от физиологического поперечника, который преимущественно увеличивается в результате гиперплазии миофибрилл. Скорость сокращения мышцы зависит от роста силы. Темп зависит от массы саркоплазматических митохондрий. Выносливость зависит от массы миофибриллярных митохондрий, а также от количества гликогена и жира в мышечных волокнах.

Заключение

Развитие физических качеств не возможно, это бессмысленно. Развитию подлежат структуры клеток организма спортсменов. Для увеличения проявления силы и скорости сокращения мышц нужно заняться гиперплазией миофибрилл, а для увеличения мощности и продолжительности работы следует увеличить гиперплазию митохондрий.

Следовательно, для роста физических возможностей есть два основных пути — рост массы миофибрилл и митохондрий. Остальные факторы также имеют значение, например, масса гликогена и жира в мышечных волокнах, доставка кислорода к мышечным волокнам.

Источник: https://mipt.ru/education/chair/sport/science/adaptology/work-32

Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

что такое физические способности

Всем добрый день. Извините, что долго не писал (ездил к любимой). Сегодня мы поговорим про физические качества человека, а именно о том, что такое сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Развивая их, вы будете прокладывать себе дорогу к физическому совершенству.

Начнем с того, что такое физическое качество.

Физическое качество — это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

Физические способности — это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ценности жизни

У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

Сенситивный период — это чувствительный период развития организма ребенка.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:

Тема 4. Физические способности человека и их развитие

Основные понятия:физические способности (качества),методические принципы, коррекциятелосложения и функциональнойподготовленности, акцентрированное икомплексное развитие физических качеств.

.Физиологическая и биологическая природапроявления физических способностей.Биологические факторы, обуславливающиеих развитие. Взаимосвязь и взаимозависимостьмежду физическими качествами при ихкомплексном развитии. Возможная степеньразвития каждого их них. Возрастныеособенности развития. Методическиепринципы, средства и методы развитиябыстроты, силы, выносливости, гибкости,ловкости. Возможности и условияакцентрированного развития отдельныхфизических качеств.

Студентдолжен:

знать:

  • физические способности человека, методические принципы, способы коррекции телосложения и функциональной подготовленности, систему комплексного развития человеческих качеств.

Тема 5. Основы физической и спортивной подготовки

Основныепонятия:общая и специальная физическаяподготовка, спортивная тренировка,спортивная форма, тренированность,двигательные умения и навыки, учебно –тренировочные занятия, объем иинтенсивность занятий, разминка иврабатывание.

.Физическая подготовка как частьфизического и спортивного совершенствования.Общая и специальная физическая подготовка.Взаимосвязь физических качеств идвигательных навыков. Основы методикиобучения двигательным умениям и навыкам.Учебно – тренировочные занятия, ихнаправленность и структура. Спортивнаятренировка: цели, задачи, средства,методы, принципы.

Контроль за эффективностьютренировочного процесса. Особенностипсихофизического и функциональноговоздействия тренировки на физическоеразвитие, подготовленность, психическиесвойства и качества личности. Основныестороны подготовки спортсмена. Построениеспортивной тренировки. Структура ихарактеристика ее циклов. Спортивнаятренировка как многолетний процесс.

Студентдолжен:

знатьпонятия:

  • спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, общая и специальная физическая подготовка;

  • объем, интенсивность.

  • методику обучения двигательным навыкам.

Тема 6. Спорт в физическом воспитании студентов

Основныепонятия:массовый спорт, спорт высшихдостижение, оздоровительные системыфизических упражнений.

.Массовый спорт и спорт высших достижений,их цели и задачи. Спортивная классификация.Студенческий спорт. Система студенческихспортивных соревнований. Международноеспортивное движение. Краткая историяОлимпийских игр. Участие спортсменовнашей страны в Олимпиадах.

Студентдолжен:

знать:

  • массовый спорт, спорт высших достижений;

  • спортивную классификацию;

  • студенческий спорт;

  • историю развития Олимпийских игр;

уметь:

  • применять оздоровительные системы физических упражнений.

Тема 7. Профессионально – прикладная физическая подготовка

Основныепонятия:профессионально – прикладнаяфизическая подготовка (ППФП); профессиограммаспециалиста; прикладные физические,психофизические и специальные занятия;прикладные умения и навыки; прикладныевиды спорта.

.Личная и социально – экономическаянеобходимость специальной психофизическойподготовки к труду. Цели и задачи ППФП.Средства, методы и методика направленногоформирования профессионально значимыхдвигательных навыков, устойчивости кпрофессиональным заболеваниям,профессионально важных физических ипсихических качеств.

Прикладнаязначимость некоторых видов спорта,специальных комплексов упражнений,тренировочных устройств для ППФП.Примерная схема составления профессиограммыдля осуществления ППФП по конкретнойспециальности. Контроль за эффективностьюППФП с помощью специальных тестов.

Студентдолжен:

знать:

  • профессионально – прикладная физическая подготовка (ППФП);

  • профессиограмма специалиста;

  • прикладные физические, психофизические и специальные занятия;

  • какие виды спорта и физические упражнения способствуют развитию важных качеств в вашей профессии;

уметь:

  • составить профессиограмму для конкретной специальности;

  • составить специальные комплексы упражнений для ППФП.

Источник: https://studfile.net/preview/5338861/page:3/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Когнитивные нарушения что это

Закрыть