Что такое секта определение

Секты угрожают национальной безопасности

что такое секта определение

Правоприменительной практики по тем немногим законам РФ, которые направлены на противодействие сектам, не складывается — понятийный аппарат здесь крайне размыт, даже юридическое определение «секта» по сей день отсутствует.

Между тем число сектантов растёт, а деятельность деструктивных религиозных организаций представляет угрозу не только личности, но и национальной безопасности страны.

Законодатели, юристы, эксперты, общественники, собравшиеся на площадке Госдумы, посмотрели на деятельность сект как на подрыв основ государственности и цивилизационной идентичности России.

«Культовый» закон

Эта проблема неизменно сопряжена с непростыми дискуссиями. В отношении сект зачастую превалирует эмоциональный, а не правовой подход.

Первый зампред Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов напомнил, что до сих пор не решён вопрос — нужен ли отдельный закон, который установил бы нормативные основы борьбы с сектами? Ведь юридического определения, что такое секта, в России нет, а Конституционный суд РФ иногда использует это слово только для того, чтобы отметить, что оно в том или ином контексте не является оскорбительным. Оппоненты «антисектантского» закона приводят аргументы, что «ткань» эта настолько тонкая, что исчерпывающего определения дать не удастся.

Между тем всё больше общественников и правозащитников считают, что федеральный закон о противодействии тоталитарным и деструктивным культам в РФ необходим. Тем более что в Белгородской области уже принят закон, который, по мнению юристов, может служить моделью для федерального аналога.

Между тем есть в Уголовном кодексе статья 239, которую юристы называют «единственно антисектантской». Вот только правоприменительной практики по ней, что называется, «кот наплакал», потому как даже внутри одной статьи существует терминологическая путаница (в первой части говорится об общественных объединениях, во второй — об НКО — «иностранных агентах», в третьей — просто об НКО).

И всё-таки в Уголовном кодексе РФ закреплены такие понятия, как «причинение психических страданий» или психическое принуждение — чем не инструмент, с помощью которого можно противодействовать сектам? Потому сегодня среди экспертов, в том числе из среды традиционных религий России, превалирует мнение: говоря о сектах, нужно уходить от понятия «религия». «Деструктивные организации не могут ассоциироваться с религией, — подчеркнул Маркелов.

И добавил, что секты сегодня имеют в основе своих действий два мощных вектора — коммерческая нажива и политическое влияние на умы.

Неоязычество — «боевое крыло» влияния на политику России

О секте как политическом инструменте сегодня говорят фактически в каждом выпуске новостей — «Исламское государство», запрещённое в России, является ничем иным как террористической сектой.

Исламовед Андрей Силантьев отметил, что вызов, который бросили сегодня миру международные террористы, не имеет аналогов в истории: если раньше говорили об уроне, нанесённом сектами, на уровне отдельных семей, то сегодня речь идёт об угрозе безопасности и отдельных стран, и всего мира.

Ещё один геополитический очаг поражения сектами — Украина, где на киевском майдане адепты сект от имени Бога призывали убивать, разрушать храмы, издавали «молитвенники революционера» и т.п. А война на Донбассе и социально-экономический хаос на Украине стали, по убеждению экспертов, результатом недооценки государством важности борьбы с сектами.

Характерная деталь, с самого начала последнего «майдана» в Киеве на стороне законной власти стояла только одна религиозная организация — Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Всё остальные, включая раскольников-«филаретовцев» и адептов многочисленных сект, выступили на стороне хунты.

Есть у украинского сценария и ещё один связанный с сектантством мотив. Когда теория «древних укров» только появилась, над ней лишь посмеивались, но всего через несколько лет она стал одной из нацистских опор госпереворота. В России роль боевиков российского «майдана» внешними «кукловодами» отводится т.н.

неоязычникам — приверженцы этого проекта, разработанного на Западе ещё в 80-х годах ХХ века «под Россию», считают себя последователями языческого мировоззрения, которое в упрощённом виде заключается в простом лозунге: «Делай, что хочешь — твой бог простит тебя». Возможно, поэтому в неоязычники идёт много молодых россиян.

Андрей Кормухин, координатор общественного молодёжного движения «Сорок Сороков», которое, в частности, противостоит распространению неоязычества в России, утверждает — если мы сегодня не предпримем действенных шагов, то уже завтра мы получим инструмент разрушительного влияния на российскую политику.

И надо отметить, довольно агрессивного влияния: неоязычники в основной массе — это крепкие спортивного вида юноши и мужчины националистических взглядов, которые поддерживают связи, в том числе с радикалами киевского «майдана». «Это проблема, которая требует серьёзного внимания власти.

Так, неоязычники зачастую «переписывают» историю России, приписывая тем или иным историческим фигурам принадлежность к язычеству. Не говоря о том, что символом неоязычества является «коловрат» — разновидность свастики, которая законодательно запрещена в РФ. Непонятно, почему закон в данном случае молчит», — заметил Андрей Кормухин.

Наказывать секты надо не за убеждения, а за методы принуждения

Впрочем, закон молчит далеко не всегда. В конце ноября Мосгорсуд принял знаковое решение — удовлетворил иск Минюста о ликвидации религиозного объединения «Сайентологическая церковь Москвы». Сайентологи намерены обжаловать решение через Верховный суд РФ. Депутат Михаил Маркелов вспомнил, как, работая журналистом, он два года собирал материалы о сайентологах, — сегодня он надеется, что деятельность этой организации будет запрещена, так как «аргументы Минюста абсолютно обоснованны».

Между тем основатель сектоведения Александр Дворкин отметил: лишение сайентологов юридического статуса — событие крайне важное для страны, однако это только начало борьбы. США открыто лоббирует интересы сайентологов во всех странах мира — ещё в ноябре 1998 года президент Америки Билл Клинтон подписал акт о религиозной свободе, согласно которому США обязаны лоббировать интересы любой организации в любой стране мира, если та провозглашает себя религиозной организацией.

А недавно Барак Обама отметил, что международная религиозная свобода является ключевым фактором политики США. «Это означает, что если сегодня в России несколько человек объединились в организацию, чтобы отмывать деньги, и обратились в Минюст, чтобы зарегистрироваться в качестве религиозной организацию и им в этом отказали, то с этого момента США начинают лоббировать их интересы вплоть до направления дипломатических нот.

Это важнейший фактор внешнеполитического давления», — подчеркнул знаменитый сектовед.

Главное же в сектах, по его словам, — не наличие религиозных убеждений, а методы, которые используются сектами. Это в подавляющем большинстве случаев обман, нарушение прав человека, эксплуатация людей — на этом и нужно строить новые статьи законов, которые заставят секты нести ответственность. «На это нужно обращать внимание в антисектантском законодательстве. Если на «служениях» люди вводятся в транс, падают на пол — это явно не безобидная история», — отметил Александр Дворкин.

Секты «растут» на духовном невежестве

Очень многих слово «секта» смущает и обижает, но именно оно является неотъемлемой частью богословской терминологии, которую представители традиционных религий предлагают употреблять законодателям. На это обратил внимание игумен Серапион (Митько), замглавы Синодального миссионерского отдела. Он отметил, что власти в России, в отличие от той же Украины, уделяли внимание борьбе с сектами, но принятые для этого законы устаревают.

«Полагаю, что многие секты, имеющие штаб-квартиры за рубежом, могут попасть в разряд НКО — «иностранных агентов». Стоит проследить, чтобы их адепты получали только духовное окормление от своих хозяев, а не политические инструкции и материальное обеспечение», — заметил отец Серапион.

Он отметил, что секты сегодня — угроза не только и не столько Православию: главными мишенями являются ислам и протестанты.

Одним из эффективных методов борьбы он назвал тесное взаимодействие общественных организаций и региональных заксобраний.

Ключевая причина появления сект лежит в проявлении духовных потребностей у людей, но если человек находится в состоянии духовного невежества, то он становится легкой добычей для сектантского зомбирования.

Священник Андрей Хвыля-Олинтер сделал фундаментальное предложение: в России необходимо создать Концепцию духовной безопасности — по мнению известного религиоведа и одновременно разработчика математического обеспечения автоматизированных систем различного назначения, это должен быть краткий документ, который отражает курс государства и станет основой для принятия законов и подзаконных актов.

Такая концепция, по общему экспертному мнению, может и даже должна стать частью стратегии национальной безопасности. Сегодня мы имеем уже слишком много доказательств того, что секты деструктивно влияют на формирование государственности, культуры и цивилизационной идентичности.

Источник: https://www.pnp.ru/social/2015/12/08/sekty-ugrozhayut-nacionalnoy-bezopasnosti.html

Православие и сектантство: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

что такое секта определение

В Православной Церкви часто поднимается этот вопрос, который за всю историю христианства не утратил своей актуальности, как распознать секту и защититься от нее? Когда этот вопрос касается откровенно неправославных общин, например, популярное в 90-е годы «Белое братство», тут легко распознать и защитить себя от еретических взглядов. Но что делать и как распознать секту в среде православия?

Что такое секта

Определение понятия на самом деле крайне невинно, в переводе с латинского оно означает «школа» и «следую», т.е. определенное учение, которому следует человек. В древнегреческом языке данное понятие также означало ересь. В Православной Церкви это значит религиозную группу людей, которая имеет отличное от утвержденного учения. В более современном понимании, это значит отделенную группу, которая имеет свое учение и доктрину.

Секта — община людей, чьи религиозные взгляды отличаются от официального учения Православной Церкви

Если объективно рассмотреть секту, она предстанет как просто группа религиозных людей, которые имеют одно учение и следуют определённому уставу. Чаще всего во главе группы стоит один человек или группа лиц, которые управляют общиной и трактуют им догмы.

Они могут находиться в составе официальной доктрины, например, харизматы являются частью христианства, т.е. их взгляды совпадают с главными богословскими вопросами и доктринами этого вероисповедания. А могут стоять отдельно ото всех взглядов и религий, например, «Белое Братство» или «Саентологическая Церковь», которые полностью исказили все христианские догмы и распространяли безусловную выдуманную ересь среди народа.

:

  • Что такое пантеизм
  • О язычестве
  • О суевериях в церкви

Классификация сект делит их на:

  1. Псевдохристианские — имеют в учении некоторых христианские догматы, но искажают Писание и ставят выше него собственные откровения («Поместная церковь», «Свидетели Иеговы», «Бостонское движение» и пр.).
  2. Псевдовосточные — строятся на некоторых восточных традициях и претендуют на передачу неких духовных знаний (Брахма-Кумарис, культ Сатьи Саи Бабы и пр.).
  3. Псевдонаучные — основывают учение на псевдонаучных фактах и утверждениях, противоречащих официальной научной позиции (парапсихология, сайентология и пр.).
  4. Культы здоровья — утверждают приоритет физического здоровья над духовным (последователи Порфирия Иванова, ребефинг и пр.).
  5. Оккультные — строятся на распространении неких «тайных знаний», которые дают власть над людьми или Вселенной (агни-йога, теософия, астрология или магия и пр.).
  6. Неоязыческие — общины, которые стремятся возродить язычество и состоят из элементов оккультизма и фольклора («Веда», «Вятичи» и пр.).
  7. Коммерческие — организации, которые строятся по принципу пирамиды и чья идеология основывается на коммерции («Гербалайф»).

Важно! Таким образом, секта является общиной людей, чьи религиозные взгляды отличаются от общепринятого и официального учения Православной Церкви.

Как распознать «православную» секту

Этот вопрос крайне важен, ведь секта, которая имеет в своем основании часть истины, т.е. маскируется под официальное учение, очень опасна, поскольку человеку сложнее распознать ложь. Неправильно мнение, что все православные истинно верующие, а все сектанты — еретики.

Православная церковь негативно относится к сектанству

Сегодня можно увидеть «православного», который настоящий сектант по духу — фанатичный, злой, узколобый, не ищущий правды Божией, но гордо судящий другого за его взгляды. И наоборот, можно увидеть сектанта, который не понимает тайны богослужения или не признающий какую-то истину церковную, но являющегося истинно Божьего любящего Духа.

В Православной Церкви есть свои догматы, которые написаны в официальных документах Синода. Что необходимо сделать, если монах или настоятель монастыря, а возможно, и священник на богослужении начинает распространять мысли, которые вызывают непринятие?

Для начала:

  • после служения попросить у него в частной беседе назвать места Писания, на которые он опирался;
  • сравнить его слова с официальной позиции Церкви;
  • написать в епархию и уточнить у них правильность высказываний.

После этого, можно сделать выводы, насколько истинны слова, которые священник распространяет.

Совет! Важно всегда бодрствовать на служениях и внимательно слушать, о чем говориться, ведь нередки такие случаи, когда монахи или служителя начинают «добавлять» к канонам свои домыслы, которые извращают христианскую веру. Особенно это касается удаленных монастырей и приходов.

Отношение церкви

Православные люди верят, что имеют полноту истины, но не всегда ей следуют. Часто они жестоко критикуют и презирают людей, которые посещают, например, баптистскую церковь.

Но разве это правильно? Если баптист неистово любит Господа и кроток нравом, умерщвляет свою плоть ради Христа, разве можно к нему относиться с презрением? Этот человек достоин уважения, ведь он стремиться к тому же Господу, что и православный монах, живущий в аскезе ради умерщвления плоти. Дух Божий дышит где хочет, и страшная ошибка ненавидеть ближнего за другие взгляды. Это касается, конечно только христианских ответвлений, протестантизма в частности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тест парню на сколько он знает девушку

Христианам очень важно знать учение Церкви и Писание, чтобы противостоять ереси

Сектанты, которые принадлежат к псевдонаучным, еретическим учениям заслуживают только жалости.

Как к ним должен относиться православный человек? С жалостью и любовью, стремиться рассказать ему об истине и привлечь в Лоно Церкви, но не слушать его учение и не поддаваться искушению посетить собрание или прочим опасным вовлечениям в секту. Следует опасаться подобных сборищ, чтения еретической литературы или просмотра видео.

Если на территории прихода действует секта, то прихожанин обязан сообщить об этом в поместный приход, но самостоятельно избегать посещения еретических собраний и уничтожать все материалы, которые она распространяет.

Как уберечься от нее

Христианам очень важно лично знать учение Церкви и Писание, только знанием можно противостоять невежеству и ереси. Даже услышав проповедь от священника, в которой он использовал ложные постулаты, он может в корне пресечь распространение лживого учения с помощью жалоб в приход и Синод.

То же самое касается и псевдорелигиозных сект, которые стремятся увлечь человека подобными тезисами, что и православная церковь, но искажая их суть. Знание Писания и трезвая голова. Например, если секта проповедую приход Христа в 2050 году, то христианин, знающий Писание, поймет, что попал в секту, поскольку в Библии написано «никто не знает ни дня, ни часа».

Кроме этого, может помочь:

  1. Получить чёткий ответ на вопрос о религиозной принадлежности. Если человек не хочет четко отвечать, то скорее всего, он член секты.
  2. Если новое учение идет от какого-то епископа или православного служителя, следует навести справки о том, откуда он и какому приходу (епархии) принадлежит. Эти сведения доступны сегодня повсеместно и помогут определить обманщика.
  3. Длительность деятельности религиозной группы и дату создания. Обычно секты не существуют очень долго и это выдает их.
  4. Задавать критичные вопросы. Сектанты в большинстве своем не могут ответить на такие вопросы, которые подвергают сомнению истинной их учения. Следует внимательно слушать, о чем он рассказывает и задавать вопросы, когда видна нестыковка. Но это возможно при знании Писании и догматов Церкви.

Внимание! Люди часто бывают доверчивыми и позволяют себя опутать лживыми фактами и утверждениями. Иисус Христос сказал: «Бодрствуйте» и это именно то, что необходимо делать каждому верующему, чтобы защитить себя от лжеучений.

Протоиерей Андрей Ткачев о сектах

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-sektantstvo.html

Секта — древо

что такое секта определение

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Секта́нтство (лат. secta — школа, учение, от sequor — следую) — термин, описывающий религиозные объединения, возникающие в основном как оппозиционные течения по отношению к доминирующим религиозным направлениям [1].

Сектантство и ересь

Сектантство следует отличать от понятия ереси, понятие «секта» описывает религиозную группу людей, отношения внутри данной группы и действия группы по привлечению новых адептов, тогда как понятие «ересь» относится исключительно к религиозному учению группы.

При этом в древности понятия secta и αΐρεσις употреблялись как синонимы. Дело в том, что главнейшие ереси периода с I по VII вв.

начинались не с отрицания церковного учения и авторитета, а с попыток выяснить и сформулировать какой-либо пункт учения, не отлившийся еще в твердую догматическую формулу; инициаторы этих ересей не сознавали себя в оппозиции с непрерывным церковным преданием, а напротив, считали себя выразителями и продолжателями его.

Подвергшись соборному суду и осуждению, они и их последователи или подчинялись этому суду, или разрывали общение с Церковью и начинали свою особую религиозную жизнь.

При этом, поставив уже в одном пункте учения свою мысль выше мысли церковной, они чем дальше, тем смелее отрешались от церковного авторитета, как в развитии своего только что осужденного, догмата, так затем и в других пунктах, которые давно уже были твердо сформулированы Церковью, так что в оппозиционном отношении их мнений относительно церковного учения ни у них, ни у церковных христиан уже не могло оставаться никаких сомнений.

Между тем, своеобразные религиозные мыслители более поздних времен, особенно, начиная с реформации, имели дело уже с подробно развитым, сформулированным и надлежаще авторизованным церковным учением, и касались они по большей части этого учения в его целом или в самих его основах, а не в частном каком-либо пункте; таким образом они оказывались по отношению к нему прямо в таком положении, в какое древние ереси приходили лишь в указанной второй своей стадии. Поэтому и слово «секта», применяемое преимущественно к разномыслящим с церковью общинам средних веков и еще более новых времен, к древним ересям может всего удобнее применяться именно на второй ступени их развития — то есть, к тем толкам, на которые они дробились уже по выделении из Церкви.

Классификация христианских сект

По отношению к своим адептам и по характеру прозелитизма секты можно разделить на «исторические» и «тоталитарные», но эта классификация достаточно условна.

Секты могут изменяться и, будучи весьма жесткими организациями при своем основании, затем «остепениться» и войти в общественную жизнь (например, воинственное анабаптистское движение легло в основание современного баптизма, значительно изменились и мормоны, еще больше “Всемирная церковь Бога”). Тоталитарность других сект (например, “Свидетелей Иеговы”) с течением времени, напротив, лишь усиливается.

По своему учению христианские секты удобнее всего классифицируются по источникам, откуда они черпают свое учение, заменяя тем авторитет и предание Церкви, и по тем путям, которыми они разрабатывают эти источники.

Порывая с преданием Церкви, как с ложным, сектанты неохотно порывают с христианским преданием вообще и безусловно; напротив, они стремятся представить себя наследниками, продолжателями и хранителями исконного подлинного предания, забытого или искаженного Церковью с более или менее древних времен.

Понятно, что чем секта радикальнее, тем отдаленнее период, в котором она усматривает начало искажения подлинного христианства и образования ложного предания; поэтому большинство сект останавливается на первых временах Христианства, когда никакого или почти никакого писанного предания еще не было; документальным источником веры является у них одно Писание.

При этом они становятся лицом к лицу с вопросами, занижавшими церковную мысль на заре богословия: о пределах Откровения, об отношении Ветхозаветного и Новозаветного Откровения, и о том, как Откровение охватывается человеком, понимается им и влияет на него.

От решения этих основных вопросов зависит все вероучение, организация и этико-социальные понятия сектантов, чем вполне оправдывается вышеуказанный принцип классификации сект. По этой классификации секты можно разделить на

  1. библейские или (более или менее) жидовствующие (примером первых могут служить наши жидовствующие и другие «субботники»),
  2. евангелические (большинство протестантских сект),
  3. имеющие свое тайное писание (напр., мормоны),
  4. синкретические секты, полагавшие, что религиозная истина дана не в одном лишь Ветхом и Новом Завете, что крупицы ее рассеяны повсюду — в лучших языческих религиях, в творениях философов и поэтов (гностики, толстовцы)

По взгляду на пути усвоения и разработки религиозной истины, секты издавна делятся на рационалистические и мистические.

Первые считают разум единственным посредником между Откровением и человеческим сознанием и даже отказываются признавать за откровение все, что выше или против разума (так что разум у них не только посредник, но и судья Откровения — в этом разница православного и сектантского богословского рационализма); вторые веруют, что Откровение сообщается человеку и помимо разума, несказанно и таинственно (путем экстатических видений и пророчеств и т. п.), причем полученные откровения они часто ставят выше даже Писания («буква мертвит, дух животворит»).

Отношение Церкви к сектантству

Отношение Русской Православной Церкви к сектантству выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятом на Архиерейском соборе в 2000 г.:

6.3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект [2].

См. также сектоведение, тоталитарная секта, инославие, ересь, раскол.

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Ст. «Сектантство» (материал использован частично).
  • Александр Леонидович Дворкин. «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». Издание 3-е, переработанное и дополненное. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского. Нижний Новгород. 2002. Раздел первый. Введение в сектоведение

Источник: https://drevo-info.ru/articles/19392.html

Секты не менее опасны, чем наркотики

Секты не менее опасны, чем наркотики

5302      1

В последние десятилетия в судебно-психиатрическую службу все чаще стали обращаться сотрудники следственно-судебных и административных органов с просьбой дать рекомендации о возможности возбуждения уголовного дела в отношении той или иной «тоталитарной секты» или о снятии ее с регистрации в связи с причинением вреда здоровью.

Потому что к ним, в свою очередь, обращались люди, чьи родственники, вовлеченные в секты, стали обнаруживать психические расстройства.

Констатация причинения вреда здоровью является важной, поскольку ее одной может быть достаточно для возбуждения уголовного дела по статье 239 УК РФ и применения соответствующих статей Закона «О свободе совести и религиозных объединениях», влекущих отказ в ее регистрации или запрет на ее деятельность.

Секты: современный взгляд

Современные секты, или как их часто называют сегодня — «тоталитарные секты», «неокульты», «деструктивные религиозные организации» — имеют мало общего с тем, что обозначалось этим словом в советских словарях.

Современная секта — это не община, отколовшаяся от Церкви, или какое-либо братство, принявшее собственное учение о вере. Сегодняшние секты ориентированы не на духовный поиск, а на обогащение лидеров.

Несмотря на самые разные идеи, которые они пропагандируют, цель у них одна — завербовать как можно больше людей, добиться их полного подчинения и использовать в своих личных, корыстных целях.

Вероучительная база сект представляет собой винегрет из различных ересей, иногда логически несовместимых, но при этом с неизменной претензией на древнее происхождение. В некоторых случаях не скрывается факт «изобретения» собственной религии именно в целях добывания денег. И всегда — двойная мораль.

Для нижних уровней адептов одна «правда», для верхних — другая; руководство же обладает «тайной», скрытой от всех.

Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере продвижения по служебной лестнице и приближения к тайнам руководства «идейности» становится все меньше.

Легко объяснить, чем отличаются неокульты от традиционных религий, с помощью всего лишь одного слова: «свобода».

Религии уважают право личности на свободный выбор своего вероучения, они не используют психотехники, не формируют зависимость верующих от своих наставников, не преследуют отступников.

То есть принципиальное различие состоит в том, что в религии творческая самобытность личности — основа подобия человека Богу. В неокультах же человек — лишь инструмент для достижения определенных целей и не в последнюю очередь для получения выгоды.

Откуда берутся секты

Первые тоталитарные секты возникли во второй половине ХХ века в США. Причиной этому стали падение престижа традиционных религий, бездуховность, ориентация на материальные, сиюминутные блага. Появилось множество маргинальных верований.

Многие секты называли себя христианскими, но кроме остатков христианской лексики от евангельской духовности мало что осталось.

Правовыми службами и психиатрами США вскрывались многочисленные факты жульничества в отношении вербуемых и адептов, наличие психологического, финансового, а иногда даже физического насилия и, конечно, факты психических расстройств. Теперь все это мы наблюдаем и в России.

В 1990 году был принят Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», создавший благоприятную ситуацию для деятельности различных иностранных миссионеров. Социально-психологические и исторические предпосылки к распространению неокультов тоже существовали.

Монотеистическая страна была насильственно превращена в атеистическую. Прервались передача семейных традиций, Церковь изолировали от общества.

Коммунистическому режиму удалось сформировать у нашего общества атеистический менталитет, с которым, впрочем, прекрасно уживались языческие предрассудки и суеверия.

Существует еще один фактор, который петербургский профессор М.М. Кабанов образно назвал «дебилизацией и апатизацией населения». В стране материалистов, где преобладало научно-техническое образование, духовные потребности удовлетворить было нечем. Людям предлагался эрзац духовности, примитивный и крайне прямолинейный, например, дискуссии о происхождении человека от обезьяны или от посетивших Землю инопланетян.

В результате любая наукообразная информация принималась «на ура», тогда как реальные духовные поиски режимом строго пресекались. Резкий слом устоявшегося атеистического менталитета привел к идеологической дезориентации, оживил потенциальный интерес к духовным ценностям.

На фоне явных пробелов нынешнего россиянина в знании сущности традиционных религий стало расхожим положение, что любая дорога ведет к храму, любая «духовность» — благо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое психологическая характеристика

К тому же изменилась экономическая ситуация. Каждый выживал, как мог, не было и того идеологического духовного минимума, который худо-бедно удовлетворял психологические потребности людей при социализме. И на этом фоне — сенсационные сообщения о белой и черной магии, оккультизме, шаманстве. На телеэкране — экстрасенсы, целители. Всему придавался наукообразный вид.

Такая «» не прошла бесследно. Стал формироваться новый общественный менталитет, «научно-мистический», что привело к спросу на мистику, породило целую армию самозванных магов-целителей. Из-за психологического надлома, неуверенности в завтрашнем дне и чувства одиночества часть россиян потянулась к религии, теперь уже не преследуемой.

Но вот чтО они находили под видом религии

Путь в секту

Начинается все с навязчивого предложения осчастливить. Все секты декларируют общечеловеческие ценности, рекламируя избавление от проблем. Названия их, которые часто меняются, указывают на благородную миссию: «Международный фонд помощи и дружбы», «Фонд Новой Святой Руси» и т.п. Уставы «конфессий» выглядят благопристойно.

Все без исключения секты очень активны: издают книги и листовки, навязывают газеты, журналы и книги, звонят вам по телефону, являются домой, распространяют свою продукцию даже в учебных заведениях, проводят различные семинары «духовного оздоровления и саморазвития».

В настоящее время неокульты особенно активно занимаются прозелитской деятельностью на периферии.

И все же «целевая аудитория» сект не слишком велика. Почему же одни люди не поддаются вербовке в секты, а другие с легкостью вовлекаются в их деятельность, почему одни могут порвать с неокультом, а другие абсолютно не поддаются никаким усилиям вернуть их к свободной жизни?

Людей, которые приходят в секты, можно условно разделить на несколько групп:

— Люди уязвимые, слабые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные — это группа риска.

Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, в результате психологической травмы, неуверенности в завтрашнем дне, чувстве одиночества и ненужности, непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств.

Именно у людей из этой группы формируется эмоциональная зависимость от сект. Эти люди в «культовой семье» находят свое, им становится все ясно, а от этого просто и спокойно. У них в связи с пребыванием в секте могут развиться психические нарушения;

— Самостоятельные люди с лидерскими качествами, с развитым критическим мышлением, ориентацией на духовные ценности, как правило, устойчивы к агитации неокультов. Хотя и их поиск истины может привести в секту, однако здесь они вряд ли останутся. Эмоциональной зависимости у них не возникает;

— Люди самостоятельные, но с отсутствующей внутренней честностью и порядочностью, амбициозные, властные, авантюристичные, попадая в секту, тоже скоро начинают замечать химеру «религиозного» учения, но при этом также видят и возможную выгоду. Чем выше они поднимаются по иерархической лестнице, чем ближе они подбираются к большим деньгам, тем меньше у них остается даже сектантской «духовности». Данными о психической патологии у подобных людей мы не располагаем;

— Искатели «чего-то новенького», необычного, таинственного. Они хотят выделиться из «серой массы», быть причастными к «международному» духовному движению. На предупреждения об опасности сект они самонадеянно не реагируют и не замечают скрытой, но последовательной психологической обработки и постепенного развития синдрома зависимости. Если синдром сформируется, обратный ход практически закрыт.

Необходимо отметить прямую психопатологическую мотивацию вступления в неокультовую общину, чаще всего наблюдаемую у больных с начинающейся шизофренией. Они идут в секту, чтобы преодолеть нарастающее чувство отгороженности от реального мира, восстановить контроль над своими мыслями и чувствами, найти контакт с людьми, способными их понять.

Синдром зависимости

Тоталитарные секты сознательно и целенаправленно формируют у людей синдром зависимости. В «новой семье», а именно на эту роль претендует любая секта, на человека оказывают психологическое давление. Оно начинается с постоянной «бомбардировки любовью»: объятия, прикосновения и лесть, игры, подобные детским. У вербуемого возникает ощущение, что все ждали именно его.

Новичка не выпускают из-под опеки ни на минуту. Далее активно внедряется идея «абсолютной истины» в учении секты, которая как особая тайна доверяется в силу «исключительной любви» к нему. Это рождает у человека чувство собственной исключительности и отрицательное отношение ко всем другим социальным, культурным и религиозным нормам и представлениям.

Так людей изолируют от общества.

Человек постепенно теряет индивидуальность, им становится легко манипулировать. Вербовщики стремятся взять под контроль все свободное время члена секты, чтобы ему было некогда размышлять, сверять информацию, предоставляемую группой, с реальностью.

У новичка появляется ощущение беспомощности, и, создавая видимость поддержки, секта навязывает ему образец нового поведения. Неофита погружают в атмосферу постоянного монотонного пения, повторяющихся действий. Нередко используется гипнотическое воздействие, нейролингвистическое кодирование, многое другое.

Эти и другие методы уже содержат элементы деструкции личности, то есть потенциально являются причиной для психопатологических расстройств.

С юридической точки зрения здесь допустим следующий вывод: если вербуемый изначально не знал, не предполагал, что он станет «зависимой личностью», а вербующие это знали и этого добивались, то тогда можно говорить о заведомом причинении вреда здоровью в виде формирования «зависимого расстройства личности».

Наблюдаются случаи, когда человек, заболевший психически во время пребывания в секте и порвавший с ней, подвергается попыткам активистов сект вновь вернуть его в свое лоно. Такое психотравмирующее воздействие, препятствующее выздоровлению, также может рассматриваться как причинение вреда здоровью.

Вообще же, к консультации специалиста зачастую прибегают уже тогда, когда произошла трагедия. С деятельностью неокультов связаны многочисленные самоубийства адептов, в том числе и коллективные. Эти самоубийства свидетельствуют, по крайней мере, о расстройствах поведения. И происходит это слишком часто, чтобы быть случайностью.

Вместо постскриптума

Зависимость от секты похожа на наркотическую, а сектомафия — на наркомафию. Секты и наркомафия в равной степени пользуются неблагоприятным психологическим состоянием человека. Скрывают правду о последствиях пребывания в секте.

И тоталитарные секты, и наркомафия располагают достаточными средствами и для того, чтобы нанять нужных специалистов, способных доказать «безобидность» и «законность» их деятельности, и для распространения этих «доказательств» в СМИ.

При малейшей угрозе со стороны тут же объединяются со своими конкурентами для корпоративной защиты, лоббируя в законодательных органах легализацию своей деятельности, опасаясь, например, что закрытие одной секты может повлечь за собой закрытие остальных.

Газета «Православная вера», № 2 (305), январь, 2006 г.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/sekty-ne-menee-opasny-chem-narkotiki

Что ты такое? Пять минут о сектах

Секта — пугающее слово. И вместе с тем чем-то притягивающее: не зря же так популярны фильмы и сериалы о культах и безумных проповедниках? 

Где же новые мировые религии, господи?

Начнем с того, что у слова «секта» есть два редко пересекающихся значения: научное и бытовое. Если следовать по стопам исследователей религии, секта — это любая группа, отколовшаяся от более крупного движения и ушедшая за своим лидером, ведомая своими новыми идеями. Например, сектой иудаизма являются ранние христиане, что они и сами без каких-либо проблем признавали — например, Тертуллиан. 

В этом смысле слово «секта» схоже со словом «ересь», но еще более нейтрально. В буквальном переводе с латыни secta — это «учение». В таком смысле это слово и употребляли, даже без религиозного подтекста — например, при определении различных римских юридических школ.

В религиозном смысле секта в прямом значении слова — всего лишь мелкая отколовшаяся единица. При дальнейшем развитии и наборе сторонников секта может превратиться в деноминацию, а далее — в целую церковь. Как, собственно, и случилось с христианством. И ещё раз с христианством после Реформации. 

Но в массовом сознании в современной России слово «секта» скорее близко к западному сult. Фанатизм, сильная роль лидера (зачастую объявляемого Богом), выкачивание денег из паствы, психологическое и физическое давление, уход от мира, оппозиционность остальному обществу, общение только с «избранными» и так далее — примерно это характеризует «народное» представление о сектах. В общем, то, что называют «тоталитарными» и «деструктивными» движениями. 

Это довольно молодая трактовка термина. Религиоведы в большинстве своем сильно её не любят. Но об этом чуть ниже.

Немного истории

В Российской империи слово «секта» само по себе не носило ярко-негативного оттенка — насколько вообще это может быть в стране с четко выраженной государственной религией. Даль определял секту как «братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь», а на официальном уровне была принята классификация на «вреднейшие», «вредные», и «менее вредные». 

В нашей стране глубоки традиции того, что под сектой понимают сейчас — культов с харизматиками во главе, проповедующих уход от материального мира. Последователи движения бегунов целыми деревнями снимались насиженных мест и уходили искать Беловодье.

Хлысты собирались на тайные радения; это один из так называемых экстатических культов, с мистикой, видениями, диковинными обрядами — хоть готический сериал снимай. Скопцы, начало которым дал хлыст Кондратий Селиванов, в буквальном смысле кастрировали себя.

В общем, примеров много.

Корабельное радение хлыстов. Иллюстрация из книги Владимира Даля «Исследование о скопче­ской ереси». 1844 год

Государство в меру сил своих боролось с новыми движениями. Понятно, почему: часть их была откровенно антигосударственной, по старообрядческой традиции видящей в официальной церкви самого Антихриста. Часть была наивно-народно-монархической, но всё равно радикальной и никак не встраиваемой в существующие общественные модели. Ну кому нужны крестьяне, которые могут внезапно по голосу свыше покинуть родное село и уйти невесть куда?

Кладовая псевдоведической мудрости

В советском сознании слово «секта» — это уже точно что-то пугающе-темное, дурманящее умы. По сути, наше массовое понимание сект сформировано именно советской публицистикой и советским искусством.

Секты с точки зрения государства — это что-то ещё более негативное и архаичное, чем просто православная или католическая церковь.

С теми можно договориться о сосуществовании, а как договориться с фанатиком, который оскопил себя ради вечной жизни, или с крестьянином, который считает тебя Антихристом и лежит дома в гробу, ожидая конца света? 

Вместе со всевозможными скопцами (а судебные процессы над ними проходили даже в 1930-е годы) в список сектантов попали и представители многих протестантских движений, даже вполне безобидных. 

Секта или нет?

Мировой расцвет того, что называют новыми религиозными движениями, начался во второй половине XX века, а в России — в конце 80-х годов. Этот процесс совпал с общим расцветом религиозности. 

Часто такие движения крайне эклектичны и не являются, как ни крути, сектами: ведь они не отделялись от какой-то господствующей церкви, а возникли просто из грубо состыкованных кусков разных верований, собственных измышлений лидеров и даже телепередач. 

Есть сообщества, посвященные НЛО, спиритизму, парапсихологии, оккультизму, переселению на другие планеты, избавлению от наркотической зависимости — всего насчитывается несколько десятков разновидностей новых религиозных движений. 

Вообще смесь «религиозности» и «научности» для многих из них крайне характерна. Например, в учении «Белого братства» план по созданию Рая на Земле называли «экспериментом», а свою миссию — «программой «Юсмалос». А за Виссарионом, лидером «Церкви последнего завета», дескать, Христос наблюдал с околоземной орбиты. 

В общем, программы движений 90-х годов часто выглядят сошедшими со страниц желтой «паранормальной» прессы или передач типа «НЛО: необъявленный визит» и отлично резонируют с некоторой общей шизоидностью страны, находящейся в цивилизационном кризисе. 

Выпуск программы «Намедни-93» о Белом братстве

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кодирование по довженко что это такое

Самые медийно раскрученные новые религиозные движения последних десятилетий — «Белое братство», «Церковь последнего завета», «Богородичный центр». Часто упоминают «Церковь Бога Кузи». Но есть десятки и сотни менее раскрученных — как «менее вредных», так и довольно опасных для своей паствы и окружающих. 

К счастью, у нас в новейшей истории не было своей зариновой атаки, подобной той, что провели последователи «Аум Синрикё» в токийском метро или массовых суицидов, сравнимых с Джорджтауном, но и выкачивание денег, и уход из семей, и оргии с очередным новым богом и его жрецами, и странные диеты, и самоубийства — всё это реальность многих религиозных или квазирелигиозных общин. Там легко можно найти и антисемитизм, и расовые теории, и теории заговора, а если расширить область и посмотреть на исламистские движения, то ещё и практику террора, например. 

Интервью с богом Кузей на одном из телеканалов

Как советский человек поверил в колдовство

Параллельно с этим существуют и пародийные религии, которые берут внешние признаки религий «настоящих» — от используемой атрибутики до характерных софистических методов ведения споров — без реального внутреннего содержания и без намёка на веру. Например, пастафарианство. Конечно, ни к сектам, ни к новым религиозным движениям их обычно не относят. 

Неудобные вопросы

Остаётся несколько неудобных вопросов: например, за что религиоведы не любят размахивание термином «секта»? Или каковы критерии «деструктивности»? 

Сложность в том, что сами критики новых религиозных движений вместо реального изучения явления и его потенциальной и реальной опасности обычно ограничиваются эмоциональными выпадами в адрес «нетрадиционной», «новой» религиозности. И часто при этом опускаются на уровень самих «новых Христов». К примеру, что «сектанты», что «борцы с сектами» одинаково любят паранауку: сложно сказать, кто из них чаще употребляет слова «зомбирование» или «кодирование». 

Основы пластической молитвы от Богородичного центра

Вообще, где заканчивается «хорошая» религиозность и начинается «плохая»? Какой-нибудь православный приход, где почитают неканонизированных персонажей (того же Сталина) — это уже секта или ещё нет? Прихрамовая среда со старцами (или «лже-старцами»), ожиданием конца света, уходами из семей ради подвига странничества, борьбой с компьютерами и пресловутым «кодированием»: её представители чаще идеологически ближе к новым религиозным движениям, чем к официальной православной церкви. Определять ли их как «деструктивные»? 

Слишком многое зависит от угла зрения. Например, вот отзыв о «Боргородичном центре» (вроде бы признанной «деструктивной секты») от Федеральной регистрационной службы:

Во взаимоотношениях с миром Православная Церковь Божией Матери Державная провозглашает укрепление брака, семьи, здоровья, призывает к соблюдению Конституции и законов Российской Федерации, поощряет стремление к получению образования.

А вот отзыв о практиках того же центра, но уже от Прокуратуры:

Отказ от белковой пищи, сон в течение 3-5 часов, самоустранение от просмотра телепередач, чтения литературы, издаваемой помимо центра, непочтительное отношение к матери, резкое похудение, уход из дома, отказ от работы и учебы.

Как не попасть в такую организацию? Конечно, самым удобным ответом было бы «общайтесь только с представителями старых и признанных конфессий», но это так не работает.

Настораживающие признаки того, что культ несколько странный и, возможно, мошеннический или опасный — платность религии, ёе явная эклектичность, восторженность в агитации и обещания зримых и скорых перемен в жизни после принятия новой веры.

Впрочем, как показано выше, «нарваться» можно и в рамках любой из официально признанных религий. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/culture/chto-ty-takoe-sekty-i-sektanty

Секта — Что Это? Сектанты — Кто Это?

Что такое секта: определение, виды, известные секты.

Секта — это группа людей, фанатично преданная своей, установленной лидером секты, вере и убеждениям.

Секта может быть опасна не только для общества, но и для ее членов. Нередко участники секты отдают свое имущество, деньги и даже жизни за сектантскую веру.

Секта — Что Это? Сектанты — Кто Это?

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

Леонардо да Винчи ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:   

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Современное сектантство представлено независимыми группами, преследующими собственные убеждения. Определение секты не принадлежит религиоведению. Изначально понятие не несло негативной окраски.Сектой считали всех, кто исповедовал религию, отличную от канонической. Сейчас понятие ассоциируется с обманом, страхом, принуждением.Сектантские направления различны. Встречаются буддизм, баптизм, мормонизм, сайентология и другие. Изменение отношения к понятию связано с рядом трагических происшествий, освещенных средствами массовой информации. Чаще стали появляться свидетельства негативного и даже опасного влияния сектантов на жизнь общества. Некоторые сектантские объединения запрещены на законодательном уровне. Под запрет попадают опасные и экстремистские организации.

Важно!
Сектами признаются не только религиозные общины, но и любые обособленные группы, объединенные идеологией, убеждениями.

Определенной классификации обособленных сообществ не существует. Но выделяют общую категоризацию. С появлением новых веяний она постепенно утрачивает актуальность.

Категоризация сектантских сообществКатегорияВиды
По виду деятельности — экологические;- психологические;- экономические;- целительские;- религиозные.
По времени возникновения — классические конфессии;
— новые направления.
По виду управления — Авторитаризм;- Иерархия;- Теократия;

— Харизматический вид.

Четких границ между конфессиями нет. Одна и та же секта может содержать признаки теократии и иерархии. Встречались сообщества, объединившие харизматическое и авторитарное религиозное руководство. Поэтому вид конфессии определяется индивидуально для каждой секты.Выделяют следующие способы воздействия и заманивания в секту последователей:

  1. Погружение в любовь. Подчеркивание контраста между жестокостью мира и внутренним благолепием конфессии. Новичка любят, превозносят, высоко ценят.
  2. Личностный рост и тренинги. Открытие третьего глаза, сумасшедшей привлекательности, денежных потоков. Тренер активно убеждает, что подарит все что угодно в кратчайшие сроки.
  3. Фокусы. Телепатия, предсказания. Обычно очень туманные в виде «в прошлом вы не могли найти себя», «сейчас вам нужна поддержка близких».
  4. Постепенное вовлечение. Новичка просят об одолжении, затем хвалят и предлагают буклет, снова хвалят и приглашают на встречу.
  5. Агрессивное воздействие. Тотальное пропагандированное, рекламирование секты. Проходит все под прикрытием благотворительности, признаний знаменитостей.

Люди, придерживающиеся радикальных догматов и отошедшие от каноничных религий, принадлежат к религиозным сектам. Для них характерно жесткое соблюдение свода правил, показательная любовь к новичкам, активное навязывание своих убеждений.

Религиозные сектантские сообщества делят на:

  • тоталитарные;
  • сатанинские;
  • оккультные;
  • с поощрением сексуальных связей.

Секта протестантского направления, популярная по всему миру. Не признают христианские иконы, кресты, моление и поклонение перед святынями. Почитают Библию, но в иной трактовке.Всемирно известная религиозная секта, носящая официальный характер. Ярые противники абортов, разводов. Верят во второе пришествие Иисуса. Существует международный центр в Соединенных Штатах.Направление христианства с независимыми убеждениями. От протестантов появились другие религиозные секты, такие как баптисты, методисты и евангелисты.Популярная религиозная организация с последователями по всему миру. Внутри наблюдается принцип иерархии и теократии. Отрицают Святую Троицу, утверждают, что Бог существует в нескольких лицах. Отличаются насаждением своей идеологии, активным привлечением новых участников.Секта, имеющая англо-американское происхождение. Иначе называют участников конфессии аскетами, ессеями. Почитатели укрепляют друг друга в вере, поддерживают в благочестии, ведут аскетичный образ жизни.Религиозная секта с ярко выраженным пантеизмом. Бог и окружающий мир считаются неразделимыми понятиями. Признается религиозно-оккультным течением, приближенным к иудаизму.Группы людей, которые используют почитателей при помощи манипуляторных приемов. Несет физический, психологический и финансовый вред участникам.Представители тоталитарных сект завлекают новичков различными способами, завербованных превращают в лояльных «рабов».

Характеристики тоталитарной секты:

  • лидер не ставится под сомнение;
  • все решения принимаются только лидером;
  • главная цель лидера – любыми способами приумножить финансовое благополучие;
  • члены тоталитарной секты вовлекают семью в секту, либо рвут отношения с близкими;
  • члены организации живут под постоянным контролем;
  • разделяются на оккультные, псевдоправославные, псевдобиблейские, псевдоиндуистские.

Тоталитарно-деструктивная секта. Лидер позиционировал себя мессией, практиковал безапелляционное подчинение по иерархической цепочке.Участники секты почитали его как бога, полубога. Секта известна организацией теракта в Токийском метро.Тоталитарная секта, существовавшая в конце 1960-х. Более ста последователей вели аморальный образ жизни. Практиковали дьяволопоклонничество, оргии, пили кровь животных.Вся жизнь подчинялась тоталитарному режиму внутри секты. Получила известность после ряда кровавых убийств.Тоталитарная секта, приближенная к последователям Адвентистов седьмого дня. Последователи жили в уединенно в общине. О деятельности группы известно мало.Правоохранительным органам пришлось взять общину в двухмесячную осаду. В результате штурма погибли десятки людей.Широко известная тоталитарная секта. О ней написаны книги и сняты документальные фильмы. Община отличалась исключительной преданностью руководству и лидеру.Они обосновались в небольшом палаточном городке. В 1978 году все члены секты в количестве 918 человек, вместе с лидером совершили массовое самоубийство.Тоталитарная секта, носящая религиозный характер. Главой выдвигалась некая женщина, называвшая себя Асмито.Ни один член организации не имеет права оспаривать решение руководителя.Псевдоправославная тоталитарная секта. Послушники делились на шесть кругов.Первый круг жены Кузи, в третьем круге наложницы, в следующих кругах кандидаты в гарем. Организация распалась после осуждения лидера. Авторитарная иерархическая организация с упором на контроль сознания. Признаки деструктивной секты нередко перемежаются с тоталитарной.

Основные характеристики:

  • изоляция от родственников, друзей, близких;
  • доведение до физического истощения;
  • доведение до стресса, глубокой депрессии;
  • групповое растущее давление;
  • контроль информационного потока;
  • уничтожение индивидуальности;
  • весь мир скоро поглотит катастрофа, но в этой секте знают секрет спасения;
  • формирование зависимости от секты, ее участников и лидера.

Важно!
Первая встреча с рекрутами секты меняет мировоззрение новичка. Ему кажется, будто он нашел здесь то, что давно искал.

Мистическая деструктивная организация с выраженной оккультной направленностью. Поддерживают ультраправую идеологию и пропагандируют культ сверхчеловека.Сатанинская деструктивная секта, практикующая отвержение Бога. Выбрали в качестве тотемы живучее животное – крысу, поклоняются женщине Лолит, отвергнутой Богом. Главу Крысятниц называли королевой крыс. Завербованных удерживали лесбийскими отношениями, шантажом. Программирование сознания, оккультный или религиозный маркетинг процветает и в наши дни. Существуют открытые и запрещенные секты. Среди популярных организаций выделяют такие, как:

  • Саентология. Основана на знании, что мир постигнет катастрофа, а люди после гибели продолжат существование за пределами тела. Выпускают книги, трактаты, проводят семинары. Заручились поддержкой знаменитостей в лице Тома Круза и Присциллы Пресли.
  • Кришнаиты. Члены культа поклоняются Кришне, вовлекаются в индийскую культура. Отвергают роскошь, богатство, ведут аскетичный образ жизни.
  • Церковь Объединения. Считают Луну божеством, называют Мессией. Отлучает молодежь от родителей. Иначе последователей называют «мунитами». Проводят семинары, дискуссии, курсы даже после смерти руководителя.
  • Раэлизм. Основное направление – вера в инопланетных существ. Имеет более ста тысяч последователей по всему миру. Верят, что жизнь на Земле искусственно создана инопланетянами.
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Исповедуют расизм, ксенофобию, гомофобию. Придерживаются полигамных браков. Лидер секты даже после тюремного заключения продолжает направлять коммуну.
  • Ротари-клуб. Однозначно не признаются сектой. Всемирная неправительственная благотворительная организация с постоянной вербовкой новых членов.

Сектанты — рабы

Опытные вербовщики с первых минут завладевают вниманием новичка. Лучший способ не стать сектантом – отказаться от разговоров с рекрутами, угощений и подарков.

Следует соблюдать осторожность и придерживаться следующих правил:

  • обходить стороной места пропагандирования;
  • избегать встречи с «вербовщиками»;
  • не открывать двери сектантам;
  • четко говорить «НЕТ» на активное навязывание убеждений;
  • не посещать сомнительных семинаров и тренингов.

Полезно с детства объяснять ребенку что такое секта, объяснять её характеристики. Важно обоснованно запретить детям общаться с возможными вербовщиками, принимать от них буклеты, угощения, книги.Риск попасть в секту есть у каждого человека. Но особенно подвержены несчастные люди, нуждающиеся в любви и заботе. На последнее чаще всего делают упор рекруты.

Добровольное любопытство также прямой путь в организацию, из которой часто нет выхода. Адептами становятся малообразованные люди со слабой психикой и волей.

Милюкова Юнона · 22 мар, 2020

Источник: https://psymod.ru/tipy-lyudey/2879-sekta-chto-jeto-sektanty-kto-jeto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Коучинг что это такое

Закрыть