Кто создал первые тесты креативности

«Первый бизнес был “пробой пера”». История основателя детской школы мюзикла | Rusbase

кто создал первые тесты креативности

В университете я старался получить как можно больше интересного и разнопланового опыта, поэтому участвовал в самых разных инициативах: помогал организовывать концерты, привлекал студентов к службе этикета, занимался проектной деятельностью – создал и курировал научный кружок. Тогда я научился управлению и взаимодействию с людьми, что очень помогло в бизнесе позже. Я научился грамотно выстраивать отношения и налаживать рабочие процессы. 

Например, когда я руководил кружком, передо мной стояла задача собрать эффективную команду и найти нематериальные способы мотивировать и поощрять студентов. А еще мой опыт в университете стал отличной тренировкой навыков продаж и публичного выступления, ведь для того, чтобы привлечь людей, мне приходилось много общаться и при этом быть очень убедительным. 

На первом курсе магистратуры решил открыть репетиторский центр для занятий с отстающими ребятами. Центр успешно проработал весь академический год – с сентября по июнь. 

Совмещать работу и университет оказалось не так сложно. Иногда я пропускал занятия, чтобы уделять больше времени работе и бизнесу. Я просто заранее подходил к преподавателям и просил дать мне какие-то дополнительные задания или написать тесты досрочно. 

Главное, что нужно было уметь – выстраивать отношения с преподавателями и договариваться с ними. При грамотном распределении задач у меня не было дефицита времени: в среднем в магистратуре на бизнес уходило 30-40% времени. Я смог его оптимизировать, так как в основном выполнял функцию администратора и курировал центр, деятельность которого вел через широкий круг знакомых. 

Первый бизнес — репетиторский центр

Мой первый бизнес — репетиторский центр — стал своеобразной «пробой пера» в предпринимательстве. У меня были собственные представления о бизнесе и множество теоретических знаний. Все это я, наконец, смог попробовать на практике – понял, что работает, а от чего лучше избавиться.

Конечно, опыт был очень ценным. Я разобрался в целом ряде вопросов: как эффективно вести учет клиентов, как правильно организовывать рабочее пространство, как выстраивать договорные отношения с сотрудниками.

Благодаря проекту мне удалось улучшить навыки продаж – как телефонных, так и через личные встречи. 

Из этого опыта я извлек три главных урока:

  • Необходимо прогнозировать рынок и  быстро адаптироваться к его потребностям. Как я уже сказал, центр успешно функционировал с сентября по июнь. Но я не продумал, что делать с центром летом, когда студенты на каникулах и не нуждаются в занятиях. Из-за моего просчета и отсутствия стратегии или хотя бы плана на лето мы оказались абсолютно неподготовленными: при высокой аренде помещения бизнес стал убыточным, и я принял решение закрыть центр. Вместе с тем осознание и анализ этой ошибки оказались полезными. Сейчас, при работе над «Детской школой мюзикла», я стараюсь заранее предусмотреть и просчитать сезонные убытки и подготовить дополнительные активности в рамках школы. Так, мы планируем устраивать летом мастер-классы для преподавателей, а в будущем – проводить фестивали мюзиклов для детей и взрослых. 
  • Репетиторский центр также помог мне развить навыки продаж, ведь неважно, продаешь ты идею или продукт. Поначалу в «Детской школе мюзикла» мы не справлялись с обработкой заявок и привлечением клиентов. Тогда я решил подключиться к процессу сам. В результате дела пошли гораздо лучше: помогло уже наработанное умение грамотно и эффективно продавать. 
  • Третий важный урок – опыт выстраивания взаимоотношений с людьми, будь то клиенты или сотрудники. Очень важно проявлять эмпатию, уметь находить потребности людей и закрывать их.

Как появилась «Детская школа мюзикла»  

Идея изначально пришла моей девушке Алисе. Она часто ломала голову над тем, как занять детей и организовать их досуг. Как-то раз Алиса наблюдала, как дочки устраивают очередной импровизированный концерт на кухне: танцуют и поют, представляя, что они на сцене. Наблюдая за девочками, она сразу же вспомнила о мюзиклах: идеальном совмещении хореографии и вокала. Так родилась «Детская школа мюзикла». 

Мы с Алисой изучили и проанализировали рынок в Тюмени и, убедившись в том, что подобных инициатив в городе нет, приступили к поиску инвестиций. Нам сразу же очень повезло с инвестором: он нашелся на «Авито» спустя три часа после размещения заявки. Алиса созвонилась с ним и смогла заинтересовать его нашим проектом. Так мы привлекли первые инвестиции в размере одного миллиона рублей. 

Поначалу я занимался целым кругом вопросов: вел продажи, работал с поставщиками и подрядчиками, привлекал дополнительные инвестиции, организовывал найм администраторов, отвечал за маркетинг.

Широкая сеть контактов и связей, а также хорошая репутация еще со времен университета и работы над репетиторским центром, помогли мне привлечь инвестиции в размере 6 млн рублей.

Кроме того, через знакомых мы начали организовывать интересные партнерские проекты. Например, у нас действует система поощрения детей в зависимости от их поведения на занятиях. После каждого урока мы отмечаем поведение ребенка в специальной программе Smile. Если 12 занятий подряд ребенок себя хорошо ведет, то мы дарим ему подарок от наших партнеров, например, игрушку или сладости. Это может быть и подарок для родителей: мы сотрудничаем с магазином мужских костюмов. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему люди ко мне плохо относятся

Мне кажется, что успех «Детской школы мюзикла» во многом связан с грамотным распределением обязанностей. Алиса отвечает за стратегию креативного развития, а я больше вовлечен в построение самого бизнеса.

Я контролирую работу всех трех тюменских филиалов и занимаюсь запуском новых.Недавно Алиса получила свидетельство на бренд, то есть теперь у нас есть авторские права на «Детскую школу мюзикла» и мы можем развивать франчайзинг. Сейчас, например, ведем переговоры об открытии филиалов в Когалыме, Петербурге и Новосибирске.  Кроме того, я по-прежнему веду работу с подрядчиками, управляю бизнес-процессами через постановку целей и задач и контролирую финансы. 

В 2019 году наша годовая выручка составила 2 млн 349 тыс. рублей. Выручка в месяц в среднем составляет 270 тыс. руб, а чистая прибыль – 60-80 тыс. рублей  при рентабельности 30-40%. При этом мы понимаем, что это далеко не предел и ставим себе цель выйти на доход в размере 300 тыс. в месяц. 

Какие у нас планы на будущее 

У нас уже разработана стратегия по развитию школы на ближайшие 5 лет. В этом году мы планируем открыть как минимум два филиала, а в будущем –  увеличить количество филиалов в Тюмени до восьми. Кроме того, мы не хотим ограничиваться детскими мюзиклами и собираемся расширить услуги и форматы нашей сети филиалов.

Например, разработать программу для взрослых или открыть школу хип-хопа для подростков. Впоследствии было бы интересно выстроить франчайзинговую сеть по всей России и сформировать целую экосистему вокруг школы.

Мы могли бы создать настоящее сообщество творческих взрослых и детей с разными форматами участия: от занятий в школах до организации фестивалей. 

Источник: https://rb.ru/young/founder-school-of-music/

Обзор тестов на креативность

кто создал первые тесты креативности

Обсуждая тесты на проверку креативности, специалисты часто отталкиваются от доступных проверок творческого мышления. На практике они начали активно использоваться в начале прошлого века. В качестве примера можно привести тестирование, разработанное французским психологом Альфредом Бине в 1915 году. Немало подобных тестов появилось и во время Первой мировой войны. В частности психологи применяли опросники, помогающие определить уровень воображения или способности логического мышления.

Методика Джоя Пола Гилфорда

Своеобразный прорыв в разработке тестов на креативность совершил американский профессор Дж. Гилфорд. В 1950-е гг. он со своими коллегами из университета штата Калифорния представил ряд методик, известных многим как Южнокалифорнийские тесты.

Программы Гилфорда позволяли устанавливать, каким образом работает дивергентный образ мышления. В процессе проверки испытуемому предлагалось пройти в общей сложности 14 тестов, 10 из которых – вербальные, требуют краткого устного ответа. Следующие 4 подразумевали составление ответа на основе изобразительных заданий.

Не менее востребованными оказались «Последствия», «Альтернативное использование» и «Усовершенствование продукта» – тесты креативности, разработанные командой Гилфорда для учеников старших классов, студентов и выпускников.

При использовании данных тестов отмечалась слишком переменчивая валидность и невысокая надежность во время проверки небольших контрольных групп. Впоследствии, многие психологи сошлись в едином мнении – проблема заключалась в необходимости быстрого прохождения тестов.

Личностные особенности испытуемых практически не учитывались.

Замечание 1

Рассматриваемые методики не имеют системы определения показателей по количеству ответов. Соответственно, их практическое применение возможно только опытными специалистами.

Тесты оценки творческого мышления Торренса

Американский специалист Элис Пол Торренс предложил свою концепцию тестирования, позволяющего устанавливать уровень креативности. Его видение заключалось в создании системы, полностью основанной на процессе творчества. В действительности же оказалось, что ТОТМТ – своеобразная адаптация наработок Дж. Гилфорда.

В особенности это относилось к вербальной составляющей тестов. Разница заключалась в том, что итогами проверок Торренса становились не стандартные факторные тесты, а отображение сложности творческих процессов.

Показатели валидности и точности методики оказались выше, чем у Южно-Калифорнийских тестов, но нельзя было говорить о максимальной надежности результатов.

Комплекс тестов Торранса состоял из 12 этапов, объединяющих вербальные, звуковые и изобразительные батареи. Автор всячески избегал термина «креативный», акцентируя внимание на разделении видов мышления на вербальное, словесно-звуковое и изобразительное. Соблюдая максимальную чистоту проводимых исследований, психолог называл тесты творческими занятиями, создавая тем самым правильное настроение у испытуемых.

Вербальная группа

В 1966 г. появился вербальный тест, разделенный на 7 подгрупп. Предполагалась возможность применения к детям от 5 лет и взрослым. Заранее устанавливались четкие временные рамки на прохождение.

Первые три вербальные подгруппы тестов состояли из ряда вопросов, которые в той или иной мере относились к заранее подготовленному изображению. Требовалось придумать максимум вопросов к тому, что изображено на предлагаемой картине.

Далее испытуемому предлагалось угадать причины и последствия того, что они видели.

Четвертая подгруппа подразумевала необходимость сочинения способов изменения игрушки, которая была изображена на картинке.

В 5 субтесте испытуемый должен придумать максимальное количество способов нестандартного использования знакомых всем бытовых предметов. Для следующей, шестой подгруппы, требовалось придумать ряд вопросов о предмете, рассматриваемом до этого.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заставить мужчину бегать за тобой психология

В рамках седьмой подгруппы вербального теста следовало самостоятельно сочинить ситуацию и рассказать о последствиях, к которым она может привести.

Данный тест групповой и предполагает разделение на формы «А» и «Б». Специалист, который проводит испытание должен отмечать основные показатели: скорость, оригинальность, приспособляемость к заданным ситуациям и глубину проработки подробностей. К слову, описанная выше часть теста имеет перевод на русский язык. Увы, его не проверяли на валидность и точность в соответствии с российскими требованиями, соответственно применение возможно исключительно в рамках исследований.

Фигурная группа

В том же 1966 году Торренс предложил использование фигурной группы тестов для испытуемых в возрастной категории от 5 до 18 лет. В 1994 году группа российских специалистов адаптировали этот тест креативности для использования в нашей стране. Фигурная группа тестов состоит из трех категорий:

  1. «Нарисуйте картинку» – берется заранее подготовленная фигура из цветного картона и клеится на контрольный лист. Далее испытуемый должен нарисовать картинку, основываясь на данной фигуре.
  2. «Закончи рисунок» – предполагает рисование предметов на основе заранее подготовленных незаконченных геометрических фигур.
  3. При помощи доступных геометрических фигур испытуемые должны нарисовать максимальное количество разных предметов.

Ответы для проверки передаются в виде рисунков и подписей к ним. Время прохождения каждой части – 10 минут.

Словесно-звуковая группа

Для того, чтобы проверить словесно-звуковое творческое мышление, проводилось два субтеста, каждый из которых предполагал использование аудиозаписи и проигрывателя. Первой используется запись «Звуки и образы», в которой четыре раза повторяется последовательность звуков, которые нужно узнать. Далее применяется «Звукоподражание и образы», в котором звуковая дорожка состоит из слов, имитирующих естественные звуки. Для оценки используется показатель внимательности.

Стоит отметить еще один тест креативности, предложенный Торренсом в 1980 году. Создан он для детей и подразумевает изучение творческих способностей во время физической активности. Результаты состоят из таких же показателей, как и в группах тестов, описанных выше.

Особенности существующих методик

Далеко не все специалисты разделяли суждение о том, что подобные тестирования на креативность должны проводиться в группах испытуемых. Исследователи М. Воллах и Н. Коган в своих трудах акцентировали внимание на важности создания правильных условий для проведения исследований.

Они настаивали на том, что тесты должны проводиться индивидуально и не иметь четких ограничений по времени. Последний аргумент подтверждается исследованиями, в ходе которых было определено, что наличие лимита по времени влияет по-разному на каждого ребенка.

Если одни могут отвечать на необычные вопросы моментально, то другим потребуется пауза на размышления.

Если брать в расчет требования психодиагностики, то становится ясно, что тестирования на креативность не обладают должной точностью, однако этот показатель можно определить как высокий для того, чтобы не считать, что измерению подлежат случайные изменения в качествах. При проведении десятилетнего исследование методики Торренса точность изменялась от 0,15 до 0,37. На цифры влияли способы оценивания и пол участников испытаний.

Также тесты Торренса практически не дают возможности прогнозирования. При участии Н. Когана и Е. Панкова проводились исследования среди учеников пятых и десятых классов школы. Их суть заключалась в сравнении уровня креативности и творческих достижений на момент обучения и после выпуска. В случае с пятиклассниками коэффициент корреляции равнялся 0, у десятиклассников же были незначительные изменения.

При этом следует учитывать анализ 70 исследований валидности тестов на креативность. Его результаты свидетельствуют о наличии статистической значимости соотношения показателей креативности и творческих достижений. Так ученики школ, получающие высокие баллы по тестам на креативность имели сравнительно большие успехи по внешкольным предметам.

У мальчиков при этом наблюдался предсказуемый творческий успех спустя 10 лет. В случае с девочками такие исследование не показывали аналогичного результата. Можно сделать вывод о том, что тесты на креативность позволяют узнавать об особенностях умственного развития, которые невозможно изучить при помощи других инструментов для диагностики.

Торренс занимался длительными изучениями, которые подтвердили, что его методика тестирования показывает нечто отличимое от классических тестов на интеллект. Таким образом, подтверждается дискриминантная валидность тестов креативности. Он не отрицал противоречивости результатов, объясняя это сложностью творческих процессов. Стоит отметить, что параллельно с учеными из Америки, разработкой аналогичных методик тестирования занимались и европейские специалисты.

Источник: https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihodiagnostika/testy-kreativnosti/

Тесты креативности

кто создал первые тесты креативности

Тесты креативности тоже входят в группу тестов общих способностей. Креативность — в середине 20 века очень популярное направление. Креативность — это особые способности, тип общих способностей. Креативность от слова «креацио» — создание, сотворение. Выделение этих способностей, успешность выполнения интеллектуальных тестов — ни как не отражается на умении людей решать разного рода проблемы. Основание для успешного решения проблемы нужны иные способности, не интеллектуальные.

Терстоун Льюис — в начале 50-х годов связал креативность или творческие способности с умениями людей быстро усваивать и использовать разными способами новую информацию. Креативность — способность формировать новые идеи. Существенная роль играют индуктивность мышления и некоторые особенности восприятия.

Креативность — это способность человека создавать новые идеи, восприимчивость к новым идеям, в отличие от критики всего нового. Терстоун говорил, что творческое решение чаще приходит во время релаксации, а не в момент поглощения проблемой. Креативность связывают с творческими способностями индивида.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое хобби определение

Два направления изучения креативности:

  1. изучение креативности — выяснение познавательных моментов креативности. Изучали — насколько креативность зависима от интеллектуального развития человека.
  2. выяснение того, является ли личность существенным аспектом креативности. Основное внимание — к анализу личностных, мотивационных характеристик креативных индивидов.

Два типа методов:

  1. изучение творческих личностей малоформализованными методами диагностики — наблюдение, беседа, анализ результатов творческой деятельности, биографический метода.
  2. попытка разработать строгоформализованные методы исследований креативности

Дж. Гилфорд в начале 50-х годов выделил 16 познавательных характеристик креативности. Внимание к тем характеристикам человека, которые не оцениваются с помощью интеллектуальных тестов:

  1. беглость мысли — количество идей, возникающих в единицу времени
  2. гибкость мысли, способность переключаться с одной идеи на другую
  3. оригинальность, способность производить идеи, отличные от стандартных.
  4. способность к разработке гипотезы

Гилфорд выделил характеристики:

  • иррелевантность — это логическая независимость идеи от того стимула, который ее вызвал.
  • любознательность — чувствительность к проблемам окружающего мира.

Все эти характеристики он описал, как характеристики дивергентного мышления. Дивергентное мышление — проявляется в тех случаях, когда проблема должна быть раскрыта, определена, когда нет способов известных индивиду, как эту проблему решить.

Конвергентное мышление — обычное логическое решение, опирающееся на уже известное решение. Задачу нужно подвести к определенному виду.

Исследуется вопрос о взаимосвязи уровня интеллектуального развития и показателя креативности. С 50-х годов 20 века американские психологи исследовали взаимосвязь уровня интеллектуального развития и показателя креативности. Данные противоречивы.

Одна из проблем — неразработанность диагностики креативности. Психологи проводили исследования на разных испытуемых. Одни психологи проводили исследования на испытуемых со средними показателями интеллекта. Другие психологи проводили исследования на испытуемых с высоким показателем интеллекта. Третьи психологи проводили исследования на испытуемых с низкими показателями интеллекта. Вывод: связь между психометрическими данными и креативностью есть. Но связь не линейная.

  • если уровень IQ — средний или ниже среднего, то он напрямую отражается на показателях креативности. Зависимость линейная. Чем выше уровень IQ — тем выше уровень креативности.
  • если IQ выше среднего (больше 120), то связи между показателями IQ и креативности не наблюдается. Чтобы у человека развивались творческие способности — человек должен иметь достаточно высокий уровень интеллектуального развития.
  • если IQ — становится очень высоким (больше 170), то он создает препятствие для формирования творческих способностей. Связь между уровнем IQ и креативность становится линейной, но с отрицательным знаком.

Очень высокий уровень умственного развития возникает при наличии мотивации — усвоение знаний, анализ — это жизненная потребность. Собственно творчество таких людей не интересует.

Некоторые психологи на Западе не считают креативность за отдельную категорию. Можно и в интеллектуальные тесты включить тесты и на креативность, и это будет общий уровень способностей (Вернон, Марш).

Показатели тестов креативности зависят от тех же факторов, что и IQ. Креативность, как и IQ зависят от характера прошлого опыта, условий развития.

Креативность зависит от социально-экономического статуса. Школьники из разных стран (больше 1000 чел.) исследовались на креативность. Вывод: креативность зависит от социально экономического статуса, следовательно, креативность можно формировать, воздействуя на среду:

  • среда должна отличаться богатством информации
  • среда должна отличаться демократизмом, большой свободой
  • семейная среда влияет на креативность
  • культурные традиции

Для западной культуры свойственно предпочитать творческие способности — интеллектуальным. В США — существуют школы для формирования креативности. Туда попадают дети по результатам теста Стенфорд-Бине. С результатом IQ — 135. И с ними занимаются по специальным программам.

В Японии ценятся интеллектуальные способности. Хорошее усвоение, обученность. Хорошие показатели с точки зрения системы обучения. Японцы не очень отличаются с точки зрения новых изобретений.

Больший процент Нобелевских лауреатов принадлежит США. Там уделяется особое внимание для формирования творческих способностей. В креативности велика роль личностных характеристик. Креативность — отличается определенными личностными чертами. Данные, полученные на разных возрастных группах.

Черты личности креативного индивида: креативная личность отличается самоуверенностью, скептицизмом, критичностью, мало считается с социальными ограничениями и чужими мнениями. Выводы других людей креативный индивид должен проверить.

Креативных людей отличают: самодовольство, агрессивность, недоброжелательность, некомфортность, эмоциональная возбудимость, склонность к бунтарству, радикализм. Эти черты, свойственные креативным индивидам — типично мужские. Некоторые из психологов считают: почему среди женщин мало креативных. Они должны отречься от женственного и быть креативом.

Точка зрения — креативность связана с разного рода патологиями мозга, нервной системы, неврозами. Кронбах считает, что креативность — это есть следствие плохой регуляции мыслительного процесса. Человек не умеет оценивать свои идеи с токи зрения качества.

Наши психофизиологии говорят о креативности, что это показатели нарушения работы мозга. Следствие этого — беглость мысли. Дети с высоким уровнем креативности часто имеют родителей с патологическими заболеваниями.

Другая точка зрения: среди креативных реже встречаются психозы, чаще эксцентричные поступки, отклонения от норм поведения, склонность к суицидам, чаще бывает депрессия, очень мнительные. Креативные индивиды — очень восприимчивы к окружающей среде, к помехам.

Мотивация: креативные индивиды — пытаются наилучшим образом себя реализовать, максимально соответствовать своим возможностям. Мотивация построена на стремлении к риску, понять свои возможности.

Источник: http://www.psyworld.ru/for-students/lectures/psychodiagnostics/146-2008-08-21-19-19-06.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Кто такой успешный человек

Закрыть