Что такое ролевые игры

Живые квесты или ролевые игры – что это такое?

что такое ролевые игры
Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий.

Вам, когда-нибудь, хотелось перевоплотиться в другого человека? Не навсегда, конечно, а на некоторое время – побыть кем-то совершенно иным, делать то, что вам не свойственно и вести себя абсолютно иначе, чем вы привыкли? Побыть, скажем, детективом или музыкантом, врачом или режиссёром, а может вообще – пиратом или разведчиком?

Если такие идеи приходили вам в голову, но просто так выйти на улицу и представить себя в чужой роли вы до сих пор, почему-то не решились, тогда возможно, по душе вам придётся формат ролевых игр (или живых квестов), в которых в комфортной обстановке можно почувствовать себя практически кем угодно.

Впервые нам довелось оказаться в Квестории и сыграть в подобный ролевой квест ещё прошлым летом, и с тех мы стали практически фанатами подобного психологически-интеллектуального досуга.

Ролевая игра – это такая игра, в которой, как можно догадаться из названия, у каждого из участника есть своя собственная роль. Игры могут быть с различной тематикой – пиратские, детективные, комедийные и т.п.

В них есть общий сюжет, внутри которого каждому участнику предоставлена полная свобода действий для достижения личных целей, а в рамках своей роли можно вести себя как угодно – договариваться, просить, уговаривать, убеждать, блефовать, угрожать, шантажировать.

В общем делать все, на что хватит фантазии, кроме применения физической силы, разве что =)

Перед началом игры каждый участник заполняет анкету с пожеланиям относительно игры – хотел бы он активную роль или спокойную, готов ли сыграть злодея и т.п. После этого все получают свои роли, а также ведущий рассказывает общий сценарий игры. В квесты играют, как правило, 10-15 человек и роли у всех тесно переплетены.

У каждого игрока есть общеизвестная легенда, которую знают (или могут узнать) все, а также информация, которую имеет смысл держать при себе, по крайней мере до определённого времени. Кроме того, у каждого есть индивидуальная цель, которая может быть как созвучна общей цели всех участников, так и быть ей полностью противоположной.

У каждого есть свои цели и задачи, а среди других игроков могут встречаться как потенциальные союзники, так и враги, причём чаще всего изначально нельзя понять кто есть кто.

Самым известным примером простой ролевой игры является Мафия, но она, в некотором смысле, довольно плоская – во-первых, там ограничено количество ролей, а во вторых, общение происходит за столом.

В Квестории же взаимодействие с другими игроками проходит в свободном формате – можно ходить и общаться с кем захочется и когда захочется.

Правда, в отличие от той же Мафии, в которую можно играть бесконечное число раз, в подобных живых квестах, каждый персонаж обладает определённой ролью, таким образом одну игру интересно играть только один раз.

Мы сыграли несколько игр и сейчас вкратце расскажу о некоторых, чтобы было более понятно, что они из себя представляют.

«Приют для убийцы»

С этой квестории началось наше знакомство с жанром. По сюжету мы, в составе съёмочной группы, прибыли в горный отель «Белоснежный Приют» для съёмок фильма об убийстве. Мне досталась роль блистательного голивудского актёра-ловеласа, Маша стала талантливым и амбициозным помощником режиссёра и всё было бы прекрасно, если бы не одно досадное обстоятельство – спустя несколько часов после прибытия, наш режиссёр был обнаружен убитым.

Разумеется, все моментально встали на уши – у кого были веские причины пойти на это? Жена режиссёра, она же продюсер? Соперничающие между собой претендентки на главную женскую роль? Хозяин отеля? Известно точно только два факта – во-первых, убийца среди нас, а во-вторых, нам во что бы то ни стало, необходимо продолжить съёмки фильма. Конечно тут же начались интриги и обман, флирт и кокетство, появились друзья и враги, в общем, началась настоящая жизнь в параллельном пространстве)

«Завещание Флинта»

Это настоящая пиратская история, прекрасная возможность побыть разбойником или наоборот, бесстрашным защитником обиженных и угнетённых для тех, кто в детстве зачитывался «Островом Сокровищ» и носил чёрную повязку на глазу.

Пираты и индейцы, похищенный губернатор Ямайки и таинственный мститель в маске, сокровища Флинта и жертвоприношения – всё это смешалось в запутанной истории, в которой никому нельзя доверять и от любого можно ждать опасности.

«Серебряный век»

Эта квестория – для любителей интриг и закулисных игр. Время действия – начало 20-го века, день покушения на московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича. Место действия – поэтический вечер в одном из светских салонов.

Тем для разговоров предостаточно – неудачный теракт и несостоятельность монархического строя, оправданность кровавого террора и бесчинства, творящиеся в стране, ну и конечно, сплетни, обсуждения творчества молодых поэтов, чтение собственных произведений.

В общем, светская жизнь, и без того бурная, ещё более всколыхнувшаяся усиленным противостоянием царского режима и революционеров.

«Бегство через Атлантику»

Если вы любите военную тематику, тогда сценарий квестории «Бегство через Атлантику» должен вам понравиться. Сюжет разворачивается на фоне окончания Второй мировой войны, непосредственно в день подписания Германией акта о капитуляции.

Из Европы в страны Латинской Америки идёт огромный поток беженцев и 8-го мая 1945 г. из испанского порта Кадис в бразильский Рио-Де-Жанейро отправляется яхта, среди пассажиров которой – бедняки, оставшиеся без крова, богачи, пытающиеся спасти уцелевшее имущество, знаменитости, скрывающие свою личность, контрабандисты, нацисты и другие военные преступники, стремящиеся избежать суда и следствия и конечно, разведчики.

Большинство из присутствующих не те, за кого себя выдают и некоторые из них готовы пойти на всё, чтобы добраться до берега и не попасть в руки правосудия, в то время как другим наоборот, во что бы то ни стало, нужно вычислить неприятеля.

Сценарий очень остросюжетный, а сама игра динамичная и непредсказуемая, с резкими поворотами, интригами, заговорами и предательствами.

Познакомиться с расписанием открытых игр и записаться на ближайший живой квест можно на официальном сайте Квестории.

Источник: https://www.life-in-travels.ru/questoria/

Ролевые игры, которые сделают секс страстным

что такое ролевые игры

Если говорить в общем, сексуальные ролевые игры — это такая активность, во время которой двое или больше людей берут на себя определённые роли и отыгрывают сценарии, основанные на их сексуальных фантазиях.

Впрочем, слово «сценарий» не стоит воспринимать буквально. В одних случаях игра может быть заранее детально проработана. В других это просто импровизация в рамках заданной роли.

Ключевое слово здесь — «фантазия».

Поэтому в некоторых играх могут присутствовать специальные костюмы и сексуальная атрибутика, а в некоторых нет. То есть изменение привычного поведения партнёров во время секса уже можно считать игрой. Так что сюда относятся и эксперименты с более агрессивным поведением, и даже так называемый dirty talk.

Зачем играть

Первая и самая очевидная причина — игра вносит разнообразие в сексуальную жизнь. Да, поначалу страсти кипят и одно только присутствие партнёра пробуждает жгучее желание. Однако часто со временем накал спадает и это любимое, но уже привычное существо перестаёт вызывать бурю чувств. Или секс становится слишком одинаковым и неинтересным. Тут-то и приходят на помощь игры.

В некоторых из них партнёры как бы возвращаются к началу отношений. В таком случае они обычно заново отыгрывают стадию соблазнения. В других они нацелены на получение новых ощущений. Тут в дело могут идти секс-игрушки или необычные практики, связанные, например, с бандажом или доминированием и подчинением.

Ещё одно преимущество имеет скорее психологическое свойство. Речь о том, что во время игры партнёры могут реализовывать свои давние сексуальные фантазии. Это своего рода освобождение от навязчивых идей. Итог — раскрепощение, облегчение и, конечно, удовольствие.

Ну и последний важный бонус — укрепление отношений. Во-первых, потому, что реализация тайных желаний, как правило, становится секретом пары. А секреты дают ощущение общности. Во-вторых, играя с партнёром, человек преодолевает соблазн получить желаемое на стороне. В его постели уже находится и незнакомец, и давний объект страсти, и кто угодно ещё. Разумеется, с оговоркой, что этот «кто угодно» готов к предлагаемым экспериментам.

Популярные сценарии ролевых игр

Представленные идеи могут быть конкретной подсказкой или отправной точкой. Безусловно, вы должны играть только по своим правилам и в свою игру.

1. Знакомство

Смысл игры — воссоздать первую встречу: момент знакомства и соблазнения. Вы можете играть дома или за его пределами. Например, «случайно» познакомиться на улице и продолжить встречу в гостиничном номере (который лучше забронировать заранее).

Роли, которые вы примеряете, могут соответствовать вашей обычной жизни или кардинально от неё отличаться. Собственно, как и ваш внешний вид и сексуальный план вечера.

2. Стриптиз

Это относительно невинное эротическое представление вполне может считаться ролевой игрой. Особенно если партнёр, исполняющий танец, действительно вживается в роль стриптизёра и облачается в соответствующий наряд.

3. Преподаватель / студент

Для одного партнёра — это возможность наконец-то утолить свои желания времён школы и студенчества. Для другого — способ почувствовать себя авторитетной и невероятно сексуальной личностью.

4. Героика

Мечтать о рыцаре в сияющих доспехах, принце на белом коне и прочих спасителях в обычной жизни, может, и не очень полезно. Но почему бы не реализовать эти фантазии в сексе? Как вариант — разыграть полицейские, пожарные или даже супергероические сценарии.

Естественно, если вас просто привлекают парни и девушки в форме, игра не обязательно должна строиться вокруг спасения. А вот о покупке спецодежды, скорее всего, придётся позаботиться.

5. Прочие «профессиональные» сценарии

Сантехник и домохозяйка, босс и сотрудник, футболист и болельщица, врач и медсестра, секс-работник или массажист и клиент. Это только несколько идей, продолжать список можно долго, но смысл вы поняли.

6. Съёмка фильма

Лайфхакер как-то писал о том, что надо разделять реальный секс и порно. Но в рамках игры вы вольны нарушить этот запрет, особенно если хочется попробовать все эти экранные кульбиты.

Вариантов несколько: воплотить сценарий любимого фильма (не обязательно порно: подойдут и эротические сцены из любого кино), написать собственный и даже просто зафиксировать действо на камеру.

Конечно, есть вероятность, что профессиональные трюки повторить не удастся, зато может получиться весело и интересно. Главное, не пренебрегайте осторожностью и благоразумием.

7. Смена привычных ролей

Если в вашей паре есть чёткое разделение на ведущего и ведомого, можно ради эксперимента изменить устоявшийся порядок вещей. Для этого даже не потребуется специальный реквизит.

8. Передача власти

Секс с элементами БДСМ может обогатить новыми впечатлениями. Но в этом случае особое внимание надо уделить безопасности, даже если речь идёт о лёгком связывании.

О правилах, которые нужно соблюдать в этом и всех описанных выше случаях, расскажем отдельно.

1. Убедитесь в согласии

Безусловно, любой секс должен основываться на взаимном согласии. Но особое значение оно имеет, когда речь идёт о необычных практиках.

Никогда — запомните: никогда — не принуждайте партнёра к тем активностям, которые ему не по вкусу. Даже если вам очень хочется. Даже если вы уверены, что в итоге будет здорово.

То же касается и другой стороны. Не надо из солидарности, вежливости или жалости соглашаться на предложение, которое вам не нравится. Лучше искать другие точки пересечения или даже другую пассию, чем рисковать психическим или физическим здоровьем.

2. Стройте игру на доверии

Ещё один базовый пункт, который касается секса вообще и ролевых игр в частности. Чтобы минимизировать негативные последствия, вы должны быть уверены в партнёре. А последствия могут быть самыми разными: начиная с того, что кто-то расскажет другим о ваших сокровенных желаниях, и заканчивая причинением психического и физического вреда.

3. Обсудите правила

Импровизация импровизацией, но условия лучше обговорить заранее. Хотя бы тот момент, что никаких условий нет.

Если речь идёт о БДСМ-практиках, всегда нужно устанавливать рамки дозволенного и выбирать стоп-слово и стоп-жест. Это, как говорится, норма.

4. Убедитесь в базовом знании анатомии

Это особенно важно, если речь опять же идёт о БДСМ: есть отдельные зоны тела, которые лучше не задействовать или задействовать с предельной осторожностью. В статье о шибари вы найдёте конкретные примеры и советы.

5. Изучите принципы работы и правила эксплуатации вспомогательных устройств

Если для игры вы используете секс-игрушки или другой реквизит (например, реальные наручники), заранее узнайте и проверьте, как они работают. Иначе есть риск испортить устройство, настроение или столкнуться с проблемами похуже.

В частности, следует помнить, что не все игрушки можно брать в ванну, а изделиям из силикона подходят только лубриканты на водной основе.

Отдельный совет: если выбор стоит между секс-игрушками и их бытовыми аналогами (теми же наручниками или фаллосоподобными предметами), лучше предпочесть первые. Хотя бы потому, что они учитывают анатомические особенности.

В остальном просто доверьтесь фантазии. И не бойтесь своих желаний, что бы там ни гласила известная мудрость.

Источник: https://lifehacker.ru/sexual-roleplay/

Ролевые игры и их значение на разных этапах обучения английскому языку

что такое ролевые игры
 

Ролевые игры активно используются в обучении английскому. Это методика с очень хорошими обучающими возможностями, поэтому ее часто применяют не только для детей, но и для взрослых.

Использование ролевых игр на уроках позволяет повысить эффективность занятий. Учебная деятельность становится более интересной и разнообразной, участники игры активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет ускорить развитие речевых навыков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Внутренний конфликт как разрешить

В чем польза ролевых игр?

  • Помогают в формировании речевых навыков. Вовлеченность в игру и личная сопричастность к происходящему позволяют активно включаться в беседу даже тем ученикам, которые обычно немногословны. Постепенно речь становится более уверенной, беглой и разнообразной.
  • Позволяют пополнять лексический запас. Именно регулярное использование слов приводит к их хорошему освоению. Игровая ситуация способствует активизации памяти, поэтому лексика запоминается еще лучше.
  • Тренируют восприятие речи на слух. Взаимодействуя с другими участниками игры, можно научиться понимать английскую речь с разными акцентами и произносительными особенностями.
  • Способствуют общему развитию ученика. Ролевые игры на английском не только позволяют совершенствовать языковые умения, но и активизируют творческие способности, навыки ведения диалога и т.д.
  • Делают обучение более интересным, а значит, и более эффективным.
  • Дают стимул к обучению. Игры показывают, как изучаемый материал может использоваться в реальных ситуациях. Это позволяет повысить мотивацию как у детей, так и у взрослых учеников.

 

Ролевые игры на уроках английского языка можно использовать на разных стадиях обучения. Их часто применяют для начинающих (особенно в детских группах), однако эта методика дает хорошие результаты и при работе с учениками более продвинутых уровней.

Для детей игровая деятельность является наиболее естественной и интересной. Именно поэтому рассматриваемый метод почти всегда используется в группах для самых маленьких. Дети активно включаются в игру и узнают таким образом первые английские слова, обмениваются самыми простыми репликами. Подобное взаимодействие в интересной для ребенка форме помогает создать отношения партнерства с преподавателем.

Для начинающих взрослых игры также очень полезны. Многие ученики боятся начать говорить, а такая методика может стать хорошим способом преодолеть этот страх. Участникам игры проще включиться в разговор и наладить в такой форме продуктивное взаимодействие с соучениками и преподавателем.

Параллельно с ростом уровня учеников задания усложняются. На разных этапах обучения можно использовать игры на определенные тематические группы лексики, на развитие дискуссионных навыков и т.д. Полезно в рамках игры моделировать ситуации, которые пригодятся участникам в будущем (например, разные форматы делового общения на курсах бизнес-английского).

 

Чтобы ролевая игра на уроках иностранного языка приносила максимальную пользу, нужно правильно подобрать тему и задания для участников. Одно из ключевых требований – заинтересованность учеников. Игровые роли должны быть понятными для них, а используемая лексика – не слишком сложной.

Еще один критерий – полезность создаваемой речевой ситуации. ценность этого средства обучения заключается в том, чтобы дать ученику нужные навыки, которые он сможет использовать в реальном общении.

Перед началом игры можно предложить участникам подготовиться к ней. Например, заранее изучить тему или подготовить небольшое домашнее задание. Иногда перед такими занятиями ученикам даются списки лексики, которая будет использоваться. Однако часто более эффективно вводить новые слова по ходу игры, а не заучивать их заранее.

 

Для детей можно использовать ролевые игры с картинками, аудио- или видеоматериалами. Например, можно попросить учеников выбрать из карточек с изображениями игрушек свои любимые и назвать их.

Для закрепления пространственных предлогов и другой лексики можно предложить ученикам ролевые игры с картами. Участникам необходимо описать маршрут по схеме: найти путь к известным достопримечательностям или другим объектам. Можно предложить ученикам рассказать о своих любимых местах в городе и о том, как до них добраться.

Для тренировки речевых навыков на продвинутых стадиях обучения можно организовать обсуждение дискуссионных вопросов. В процессе игры участники будут высказывать свое мнение, аргументы и контраргументы.

Сюжетно ролевые игры при обучении английскому языку часто используются на курсах по коммуникативным методикам. Такие программы рассчитаны на максимальное погружение в ситуации общения на иностранном языке, поэтому речевые навыки учеников формируются быстро.

Курсы английского языка:

Источник: https://www.ef.ru/englishfirst/english-study/articles/role-playing-games.aspx

Сюжетно-ролевые игры в группе: как увлечь детей за 5 минут?

Воспитателю современного детсада не позавидуешь. Дети все чаще зависимы от интернета и компьютерных игр, путают реальность с вымыслом. Все меньше знают старых-добрых сказок. 

Да, темп жизни взрослых сказывается на воспитании не лучшим образом. Но сейчас не об этом. Важно, выйдем ли мы из этой ситуации — сумеем ли привить нашим детям человеческие качества, научим ли различать настоящую жизнь от иллюзий.

Сюжетно-ролевая игра решает все

Педагоги ДОО понимают значение СРИ в воспитании дошкольника. Поэтому мы не останавливаемся на этом вопросе, а обозначим лишь главное. В процессе «правильной» сюжетно-ролевой игры малыши, идентифицируя себя с мамами, папами и другими знакомыми людьми:

  • общаются со сверстниками — учатся договариваться и принимать общие правила игры, решать конфликтные ситуации;
  • обогащают эмоциональный интеллект — учатся сочувствию, дружбе и адекватному выражению всех (!) своих переживаний, прорабатывают страхи;
  • повышают самооценку — учатся уверенности, лидерству, ответственности;
  • развивают воображение и творческое мышление — учатся играть «понарошку», выдумывая новые сюжетные линии и инструменты труда.

Это все хорошо, но как мотивировать детей играть в так называемые правильные игры. Ведь головы ребят забиты яркими впечатлениями о мирах, где есть только «свои» или «чужие», где обидчика ждет не прощение, а месть. Там лучше быть сильным и хитрым, а не добрым и порядочным.

Решение есть! Дети строят сюжеты игр на основе самых ярких впечатлений: пока возбуждение не спадет или пока на их место не придут новые. Вот и нужно затмить одни впечатления (деструктивные) другими (конструктивными).

Но есть одна сложность. Воспитатель ограничен во времени режимными моментами ДОО. Попробуйте убедить ребят, что настоящий космонавт круче Железного Человека или трансформера. Или что стилист знает о красоте больше, чем фея или эльф. Сколько времени Вам потребуется?

«Умничка™» спешит на помощь

Пока воспитатель интригует ребят сюжетами настоящей жизни, времени на саму игру не остается! Вот тут-то и приходит на помощь тяжелая артиллерия — многофункциональные игровые комплексы от «Умнички™».

С этим оборудованием Вы создаете в сознании ребенка новый мир, который соответствует действительности. Быстро и просто! А заодно отодвигаете на второй неоднозначные ролики, мультики и фильмы, даже если малыш смотрел их накануне вечером.

Наши сюжетные домики, шатры и прочее оборудование для профориентации очень реалистично:

  • за секунды погружает малышей в нужную атмосферу игры,
  • расширяет кругозор и учит адекватному осознанию реальности, 
  • способствует формированию культуры поведения детей в обществе,
  • помогает привить уважительное отношение к разным профессиям,
  • развивает фантазию, логику и находчивость.

Выбирайте «Индустрию» и другие правильные игры

Мегазавод «3 в 1» — три сюжетно-ролевые игры, которые формируют экологическое мышление, представления о свойствах и применениях веществ, развивают логику в процессе сортировки предметов.

Культурная столица «2 в 1» — способствует развитию эмоциональности, воображения, креативности и культуры общения детей, формирует художественно-эстетическое восприятие.

Транспортные системы «4 в 1» — СРИ, которая поможет воспитателю расширить технических кругозор ребят и научить их вежливому поведению в аэропорту, речном порту, на железнодорожном и автовокзале.

ЗОЖ «4 в 1» — прививает дошколятам культуру физического оздоровления и эстетического совершенствования своего тела с помощью спортивных тренировок, спа-процедур, танцев и единоборств.

Финансовый мир «3 в 1» — в сюжетно-ролевую игру включены банк, касса, банкомат и почта, что удобно для знакомства детей с азами финансовой грамотности.

Комплект СРИ «Автобум»

Благодаря крупным размерам шесть машин спецтехники и заправочная станция способствуют физиологическому развитию детей. А во время сюжетно-ролевой игры моделируется ситуационное поведение на дороге и в экстренных ситуациях.

  • Скорая помощь — поможет детям запомнить, как важно вовремя проявить сочувствие и участие к человеку, которому нужна врачебная помощь.
  • Полиция — формирует убеждение, что правоохранительные органы на страже порядка, правонарушения наказуемы и всем нужно соблюдать законы.
  • Пожарная — удобна для обучения детей правилам безопасного поведения дома или в общественном месте при пожаре.
  • Военная — одна из сюжетных игр для воспитания патриотизма и чувства ответственности за свою страну.
  • Такси — прививает детям уважение к труду сервисных служб и повышает культуру общения с представителями разных специальностей.
  • Грузовичок — игра дает понятие о значимости любой профессии, а также о важности обслуживающих организаций в комфортной жизни горожан.

Комплект СРИ «Город профессий»

  • Пожарная часть — поможет проработать ситуацию «пожарный-спасаемый» и сформировать правильный шаблон поведения во время возгорания.
  • ДПС — в игре легко объяснить детям правила дорожного движения и дать навыки безопасного нахождения на дороге.
  • Больница — можно выстроить отношения «врач-пациент», научить малышей помогать другим, заботиться о своем и чужом здоровье.
  • Салон красоты — игра развивает навыки ухода за собой и межличностного общения с позиции «клиент-парикмахер».
  • Магазин — учит вежливому общению между продавцом и покупателем, а также общепринятым правилам поведения в многолюдных местах.

Комплект СРИ «Юный профи»

  • Киностудия — игра в режиссеров, актеров и операторов объединяет всех ребят в группе в единый коллектив и знакомит с новыми профессиями.
  • Штаб — помогает педагогам развивать у детей взаимовыручку, гражданскую осознанность, патриотизм.
  • Фотостудия — игра, которая увлекает ребят съемками сэлфи и портретов друзей, подталкивает к активному участию в коллективной деятельности.
  • СТО + Автомойка — дидактическое пособие в игровой форме знакомит ребят с новыми для них техническими профессиями и безопасной эксплуатацией автомобилей.
  • Космодом — проводите увлекательные игры на тему освоения космоса и поиска инопланетных форм жизни. 

Помимо ежедневного обучающего процесса, все эти ролевые игры Вы можете использовать на утренниках, тематических праздниках, как декорации для театрального кружка. И даже в качестве дидактического оборудования для коррекционного образования по ИОМ.

Преимущества сюжетно-ролевых игр от «Умнички™» для детских садов

Вариативность. В любой момент воспитатель может начать новую сюжетно-ролевую игру, просто сменив декорации за 3 минуты. Таким образом, дети могут проигрывать несколько моделей поведения из реальной жизни за одну игру. А также могут поучаствовать в ситуациях, которые невозможно прожить в их возрасте, геолокации или ввиду других обстоятельств.

Практичность. Домики можно заказывать в разных комплектациях чехлов и каркасов. Ткань чехлов и шатров (oxford) легко отстирывается без отбеливателей в стиральной машине. Не требует глажки, сохраняет цвет весь срок службы. Мягкие модули не боятся влажной уборки. Оборудование рассчитано на 5 лет эксплуатации

Компактность. Каждый домик — это складной каркас с тематическим чехлом и комплектом игрушек. В сложенном виде он помещается на полке шкафа или в нише. Подвесные шатры еще компактнее. Это позволяет использовать оборудование даже в очень маленьких группах. Для максимальной экономии места есть комплекты с одним каркасом и несколькими чехлами.

Безопасность. Игровые комплексы СРИ торговой марки «Умничка™» сделаны в соответствии с требованиями ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». Это значит, что в производстве используются только безопасные, сертифицированные, в том числе гипоаллергенные, материалы и надежная фурнитура. Выполняются все этапы технологического процесса, в комплексе гарантирующие качество готового изделия.

Нам не все равно! Вы с нами?

Крайне важно, чтобы дети вовремя начали играть в сюжетно-ролевые игры, в основе которых заложены добрые смыслы и благорасположение к окружающим людям. Только так можно победить примитивное мышление, черствость и расчетливость в отношениях. Ведь характер формируется с раннего детства

Давайте использовать все доступные средства для повышения нравственности и обогащения духовного мира поколения, от которого зависит будущее всех нас. Играйте с дошколятами в правильные игры!

Источник: https://xn--80apggf8a5a.xn--p1ai/blogs/blog/suzhetno_rolevie_igri

Сюжетно-ролевые игры — важнейший этап развития ребенка

05.09.2013

В сюжетно-ролевых играх простор для фантазии бесконечен. Ваш ребенок может перевоплотиться в кого угодно: от военного до доктора, от домохозяйки и мамы до строгой воспитательницы или гламурной модницы. Как ребенок выбирает свою роль? Какой смысл он подсознательно вкладывает в нее?

Ролевые игры есть не что иное, как отражение реальности через детское мировосприятие. Отношения в семье, круг общения, телевидение, книги – все это формирует представления ребенка об окружающем мире, которые он старается перенести в игру. 

С какого возраста можно начинать сюжетно-ролевые игры?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. В среднем такие игры начинают занимать малыша примерно с трех лет и могут продолжаться даже до окончания начальной школы. 

Как определить, готов ли ребенок вживаться в роль и воспроизводить ее? Обратите внимание на несколько важных факторов.

Играть в сюжетно-ролевые игры уже можно, если:

  • Ваш  малыш умеет придумывать действия для игры и распределять роли. Например, он говорит: «Давай поиграем в кошечек. Я — котенок, а ты —  кошка-мама». 
  • Ваш малыш обладает достаточным словарным запасом, чтобы обсудить роли и правила игры (пусть даже на минимальном уровне).
  • Ваш малыш в состоянии некоторое время придерживаться своей роли. Этот момент особенно трудно дается малышам.

Для дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры оптимальны не только потому, что способны надолго занять ребенка увлекательным процессом. Игра создает все условия для развития креативности, воображения, мышления и развития речи. Кроме того, игры очень многое могут рассказать родителям, показывая все переживания ребенка, его страхи, заботы и потребности. Вам следует лишь внимательно наблюдать за малышом и делать выводы из его поведения в игре.

Какие способности развивает малыш в сюжетно-ролевых играх?

В процессе игры ребенок приобретает определенный опыт и входит в роли взрослого мира. Вы можете наблюдать, как интерпретирует малыш внешний мир, мир взрослых. Ребенок проигрывает ситуации так, как он их видит и чувствует.

 Так развивается его видение и понимание внешнего мира, а так же задач и ролей взрослых в повседневной жизни. Сюжетно-ролевые игры открывают безграничный простор для развития малыша по самым разнообразным аспектам.

Именно в таких играх ребенок получает возможность многостороннего развития.

1. Умственное развитие

Сюжетно-ролевые игры – отличная площадка для умственного развития ребенка. Придумывание новых сюжетов и сценариев тренирует мышление и фантазию, помогает малышу генерировать новые идеи и показывать свое видение мира. Через сюжетно-ролевые игры помимо образного мышления тренируется так же логическое мышление. Например, играя в «Магазин», ребенок учится считать, а играя в «Школу» – писать. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему родственники перестают общаться

2. Физическое развитие

Часто ролевые игры связаны с определенной подвижностью. В игре развивается мелкая и крупная моторика ребенка и его общая физическая форма. Например, игры с мелкими предметами, которые необходимо переставлять, передвигать, заменять и т.д. отлично развивают мелкую моторику.

А активные игры, например, в «Полицию», когда малышу приходится применять всю свою сноровку и скорость, чтобы «обезвредить преступника», прекрасно тренируют крупную моторику, т.е.

навыки ребенка перемещаться в пространстве с одновременной концентрацией всех органов чувств, умение координировать свои движения.

3. Нравственное развитие

В ролевых играх могут присутствовать как злые, так и добрые герои. Нравственное развитие ребенка в ходе игры строится на понимании, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок усваивает модели поведения положительных героев и учится давать оценку чужому поведению. 

4. Эмоциональное развитие

В игре ребенок учится выражать свою точку зрения, свое видение мира. Эмоциональное развитие происходит благодаря играм в группе, когда ребенок усваивает принципы игры в группе, учится воспринимать чужое мнение и договариваться с другими детьми.

Социальные роли в играх

Социальные роли (муж – жена, дочь – сын и т.д.) распределяются в самом начале игры. Так, девочки берут на себя роль домохозяйки, мамы, тем самым усваивая модели женского поведения.

Ролевые игры для девочек

Здесь уместно приобрести для девочки комплект кухонных игрушек, а еще лучше – полноценную детскую кухню или кукольный домик, где ваша дочь станет полноправной хозяйкой.  Вы только представьте, сколько счастливых минут проведет ваша малышка, готовя игрушечные бутерброды и супчики для всей семьи и укладывая кукол спать в настоящем мини-домике. 

Ролевые игры для мальчиков

Для мальчиков оптимальным выбором станут игрушки с мужским вектором, например, машинки, конструкторы или набор игрушечных инструментов.  

С недавних пор в детских магазинах стали появляться домики для мальчиков. Мы уже писали об этом тренде в одной из предыдущих статей «Можно ли покупать игрушечный дом мальчику?». Такие домики выполнены в виде парковок, электростанций, автозаправочных станций и т.д. и дают огромный простор для игры. 

Сюжетно-ролевые игры помогают ребенку вжиться в образ другого человека. Сначала полицейский, потом доктор, сначала мама, потом воспитательница – ребенок перенимает различные варианты взглядов на мир и пытается понять и вжиться в образ так, как его понимает детское сознание.

В ролевой игре ребенок тренирует свое социальное поведение.  Ему важно научиться договариваться с другими о том, во что играть и как распределены роли. Так малыш соотносит себя с группой, учится толерантному отношению к другим людям, при этом открыто выражая свои идеи и представления об игре. 

Усваивая модели поведения взрослых и идентифицируя себя с женским или мужским полом, через сюжетно-ролевые игры дети усваивают образцы поведения, которые станут основой характера человека в будущем.  Далее мы взглянем за кулисы детских сюжетно-ролевых игр, а именно – на поведение родителей и позицию в играх.

Как родителям поддержать сюжетно-ролевые игры ребенка?

Роль родителей в процессе игры скорее закулисная. Вы можете направлять ребенка, подавать ему идеи, наблюдать игру со стороны. 

  1. Для формирования правильных социальных моделей поведения основная задача родителей – создать условия для комфортной игры. Проследите за тем, чтобы в помещении было достаточно места и ничего не мешало увлеченному погружению в игру. 
  2. Если деткам сложно распределить роли самостоятельно – помогите им в этом. Разумеется, если ваш ребенок играет один, вы можете предложить ему подключиться и разнообразить игру, взяв на себя какую-то роль. 
  3. Еще одна задача родителей – обеспечить правильные и безопасные декорации для игры: игрушки, ткани, книги, наборы инструментов и другие элементы, которые могут потребоваться детям.  Обратите внимание на качественные материалы, которые вы используете для игр. 

Какие игрушки оптимально подойдут для сюжетно-ролевых игр?

Девочкам лучше всего подойдут домики, посуда, наборы для игры в доктора или парикмахера, туалетные столики для игры в косметический салон. Идеальным решением может стать покупка основных элементов для сюжетно-ролевых игр, от игрушечной кухни до  игр в профессии.

Для мальчиков идеальным вариантом станут игры в мужские профессии и связанные с ними игрушки. Вживаясь в мужские роли, мальчики воспроизводят варианты поведения отца и других окружающих его мужчин, а также их ценности: смелость, отвагу, храбрость и т.д. Отличным выбором для сюжетно-ролевых игр для мальчиков станут игры с машинками и техникой  или разнообразные наборы для мальчиков, от полицейских участков до рыцарских замков и пиратских кораблей. 

3х уровневый паркинг Делюкс, Кидкрафт Полицейский штаб, Playmobil

Запомните, ваш ребенок – отличный режиссер. Основная задача родителей – создать правильные и комфортные условия для увлекательной игры.  Дайте простор детской фантазии, и вы заметите, как преобразится ваш ребенок и насколько креативные решения он может придумывать. 

От сюжетно-ролевых игр зачастую зависит формирование личности малыша и его умение общаться с другими людьми. Обеспечив ребенку условия для безграничного полета фантазии и развития мышления, вы помогаете ему вырасти успешным и гармоничным человеком.

  • Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки-мальчишки? Что они любят? Кем хотят стать? В кого играют? Современные мальчишки – это дети компьютерного времени. Они знают про интернет столько! Но, ведь не интернетом единым живы эти малыши. На то они и дети, чтобы бегать, прыгать и «примерять» на себя самые разнообразные роли. А знаете ли Вы в кого они играют?Эта статья посвящена любимым всеми мальчишками сюжетно-ролевым играм и игрушкам
  • Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал успешным и счастливым человеком, но зачастую родители внушают ребенку собственные стереотипы успешности. Как избежать таких ошибок? Как познакомить малыша с многообразием профессий? Как понять, к чему у ребенка «лежит душа»?Давайте разбираться вместе

Источник: https://www.paremo.ru/articles/98877.html

WBkids.ru – Вместо психотерапии. Ролевые игры в мире подростка

15 февраля 15 февраля

Когда детство проходит, а любовь к играм всё так же остается, у подростков начинается новый период — увлечённость ролевыми играми. И это вовсе не те «дочки-матери», о которых могут подумать некоторые мамы и папы, а настоящие миры, где ребёнок по-настоящему вживается в роль, которой наслаждается.

История ролевых игр

Движение ролевых игр возникло примерно в начале 90-х годов благодаря поклонникам книг Дж. Р. Толкиена, которых называли толкиенистами (или ролевиками). Они были первыми, кто решил инсценировать исторические и фэнтези-сюжеты в реальность. 

Однако по мере развития технологий у поклонников книг, сериалов, параллельных миров отпала необходимость отыгрывать различные сюжеты вне дома. Сделать это стало возможным благодаря компьютерам — не выходя из комнаты. Так и возникли первые форумные (литературные) и компьютерные ролевые игры.

Форумные ролевые игры

Современные подростковые ролевые игры — это крупные закрытые чаты, в которых школьники с общими интересами собираются вместе и по определённым правилам проигрывают разнообразные сюжеты.

Хочешь оказаться в мире фей и драконов в роли мага? Пожалуйста! Хочешь стать одним из персонажей любимого сериала? Вступай в ролевую!

Фантазийные ролевые игры — это те варианты игр, которые предполагают частое общение с сокомандниками и единомышленниками. Роли могут распределяться автоматически ведущим, но чаще всего при вступлении в ролевую подросток сам выбирает, роль какого персонажа будет играть.

В чём особенность таких игр? Необходимо максимальное погружение! Как правило, чтобы стать одним из игроков, нужно показать хорошее знание персонажа: его характер, особенности внешности, взаимоотношения с другими героями. Для этого в ролевой создается специальная анкета. Конечно, в маленьких ролевых вступление возможно и без анкеты — просто по дружбе, по знакомству или из-за нехватки игроков.

Что может обыгрываться в подобных ролевых играх:

  • параллельные вселенные, другие миры, галактики (ролевая по миру, в котором господствуют роботы);
  • миры конкретных книг (ролевые по «Гарри Поттеру», «Часодеям»);
  • миры аниме и японских комиксов (ролевые по «Атаке титанов», «Королю шаманов»);
  • ролевые по компьютерным играм («Салли Фейс», «Детройт: Стать человеком»);
  • ролевые по сериалам и фильмам («Сабрина — маленькая ведьма», «Очень странные дела»);
  • сюжетные ролевые (свадьба, совместный отпуск, выпускной), с медиаперсонами и звездами в главных ролях;
  • отдельный мир, придуманный командой модераторов, авторов или игроков.

Игровое действие оформляется в виде свободного текста, поэтому часто форумные игры называют литературными ролевыми играми. Сюжет пишет сразу несколько игроков — и именно это отличает форумные игры от фанфиков.

О других  видах ролевых

Есть ещё два подтипа современных ролевых игр — компьютерные и живые.

В отличие от текстовых и компьютерных ролевых игр, игры живого действия требуют антуража. Это может быть или костюм, или место действия, или соответствующая атрибутика. Как и другие ролевые игры, они обыгрывают разнообразные ситуации в соответствии с желаниями подростков и их запросами. 

Например, к числу любимых ролевых игр живого действия в современной подростковой среде можно назвать:

  •  «Мафию»;
  • «Манчкин»;
  • Страйкбол (например, по вселенной книги и игры «S.T.A.L.K.E.R.»).

Компьютерные ролевые игры —  это один из самых любимых и популярных видов ролевых игр у подростков. Атмосфере определённого времени и вживанию в роль содействует само игровое оформление. К самым популярным современным играм ролевого плана для подростков можно отнести:

  •  «Sims»;
  • «Final Fantasy»;
  • «Kingdom hearts»;
  • «Ведьмак».

Они близки к чатовым (текстовым) играм, но при этом не требуют командного сотрудничества и дополнительного взаимодействия с ведущим. Достаточно выбрать роль и персонажа, за которого хочется сыграть, и погрузиться в атмосферу!

Значение ролевых игр для подростков

Почему подростки увлекаются ролевыми играми? У каждого своя причина. Но если верить заявлениям детских психологов, и текстовые, и компьютерные ролевые игры позволяют детям расслабиться и погрузиться в мир, который им по-настоящему интересен. 

«Для меня ролёвки — это возможность проработать какие-то вещи, отрепетировать сценарии поведения. Не в том смысле, что я сыграла эльфа Охриниеля — и начала вести себя, как эльф Охриниель в университете и на работе. Скорее в смысле навыка принимать решения в сложных социальных ситуациях: что стоит сказать? Куда повернуть диалог? Чего говорить не стоит? У меня много идей, когда дело касается стратегий, задумок, сюжетных ходов, но в вопросах тактики всё сложней.

Мне нравится, что в отличие от компьютерных игр «про отношения», по ту сторону экрана сидит реальный человек, который точно так же наделяет своего героя самостью, как ты — своего.

В результате, получается эдакая тренировочная платформа отношений (в широком смысле слова, я сейчас не только о романтических отношениях), где у участников есть время остановиться, всё взвесить и сделать следующий ход осмысленно, исходя из целесообразности и характера персонажа, а не на авось и по привычке.» — говорит Лиза

Похоже, главная функция ролевых игр — психотерапевтическая. 

Это не только способ исполнить мечту, побывав во вселенной любимого фильма или книги, но и отличный способ проявить смекалку, проиграть волнующие и даже страшные ситуации, оказаться на месте любимого персонажа и просто хорошо провести время в компании сверстников. А если захочется поменять обстановку или уйти из наскучившей — подростку достаточно будет выбрать другую игру.

Родителям сложно поверить, но ролевые игры имеют ещё и обучающе-воспитательную функцию. Подросток в них учится взаимодействовать, применять языковые умения, использовать логику, развивать критическое мышление и способность устанавливать причинно-следственные связи. 

Благодарим Trusty Servant за помощь в подготовке материала!

Материал подготовлен при поддержке

Источник: https://wbkids.ru/article/vmesto-psihoterapii-rolevye-igry-v-mire-podrostka

Кабинетные ролевые игры для бизнеса

Мы продолжаем серию статей, раскрывающих все грани использования игр в обучении и развитии сотрудников. И даже целых бизнесов. На сей раз поговорим о кабинетных ролевых играх, которые могут стать альтернативой деловым играм, ставшими уже привычными в корпоративном применении.

Ролевые игры для компаний

Кабинетная (павильонная) ролевая игра (другое распространенное название — павильонная, «павильонка») – разновидность ролевых игр, проводимых в помещениях. Часто – более короткие по продолжительности (по сравнению с полигонными ролевыми играми). По времени игра занимает от 4 часов до суток.

Кабинетные, как и прочие ролевые игры, предполагают взаимодействие участников в рамках игрового мира и его вызовов, заданных разработчиками и игротехниками. Отличие ролевых игр от деловых заключается, скорее, в контексте легенды и специфике ролей/функций, в рамках которых «проживают» участники.

Ролевые игры могут стать отличным инструментом в проектах по работе с ценностями

Кабинетная игра в зависимости от решаемых задач может быть как командной, так и индивидуальной. Количество участников командной игры может находиться в пределах от 20 до 100 человек. Большее количество возможно, но не очень удобно с точки зрения внутренней логистики и большой площади помещений. Командные игры предполагают свободную динамику внутри группы, «отыгрывающей» свою роль – действующей в рамках правил, созданных для данной команды.

Индивидуальные игры обычно проводятся на небольшое количество людей, хотя могут быть и исключения. Но они требуют длительной подготовки, поскольку при создании каждому игроку прописывается присущая только ему роль и мотивация.

Игровой мир

До игры, участники определяют себе роли, выбирая из предложенных мастерами. Либо придумывают в рамках заданного мира и утверждают у мастеров. Участники перед игрой получают персональные и командные вводные, а также правила.

В условиях корпоративного применения ролевой игры, роли могут быть достаточно жестко зафиксированы разработчиками. Это делается для решения задач, ради которых такая игра разрабатывается.

Для проведения «кабинетки» (кабинетной ролевой игры) формируется игровое пространство, которое может быть привязано к реальности и историческим событиям. Или быть абсолютно фантастическим/сказочным. Часто легенда определяет специфику действий игроков и игровых вызовов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как общаться с манипулятором мужчиной

Игровые вызовы

Игровые вызовы – ситуации и задачи, которые должны решить игроки в ходе игры. Они-то и являются скелетом игры.
Вызовы присутствуют как в водной части (по сути, это задачи игроков/команд), так могут формироваться и в процессе игры.

Вызовы обычно имеют несколько решений, в том числе и не очевидные. Часто, вызовы генерируются игротехниками в процессе игры в качестве противовеса действиям участников.

Именно поэтому от устроителей игры требуется большой опыт проведения игр, умение анализировать и быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Примером вызова может быть необходимость решения дилеммы «личные интересы/командные интересы». Или же обеспечение себя каким-либо ресурсом.

Ролевые игры в обучении

«Кабинетки» — удел не только ролевого сообщества. Обучающие ролевые игры эффективно применяются в бизнес-образовании.

Интерес к корпоративному применению ролевых игр связан с универсальностью развиваемых в них навыков. В первую очередь, коммуникативных. Необходимость вести переговоры, отстаивая свои интересы. Уметь предъявлять и выдерживать позицию. Да и вообще, развитие актерских навыков. По сути, в части коммуникаций, «кабинетки» можно использовать в качестве переговорного тренинга. И не секрет, что ролевые игры в продажах — практически 70% от времени соответствующего направления тренингов.

Вторая причина к применению ролевых игр в корпоративном формате — они могут прекрасно диагностировать личностные установки участников. Ведь у каждого участника в рамках прописанной роли, проявляются его личностные особенности и привычные способы поведения.

Как уже было описано выше, «кабинетка» может строится на необходимости решения дилемм. И, как правило, дилемм ценностного характера.

Именно поэтому ролевые игры могут стать отличным инструментом в проектах по работе с ценностями: после игры с участниками проводится обсуждение, направленное на осознание личностных установок и ценностей.

Еще одна из причин использования «кабинеток» в проектах по работе с ценностями — использование их в качестве имитационных деловых игр. Известно, эффективнее воспитывает не воспитатель, а среда. Возможность создания мира с заданными параметрами, «погружения» участников в необходимую среду — основное отличие и преимущество ролевых игр.

Ну, и третья причина. Безусловно, ролевые игры могут быть прекрасным развлечением. Или применяться в качестве командообразующих игр.

Разработка ролевых игр

Среди консультантов «Лаборатория Деловых Игр» несколько представителей ролевого сообщества. Это позволяет нам использовать весь многолетний опыт организации и проведения ролевых игр в России.

У нас есть собственные павильонные ролевые игры, которые мы разрабатывали для наших заказчиков. Мы можем предложить их для решения ваших задач.

Также наши консультанты и разработчики игр могут продумать и организовать ролевую игру по вашему запросу.

Источник: https://games4business.ru/articles/kabinetnye-rolevye-igry-dlya-biznesa

Магия и электроника: кто и как играет в ролевые игры в России 2017 года

Первая ролевая игра по мотивам произведения профессора Толкиена в России прошла в 1990 году под Красноярском.

По большей части ролевики в те времена производили впечатление эскапистов, часто так оно и было.

Сейчас подобное попадается реже, а еще десять лет назад вполне можно было встретить как подростков, так и взрослых людей, искренне уверенных в том, что они — взаправдашние эльфы, по трагической случайности переродившиеся на Земле в человеческом теле.

Современные ролевики мало напоминают тех наивных энтузиастов, которые собрались на «Хоббитские игрища» 27 лет назад.

Сейчас они играют по любым сеттингам (сюжетам) — научно-фантастическим, историческим, фэнтезийным, анимэшным, авторским — и снаряжены уже далеко не деревянными палками.

За без малого три десятка лет изменились и состав ролевого движения России, и психологический портрет ролевика, и визуализация игр.

Теперь условные эльфы не шьют плащи из занавесок, а заказывают их в специальных мастерских, а на смену деревянным палкам пришли сбалансированные мечи — обязательно в духе отыгрываемой эпохи.

Порой создаются и сложные технические сооружения, если отыграть нужно не Средневековье, а, к примеру, «Звездные войны». 

Как это реализовать

В детстве луком Робин Гуда становилась палочка с натянутой на ней веревкой. Первые ролевые игры по уровню моделирования были близки к этому.

Однако к 2017 году вперед шагнули и наука, и материальный уровень людей, играющих в ролевые игры, и желание сделать себе красиво и удобно.

Разумеется, в ролевых играх моделируется множество различных событий и действий. Например, тех, которые мы не хотим или даже не можем выполнить. Скажем, пытать или заниматься сексом.

Кроме того, моделировать приходится то, что в реальном мире либо совсем отсутствует (магия), либо очень дорого (технологии), как, например, в техногенной игре, где действие происходит в далеком будущем.

Как следствие, вводится модель, обсуждающаяся устно или с помощью карточек. Разумеется, в этом есть элемент условности, который по взаимному согласию принимают игроки.

Но в последнее время появляется все больше технологий, которые позволяют свести условности к минимуму.

О возможностях современной электроники и о том, что она дает ролевому сообществу, «Ридус» поговорил с Юлией Сальниковой (Юсеницей), математиком и одним из мастеров творческой группы «Остранна», которая создает волшебные вещи на основе современных технологий.

«Авторская электроника, сделанная со вкусом, позволяет увеличить антураж, атмосферу, — рассказывает Юлия. — Не секрет, что многие миры для ролевых игр основаны на фэнтези, ощущении волшебства и тому подобных эффектах».

Неизгладимое впечатление на игрока, по ее словам, производят цветные огни в лесу, особенно если эти огни подчиняются какому-то закону. «У нас есть целая линейка „магических“ устройств, начиная от светлячков, которые просто светятся», — пояснила Юсеница.

Также популярны, по словам собеседницы, магические грибы или кристаллы, которые, во-первых, хороши просто как украшения локаций.

Кроме того, благодаря возможности удаленного управления по радиоканалу они могут, например, загораться одним цветом от поднесения к ним «волшебной палочки». Или зажигаться перед магом, идущим через поляну, а по его уходу — гаснуть.

Есть еще и «волшебные» модели. Например, магические дорожки.

Представим на ролевой игре такую ситуацию: охотник ищет гнездо ведьмы в лесу.

От своего работодателя он получает магический медальон и направление, куда идти. Он подходит к этому месту, и рядом с ним внезапно зажигается огонек. Он этого не ожидает. Он подходит к огоньку, зажигается следующий. И далее по цепочке. А когда герой отошел далеко — первые огоньки гаснут, и он понимает, что еще как-то надо выбираться. Эффект неизгладимый.

«Или вот модель увядания волшебного мира», — продолжает Сальникова и приводит в пример эпизод из одной ролевой игры.

Из мира уходит магия. «Как мы это моделируем?» — задается вопросом Юлия и разъясняет.

Нарисована картина, вместо звезд вкручено 350 светодиодов с индивидуальным управлением. 

Если волшебство уходит — звезды гаснут. Картина управляется удаленно пультом.

О магии, которую математика и радиоэлектроника приносят в эльфийские миры, Юлия может рассказывать бесконечно. И показывать.

Например, светильники эльфов. Ничего не умеют, но красивые, не имеют никаких кнопок и зажигаются от цветка тем цветом, что горит цветок.

Нельзя не вспомнить и магический кинжал хоббита Фродо из книги «Властелин колец», который загорался при приближении орков. Реализуется это относительно просто: у орков — электронные передатчики, на кинжале — приемник.

Примерно так же моделируются и некоторые технологии. Например, детектор, указывающий на присутствие «Чужого» в игре по мотивам легендарной киносаги.

«У нас есть ряд проектов, который обеспечивает создание моделей, — говорит Юсеница. — Например, для игры „Фоллаут“ 2014 года под Санкт-Петербургом была сделана единая система для моделирования радиации — „источники“ и реагирующие на них счетчики и детекторы, а также „лекарства“. 700 личных приборов с разными прошивками».

Для игры «Ведьмак» они делали «перчатку ведьмака», которая распознает, правильно ли ведьмак-ученик сделал «ведьмачий знак» и демонстрирует это монстру.

В этом сюжете, точнее сеттинге, по словам собеседницы, очень важна последовательность движений для «ведьмачьего знака», которую надо запомнить. Сейчас задача определения правильности заклинания перекладывается с мастера и игротехника на электронику.

Любая субкультура, любое хобби не стоит на месте, ей требуется развитие, новые возможности, новые знания.

«Собственно, и сейчас есть игры, которые такие же, как и были 20 лет назад, — замечает Юлия. — Но тем, кто уже двадцатилетие в ролевом движении, хочется нового. Кроме того, внешний антураж тоже задает планку — косплей, фильмы, компьютерные игры — все это развивается, и, естественно, требовательность к антуражу и моделям повышается».

Ну и прогресс не стоит на месте. Все становится проще, доступнее, дешевле.

Дешевеют электронные компоненты. Становятся распространены фаблабы с 3D-печатью, лазерной резкой и всем таким. «Три года назад корпусировка устройства была проблемой, а сейчас у нашего руководителя дома 3D-принтер, и он просто все печатает», — замечает Юсеница.

Вряд ли мотивация людей, играющих в ролевые игры, существенно изменилась за эти почти три десятка лет. Все так же игроки хотят ненадолго ощутить себя в сказке, в шкуре другого персонажа, узнать больше о себе и о других людях.

Однако теперь к ним на помощь приходят технические новинки и другие приметы времени. Меняется время — остаются прежними люди.

О чем ты играешь?

Что мотивирует людей разных возрастов, профессий, социальных слоев искать досуг на ролевой игре? Выезжать в лес, если игра полигонная, бегать по подворотням, если игра городская, арендовать зал или даже особняк, если речь идет о так называемой павильонной игре?

«Ридус» задал этот вопрос нескольким людям. Очень разным людям.

Всю дорогу считаю, что играю в других, и всю дорогу узнаю на играх что-то новое и интересное про себя, Ксения Герцен (Айриэн), редактор. Для меня это про взаимодействие с другими людьми. Впрочем, для меня все на свете про взаимодействие, Мария-Генриэтта Паникян, музыкант. Отдых на природе в приятной компании. Возможность поговорить об интересной теме (Толкиен, история). Повод покопаться в теме. Эстетическое удовольствие, возможность решить какую-нибудь интересную задачу (например, сделать Темный Блок по веселому „Хоббиту“), Артур Климаков (Лоссэ), дизайнер. Оказаться внутри любимых историй и эпох, Надежда Нартикоева, журналист Я играю в ролевые игры, потому что мне нравится играть — быть не собой, а персонажем, взаимодействовать с такими же персонажами, другое время, другие обстоятельства, все другое. Это и опыт перевоплощения, и опыт выхода из себя. Это отрезок времени, когда не важна твоя реальная жизнь. Это возможность делать то, что нельзя/опасно/страшно в реальной жизни: опыт войны и вооруженных конфликтов, например. Это реализация темных желаний — возможность быть убийцей и палачом. Это возможность быть много лучше, чем в жизни, — святой, альтруисткой, пророком, мученицей. Это компенсация. Это исследование себя и мира. Это свобода оказаться в другой ситуации и действовать в ней, Анна Федорова, политтехнолог.

Источник: https://www.ridus.ru/news/263056

Что такое:: ролевая игра

31 января 2013, 10:54

Ролевая игра — вид драматического действия, во время которого участник «примеряет» на себя выбранную или выдуманную роль. «Вхождение в образ» подразумевает и внешний антураж, и особенности характера персонажа, его манеры, систему ценностей.

Совместно с другими игроками ведется игра по задуманному сюжету или же импровизация. Но масштабы импровизации чаще всего ограничены рамками прописанных заранее правил. Происходит моделирование группой игроков определенной ситуации. Мир игры определяет ход игры и законы взаимодействия.

Мастер игры предлагает сюжет и описывает мир (или берет уже существующий).

Обычно, перед игроками стоит задача достигнуть какой-либо цели, результата. Но это не обязательно. Некоторые игры просто моделируют быт или оставляют конечный итог игры на усмотрение игроков. Гораздо важнее само отыгрывание персонажа и его развитие.

По поставленным целям

1. «Боевка». Это игра, рассчитанная, прежде всего, на игровое боевое взаимодействие персонажей по установленным правилам.

2. «Театралка». Упор делается на соответствие ролям и качественный отыгрыш персонажей, достижение соответствующей атмосферы. Как правило, сюжет и мир четко прописаны, персонажи тоже, и отступать от правил нельзя.

3. «Экстремалка». Игра на выживание, сюжет игры изначально предполагает наличие для игрока сложных, экстремальных ситуаций. Перед игроком стоит лишь одна цель — его персонаж должен выжить. А как он будет этого добиваться, вопрос второстепенный (но в рамках правил игры).

4. Мистерия. Глубокое погружение игрока в сущность персонажа, максимально адекватное сюжетное взаимодействие всех игроков.

5. Моделирование. Упор сделан на точности соответствия внешнему облику персонажей. Особенно, если речь идет о ролевых играх, сюжетно основанных на компьютерных аналогах.

6. Деловые ролевые игры. Это не игры в прямом понимании этого слова. Они применяются в различных деловых тренингах для моделирования жизненных ситуаций. Цель — приобрести реальные навыки (например, адаптация в новом коллективе).

По взаимодействию игроков

1. Настольные и словесные игры. Внешнего антуража практически нет, действие происходит в воображении игроков.

Игра для небольшого количества участников, процессом управляет гейм-мастер, который «ведет» сюжетную линию, предлагая участникам различные игровые ситуации и задачки.

В некоторых случаях, для определения результата действия, используются специальные дайсы (игровые кубики), по количеству выпавших очков на которых и определяется, например, удалось игроку то или иное действие или же нет.

2. Ролевые игры живого действия (РИЖД). Игроки физически участвуют в событиях игры, моделируют внешность персонажа и предметы его быта, жилища. Часто такие игры проходят на местности где-то за городом, на естественных полигонах, либо в черте города на стройках и в заброшенных зданиях (чтобы не мешали другие, не причастные к игре люди).

3. Игры по электронной почте, форумные и браузерные ролевые игры. Разновидность словесных ролевых игр, но взаимодействие игроков происходит не напрямую, а через интернет. Ход игры так же контролируется мастером, который следит за адекватностью персонажей и игроков, развивает сюжетную линию при необходимости и пресекает все попытки «играть не по правилам».

4. Городские игры. Эти игры являются самыми масштабными: место действия — весь город, а иногда и больше, время не ограничено. Отличительная особенность: помимо выбранной роли, игрок действует и как обычный городской житель, так как от повседневной жизни никуда не уйти.

Поэтому наиболее популярный формат городских игр — о шпионах, тайных агентах, детективах, городских бандах, — всех тех, кто ведет двойную жизнь.

Такой формат не вызывает беспокойства и раздражения у окружающих горожан, игроков практически невозможно отличить от простых жителей.

5. Павильонные игры (лангедоки). Проводятся в помещении, как и кабинетные, но отличаются от последних наличием антуража и реальным взаимодействием игроков (действие происходит не в воображении). Так как место и время сильно ограничены, игра проходить довольно напряженно, от игроков требуется максимальная сосредоточенность.

6. Еще одним видом игр можно считать игровые балы. Помимо танцев на них присутствует сюжет и тематика, танцоры-игроки, помимо участия в танцах, отыгрывают свои роли. Игровые балы сочетают в себе черты павильонной игры (так как время и место ограничено) и словесной игры (так как далеко не все события бывают отыграны вживую, зачастую, исходя из действий игроков, мастер просто сообщает о их результате, тем самым давая новые завязки для дальнейшего развития сюжета).

Ролевые игры — это общение с людьми, активный отдых, развитие творческих навыков и фантазии. Это возможность хоть ненадолго уйти от повседневной жизни и побыть тем, кем вы хотите, окунуться в мир и атмосферу любимых произведений. Неплохой выбор, неправда ли?

Источник: https://www.ikirov.ru/news/19491-chto-takoe-rolevaya-igra

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Почему родственники перестают общаться

Закрыть