Этик это человек который

Что такое Этика

этик это человек который

Этика — это одна из дисциплин философии, которая посвящена темам морали. Слово «этика» происходит от греческого языка (ἠθικόν) и означает «то, что относится к характеру, нраву».

Если посмотреть на этику не в философском, а в более практическом смысле, мы сможем понять эту концепцию немного лучше.

Анализируя определённое поведение нашего социума изо дня в день, когда мы говорим, например, о поведении некоторых профессионалов, таких как: врач, журналист, юрист, бизнесмен, политик и даже учитель.

Они довольно часто слышат такие выражения, как: медицинская этика, журналистская этика, юридическая этика, предпринимательская этика, профессиональная этика политических деятелей и педагогическая этика.

Этику легко можно спутать с законом, хотя зачастую закон основывается как раз на этических принципах.

Однако, в отличие от закона, ни один человек не может быть принуждён государством или другими лицами соблюдать этические нормы и не будет подвергаться никаким наказаниям за их нарушение (в случае, если закон молчит по вопросам, касающимся этики).

Этика охватывает широкую область и может применяться в профессиональной сфере. Существуют кодексы профессиональной этики, которые указывают, как человек должен вести себя в контексте своей профессии.

Этика и мораль

Этика и мораль связаны между собой, но они различны. Мораль основана на подчинении нормам, обычаям или культурным, иерархическим или религиозным порядкам. Этика, в свою очередь, стремится обосновать образ жизни человеческой мыслью.

В философии этика не ограничивается моралью, которая обычно понимается как обычай или привычка, но ищет теоретические основы для поиска наилучшего способа жить и стремится к лучшему образу жизни.

Этика охватывает многие области, такие как антропология, психология, социология, экономика, педагогика, политика и даже физкультура и диететика.

Профессиональная этика

Это термин, который означает совокупность правил поведения людей в некой социальной группе или систему профессиональных моральных норм в трудовой деятельности. Обеспечивает нравственное направление во взаимоотношениях, и связана с его профессиональной деятельностью, а также отношение человека к своей профессиональной функции и долгу службы.

Профессиональная этика в политике

Вопрос об этике государственной службы связан с поведением государственных служащих. Эти люди должны действовать в соответствии с этическими стандартами, проявляя моральные ценности, такие как добросовестность и другие принципы, необходимые для благоприятной жизни в обществе.

Когда человек избирается на государственную должность, общество доверяет ему и надеется, что он выполнит этические стандарты. Таким образом, этот человек должен оправдать доверие и выполнять свою функцию, следуя определённым ценностям, принципам, идеалам и правилам.

Аналогичным образом государственный служащий должен содействовать социальному равенству, борьбе за создание рабочих мест, развитию чувства гражданства и укреплению демократии.

С этой целью он должен быть готов к осуществлению политик, которые приносят пользу стране и обществу в социальной, экономической и политической сферах.

Человек, который выполняет государственную должность, должен уметь стратегически мыслить, внедрять новшества и сотрудничать, учиться и отучаться, если это необходимо, разрабатывать более эффективные способы работы.

Случаи коррупции в рамках государственной службы являются примером неэтичного поведения в этой сфере.

Предпринимательская этика

Предпринимательская деятельность, равно как и любая другая профессиональная деятельность граждан, имеет правовые, моральные и этические нормы и правила поведения, несоблюдение которых может привести предпринимателя к отрицательному исходу.

Правовые предписания для предпринимателей и компаний определяются издаваемыми законами и их неосуществление может обратиться тяжкими последствиями, вплоть до лишения свободы ответственных лиц и банкротства.

Из-за этого очень важно для предпринимательского сообщества не только принятие законов государством, которые регулируют деятельность предпринимателей, но также и развитие правовой культуры.

Медицинская этика и деонтология

Медицинская деонтология (или медицинская этика) изучает этику в медицине, правила и нормы поведения медицинских работников, их взаимодействие с коллегами и пациентами.

В России существует такое понятие, как «деонтология» — учение о человеческом долге перед другими людьми и обществом, которое состоит в том, чтобы у медицинских работников было надлежащее поведение, содействующее наилучшим условиям для поправки пациента.

В русский язык словосочетание «медицинская деонтология» ввёл в 1944 году хирург Н. Н. Петров (заменив термин «врачебная этика»), чтобы распространить принципы врачебной этики и на медицинских сестёр.

Деонтологическая этика (или деонтология) происходит от сложения двух греческих слов δέον+λογία (деон + логос), которые означают благопристойный + слово.

Полностью слово «δεοντολογία» в греческом языке обозначает «этика». Таким образом, когда мы используем словосочетание «деонтологическая этика», мы говорим одно и то же дважды. Поэтому правильнее было бы говорить только «деонтология» либо «деонтологический кодекс».

Профессиональная этика юриста

Юридическая этика — это учение о требованиях нравственного, этического и морального характера людей, работающих в юридической сфере.

Частью юридической этики могут быть такие качества, как: честность и добросовестность, а также сознание обязанности поддержания правовых норм для блага общества.

Также эта наука касается таких тем, как требования к поступкам в юридической практике и в их культуре.

Профессиональная этика юриста — это сформировавшийся ряд этических правил, указаний, кодексов, учений и теорий о надлежащем поведении юриста, а также о его обязанностях перед обществом и нравственных качествах.

Норма права фиксируется законом, а нормы морали формируются общественной духовностью и не закрепляются как обязательные. Таким образом, нормы этического и морального поведения в юридической этике не считаются прямолинейным предметом.

Учения об этических нормах рассуждают о таких темах, как вопросы нравственности, справедливости и несправедливости, о добре и зле, о чести и достоинстве, о добродетелях и многих других. Эти понятия зачастую невозможно просто записать в сборник указов и правил поведения человека.

Этика как наука

Этика – это философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность, и существует она как наука уже более 20 веков.

Древнегреческий философ Аристотель считается отцом-основателем этики. Он же назвал словом «этический» группу людских добродетелей и создал от него существительное «этика» для определения науки, что учит (на практике) добродетели, морали и нравственности.

Основные проблемы этики:

  • смысл жизни и назначение человека;
  • критерии добра и зла, добродетели и пороки;
  • долг человека и сочетание с его желанием счастья;
  • свобода воли.

Никомахова этика

«Этика Никомаха» или «Никомахова этика» — это книга, написанная Аристотелем, которую, по одним источникам, он посвятил своему отцу, чьё имя было Никомах, по другим — сыну, которого звали также (по словам Виктора Канке, книга, по всей видимости, была посвящена его сыну).

Это самая важная работа Аристотеля по этике. Она состоит из десяти книг, где Аристотель как отец, который обеспокоен образованием и счастьем своего сына, также стремится заставить людей задуматься о своих действиях.

Таким образом, ставя разум выше увлечений, ища индивидуальное и коллективное счастье, потому что человек живёт в обществе и его поведение должно иметь в виду общее благо.

В аристотелевских работах этика рассматривается как часть политики, которая предшествует самой политике и связана с человеком, в то время как политика уже изображает человека в его социальном аспекте.

Для Аристотеля вся практическая рациональность направлена на достижение какой-то цели или же добра, в то время как этика направлена на то, чтобы установить конечную высшую цель, которая находится превыше всего, оправдывает всё остальное и пытается понять, как её достичь.

Эта высшая цель — счастье, и речь идёт не об удовольствиях, богатствах или почестях, а о добродетельной жизни, и добродетель эта находится между крайностями и достигается только теми, кто проявляет осмотрительность.

Смотрите также значение Философия и Мораль

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/etika/

Волка жалко.

этик это человек который
Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

В мире мультипликации произошли две заметные новости — американская компания Disney решила сопровождать свои старые мультфильмы предупреждением, что они могут не соответствовать современным культурным нормам, а российский «Союзмультфильм» объявил о выходе 26 новых серий «Ну, погоди».

Редакция Би-би-си решила проверить, а соответствует ли шедевр советской мультипликации «Ну, погоди» современным культурным нормам.

Для этого мы собрали устаревшие (или напротив, опережающие свое время), на наш взгляд, моменты в советском мультфильме, а также обратились за комментарием к специалистам по новой этике публицисту Ивану Давыдову и культурологу Оксане Мороз.

Они в то, что к «Ну, погоди!» в обозримом будущем могут добавить дисклеймер о несоответствии культурным нормам, не верят.

Культура насилия/Жестокость

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

Прежде всего, стоит отметить, что мультфильм оказался неожиданно жестоким. Волка избивают, бьют током и даже закатывают в каток, и все это позиционируется как норма, зрителям предлагается смеяться.

Да и сама конструкция сюжета с современной точки зрения выглядит весьма странно. Да, волк хочет съесть зайца, но в этом есть биологическая обусловленность, ему же надо что-то есть. При этом он не проявляет никакой дополнительной жестокости. А вот про зайца этого сказать нельзя. Защищаясь, он откровенно издевается над волком, обрекая его на разнообразные страдания.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm Image caption Что делает заяц в этот момент? Хихикает и машет лапкой!

Получается, волк не виноват, что он отрицательный персонаж, он рождён хищником, но в рамках мультфильма этого достаточно, чтобы объяснить, почему его «нормально» отпускать прямиком к проводам под напряжением (Гарри Поттера между прочим и за меньшее чуть не выгнали из Хогвартса).

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm Image caption А так с волком поступают всего лишь за попытку пройти через служебный вход

Зайцу во всех этих случаях волка совершенно не жалко — и зрителю вроде бы тоже не должно быть.

Гендерный дисбаланс

Вы помните женских персонажей в мультфильме? Их действительно очень мало, а запоминающийся образ, пожалуй, только один. Но заметьте, классический культурный стереотип — свинья. Значит, толстая. Компании Disney бы такого не спустили.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

Но в целом в мультфильме даже в массовых сценах очень мало героинь.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm Image caption Хороший момент, чтобы ввести женского персонажа

Сексизм

И снова — про свинью. Потому что если она не в купальнике, она ну в общем сами смотрите. Но так и быть, посчитаем за бодипозитив.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

Харрасмент

Хотя мы и выступили ранее в защиту волка, стоит признать, охоту на зайца он иногда сочетает с очень неоднозначными поползновениями.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm Image caption Танцы — явная слабость волка

Впрочем, заяц не отстает. В плане неприкосновенности тела — всем двойка.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm Image caption В начале каждой серии волк полностью одет, но к концу выпуска обычно остается только в трусах, а то и без них

Гендерная неоднозначность

В чем-то «Ну, погоди!» явно опередил свое время. Вот, например, какого пола заяц? Его озвучила Надежда Румянцева, у него есть акцентированный румянец (если снова обратиться к кадру на пляже, можно увидеть, что там он есть только у женских персонажей).

И, честно говоря, отношения зайца и волка все-таки далеки от гетеронормативных.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

За решением компании Disney предупреждать пользователей стримингового сервиса Disney+ о том, что некоторые классические мультфильмы могут «содержать некорректные культурные образы», то есть, выражаясь проще, расистские намеки, — более серьезная мировоззренческая проблема, чем на первый взгляд может показаться.

Мы ведь и сами не замечаем, как сильно новая цифровая среда, внутри которой нам повезло жить, меняет и наши бытовые привычки, и наши взгляды на мир.

Меняются представления о должном, допустимом и недопустимом, о добре и зле, и взаимоотношения человека со временем тоже меняются. Дистанция между сегодня и сколь угодно далеким прошлым размывается. Раньше наличие этой дистанции не проблематизировалось. А теперь любое прошлое — в паре щелчков компьютерной мышью.

Дистанции нет, и тянет не только оценивать грехи отцов с высоты нынешних наших знаний о том, как правильно жить, но еще и вносить исправления там, где это возможно (а возможно почти везде). Ну, или заставить современников отвечать за проступки тридцатилетней давности, которые на момент своего совершения проступками не считались.

Новый цифровой мир превратил всю историю в одно сплошное сегодня, и как с этим жить — пока не очень ясно.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

С одной стороны, новые ценности важны. Человечество долго шло к осознанию мыслей, которые нынче кажутся простыми: люди равны, сегрегация по любому признаку недопустима, человек, который на меня не похож — не плохой, не злой, не враг и не преступник. Он просто другой. Дорога к этим мыслям отмыта кровью, а главное — мир действительно стал гуманнее, добрее, удобнее.

С другой — совершенно при этом непонятно, как примирить неизбежную, видимо, для обитателя нового мира тягу к исправлению прошлого с мировой культурой. Ее создавали сексисты, расисты, жестокие и неприятные по нашим нынешним меркам люди. Для радикального сторонника новой этики это все — хлам, который надо сбросить с корабля современности (а впрочем, в таких порывах как раз новости нет). Но большинству-то культура — может, просто по привычке, — все еще кажется штукой ценной.

Одна прогрессивная молодая мать жаловалась при мне, что не может читать детям «Сказку о мертвой царевне» Пушкина, поскольку развлечения богатырей из сказки политкорректными не назовешь. Братья там с утра выезжают «погулять, серых уток пострелять», —

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса.

Действительно ведь, жестковатый текст. В современной России автора уже судили бы. В чистом виде 282-я статья УК. Диснеевская классика все же помягче, хотя по нашим современным представлениям — тоже не без греха.

А в России собираются доснять 26 серий «Ну, погоди!» В старых выпусках — бездны насилия и жестокости. Помню, как переживал ребенком за волка, попавшего в водопроводную трубу: я понял, что выжить он не мог, и эта мысль долго меня мучила.

Но нам, с учетом курса на возвращение в счастливое прошлое, которого придерживается государство, бояться политкорректной ретро-цензуры не стоит.

Скорее уж волк окажется членом нежелательной, а то и запрещенной на территории РФ организации, и будет мешать зайцу, волонтеру «Путин тим» и члену «Юнармии», отдыхать в Крыму.

Вполне ведь реалистичная перспектива, отлично, кстати, показывающая, насколько все-таки новый мир добрее и уютнее, чем старый.

Оксана Мороз, культуролог, доцент РАНХиГС

Прежде всего, надо посмотреть на тот дисклеймер, который предлагает компания Disney. Речь идет о том, что эти продукты построены на неких культурных стереотипах, в данном случае построенных на видах дискриминации, в современном обществе очертываемых если не как человеконенавистические, то как нарушающие права людей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Риск что это такое

И тогда можно предположить, что компания Disney имела в виду некоторые расовые, этнические, сексистские, гомофобные и так далее стереотипы.

Если же попытаться поговорить о культурных продуктах, которые лежат в других национальных традициях, например, о мультфильме «Ну, погоди!», то здесь возникает гораздо больше вопросов.

Может быть, потому что в отличие от ряда европейских культур или американской повестки, где постоянно происходит переосмысление прежнего культурного опыта и дискуссий по этому поводу и соответственно конкуренция повесток, в России все-таки усвоение/присвоение и деконструкция советского опыта и соответственно каких-то культурных особенностей и культурных клише, которые были связаны с советским, происходит очень медленно, если вообще осуществляется.

Правообладатель иллюстрации .com/soyuzmultfilm

В современных мировозренческих практиках, в подходах к современности у нас плохо осуществлен переход от советского к постсоветскому, плохо отрегулировано наследие советского, по большому счету не очень хорошо функционирует отношение к советскому как к прошлому, а к постсоветскому как к настоящему. И такой отчетливый менеджериальный подход — это было в прошлом, это было неправильно, сейчас мы живем в настоящем и постараемся все это исправить или по крайней мере указать на то, что в прошлом было неправильно — не очень, как кажется, функционален.

«Ну, погоди!» и как ответ «Тому и Джерри», и как в принципе национальный культурный продукт определенного времени, модерна, прежде всего, так и ли иначе включен в международный культурный контекст. И мы можем обнаружить в этом мультфильме демонстрацию культуры силы, демонстрацию культуры насилия, демонстрацию сексизма, эйджизма и, если угодно, ксенофобии — у животных ксенофобию сложно обнаруживать, но какая-то видовая дискриминация, конечно же, имеет место.

И вообще наличие довольно большого количества дискриминирующих нарративов, которые переведены в статус юмористических высказываний, довольно велико.

Но мы понимаем, что это мультфильм, который создавался в брежневскую эпоху, эпоху застоя, и если возвращаться к вопросу об этических и культурных нормах, стоит задаться вопросом, насколько эти нормы сейчас воспринимаются как некорректные, неправильные или ложные для человека, живущего в современной России, готов ли он дистанцироваться от того, что происходило с конца 60-х и далее.

И это не просто разговор о том, как чувствуют себя граждане или — если пользоваться таким плохим словом — обыватели, но и разговор о том, как этот обывательский гражданский опыт трансформируется в головах, в переживаниях самих менеджеров и шоураннеров, которые ответственны за обновление производства мультфильмов. Потому что есть интуитивные и повседневные ощущения, что мы живем в ситуации ностальгии и, если угодно, некоторой ретромании или ретроутопии.

Поэтому какие-то попытки сделать «Ну, погоди» более современным могут просто не получиться.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-50447446

Логик — Этик — Психологос

этик это человек который

Логик и Этик — один из четырёх дихотомических признаков Юнга, служащих для идентификации соционических типов личности. Основоположник соционики А. Аугустинавичюте переименовала юнговский признак «мышление» на «логику», а «чувствование» на «этику». Новые названия закрепились в соционической традиции.

Логик и Этик

Логик имеет дело очередь с информацией. Даже любое общение для логика — это прежде всего обмен информацией.

«Столько слов и никакой конкретики. Говори уже по делу?»

Доверяет фактам, судит по параметрам правильно — неправильно, логично — не логично, справедливо — несправедливо. «Я пообещал, поэтому я сделаю» Говорит о фактах, о данностях. Действует по договору, по закону. Обычно «шаблонная» мимика и жесты.

Логик не уверен в своих отношениях с людьми: кому он нравится, а кому нет. Судит других по делам, слушает, что ему говорят, а не как.

Обычно переходит к фактам и логическим умозаключениям, даже когда его спрашивают о человеческих взаимоотношениях.

Этик имеет дело с энергией. Для этика общение — обмен энергией. Судит по интонациям, мимике, жестам собеседника. Смотрит, на то, как говорит собеседник, меньше обращает внимание на то, что именно.

«Он только сказал «Алло», а мне сразу уже все было понятно».

Судит по параметрам морально — аморально, гуманно — не гуманно. Говорит о людях, об отношениях, даже когда вопросы идут на логические темы

«Кем я работаю? О, у нас очень дружный коллектив! Такие замечательные люди!»

Компетентен в области человеческих взаимоотношений. Действует по тому, как подсказывает сердце, настроение. Очень разнообразная мимика, живая.

Логику нужен этик для того, чтобы поддержать настроение, наладить отношения, приободрить. Помочь разобраться в межличностных проблемах, воодушевить. Этик может подсказать линию поведения, какую позицию лучше занять в общении с теми или иными людьми.

Этику нужен логик, чтобы выяснить целесообразность или нецелесообразность действий, рассчитать расходы, выявить логические связи, помочь разобраться с логической информацией: законами, технологиями и пр.

В рабочем коллективе логику проще дается составление бизнес-планов, распределение ресурсов, разработка концепций. Этику лучше удается находить подход к людям, мотивировать, поддерживать атмосферу в коллективе.

Логик и Этик по В.В. Гуленко

По В.В. Гуленко, дихотомия Логик — Этик проявляется на всех уровнях коммуникативного пространства: физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном.

1. Физический уровень

Логики живут в «неодушевленном» мире объективных законов. Их чувства подчинены разуму. Они никогда добровольно не будут делать то, что считают неправильным, нелогичным. Законы природы и целесообразность – вот что ими движет. Объект для логика стоит над субъектом.

Этики погружены всецело в одушевленный мир человеческих отношений. Их главный советчик – сердце, а не разум. Субъект для них стоит выше объекта. Этики антропоцентричны – исходят из душевного состояния человека или группы людей. Их поступки больше объясняются субъективными тяготениями, чем строгими законами целесообразности. Даже машины они как бы одушевляют.

Находясь в коммуникации, этики прекрасно вычленяют из общего информационного потока субъективную составляющую, для них более весомым часто оказываются не то, что человек сказал или сделал, а то, как он это сказал или сделал: в каком настроении он при этом был, что его тяготило или подбадривало, какие интонации в речи преобладали, как он жестикулировал и выглядел и т.п.

Логик субъективный компонент информации бессознательно отметает. «Душевные нюансы» затрудняют ему принятие решения, так как они ненадёжны, нечётки, неоднозначны. Логик полагается лишь на «голые факты» и оценки, основанные на таких фактах. Улыбки, жесты, ритм дыхания, блеск глаз – то есть все личностно-субъективное, говорящее о чувствах другого человека, не служит логику основанием для изменения своего поведения.

2. Психологический уровень

Этические социотипы – это психологи от природы, так как они в той или иной мере наделены даром эмпатии – способностью почувствовать другого человека как самого себя. Доброта, сочувствие, стремление к гармонии отношений – все это неотъемлемые черты этиков.

Этики постоянно следят за психологической атмосферой в группе, выясняют субъективные причины ссор и конфликтов, постоянно влюбляются и разочаровываются, одним словом, – живут полнокровной чувственной жизнью.

Совсем иначе проявляют себя на психологическом уровне логики. Они словно отделены от внутреннего мира других людей невидимым барьером. Им не дано умение глубоко погружаться в другого человека. Их эмоциональность поверхностна, чувства не пронизывают их глубоко, если их не подпитывать снаружи. Правильность, критичность, трезвый анализ преобладают у логиков над гармонизирующим началом. Они не станут приспосабливаться под партнёра, даже если очень симпатизируют ему.

Психологическая атмосфера в группе мало сказывается на продуктивности логика. Он никогда добровольно не станет вникать в скрытый мир чувст и отношений, симпатий и антипатий. В общении логик игнорирует психологический фактор, свои чувства выражает не столько словами и игрой эмоций, а поступками и физической дистанцией. Логику трудно разобраться в своих субъективных чувственных привязанностях, он ищет для них каких-либо более надёжных подтверждений.

Из-за неумения оперировать субъективно-личностной информацией логику трудно общаться в неформальном кругу незнакомых людей. Логик не чувствует, с кем какую дистанцию в коммуникации нужно устанавливать. Поэтому в психологическом плане, когда нет никаких деловых зацепок, логик является необщительным. Ему нелегко ориентироваться в море субъективных чувств, внутренний мир других людей ему мало интересен, впрочем, как и свой собственный.

Этик же великолепно чувствует, с кем и на какое расстояние можно сблизиться. Поэтому этик общителен, особенно если рядом оказываются люди, которые ему внутренне симпатичны. Он с удовольствием принимает участие в обсуждении людей и их оценке с этической точки зрения. Критериями «хорошо-плохо», «нравится-не нравится» этики пользуются постоянно, благодаря чему всегда знают, с кем в каких отношениях они находятся. Внутренний мир другого человека – самый пристальный объект их внимания.

2. Социальный уровень

В социальной жизни субъективизм этиков приводит к пристрастной позиции, что имеет как свои положительные, так и отрицательные последствия. Защищая идеалы добра и человечности, этики становятся хорошими выразителями интересов тех или иных социальных групп. Но, с другой стороны, именно этики приводят к возникновению в обществе национальных, идеологических и конфессиональных предрассудков.

Логики как типы беспристрастные в своей основе являются лучшими руководителями. Они способны трезво сопоставить разные точки зрения с реальным положение дел и принять равновесное решение. Степень их объективности будет определяться полнотой имеющейся в их распоряжении информации. Гармония социальной жизни больше строится на логике объективных правителей, чем на эмоциях вожаков толпы.

В любом коллективе имеется сеть неформальных контактов, которая создается и культивируется этиками. На изучение подобных процессов направляет свои усилия социометрия – метод Дж. Морено.

Однако глубоким заблуждением является утверждение о том, что в социально здоровом коллективе все должны симпатизировать друг другу на уровне личностных предпочтений.

Отобрав людей по этому методу, вы создадите «теплую компанию» этических социотипов, не способную делать то, что надо, а предпочитающую углублять межличностные отношения.

Скатыванию с социального уровня на чисто психологический препятствуют логические члены коллектива. Они образуют ту его часть, которая твёрдо ориентирована на задачу, под которую создавался коллектив.

Однако если выбрать другую крайность и создать коллектив из одних логиков, то социальный уровень также разрушится, ведь некому будет выступать эмоциональным индикатором развития, общение станет сухим и скучным, будут преданы забвению этические нормы.

Чисто логический социум регулируется иерархическим государством, превращающим человека в ничего не значащий «винтик» этой машины.

4. Интеллектуальный уровень

При обработке информации логик отличается полной самостоятельностью в её оценке и принятии решения. Он не доверяет мнениям со стороны, особенно тех людей, которых он не знает. Логик вообще не склонен принимать во внимание субъективный фактор, стремится его всячески нейтрализовать. Поэтому для него нет авторитетов и кем-то доказанных положений.

Этик же в этом отношении оказывается очень зависимым от мнений и оценок окружающих людей, особенно тех, которых он уважает. Субъективное мнение кого-либо для этика столь же весомо, как и закон целесообразности для логика. Этику всегда важно, чтобы его рассуждения и выводы подтверждались какими-либо авторитетами в соответствующей области, не противоречили бы каким-то общепринятым правилам или стандартам. Они соблюдают принцип преемственности.

Когда логик сообщает важное сведение, он всегда доказывает свое мнение. Его обоснования опять-таки строятся на фактах и объективных умозаключениях, в которых он не сомневается. Проблему он анализирует всесторонне, прорабатывая все «за» и «против». Логик не склонен предлагать простые решения запутанных проблем. Эмоциональная реакция аудитории на свои выводы его интересует мало.

Этик предпочитает не столько доказывать свою правоту, сколько заимпонировать своим мнением интересующих его людей.

Этик силен в сознательном умении нравиться, он всегда делает ставку на отношение к обсуждаемой проблеме тех людей, которые ему небезразличны. Его мышление всегда эмоционально окрашено, хочет он того или нет.

Так как решение, принятое этиком для себя, всегда несет отпечаток личных симпатий или антипатий, он постоянно сомневается в объективности или обоснованности своих выводов для всех.

Таким образом, этик предпочитает решать одушевленные, привязанные к тем или иным человеческим потребностям проблемы. Если же проблема объективно сложна, он пытается опереться на советы авторитетных людей в этой области. Если и этого нет, он либо становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути.

Логик выбирает для решения безличностные, касающиеся всех в одинаковой степени проблемы. В этой области он уверен и не доверяет мнениям со стороны. В сложных этических проблемах он теряется, предпочитает их разрубать как «гордиев узел», то есть решать простыми способами. В эмоционально-чувственной сфере он так же беспомощен, как этик в мире объективности.

Социотип, или описание типов личности в соционике

Соционический тип (социотип, тип информационного метаболизма, ТИМ, психотип) человека — с точки зрен

Классификация психотипов

Классификации, которыми пользуются деловые люди для решения практических задач, насчитывают, по набл

Как должны сочетаться разум и чувства?

Мы знаем, что разум и чувства не всегда бывают в ладах, но что делать со страхами и надеждами, куда

Разум и чувства

Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовн

Мужское и женское: ум и чувства

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из м

  • Соционика
  • Разум и чувства

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/logik---etik

Основы менеджмента для сына, часть шестая: этика и этикет — Карьера на vc.ru

Последняя статья в серии, чем дальше пишу, тем более спорной становится тематика, никто не был против бюджетов и планов, но пароли в облаке вызвали праведный гнев. В этой статье тоже всё неоднозначно.

Напоминаю, господа и дамы, это мой опыт, мои принципы, я не против, если у вас будут иные.

Кроме того, что у нас есть навыки и умения, существуют определённые нормы поведения, соблюдения которых в той или иной степени ждут от нас окружающие. Вопрос спорный: кто-то считает, что прийти на встречу в ресторан, уткнуться в телефон с Instagram и рассеянно отвечать невпопад, — нормально, кто-то — нет.

Тем не менее эти нормы влияют на всё, что мы делаем. Принципы нужны прежде всего для личного пользования, часто видишь, что человек на работе надевает маску вежливого добрячка, а внутри у него кипит и копится зло. Так долго продержаться нельзя, либо в дурку, либо демон вырвется и будет адский скандал. Всё делаем для себя, показуха нам ни к чему, держать внутри — тоже лишнее.

Кто виноват

Менеджер — человек, который управляет процессами, он за всё отвечает, всё контролирует и получает за это немало. Виноваты всегда вы. Не надо этого бояться, это нужно спокойно принимать. Не заказчик — козёл, а вы зря взяли этого заказчика, не процент по кредиту высокий, а вы плохо планировали, не контрагент кинул, а вы не умеете с ними контактировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит когда человек поджимает губы

Деструктив — я делал всё правильно, не виноват, все подлецы, меня подставили. В этом случае нет возможностей для роста. Ну как же, с вами всё хорошо, вы молодец, ничего менять не надо, вокруг одни гады.

Конструктив — я был не прав и допустил оплошность, невнимательность, у меня не было необходимых знаний. Отличная возможность проанализировать ситуацию, сделать выводы и научиться новому. Вы стали сильнее, опытнее и повысили навыки.

Кто эти люди вокруг

Как же долго до меня доходила истина, что люди вокруг меня — такие же. То есть я не волшебное существо с необыкновенными способностями, которому уготована исключительная судьба, а обычный человек, такой же, как все. Даже помню, сколько мне было лет, когда пришло осознание, — 34 года. Надо сказать, по наблюдениям, это не самый плохой вариант, бывает и запущеннее.

Отсюда следствия: пытаемся надурить окружающих, думая что не заметно. Выглядит это вот так:

Люди вокруг часто умнее и опытнее нас, не надо выставлять себя идиотом. Потом будет неловко.

Обязательность

Точность — вежливость королей. Будьте точны и обязательны. Сказал — сделал, пообещал прийти в 20:03, пришёл в 20:03. Это вызывает уважение и доверие окружающих: на вас можно положиться, с вами можно и нужно вести дела, ваше слово значимо, а не «ветер шумит в камышах».

Отсюда важное следствие — обещайте поменьше, а то всё придётся выполнять и можно утомиться. Научитесь говорить «нет», «я подумаю», «не знаю, как сложится», «сообщу дополнительно».

Поменьше обещаний, побольше дел.

Про опоздания: видите, что опаздываете — не пытайтесь бежать быстрее, всё равно не получится, позвоните за 30 минут до встречи: «Я задерживаюсь, буду на 15 минут позже». Все счастливы.

Изменились обстоятельства, и вы не хотите делать работу за которую взялись, набираем номер: «Здравствуйте, я обещал вам сделать сайт, который принесёт $1 млн. Нет, я не буду его делать, у меня есть дела поинтереснее, ставлю вас в известность, да, понимаю вашу печаль». И всё.

Вы не улитка в ракушке с отключённым телефоном, вы смелый и решительный менеджер.

Вежливость и грамотность

Старайтесь писать грамотно: точку в конце предложения ставить, с прописной буквы его начинать, где-то в словарик глянуть. Это производит приятное впечатление на окружающих. Не могу сказать, что я в этом хорош, но надо стараться не скатываться.

Вежливость — из этой же серии. Общению на работе не нужны эмоции, мы делаем интересные вещи и деньги зарабатываем, а не показываем статусность или изливаем чувства.

Плохо себя человек ведёт, сказали: «Спасибо, пока!» Больше никогда его не увидим, пусть выпендривается без нас. Не надо его «лечить» и ставить на место. Или доказывать свою правоту: слишком много усилий, а результата ноль.

Честность и порядочность

Наверное, слышали поговорку — честным быть выгодно. Это отчасти так, хотя и жутко цинично звучит. Честным быть очень приятно и комфортно, ваша жизнь обретает больше смысла.

Примерно до 18 лет я всегда врал. Всегда. Ну вот вообще всегда. Не знаю почему, но я не мог говорить правду, даже во вред себе врал или когда это не нужно. Завравшись до крайней степени, решил как-то это менять, заняло лет десять. К 27 годам я врать перестал.

Выяснилось, что не существует работ и ситуаций, когда нельзя сказать правду. Или когда правда вредит, а ложь помогает. Проверял по-всякому, всегда можно говорить правду, и ничего ужасного не происходит.

Многие люди мне доказывали, что на их работе врать обязательно, например, один риэлтор, но я знаю риэлтора, которая не врёт, и всё нормально. Да, есть ситуации, когда контрагенту лишняя информация ни к чему, но чтобы врать? Не вижу смысла.

Пиратское ПО

Не хочу адских споров, поэтому кратко:

  1. Там могут быть вирусы и боты.
  2. Люди работали, старались, а мы им не даём деньги. Неуважение.
  3. Смотри абзац про порядочность.

Вывод: ПО пусть лучше будет непиратское, тем более сейчас бесплатного и недорогого полно.

Связь в неурочное время

Эту тему поднимали в комментариях несколько раз: если не выключать телефон и мессенджеры, все же будут звонить и писать! Не дадут спать, не дадут отдыхать, будут надоедать!

Контакты с людьми прекрасно регулируются с помощью коммуникаций и выстраивания отношений. Вы менеджер и должны уметь это делать, кстати, просто отличная практика. Доведите до окружающих, где начинаются ваши личные границы. Донесите чётко и ясно:

  • «Не надо мне звонить после 19:00, я отдыхаю».
  • «В выходные я не работаю».
  • «В 7:00 я точно не отвечу нигде».
  • «Прежде чем звонить, напишите в мессенджер».

Если человек вас не уважает и не хочет с вами считаться, не надо с ним общаться. Он всего лишь работник или заказчик, он не стоит того, чтобы вы всю жизнь страдали.

У меня всегда всё включено, и никто никогда не звонит в неурочное время. Если кажется, что для этого мне пришлось послать в пешее эротическое 90% контактов — нет, за всю жизнь встретилось два-три человека, которые после многократных объяснений продолжали бестактно нарушать мои границы (кстати, они и в других вопросах косячили), все остальные понимают после первой просьбы. Ну и зачем мне этой чайной ложкой дёгтя портить бочку мёда?

Практические задания

  1. Провести аудит программного обеспечения, составить список пиратского ПО под замену на лицензию или бесплатные аналоги.
  2. Попробовать не врать и посмотреть, как оно.
  3. Попробовать не опаздывать, а если опаздываешь — предупреждать заранее.
  4. Попробовать выставить личные границы в отношении неурочных звонков.
  5. Выбрать пять ситуаций, когда были виноваты не вы, и объяснить, почему всё же виноваты вы.

    Как можно было бы действовать, чтобы этого избежать?

На этом почти заканчиваю. Большое спасибо всем комментаторам и неравнодушным, думал, что уйдёт две-три недели, но захватил процесс и просто запоем писал. Было интересно и писать, и читать отзывы, когда есть диалог и обратная связь — значительно легче.

Для тех, кому понравилось, — будет ещё статья-бонус, она условно относится к менеджменту, но по ходу дела накопилось несколько тем, которые приткнуть, вроде, некуда, а сказать о них что-то надо.

#этика #этикет #рабочеевремя

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/hr/83257-osnovy-menedzhmenta-dlya-syna-chast-shestaya-etika-i-etiket

Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.) (утратил силу) :: Кодекс судейской этики :: Система арбитражных судов Российской Федерации

страница    Правовые основы    Кодекс судейской этики

Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Глава 1. Общие требования, предъявляемые к поведению судьи

Статья 1. Обязанность судьи соблюдать правила этического поведения

В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда.

Статья 2. Приоритет в профессиональной деятельности судьи

Исполнение обязанностей по осуществлению правосудия является основной задачей судьи и имеет приоритетное значение в его деятельности.

Статья 3. Требования, предъявляемые к званию судьи

Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Глава 2. Правила поведения судьи при осуществлении профессиональной деятельности

Статья 4. Обязанности судьи при осуществлении правосудия

1. Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти.

Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов.

2. Судья обязан быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было.

При исполнении своих обязанностей судья не должен проявлять предубеждения расового, полового, религиозного или национального характера.

3. Общественное мнение, возможная критика деятельности судьи не должны влиять на законность и обоснованность его решений.

4. Судья должен быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства. Судье следует требовать аналогичного поведения от всех лиц, участвующих в судопроизводстве.

5. Судья не вправе разглашать информацию, полученную при исполнении своих обязанностей.

Статья 5. Правила поведения судьи при исполнении иных служебных обязанностей

1. Судья должен требовать от работников аппарата суда и своих непосредственных подчиненных добросовестности и преданности своему делу.

2. Судье, имеющему организационно-распорядительные полномочия в отношении других судей, следует предпринимать необходимые меры для обеспечения своевременного и эффективного исполнения ими своих обязанностей.

Статья 6. Правила поведения судьи во взаимоотношениях с представителями средств массовой информации

1. Судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступившие в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.

2. Судья не может препятствовать стремлению представителей средств массовой информации освещать деятельность суда и, если это не будет создавать помех проведению судебного процесса или использоваться для оказания воздействия на суд, должен оказывать им необходимое содействие.

Статья 7. Поддержание уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий судьи

Судья должен поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению правосудия.

Глава 3. Правила поведения судьи во внеслужебной деятельности

Статья 8. Общие требования, предъявляемые к судье во внеслужебной деятельности

1. Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности.

2. Судья вправе заниматься любым видом деятельности, не противоречащим требованиям Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и настоящего Кодекса.

3. Судья может участвовать в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету суда и надлежащему исполнению судьей своих профессиональных обязанностей.

4. Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

5. Судья не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а также публично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и демонстрациях, имеющих политический характер, или в других политических акциях.

6. Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

7. Судья должен воздерживаться от финансовых и деловых связей, которые могут поставить под сомнение его беспристрастность или повлиять на исполнение им профессиональных обязанностей.

Статья 9. Особенности поведения судьи при реализации права на объединение, свободу мысли и слова

1. Судья пользуется свободой слова, вероисповедания, правом участия в ассоциациях и собраниях. При этом он должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять независимость и беспристрастность.

2. Судья обладает свободой создавать ассоциации судей или другие организации и правом вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости.

3. Судья должен подать заявление о приостановлении своих полномочий в случае выдвижения кандидатом в депутаты органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации, органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления либо на иную выборную должность.

Статья 10. Особенности поведения судьи при осуществлении научной, преподавательской и иной творческой деятельности

Судья вправе не в ущерб интересам правосудия совмещать основную работу с научной, преподавательской, лекторской и иной творческой деятельностью, в том числе носящей оплачиваемый (возмездный) характер.

Глава 4. Ответственность судьи за нарушение требований настоящего Кодекса

Статья 11. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и положений настоящего Кодекса) на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

— предупреждения;

— досрочного прекращения полномочий судьи.

2. При решении вопроса о мере дисциплинарной ответственности судьи учитываются все обстоятельства совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, личность судьи и его отношение к совершенному проступку.

Глава 5. Порядок вступления в силу и пределы действия настоящего Кодекса

Статья 12. Пределы действия настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс устанавливает правила поведения судьи в профессиональной и во внеслужебной деятельности, обязательные для каждого судьи Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, а также для судей, находящихся в отставке, но сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу.

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Кодекса

Со дня утверждения настоящего Кодекса признать утратившим силу Кодекс чести судьи Российской Федерации, утвержденный постановлением Совета судей Российской Федерации от 21 октября 1993 года.

Страницы: | 1 |

Источник: http://www.arbitr.ru/law/kodeks_sud_etiki/

Кто вы? Логик или этик?

Наряду с сенсорикой и интуицией, рациональностью и иррациональностью, существует еще одна пара взаимоисключающих признаков  – это логика и этика. Логика  — это ориентация на факты, схемы, расчеты, на соотношение затрат и результатов.

Этика – это ориентация на общечеловеческие ценности, мораль, гуманизм, отношения, гармонию, энтузиазм. Нужно отметить, что в соционике эти термины рассматриваются в несколько ином ключе, нежели в общепринятом понимании.

Эти признаки нужны для того, чтобы определить тип характера человека.

Считается, что логический тип преобладает среди мужчин. Характерный пример тому из русского народного фольклора  — Илья-Муромец. Немногословный, скупой на проявление эмоций, он как танк, идет к своей цели, невзирая ни на что.

Этический тип считается более распространенным среди женщин – он более мягкий и более гибкий, но отнюдь не более слабый. Ярким примером может служить Аленушка: она идет к своей цели уговорами, лестью, эмоциональным напором, но точно также в конце добивается своего.

Я мыслю, следовательно,  я существую

Логик поступает так или иначе в зависимости от того, насколько логичным ему кажется свое действие или поведение, при этом руководствуется исключительно здравым смыслом, без учета эмоций. Его не волнует мнение окружающих в этот момент, так как он уверен в том, что делает все правильно.

На работе деловые отношения он предпочитает приятельским, этическим, еще и потому, что последние ему непонятны. Логик стремится все делать сам, просить не умеет, однако поддается на уговоры.  Свою полезность доказывает делами, самостоятелен в принятии решений. Для того, чтобы убедить собеседника в своей правоте, логик применяет факты.

Свои обещания выполняет независимо от обстоятельств. Поступки он оценивает с точки зрения разумности и логичности.

Логик плохо понимает этичность и неэтичность своего поведения, поэтому к принятым в социуме нормам относится серьезно, следует им педантично, не проявляя в этом личного творчества. Логик много читает, особенно художественную литературу — это дает ему возможность лучше понять чувства и эмоции людей.

Чувства логика продолжительны и стабильны. Природу своих эмоций логик осознает плохо, выход эмоциям дает редко (но метко:-)). Мужчине-логику проще спросить женщину о том, выйдет ли она за него замуж, чем сказать, что он ее любит. Для того, чтобы чувства логика развивались, его партнер должен сильно и ярко выражать свои эмоции и чувства. Логику трудно просить прощения.

На должности руководителя логик чувствует себя великолепно. Чем больше информации и фактов — тем он более объективен. Логик ориентирован строго на поставленные цели и не склонен к выяснению отношений. В браке два логика холодны, стремятся все время поучать друг друга, но каждый в итоге остается при своем мнении, им не хватает теплоты чувств в отношениях.

Как приятно и забавно, что я очень нравлюсь Вам

Этик в своем поведении ориентирован, прежде всего, на отношения с людьми. Этик хорошо разбирается в том, как нужно поступать в разных ситуациях с разными людьми, что хорошо для отношений с конкретным человеком, а что нет. Он быстро устанавливает контакты с новыми людьми, если надо — манипулирует ими, но в то же время проявляет заботу о людях, особенно это касается «своих».

Этический тип может легко испортить свои отношения с тем или иным человеком, обещая то, чего не может выполнить. Но он при этом считает себя хорошим человеком и талантливым дипломатом. Он любит уговоры, просьбы, «уламывания», «выбивания». Особенно «пробивным» типом считается Этико-сенсорный экстраверт, или Гюго.

Этик применяет критерии  —  честно или нечестно, гуманно или негуманно, поэтому объективная истина для него – это понятие относительное. Мужской образ этика – трактирщик Эмиль из «Обыкновенного чуда».

Этик стремится быть приятным для всех. Ему часто удается быть в центре коллектива. Он легко понимает эмоции и чувства окружающих. Случайные оговорки, слова, мимика и жесты – все это поле для понимания мира чувств человека. Он первый проявляет инициативу в отношениях. Доверяет только своим симпатиям и антипатиям.

Этик, в отличие  от логика,  не уверен в логичности своего поведения, поэтому стремится строго следовать «логическим нормам». Он любит рассказывать о разных научных системах, хотя сам не в состоянии выстраивать новые логические системы.

Этики способны оказывать большое влияние в социуме — как положительное, так и отрицательное: от отстаивания идеалов гуманизма до разжигания межнациональной или религиозной розни. В коллективе этики часто поддерживают неформальные контакты, углубляют межличностные отношения.

В браке два этика постоянно выясняют отношения, упрекают друг друга.

В повседневной жизни каждому человеку необходимо дополнение,  поэтому каждому этику нужен логик: в этом случае его поведение будет под контролем разумности, а мысли будут приведены в порядок. Логику наоборот, нужен этик для разнообразия его эмоций, для снятия напряжения.

Можно выделить ряд характерных признаков каждого типа.

Логический тип:

  • направлен на закон, систему, порядок;
  • для него характерен анализ, установление причинно-следственных связей;
  • если того требует ситуация, может проигнорировать чувства людей;
  • не проявляет чувств и эмоций, которые глубоко скрыты;
  • не любит выяснять отношения.

Этический тип:

  • хорошо понимает эмоции окружающих людей;
  • подвержен эмоциональному влиянию извне, сам способен управлять эмоциями  других людей;
  • его решения зависят от личной симпатии или антипатии к человеку;
  • идет на компромиссы во имя сохранения хороших отношений;
  • легко обижается, но сам при этом боится кого-либо обидеть;
  • любит делать комплименты;
  • любовь для него – это одна из самых важных ценностей.

Кроме того, существует ряд признаков, позволяющих определить тип человека по его  внешности.

Подводя итог, можно сказать, что логика и этика – это способы познания мира, дополняющие друг друга.

Ну как, Вы уже поняли, к какому типу Вы относитесь? Если нет, можете сделать это здесь.

Успехов Вам!

С этой статьей читают:

Источник: http://mudrilka.ru/fold/about/socionika-segodnya/kto-vi-logik-ili-etik/

Прагматичные этики и великодушные логики

Логика — это все, что касается фактов и того, как эти факты между собой связаны. А этика — это информация о человеческих эмоциях и чувствах. И вот невозможно быть одновременно и логиком, и этиком — только кем-то одним.

Как вы думаете, кто вы? Отличить этика от логика несложно. Тот, кто скорее думает головой, чем действует по сердечной указке — логик, подчиняющийся симпатиям и эмоциям — логик.

Хотя этот способ может привести вас к неверному результату, для полноты картины надо разобраться глубже.

Оказывается, есть разные виды логики и этики

Существует черная и белая логика и черная и белая этика. Черная логика — это реальные факты. Человек, получающий информацию по черной логике, действует согласно тому, как реально обстоят дела на данный момент, он прагматичен.

 А белая логика — это система, это идеальная модель, это то, в какую картину должны сложиться все факты. То есть это какое-то суждение о том, как все взаимосвязано. Это план.

И человек, получающий информацию по белой логике, будет придерживаться плана вопреки реальности.

Вот Павел Воля, например, этик

То есть для черного логика важно то, как есть на самом деле, он будет искать выгоды. А для белого логика — как должно быть, он будет искать истины. Черный логик — коммерсант, белый — такой инспектор, который контролирует коммерсанта.

С этикой такая же штука. Черная этика — это информация об эмоциях. Промелькнула эмоция, черный этик ее уловил и выдал. А белая этика — это чувства между людьми, человеческие отношения. Белая этика ограничивает черную. Например, черный этик будет фонтанировать эмоциями, не задумываясь о чужих чувствах. А вот белый будет контролировать свои эмоции, чтобы не навредить отношениям.

Брижит Бардо — белый этик

Получается, что есть очень разные логики и этики. Прямо противоположные друг другу. Если вы уже прикинули, кто вы, этик или логик, то теперь подумайте, какой именно — черный или белый. Черные этики артистичны. Они будто сливаются с другим человеком, пропуская его эмоции через себя. Эмоции собеседника становятся их эмоциями. Благодаря такой восприимчивости черные, поэты, художники. Например, Лайза Минелли — очень яркий и очень черный этик.

Белые этики милосердны. Они самые любящие и преданные. Мать Тереза, кстати, была белым этиком. Люди, получающие информацию по белой этике в полном объеме, очень дорожат отношениями, они мгновенно понимают, кто с кем и как душевно связан. Понимают, когда происходит ослабление связи, когда наоборот — усиление. Некоторые даже сами усиливают или ослабляют эти связи, намеренно.

Лайза Минелли — этик

Черные логики прагматичны, они умеют поступать рационально. Деньги и выгода — это то, в чем они действительно разбираются. Черные логики опираются на факты, на объективную реальность, это очень практичные люди.

 Белые же логики имеют в голове уже сложенную систему, и в подавляющем числе случаев будут поступать согласно этой системе. Любой реальный факт, противоречащий тому, как, по мнению белого логика, все должно быть, игнорируется.

Для примера возьмем Сталина — очень яркий пример того, как работает белая логика: есть система, и реальность должна быть ей подчинена, а не наоборот.

Как вам кажется, что ближе именно вам?

Логика и этика дополняют друг друга. Черному логику нужен белый этик, а черному этику — белый логик. Возьмем для примера какую-нибудь выдуманную черноэтическую женщину. Какая она? Яркая, эмоциональная, подверженная частым сменам настроения. А теперь прибавляем к ней хладнокровного белологического мужчину. Что получается? Лед и пламень, как говорится. То, что нужно.

Бродский — черный логик

Доброй белоэтической женщине нужен прагматичный чернологический мужчина, чтобы бедняжка выжила вообще в этом часто недобром мире. Но это если говорить о дуальности, о принципе двух половинок, принципе дополняемости одного другим. Этот принцип работает не только в случае с людьми, а еще вот как. Например, у вас была продолжительная истерика.

Истерика — это черная этика, это яркие мощные эмоции. Что вам нужно, чтобы восстановить баланс? Верно, немного белой логики — выдержки, спокойствия, нужно разложить эти свои эмоции по полочкам.

А если вы, скажем, заработались (ну вот как герой Духлесса), то есть если вы весь такой погруженный в суровую реальность, чего вы захотите? Вы захотите ощутить душевное тепло, вам станет необходимо почувствовать себя любимым. Или любимой.

Иван Ургант — белый этик

Такое тяготение к противоположному полюсу объясняет тот факт, что этики часто выглядят прагматичными, а логики настырно добиваются чужой любви. Вероятно, это происходит, потому что люди боятся не получить то, в чем они не разбираются, но чего им очень не хватает.

Логики любят долго, часто зависают на одном и том же объекте, потому что не могут самостоятельно сделать новый выбор и переключиться. А этики часто, например, действуют по какому-то непонятному плану, который вообще в корне неверный, но составить другой, подходящий, этик не в состоянии.

Ведь он простой этик, а не какой-нибудь умный логик.

А зачем надо знать, этик ты или логик?

Интересно, что люди, осознавшие свои способности, начинаются пользоваться ими и отходят от старых схем. То есть, если ты этик и понимаешь это, то ты перестаешь все рассчитывать и доверяешься чувству. А если ты логик, то чаще включаешь голову. Самая большая прелесть, самое удивительное чудо происходит тогда, когда человек перестает беспокоиться по поводу того, в чем он некомпетентен и просто доверяется миру.

Белый этик просто любит, и тогда он получает необходимую защиту от внешних реалий, белый логик — продумывает планы, анализирует, и получает эмоциональную подпитку, черный логик работает, и рядом всегда будет тот, кто его ждет, а черный этик наслаждается эмоциональной стороной жизни, тогда как за него уже все продумано. На этом все.

А в следующей статье разговор будет о сенсорике и интуиции — это тоже довольно занимательная парочка информационных аспектов.

Источник: http://www.cablook.com/mirror/pragmatichnye-etiki-i-velikodushnye-logiki/

Вы логик или этик?

Соционика делит всех людей на различные типы. Одно их таких делений: логики и этики. Как известно, логика и этика – это взаимоисключающие признаки.

Если говорить о логике, то это приверженность фактам. Этика же, напротив, больше ориентирована на человеческие ценности и мораль.

Тип личности, где преобладает логика, присущ русским богатырям из сказок. Обычно логиками можно назвать мужчин. Логики обычно немногословны и движутся к поставленной цели с упорством танка.

Соционический тип этик чаще встречается у девушек. Его прототипом можно назвать Алёнушку из русской сказки. Такие люди хорошо способны убеждать, используя свои эмоции, как оружие.

Логики

Человек, который руководствуется логикой, всегда оценивает предстоящее дело, перед его началом. В соционике этот социотип отбрасывает все свои эмоции. Для него не имеет значения, что думают окружающие его люди. Он действует согласно своей логике и уверен, что делает все правильно. Данный тип личности предпочитает на работе только деловые отношения.

Иных отношений он просто не понимает. Такие люди не привыкли что-то просить. Они стараются выполнить всю работу собственными силами. Легко поддаются, если их уговаривают помочь в чем-то. Доказывают, что полезны, не словами, а делом. Сами принимают решения. Чтобы убедить оппонента в своей правоте, всегда приводят подходящие аргументы.

Стремятся выполнить все обещания, которые дали.

Согласно соционике такие люди слабо понимают, когда поступают неэтично. Редко проявляют творческие таланты на работе и в быту. Много читают художественной литературы. Это позволяет лучше понимать, что чувствуют окружающие.

У этого социотипа всегда долгие и стабильные чувства. В своих эмоциях такие люди разбираются крайне редко. Если они и выплескивают эмоции, то на полную катушку. Однако это происходит редко. Соционический тип мужского пола может с легкостью попросить руки своей возлюбленной, но признаться ей в чувствах для него будет сложнее.

Хорошо чувствует себя в роли руководителя. Логик стремится идти к поставленной цели. Он очень не любит выяснять отношения. Два логика в отношениях постоянно стараются учить друг друга уму разуму. В итоге, каждый остается при своем мнении. Таким отношениям очень не хватает тепла.

Вот характерные признаки для этого психотипа:

Стремится все упорядочить и навести порядок.

Часто анализирует ситуации и находит невидимые связи между событиями.

Легко игнорирует других людей.

Если внутри есть море эмоций, то никогда не покажет их открыто.

Ему не нравится ссориться, ругаться и выяснять отношения.

К логикам можно отнести:

  • Джек Лондон
  • Штирлиц
  • Робеспьер
  • Максим Горький
  • Дон Кихот
  • Жуков
  • Бальзак
  • Есенин

Этики

Ориентируются на отношения с окружающими их людьми. Они точно знают, как стоит относиться к другому человеку. Понимают, когда делают хорошо, а когда плохо. Отлично манипулируют другими людьми, если это понадобится. Однако не менее хорошо заботятся о близких людях.

Этик может обещать невыполнимые условия. Из-за этого часто случаются конфликты и ссоры. Несмотря на это, они прирожденные дипломаты. Очень любят уговаривать.

Этики хотят нравиться всем и каждому. Из-за этого, такие люди обычно душа компании. Они отлично понимают все эмоции и чувства людей. Любое случайное движение тут же будет замечено и проанализировано. Этот тип делает первый шаг в отношениях. Он доверяет своим чувствам и интуиции.

С логикой у этиков слабо, поэтому они соблюдают «логические нормы». Они могут отстаивать абсолютно любые идеалы. Это может легко привести к разжиганию религиозной розни. На работе такие люди стараются сильнее углубить отношения с коллегами. Отношения между двумя этиками – это частые выяснения отношений.

Как вы уже поняли, этик и логик – это полные противоположности. Именно поэтому каждому этику нужен логик. Тогда все эмоции будут под полным контролем. Логик в этом случае будет прекрасно снимать все свое напряжение.

Вот характерные признаки для этого социотипа:

  • Прекрасно знает, что люди чувствуют.
  • Подпитывает себя эмоциями других людей. Способен управлять чужими эмоциями.
  • Все свои решения принимает на основании своих чувств к конкретному человеку.
  • Способен пойти на попятную, чтобы сохранить отличные отношения.
  • Такого человека очень просто обидеть, однако он сам старается никого не обижать.
  • Очень виртуозно делает комплименты, если захочет.
  • Считает, что любовь – это самое важное, что только может быть.

К этикам можно отнести:

  • Гамлет
  • Гюго
  • Достоевский
  • Драйзер
  • Гексли
  • Наполеон
  • Есенин
  • Дюма

Источник: https://socionika.pro/blog/vyi-logik-ili-etik.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Что такое азартный человек

Закрыть