Авторитет что это такое

Авторитет – главный инструмент руководителя

авторитет что это такое

В море публикаций по менеджменту, рекламируемых программ тренингов, как-то затерялось популярное в советские времена понятие авторитета руководителя. Речь всё больше идёт о лидерстве и командах. Но в большинстве средних нормальных российских компаний, особенно промышленных предприятий, главной «молекулой» как были, так и остаются коллективы и их руководители.

Интуитивно понятное слово «авторитет» на самом деле не просто объяснить, хотя каждый не задумываясь, приведёт из личного опыта примеры, как авторитетных руководителей, так и тех, у кого данное качество напрочь отсутствует.

В западной литературе по менеджменту это понятие практически не найти, там всё больше о лидерстве. У нас если об авторитете заходит речь, обычно ссылаются на определение, данное уже лет 50 назад советским психологом А.А. Журавлёвым: «Авторитет – это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив». Научно? – Да. Понятно? – Нет.

Попробуем разобраться без науки, на бытовом уровне.

Почему руководителя должны слушаться?

Может ли подчинённый не послушаться своего руководителя? А как же! Есть масса способов. Вообще-то квалификация подчинённого во многом и определяется умением управлять собственным шефом. Например, самостоятельно решать, какие руководящие указания выполнять, какие – подождать, а какие – забыть. Иначе с работы не уйдёшь, и никто не похвалит, а скорее – ещё что-нибудь возложат. Не даром говорится: хочешь, чтобы дело было сделано – поручи его занятому человеку.

Если бы все работники никого не слушались и делали, что хотели (а у большинства руководителей есть свои начальники), это была бы не компания, а пикник, или что похуже. Поэтому каждый руководитель по определению наделяется властью.

Эта власть бывает двух видов. Первый – это власть должности. Та, которой компания наделяет менеджеров в виде должностных и прочих инструкций, правил, распорядков, регламентов, приказов и прочее. Каждая компания создаёт свой набор более или менее стандартных инструментов, с помощью которых руководители руководят. И автоматически наделяет ими каждого, занимающего начальственную позицию.

Второй вид – власть личная. Она не даётся компанией, а завоёвывается человеком за счёт того, что его уважают. Поэтому и слушаются. Понятно, что такой властью обладают далеко не только начальники. В большинстве компаний есть так называемые «неформальные лидеры».

Какой из них сильнее? На первый взгляд, власть должности, потому что она подкреплена инструментами и механизмами организации. На самом деле – конечно, власть личная. Хотя бы потому, что без неё власть должности может и не действовать.

То есть, авторитет – это власть личности, в лучшем случае подкреплённая властью должности.

Интересно, что в большинстве случаев авторитет действует как «вниз», так и «вверх». То есть, человек, авторитетный для своих подчинённых, обычно имеет столь же высокий авторитет среди своих руководителей. Если этого не происходит, действительно сильный руководитель находит возможность покинуть такую компанию нередко вместе со своими подчинёнными.

Формула авторитета

Мне много раз приходилось наблюдать поведение как очень авторитетных руководителей так и не очень. Это относится к руководителям любого уровня: от бригадира до генерального директора.

Вот два списка, с которыми читатель, видимо, согласится.

Авторитетный руководитель:

  • Верен слову: сказал – значит сделал;
  • Честен;
  • Принимает решения;
  • Справедливо относится к подчинённым;
  • Уважает подчинённых;
  • Проявляет человечность, но при этом умеет держать дистанцию;
  • Полностью отвечает за работу подразделения;
  • Полностью компетентен в тематике работы подразделения и подчинённых;

Руководитель с низким авторитетом:

  • Говорит одно, делает другое, не выполняет обещаний;
  • Врёт;
  • Уходит от принятия решений: затягивает их или бегает советоваться к вышестоящим;
  • Преференции личным любимцам;
  • Относится к подчинённым как к существам второго сорта;
  • Пытается завоевать авторитет за счёт панибратства с подчинёнными;
  • Пытается завоевать авторитет за счёт жёсткости;
  • Объясняет неудачи слабостью и некомпетентностью подчинённых;
  • Слабо разбирается в работе подразделения;

Из этих списков складывается простая формула авторитета (не обязательно руководителя): Авторитет = Уважение + Доверие.

Человека, которого уважают и которому доверяют, слушаются потому, что его стыдно не послушаться.

Источник: https://delovoymir.biz/avtoritet-glavnyy-instrument-rukovoditelya.html

Истинный и ложный авторитет педагога, условия формирования авторитета учителя

авторитет что это такое

Авторитет педагога – это эффективное средство воспитательного воздействия на ребенка.

Замечание 1

Впервые вопрос авторитета педагога был изучен А.С. Макаренко, именно он разделил его на два вида – истинный и ложный. Истинный авторитет один, ложный авторитет имеет несколько видов.

Понятие истинного авторитета педагога

Авторитет – в общем виде, это общественное признание и значимость человека в обществе, его идей, высказываний, а также уровень доверия со стороны окружающих, проявление уважения и доверия.

Истинный авторитет педагога предусматривает успешное взаимодействие участников педагогического процесса, положительно влияет на мотивацию детей к обучению.

Истинность педагогического авторитета невозможно подделать или симулировать, это связано с тем, что дети остро чувствуют личность педагога и его отношение к ним.

Формирование истинного авторитета педагога возможно только в том случае, если он искренен с детьми, открыт перед ними, его моральный облик чист. В противном случае педагог не только не сможет завоевать авторитет среди детей, но и утратит уважение.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сущность истинного авторитета педагога заключается в том, что ему необходимо постоянно развиваться как личности (человеческой, творческой, подлинной духовной и интеллектуальной).

Изначально практически все дети относятся к педагогу уважительно, авансируя его авторитет. Со временем ситуация может измениться, исходя из личностных и профессиональных качеств личности педагога.

Истинный авторитет нельзя получит каким-то обходным путем, его можно только заслужить упорным и честным трудом. Считается, что должность учителя сама по себе предусматривает определенный авторитет среди учащихся, однако это не так, особенно в настоящее время. Исходя из этого, авторитет принято делить на две части:

  • Авторитет роли, то есть власти
  • Власть авторитета

Если первый дается должностью педагога, то второй необходимо заслужить и постоянно подкреплять властью личности.

Каждый педагог стремиться завоевать авторитет среди учащихся и коллег, но не каждый работает над этим и порой использует ложные пути, что приводит к завоеванию ложного педагогического авторитета.

Понятие ложного авторитета педагога

Определение 1

Ложный авторитет педагога – это такое отношение детей (учащихся или воспитанников) к педагогу, при котором они выступают потребителями готового опыта.

Основой ложного авторитета выступает стремление педагога добиться от детей послушания. Послушание является основной целью педагога, на которую он тратит много времени и сил, остальные цели у него попросту отходят на второй план, либо вовсе откладываются «на потом». Дети отрицательно относятся к такому положению вещей, с возрастом они становятся все более непослушными, а авторитет педагога минимален.

Ложный авторитет педагога имеет несколько видов, в основе каждого из видов лежит стремление добиться слепого послушания со стороны детей.

В настоящее время выделяют пять видов ложного авторитета:

  1. Подавление – основано на том, что педагог открыто демонстрирует свое превосходство над детьми. В процессе общения такой педагог может повысить тон, применить различные виды наказаний, при всем коллективе высмеять неуспешность учащегося в учебе. В результате чего у детей возникает безотчетный страх и боязнь провиниться перед таким педагогом.
  2. Расстояние – в основе его лежит установление дистанции между педагогом и учащимися. Педагог допускает только официальное общение, в рамках педагогического процесса. Такое взаимодействие создает педагогу определенные привилегии перед детьми.
  3. Педантизм – основан на созданной педагогом системе ценностей, условностей и традиций. Педагог требует от учащихся беспрекословного соблюдения установленных принципов, часто придирается по мелочам. В результате такого общения дети теряют уверенность в себе, становятся замкнутыми, скованными и напряженными. Однако данные установки со стороны педагога, могут принести противоположенный результат, когда дети специально грубо нарушают установленные правила и принципы.
  4. Резонерство – в основе лежит метод нотаций. При помощи нотаций педагог воздействует на детей. Но как показывает практика, дети очень быстро привыкают к нотациям и нравоучениям, в итоге они их раздражают, что провоцирует плохое поведение.
  5. Мнимая доброта – основана на попустительстве педагога. Применяя такой метод, педагог рассчитывает на любовь, уважение и послушание со стороны детей. Со временем дети и вовсе игнорируют требования, которые к ним предъявляет педагог.

Педагогические условия формирования авторитета педагога

Формирование авторитета учителя характеризуется тем, что требует достаточно длительного промежутка времени и сил со стороны педагога. Условия формирования авторитета учителя, обусловлены определенной логикой и этапностью:

  • Первый этап – на данном этапе осуществляется выбор педагогической профессии. Будущий педагог определяет, может ли он эффективно применять имеющиеся у него задатки. С этой целью многие устраиваются в летние лагеря вожатыми и пробуют себя в работе с детьми.
  • Второй этап. Вторым этапом становления истинного авторитета учителя является овладение педагогическим мастерством:
    1. овладение слагаемыми педагогического мастерства
    2. получение достаточного количества теоретических знаний, умений и навыков в области педагогики и смежных с ней наук
  • Третий этап является заключительным, на нем происходит совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, получение первого педагогического опыта, а также опыта установления взаимодействия с детьми

В утверждении педагогического авторитета ответственную роль играет первичная самопрезентация, когда педагог предстает как должностное лицо, наделенное определенными властными полномочиями, а дети — как его ученики и воспитанники.

При первой встречи с детьми (особенно подростками) необходимо тактично убедить их, что не только из-за диплома в кармане и возраста, а благодаря обширным знаниям и высокой культуре человек получил право возглавить коллектив, стать учителем.

Первая встреча с воспитанниками должна быть праздником, фейерверком.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/istinnyy_i_lozhnyy_avtoritet_pedagoga_usloviya_formirovaniya_avtoriteta_uchitelya/

Авторитеты. Шаблон авторитета

авторитет что это такое

Человек по своей природе склонен к подражанию. С самого детства ребёнок учится жизни у своих родителей, повторяя и копируя их поведение, слова и шаблоны. Это естественный процесс. С возрастом, у ребёнка это переходит в привычку, которая переносится во взрослую жизнь. Брать пример, особенно положительный, — это, конечно, неплохо, но человек так устроен, что как раз не сам поступок ставит себе в пример, а возвеличивает в ранг кумира-авторитета человека, его совершившего.

Отсюда и растёт корень шаблона авторитетов. Человек, который близок к идеалу нашего «Я» в какой-то из сфер жизни, зачастую становится для нас авторитетом, тем, на кого мы хотим быть похожими, и потому принимаем его действия и поступки как априори верные во всех отношениях.

Почему такая привычка – это вред на пути духовного развития индивида?

Дело в том, что склонность к подражанию есть в первую очередь следствием инстинкта выживания, ведь зачастую тот, кому подражают — самый сильный, здоровый, красивый, умный. Такой человек имеет безусловно больше шансов выжить в прямом смысле слова — физически выжить в неблагоприятных условиях и сохранить жизнь.

Понимая это, можно более простым путём прийти к тому, что это основной шаблон сознания, шаблон выживания — один из трёх главных: выживание, доминирование, размножение.

Наделяя авторитетом человека, мы возвеличиваем его, а себя принижаем, но втайне хотим быть на его месте.

Тут же включается и второй шаблон — доминирования, быть лучше других, быть таким же авторитетом Человек подобным поведением укрепляет гордыню в себе (самоуничижение сначала, а потом зависть), да и в том, кого он возвеличивает.

“Авторитет — это такое качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт и так далее. Авторитетом называют человека, который пользуется уважением и признанием других людей и имеет на них влияние.”

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003

Так вот, если вернуться к теме авторитетов, то лично для себя я сделал несколько выводов. Авторитетом может служить кто-либо, у кого я учусь поступать правильно (согласно моему мировоззрению), черпаю знания и опыт, спрашиваю совета.

Но, так как человек по своей природе дуален, Животное начало в нём не дремлет и стремление Личности перенимать опыт для самосовершенствования (в первую очередь в духовном плане) переводит в желание “халявы”, перекладывание ответственности на другого человека, который избавит нас от проблем, страданий и сделает за нас всю работу.

С детства я неоднократно слышал фразу от старших, что «мужчина начинается с ответственности», и что за всё, что есть в моей жизни, отвечаю только я сам.

 Что такое Ответственность?

“Ответственность — обязанность, необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и тому подобное и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-либо.”

Толковый словарь Ожегова

Любое внутреннее и внешнее преобразование человека начинается с момента выбора и взятия на себя ответственности за свои поступки, слова и действия.

“Никто душу за тебя не спасёт и никто, кроме тебя, эту духовную работу не сделает.”

Анастасия Новых “АллатРа”, стр. 151

Очень часто бывает, что начиная новое дело или ступая по новому для себя жизненному пути, человек постепенно учится, приобретает новый опыт, и, конечно, самый быстрый способ, под который заточен наш мозг — это имитация (или работа зеркальных нейронов), то есть подражание тому, кто уже в этом преуспел, а сознание в это время формирует шаблон авторитета и снижает ценность собственной ответственности за работу и приобретение нужных навыков через упорный труд Та же лень и гордыня.

Если рассматривать тему авторитета в рамках материальной системы ценностей, то, конечно, такой шаблон не является столь пагубным и даже бывает полезным, но в духовном плане с позиции личностного преображения в вечное духовное существо никаких авторитетов быть не должно.

Ведь мой путь за меня никто не пройдёт, поэтому в духовном плане нужно стремиться к Богу, опираясь на собственный чувства. Доверять своим чувствам — значит доверять Богу.

Это личный опыт, полученный Личностью в процессе работы над собой в процессе духовных практик — это и есть главное сокровище человека, с которым он познаёт мир Бога, идёт Домой, становится Живым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя думать о плохом

“Недоверие к себе и сомнения возникают от незнания Истины. Незнание Истины от нежелания заглянуть внутрь себя, ведь там Истина. Истина — это Жизнь или Смерть. Страх перед Истиной, исходящий от Животного начала, искажает её, пытаясь отдалить. Но она неизбежна, какой бы выбор ни сделал Человек. Даже темница не лишит свободы светлую Душу, и никакая земная власть не сделает свободным животное, обречённое на смерть.”

Анастасия Новых ”АллатРа”, стр. 118

Каждый человек идёт своим путём, конечно, есть попутчики, есть те, кто идёт впереди, но всё равно человек всегда идёт сам, своим темпом, и приобретает свой опыт.

“Отношения между человеком и Богом основываются исключительно на глубинных, личных чувствах человека от соприкосновения с духовным миром, его искренней Любви и благодарности к Богу. Вот эти истинные глубинные чувства человека к Богу и есть самая настоящая, единственная ценность, которая может быть воспринята тем миром от человека. Причём эти отношения с духовным миром осуществляются без каких-либо посредников.”

Анастасия Новых “АллатРа”, стр.799

Из этого также следует ещё один вывод — авторитет усложняет восприятие Бога в другом человеке и в самом себе.

По этому поводу есть замечательная Буддийская притча :

Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:— Кто написал его?

— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны.

Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь.

А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.

В продолжении нашей темы вспоминается история об Ананде — ученике Будды, который путешествовал с ним более 20 лет, и когда Будда готовился покинуть этот мир, Ананда спросил его, что ему сделать, чтоб достичь просветления, ведь он, наверное, безнадёжен, на что Будда ответил: «Ты просветлишься на следующий день после того, как я уйду». Ананда не поверил этому, но именно так и произошло, ибо причиной сдерживания своего духовного порыва являлся как раз авторитет Будды, с которым он пробыл столько времени.

Выводы:

Итак, если разобрать, какая причина этого шаблона, в чём его основные корни:

  1. перекладывание ответственности (лень, гордыня, желание «халявы»);
  2. оценка и сравнение (“он лучше”, “я хуже” и так далее);
  3. внешняя опора вместо внутренней;
  4. сомнение (недоверие Богу);
  5. шаблон выживания и доминирования (быть лучше, чтоб выжить).

Для себя после разбора этого шаблона я сделал вывод, что взять на себя ответственность — это единственный путь, путь воли и силы, путь внутренней работы и готовности перешагнуть через свою самость, лень и гордыню, и если быть честным и искренним, то это нетрудно — нужно просто довериться Богу, довериться своему личному чувственному опыту и идти ведь без Воли Всевышнего не упадёт ни один волос с моей головы.

Источник: https://allatravesti.com/avtoritety._shablon_avtoriteta

Как стать авторитетом в коллективе. Тонкости и советы | Фактор Роста

Достигнув определенного статуса в сфере бизнеса или заняв руководящую должность, многие люди начинают задаваться вопросами авторитетности и лидерства. Стать авторитетом в коллективе в некоторых случаях – вынужденная потребность.

Совершенно неважно, предстоит ли человеку управлять большим отделом, или у него в подчинении находится несколько сотрудников, или он планирует занять лидирующую позицию, будучи хорошим исполнителем. Для успешной реализации рабочих проектов каждый руководитель, или просто стремящийся к лидерству сотрудник, должен знать те составляющие, из которых и складывается понятие «авторитет».

Важность авторитетов. Почему так важен статус в коллективе?

Авторитет на работе – это признание, которым пользуется сотрудник в среде своих подчиненных, а также среди вышестоящего начальства. Статус человека на руководящей должности часто подразделяют на две категории:

  • Должностной статус. Формальные функции занимаемой должности.
  • Субъективный статус. Реальное влияние личности руководителя на работу коллектива.

При обладании реальным статусом влияния, человек полностью соответствует занимаемой должности, имеет твердые моральные принципы и руководствуется ими во время принятия решений. Именно субъективный статус личности определяет истинный авторитет среди коллег.

При авторитетном начальнике коллектив работает слаженно, выполняет производственные задачи успешно. Также высокий уровень авторитета руководителя влияет на комфортное состояние каждого сотрудника во время работы. Потому что начальник-лидер всегда сможет «защитить» своих подчиненных перед вышестоящим руководством, несет ответственность за рабочий процесс, дает советы, ставит четкие цели. В этом и заключается важность авторитета руководителя.

В противовес всем вышеперечисленным моделям, ведущим к неэффективному функционированию на работе, стоит модель «человека – лидера», который может завоевать уважение благодаря своим деловым качествам, личным характеристикам, а также навыкам межличностного общения.

Методы влияния на людей в коллективе

Полная уверенность в себе – вот тот фактор, который идет рука об руку с успехом. Как заставить себя уважать? Как влиять на людей в собственном коллективе? Как стать авторитетом? Для ответа на эти важные вопросы и были созданы определенные методы влияния на людей, которыми пользуются многие руководители и авторитетные подчиненные. Рассмотрим их подробнее.

Метод активного слушателя

Взаимовыгодное сотрудничество, построенное на искреннем уважении, подразумевает, что коллективный лидер умеет слушать других людей, вычленяя самое главное из их проблемы. Активное слушание способствует большинству успешных проектов, т.к. только слушая, можно понять потребности собеседника. Паузы, повторы, уточнения, высказывание отношения к сказанному гарантированно принесут пользу всем участникам диалога.

Метод высокой репутации

Именно личные качества, нравственное поведение и живой интерес к рабочему процессу складываются в понятие «хорошая репутация», при этом неважно, насколько высокий статус у этого человека. Сотрудник с плохой деловой репутацией никогда не сможет добиться должного признания ни среди коллег, ни среди партнеров. Сохранение высокого статуса достигается ежедневной работой над собой, верным подходом к решению проблем, уверенностью в себе.

Метод компромисса

Поскольку лидер – это не робот, отдающий приказы, а человек, живущий интересами своего коллектива, то от его коммуникабельности будет зависеть и его статус. Эффективный поиск компромисса принесет лидеру намного больше «очков», чем открытая конфронтация с кем-либо. Умение находить компромисс – это целое искусство, как ради большего пренебречь меньшим, и грамотный руководитель должен уметь правильно расставлять приоритеты.

Метод последовательности и честности

Если авторитетный руководитель что-то обещает, то он всегда сдержит слово. Тем, кто любит «приврать для красного словца» стоит избавиться от этой дурной привычки, так как люди вскоре перестанут воспринимать сказанное всерьез.

Метод спокойствия

Хотите, чтобы вас услышали, – говорите тише. Непреложная истина, которой следует большинство успешных руководителей. Умение держать себя в руках даже в стрессовых ситуациях, контролировать голос и интонацию помогают должным образом влиять на собеседника и сохранять авторитет.

Манипулятивные методы

Плох тот руководитель, который не умеет в определенные моменты прибегать к манипуляции. Даже легкие формы манипуляции помогут изменить отношение собеседника к ситуации, склонить его к своей точке зрения. Их нужно знать и уметь применять, однако для повышения статуса в коллективе лучше использовать цивилизованные способы влияния на собеседника. Именно они способствуют развитию и укреплению деловых отношений, личностной ценности руководителя.

Источник: https://piter-trening.ru/kak-stat-avtoritetom-v-kollektive-tonkosti-i-sovety/

Что такое авторитет

Случалось ли вам наблюдать такую картину, когда уважаемый всеми начальник интересовался мнением рядового сотрудника и выслушивал его советы с большим вниманием? Или обратную ситуацию, в которой подчиненные беспрекословно выполняли все распоряжения вышестоящего руководителя даже в ущерб своим интересам?

С точки зрения психологии во всех этих случаях определяющим фактором послушания является непререкаемый авторитет. Иногда такой авторитет, лишенный рациональной основы, может принимать гипертрофированные формы, выражающиеся в культе личности или поклонении «живым богам».

В психологии есть следующее определение авторитета: это признание, уважение, выказываемое окружающими индивиду за его опыт, знания, личностные характеристики и влияние на решение проблем.

С точки зрения менеджмента такое определение не совсем корректно, так как отсутствует статус или привязка к иерархической структуре, поэтому важным элементом является обладание властью и ее инструментами.

Влияние авторитета может быть абсолютным и безграничным, и маркетологи прекрасно об этом осведомлены: вспомните, сколько раз вы покупали товар, который рекламировал известный актер, игравший роли успешных людей.

Для оценки влияния этого феномена на психику человека американские ученые провели занимательный эксперимент: на пешеходном переходе под запрещающий знак светофора на проезжую часть выбегал дорого одетый человек и начинал переходить на другую сторону. Статистика показала, что вслед за ним начинали движение примерно 60% наблюдаемых, при этом они были совершенно уверены в своей безопасности.

Рекомендуем: Что такое самоутверждение?

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Возможно, этот человек был хорошим бизнесменом, но вот экспертом по части безопасности дорожного движения вряд ли, однако никому из опрошенных эта мысль в голову не пришла. Ученые сделали вывод, что люди дают «кредит доверия», руководствуясь внешними атрибутами, а не действительными заслугами индивида.

Классификация явления с точки зрения психологии

Определение, которое дал феномену известный психолог Эрих Фромм, предполагает существование рационального и иррационального авторитета. Первый представляет собой доверие компетентности другого человека, которое он на деле должен подтвердить. Второй вид основывается только на высоком социальном статусе, а доверие подменяется страхом. Девиз «Начальник всегда прав, а если не прав, то смотри пункт 1» наглядно демонстрирует подход к управлению в случае иррационального авторитета.

Рекомендуем: Эннеаграмма: типы личности

Исследованию авторитета посвящено множество трудов, существует довольно много состоятельных теорий, объясняющих механизм действия феномена. Однако до сих пор специалисты не сошлись во мнении, как же правильно классифицировать данное явление. С точки зрения психологии наиболее важными являются следующие виды авторитета:

  • Внутренний авторитет. Подразумевает существование внутренней убежденности в правильности принимаемых решений, компетенции как специалиста. Феномен свойственен волевым людям, часто занимающим высокое положение в обществе.
  • Эмоциональный авторитет предполагает внутреннюю зрелость и спокойствие. Для людей, обладающим этим феноменом, характерно умение ладить с окружающими и выстраивать взаимоотношения с людьми по типу «вдохновитель – последователь». Очень редко внутренний авторитет и эмоциональный могут сочетаться, обладающие таким уникальным феноменом люди становятся харизматичными лидерами.
  • Профессиональный авторитет – характеризует компетентность специалиста.
  • Общественный – авторитет народа, государства.
  • Индивидуальный – характеризует отдельную личность.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Особое внимание психологи уделяют ложному авторитету, который может принимать самые разнообразные формы. Наиболее интересен псевдоавторитет подавления; проявляясь в крайних формах, он может порождать авторитарное мышление и чувство безнаказанности у руководителя. Дистанцизм и отстраненность от окружающих, придающие некую ауру загадочности и важности, также могут создавать ощущение авторитета.

Как добиться признания

Многие люди, особенно недавно влившиеся в коллектив, задаются вопросом: «Как завоевать авторитет в коллективе?» Существует несколько простых правил, соблюдая которые вы сможете добиться желаемого результата.

Во-первых, стоит постараться произвести благоприятное впечатление на коллег, а особенно на неформального лидера; правильно выстроенные отношения с ним – один из важных факторов вашего выживания на новом месте. Во-вторых, стоит постепенно завоевывать доверие коллег, проявляя тактичность и профессиональную компетенцию.

После того как вы почувствовали себя «уютно» в новом коллективе, освоились с обязанностями, стоит приступить к третьему этапу – добиться повышения своего авторитета в глазах непосредственного руководителя; в этом вам помогут положительные отзывы коллег и отсутствие нареканий по работе.

Рекомендуем: Что такое амбиции?

Не стоит пренебрегать небольшими торжествами, днями рождения сотрудников или корпоративными семинарами – неформальное общение творит чудеса! Главное правило – не стоит смешивать личную жизнь и работу, слишком близкие контакты с коллегами могут помешать вашему восхождению по карьерной лестнице.

Как поднять авторитет, если в коллективе вы уже давно, а признание коллег вас обходит стороной? Стоит тщательно проанализировать причины сложившейся ситуации: возможно, что причина совсем не в вас и просто следует сменить место работы.

Но если вы руководитель, то вопрос «Как повысить авторитет в коллективе?» для вас актуален как никогда. Коучеры предлагают прибегнуть к таким методам, как формирование хорошей репутации, компромисс, манипуляции, и соблюдать спокойствие буддиста.

Земля слухами полнится, поэтому ваша репутация всегда будет ценным капиталом; стоит заботиться о ее сохранении и улучшении, это ваша инвестиция в будущее. Спокойствие, уравновешенность – самые ценные свойства руководителя, со временем сотрудники оценят все плюсы спокойного руководителя.

Источник: https://www.grc-eka.ru/eto/avtoritet.html

Авторитет или авторитарность?

Специалисты не устают повторять, что надо быть авторитетом в глазах ребенка, ведь иначе можно потерять контроль над ним. В этом вопросе важно как не перестараться, так и не запустить ситуацию, поэтому полезно определить границу между авторитетом и авторитарностью.

Давайте разберемся в этих понятиях.

Авторитет и авторитарность, имею общие латинские корни — эти понятия обозначают «власть, влияние». Однако в их трактовке присутствуют и существенные различия.

Авторитет

Действительно, авторитет родителя — это власть над ребенком, однако в более демократичном понимании. Такая власть не подкрепляется силой, давлением, шантажом и другими подобными методами. Она основана на безусловном уважении ребенка к родителю, желании следовать за ним и подражать ему.

В семьях, где родители пользуются авторитетом, отношения с детьми близкие и доверительные. Ребенок обращается за советом и помощью к взрослому, охотно его слушается, серьезно относится к замечаниям и стремится заслужить похвалу. Но самое главное, ребенок искренне любит родителя и доверяет ему, а не боится. Во взрослой жизни он будет копировать образ жизни родителей, их ценностные ориентиры.

Авторитарность

Авторитарность — это жесткая власть. Для нее характерны подавление, доминирование сильного над слабым. При таком режиме в семье все общение с ребенком происходит в формате приказаний и команд.

В авторитарной семье ребенок в принципе не имеет права выбора — решение принимается за него, а он лишь выполняет директиву. Такие дети при переходе во взрослую жизнь сталкиваются с большими проблемами — неумением отстаивать личные границы, слабой волей, отсутствием понимания собственных потребностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять намерения мужчины

Психологи, работающие с детьми, живущими в авторитарных семьях, выяснили, что атмосфера контроля и жесткости ограничивает их развитие, не дает возможности для самосовершенствования. У таких подростков преобладает заниженная самооценка.

Сложно выделить плюсы такого режима, кроме того, что родитель может быть уверен наверняка в полном подчинении ребенка. Да и это, на наш взгляд, сомнительный плюс.

По мнению психолога Людмилы Петрановской, «когда вы нарушаете личные границы ребенка, преуспев в физическом или эмоциональном давлении, будьте готовы к тому, что он начнет саботировать вас по сценарию «не услышал – не понял – не выполнил». А если при этом в семьях запрещено открыто выражать несогласие с необходимостью что-то сделать, а нежелание каких-либо действий неприемлемо, то ребенок уйдет в пассивную агрессию».

В авторитарной системе выше вероятность обманов и недоговорок, сильнее стремление вырваться из-под гнета власти.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/avtoritet-ili-avtoritarnost/

В чем разница между авторитетом и властью?

Последнее обновление: 05.03.2020

В этой рубрике я привожу свои заметки с лекций и ответы к домашним заданиям краткого курса по менеджменту Владимира Тарасова. Технология крауд-тренинга, которая применяется на курсе, предусматривает, что после теоретической части необходимо:

  • дать развернутый ответ на вопрос автора на протяжении 3 дней;
  • дать оценку ответам другим слушателей;
  • прокомментировать ответ, который получил больше всего симпатий от слушателей на потоке;
  • дать оценку комментариям слушателей к лучшему ответу на потоке;
  • ознакомиться с видео ответом Владимира Тарасова и сравнить насколько ваш ответ был верен.

Вопрос к третьей лекции звучит так: в чем разница между авторитетом и властью?

Обращаю внимание, что в последнее время участились случаи копирования моего текста для публикации ответов на домашние задания курса. Напоминаю:

  1. Мои ответы на вопросы курса опубликованы для того, чтобы у вас сложилось представление о том, как нужно отвечать на конкретный вопрос и для более полного разбора вопроса участниками курсах всех потоков и годов выпуска.
  2. Если вы скопируете ответ себе, то программа антиплагиата на курсе не пропустит ваш ответ.
  3. Если вы будете выполнять задания только копируя чьи то ответы, то ценность обучения упадет многократно.

Мой ответ на вопрос

Если власть — это возможность относительно быстро и надежно применить внешний ресурс, чтобы выиграть управленческую борьбу, то авторитет это один из таких внешних ресурсов. Чем же авторитет, отличается от других ресурсов, обеспечивающих власть?

Здесь мне нравится такое предложение из Википедии, — «в отличие от принуждения, базирующегося на реальном или символическом насилии, влияние авторитета основано на добровольном подчинении».

Возникновение авторитета — это очень часто осознанный запрос социальной группы. Каждая личность в группе передавая часть своего суверенитета одному управляющему в итоге выигрывает больше от сплоченных действий. История человека-авторитета — это сумма прецедентов, в которых другими людьми акцептировалось право авторитета принимать и воплощать определенные решения с помощью тел этих людей.

Таким образом, авторитет — это один из лучших в, плане гуманности, инструментов увеличения собственной власти. А также идеальная линия движения по рассматриваемым в первой лекции 3-м осям координат: дело, власть, отношения.

Один из лучших ответов на потоке

Вроде бы простой на первый взгляд вопрос, заставил несколько раз переписывать и корректировать ответ.

Вначале написал о власти с политической точки зрения, привел три метода использования власти – сила, материальная выгода и авторитет. Пришел к выводу, что авторитет — это разновидность власти и привел три вида авторитета — деловой, должностной и личный. Но потом пришел к выводу, что все это не дает полного ответа на вопрос Автора, а только подводит к пониманию.

Потому даю ответ на вопрос с позиции предмета, который мы изучаем, т.е менеджмента.

Основные различия между авторитетом и властью:

  1. Разные пути к достижению или установлению способов влияния:
    • при власти человека назначают, наделяя формальными полномочиями, что дает возможность навязывать свою волю вопреки желанию других людей. То есть при власти принуждение к признанию.
    • при авторитете — воля не навязывается и все действия происходят с согласия других и основываются на вере в личностной значимости для людей. Таким образом при авторитете добровольное признание.
  2. Разные формы (составные элементы) выражения:
    • у власти — контроль, господство, доминирование, давление, принуждение.
    • у авторитета — слава, публичное признание, уважение, добровольность.
  3. Также, считаю, что авторитет по сравнению с властью менее устойчивая, менее долговременная и более переменчивая форма власти (влияния). Пример из личного опыта: человек, пользуется авторитетом, получает повышение в должности, после чего теряет авторитет в глазах многих коллег, так как они не очень хорошо относятся к руководству, но в то же время усиливает свой авторитет у других, лояльных к руководству.

Таким образом, в заключении скажу, что власть и авторитет относятся к полезным для компании видам влияния и в идеале должны быть в тесном союзе. То есть, менеджер являясь формальным руководителем (наделен официальной властью отдавать распоряжения и т.

д) должен быть и авторитетным лицом (неформальным лидером, выделяющимся своими знаниями, квалификацией, организаторскими и нравственными качествами).

Когда оба способа влияния совпадают, фирма процветает, когда же они расходятся, часто общее дело заваливается.

Менеджер, у которого только власть, осознанно или нет, отдает функции авторитета кому-то другому, кто может стать — неформальным лидером.

Мой к лучшему ответу с потока

Понравился структурированный разбор. С большинством пунктов я согласен. Есть только 2 замечания.

  1. Я считаю, что авторитет — это один из инструментов власти, а не отдельное от нее понятие. Логика такая. Определенные представления людей о нас, как о заслуживающем авторитета уже являются внешним ресурсом. Как в притче о петухе Владимир Константинович упоминал 5 стадию совершенствования — поселится в голове противника.
  2. Мне кажется, что авторитет может строится не только на положительном опыте взаимодействия. Проявляя бесстрашие, склонность к риску, иногда необходимую конфликтность в переговорах человек может завоевать авторитет как стороны приближенных, так и со стороны противников. Здесь уважение берется не только от харизмы, но и от определенного страха.

(1 5,00 из 5)

БОНУС: Читай подборки статей для продакт-менеджеров на платформе самообразования Единорог. Специально для читателей моего блога действует промокод BRAMMELS20, который дает скидку в 20% на годовой тариф.

Источник: https://brammels.com/pma/lesson-43/

Природа политической и государственной власти. Определение власти, влияния и авторитета

Власть – это сложный, многофакторный и достаточно неоднозначный феномен. Исторические традиции и опыт подтверждают, что власть – неотъемлемая часть общественной организации, без которой не представляется её нормальное существование и функционирование. задача власти состоит в том, чтобы регулировать отношения между людьми, между людьми и обществом, а также между обществом и государственно-политическими организациями и институтами.

Кроме этого, власть – это наиважнейший ресурс всякого человеческого общества. Власть имеет весьма притягательный характер, в силу того, что владея ею, люди могут влиять на многие процессы в обществе, в том числе на производство, распределение и потребление продуктов производства.

Любому обществу характерны свои формы и источники власти, воздействий и авторитетов. Здесь упоминаются экономические, духовные, нравственные и другие факторы.

Кроме этого неэкономические институты, отношения, организации, социальные движения и добровольные общественные образования: церковь, профсоюзы, СМИ, партии, ассоциации избирателей и т.п.

Однако в самом прямом отношении понятие власти находится в области политики. Взаимосвязь понятий «власть», «политика», «государство» очевидна и не нуждается в объяснениях.

По этому поводу высказывался М. Вебер говоря, что политика  — это стремление находиться у власти или оказывать влияние на распределение власти.

https://www.youtube.com/watch?v=YnQ1QvkgLWM

Пример 1

М. Вебер писал: «Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт».

Государственная и политическая власть

Большинство учёных говорят о том, что лишь государственная власть, которая осуществляется посредствам государственных институтов и их должностными лицами может называться политической. Однако некоторые уверены в том, что политическая и государственная формы власти имеют некоторые различия. Доказательством этих отличий является лексическое использование слов в науке. Кроме того, используют выражения государственные и политические деятели и между ними заметна и понятна разница.

Одно остаётся неизменным и неоспоримым: политическая власть и государство не представляются отдельно друг без друга. Они включают друг друга и усиливают. Государство делает его государством именно политическая власть. Ключевая особенность государственной власти в том, что функционирует она благодаря структуре центральных или высших, региональных и местных органов власти, которые взаимосвязаны между собой как по вертикали, так и по горизонтали.

Онтологический смысл и назначение власти неизменны при любой форме правления. Непоколебимость этой теории установили ещё в античные времена. Мыслитель Платон говорил, что при любой форме правления власть устанавливается и действует в интересах тех, кто находится при ней.

Пример 2

Платон высказывался: «Устанавливает же законы всякая власть в свою пользу: демократия – демократические законы, тирания – тиранические, так же и в остальных случаях. Установив законы, объясняют их справедливыми для подвластных – это и есть как раз то, что полезно властям, а преступающего их карают как нарушителя законов и справедливости».

С течением времени не изменилось ровным счётом ничего и по прошествии более двух тысяч лет Ш. Л. Монтескьё классифицировал государство примерно так же.

Пример 3

Ш. Л. Монтескьё писал в отношении классификации государства на монархию, республику и деспотию следующее: «отличие между ними состоит не в различии власти, а в различии пригодности, или способности каждого из них к осуществлению той цели, для которой они установлены, а именно к водворению мира и обеспечению безопасности народа».

Ядро, заложенное в понятие власти, заключается в способности субъекта брать под контроль поведение других людей и руководить социально-политическими процессами.

Замечание 1

В латинском языке слова «potestas» и «potentia»,произошло от глагола «potere» – «быть способным сделать что-то», означают мощь, сила, действие, потенция, власть, господство, владыка, властелин, господин. От них произошли английское «power» и французское «pouvoir», тоже означающие власть и мощь.

В этом смысле власть употребляется как субъект, способный  навязать свои интересы другим людям, группам, сословиям, классам и обществу. Где под субъектом понимается отдельная личность, группа людей, организация, партия или государство в целом.

При этом субъект распоряжается и руководит действиями других людей насильственно или ненасильственно, используя любые средства и методы.

Логично заметить, что в таком контексте государство обладает публичной властью, имеется в виду, приказывает и принуждает исполнять приказы.

Анализ власти

При рассмотрении власти логично уточнить, насколько соотносится власть с политическим влиянием и авторитетом.

Определение 1

Влияние – форма воззрения, прессинга и принуждения.

Влияние более общее понятие, которое достаточно косвенно относится к власти и политической сфере. В этом контексте оно подразумевает, что конкретное лицо может изменить свои поведенческие характеристики или образ жизнедеятельности, ввиду того, что то или иное лицо повлияло на него, советом или собственным примером.

Определение 2

Авторитет – это влияние, которое принимают в результате признания опыта, знаний или достоинств.

Легитимность власти на различных этапах базировалась в той или иной степени на авторитете. Здесь речь идёт о харизме или, например, о характере руководителя, мага или жреца. Сюда же причисляются личностные характеристики священнослужителей, государственных и политических деятелей.

Политический авторитет может обсуждаться в том случае, когда личность, которая отдаёт приказ, имеет на это моральное право, а личность, которой приказывают, согласна с данным аспектом. Используя в обиходе выражение «авторитет власти», подразумевается, что такая форма права установлена не только формально, но и целиком признана народом, который видит её справедливой, необходимой и соответствующей историческим традициям.

Власть, авторитет и влияние

Все понятия: влияние, авторитет и власть, безусловно, связаны друг с другом. Иногда отождествляются, что доставляет трудности в их разделении. На самом деле это вполне логично, в силу того, что власть – это особенная форма влияние и авторитета.

Замечание 2

В английском языке слово «authority» используется для обозначения, как власти, так и авторитета.

Однако не стоит смешивать эти понятия и использовать их в качестве синонимов друг друга. Даже учитывая тот факт, что по сути «авторитет» и «влияние» являются составляющими элементами власти. Например, не всегда тот, кто обладает каким-то авторитетом в некой сфере, имеет доступ к реальной власти. Власть от авторитета и влияния отличается тем, что она базируется на санкциях, это значит, что может применять насилие, угрозы в случае неповиновения.

Источник: https://zaochnik.com/spravochnik/filosofija/politicheskaja-filosofija/priroda-vlasti/

Внутренний Авторитет в Дизайне Человека

Голос вашей правды. Принято думать, что Авторитетом нашей жизни является Ум. Ум знает, его доводы убедительны, нас с детства учат быть умными и приводят примеры.

Как часто мы подчиняемся мнениям, стереотипам и всему, чему нас научили, сказав, что так нужно? Как часто в детстве мы сравнивали себя с кем-то и несли это сравнение во взрослую жизнь? Слепое подчинение внешним убеждениям часто ведет к фрустрации, поэтому нужно научиться слушать свой внутренний Авторитет. В Дизайне Человека Внутренний Авторитет — это наша уникальная правда, помогающая поступать верным образом.

Понятие Авторитета неразрывно связано со стратегиями, знание которых поможет как в повседневной жизни, так и в решении важных вопросов. Это наш внутренний курс, следуя которому мы понимаем истинное Я. Лишь приняв заложенные в нас способы принятия решений, наш Ум освобождается, становясь свидетелем нашей жизни, нашим помощником и Внешним Авторитетом для других. Таким образом человек перестает жить чужую жизнь, а начинает настраиваться с собственной сакральной геометрией уникальности.

Виды Внутренних Авторитетов

  • Эмоциональный Авторитет. 51% населения имеет Внутренний Эмоциональный Авторитет в Дизайне Человека, такие люди должны ждать эмоциональной ясности, следуя своим чувствам. Но на самом деле часто приходится поступать по воле своего настроения, не доверяя истинным чувствам. Смысл в том, чтобы прожить возникшее состояние и дать ему созреть, а не поддаваться сиюминутным порывам. Расположенный в солнечном сплетении, этот Центр отвечает за осознанность. Смена настроений может стать настоящим экспериментом и ресурсом для изучения себя, выжидания и формирования отклика.
  • Сакральный. Этот Центр относится к Генераторам, именно у них он является определяющим. Сакральный Центр — это мотор, запускающийся извне, правильной реакцией всегда будет отклик. Важно уметь чувствовать его в теле, он может выражаться в глубинных звуках, в энергетическом подъеме в состоянии уверенности. Простые “да” или “нет” относятся к ментальным конструкциям и являются следствием работы ума, сумейте прочувствовать, что стоит глубже. Внутренний Авторитет Сакрал в Дизайне человека самый распространенный и определен у 70% населения.
  • Селезеночный. Этот Центр связан с темой безопасности и выживания. Селезенка способна предупреждать об опасности и помогает действовать правильно. Сонастроенность с окружающей средой позволяет обходить острые углы в доли секунды. Если внутренний голос игнорируется, происходят ситуации из рода: “ну я же знал, что все так будет”. Чем меньше ума в принятии решений, тем они правильнее, здесь важна спонтанность.
  • Авторитет Эго (Сердце). Эго-манифестирующий Авторитет определяется довольным состоянием Эго, которое смогли распознать. В таком состоянии человек может влиять и действовать, не дожидаясь откликов и приглашений. Если есть внутреннее сопротивление, лучше не идти против себя. Эго-проецируемый Авторитет представляет идентичность, способность чувствовать себя на своем месте, ориентироваться в этом мире. Для этих людей важно создать “свой” круг, где можно видеть и слышать настоящие перспективы.
  • G (Авторитет Я). Ключ к нему — слушать то, что вы говорите. Все, что нужно знать и иметь в виду находится в вашей речи. Обсуждайте ваши мысли с другими и вы услышите ответы на собственные вопросы.
  • Окружение. Довольно редкое явление, когда свой Внутренний Авторитет отсутствует. Человек получает направление из окружения, и чем оно корректнее, тем лучше самочувствие и правильнее принятые решения. Чтобы подобрать окружение приходится экспериментировать и учиться понимать физически — ваше оно или не ваше.
  • Луна. Относится к Рефлекторам, чьей особенностью является выжидание лунного цикла прежде, чем прийти к осознанию. Только уважение к своим циклам дает Рефлекторам ощущение полноты жизни. Поняв это, они уже не позволяют окружающим специально подталкивать и ускорять их. Готовность ответить приходит в ощущении глубокого чувства уверенности и правоты, только тогда Рефлектор способен отреагировать правильным для него и для окружения способом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от стереотипов

Важность знания Внутреннего Авторитета

За этими знаниями скрыта вся природа вашего развития, реагирования и движения вперед. Многие, кто не сталкивался с Дизайном Человека поражаются тому, как все происходит на самом деле, и что внутреннее “чутье”, интуиция являются не побочными, а чаще определяющими факторами.

Слишком многое в современном мире отводится уму, когда наши глубокие пласты так и остаются нераскрытыми. Эта статья лишь немного проливает свет на волшебную уникальность человека. Понять себя лучше поможет электронная расшифровка или консультация, где мы разбираем ваш ведущий Авторитет и особенности его взаимодействия с другими элементами вашей карты (Бодиграфа). Позвольте себе узнать настоящую правду о своем внутреннем авторитете и двигаться в согласии с его истинной природой.

Перейти в блог Читать обсуждения

Источник: https://human-design.space/vnutrennij-avtoritet-v-dizajne-cheloveka/

Как создать и укрепить свой авторитет?

Елена Кириллова

Тема, важная для тех, кто руководит сейчас, и тех, кто собирается руководить в будущем. Просто и понятно поданная теория — с живыми примерами, и практические советы. И ещё рассказ о личном опыте, конечно ;)

Авторитет — это знание дела и обстановки,
подкрепленные интуицией, плюс риск, помноженный на опыт.

А. Морито и Ли Якокки

В последнее время все чаще на управленческих тренингах обсуждается, как создать и укрепить авторитет руководителя. Мне казалось, что на эту тему написано уже достаточно, но, видимо, люди хотят услышать более простые и понятные объяснения.

Вопросов много: что делать в первый рабочий день? Как завоевать уважение? Как быть, если кто-то другой стал авторитетом для команды? Или даже так: «Я всё делаю для них! А они меня вообще никак не воспринимают!»

Кроме того, что многие не знают, как завоевать авторитет, у этой темы есть и еще одна печальная сторона. Многие из тех, кто «в авторитете», действуют с позиции силы, пытаясь мотивировать страхом. О типичных примерах мне часто рассказывают на тренингах по тайм-менеджменту: все задачи, которые идут от «великого босса», априори считаются самыми важными и срочными. По мнению большинства, «великий и ужасный» просто не потерпит возражений и «глупых вопросов».

В России большинству привычен авторитет власти, однако это не догма. Поэтому предлагаю заняться созданием истинного авторитета!

Начнём с азбуки

Что же такое авторитет?

Авторитет — это наша репутация в коллективе. Я всегда за применение простых и понятных слов, поэтому расшифруем далее.

Репутация — это мнение окружающих людей о нас, наших способностях, поступках, характере. То есть авторитетный человек — тот, который привлекает других людей своими качествами, способностями и поступками. Очень похоже на харизму, правда? Об этом термине очень много спорят, лишь в одном сходятся все: харизматичный человек непонятным образом притягивает к себе массы людей.

Авторитетом в коллективе пользуется человек, которыйобладает конкретными качествами и навыками, ценными именно для этого коллектива. И, как правило, он превосходит по этим критериям всех остальных или большую часть коллектива. Уже можно начинать анализировать! Что в вас ценно, что отличает вас от коллег?

Если обобщить все ответы сотрудников по этой теме, то можно выделить три основные составляющие авторитета.

Первая составляющая информационный авторитет.

Это то, как окружающие оценивают вашу компетенцию и профессиональные знания. Кроме этого, конечно, важны управленческие качества и умение выстраивать отношения с коллегами.

Как правило, чем шире кругозор человека, тем он интереснее для окружающих и тем больше вызывает уважения. Главное, чтобы познания не были поверхностными — ведь тогда это уже не компетенция, а простое любопытство. Если ваши знания ещё и результат практики, личного опыта, то это однозначно повысит ваш рейтинг.

Вторая составляющая поведенческий авторитет.

Как вы проявляете себя в этом коллективе? Как коллеги оценивают ваши действия и поступки? Будет понятнее, если выделить в поведении руководителя два блока: управленческие умения и личностные проявления.

Управленческие умения — умения, связанные с функционалом руководителя. Этому в первую очередь обучают на тренингах. Вспомним основные:

  • умение ставить цели и задачи,
  • умение расставлять приоритеты,
  • умение мотивировать,
  • умение контролировать,
  • умение давать развивающую обратную связь,
  • умение выступать публично.

Если у вас есть хотя бы эти базовые умения, вы уже готовы сделать первые уверенные шаги, зарабатывая авторитет грамотного руководителя.

Личностные проявления. На мой взгляд,  для создания авторитета особенно ценны такие личностные особенности:

  • уверенное поведение,
  • целеустремленность,
  • коммуникабельность,
  • выносливость (способность работать интенсивно),
  • эмоциональная устойчивость
  • последовательность (слова соответствуют делу),
  • креативность (нестандартный подход).

Пример из практики

Татьяна — руководитель, она очень много работала, порой даже по ночам. Её выносливости мог позавидовать любой мужчина. Мы недоумевали, как ей удается всё успевать и при этом сохранять бодрость. Ей же хотелось, чтобы все работали с такой же отдачей, как она. В итоге, работая с персоналом, она почти всегда концентрировалась на критике, а вот позитивной обратной связи давала мало.

Мы стали работать с ней над этой проблемой. Каково же было мое удивление, когда однажды утром я увидела на своём столе аккуратно сложенный лист с надписью для меня, украшенный красивыми наклейками-цветочками.

Начав читать, я была поражена: как нестандартно мыслит человек! Она написала мне обратную связь в виде нашего с ней диалога, в котором я как будто бы спрашиваю её о своей работе, а она меня радостно хвалит, опираясь на реальные события.

Это послание я сохранила, и даже сейчас, когда я его перечитываю, я вновь переживаю вдохновение и гордость за проделанный вместе путь.

Кстати, по многим исследованиям, именно от личностных особенностей зависит профессиональная успешность руководителя. Каков из этого вывод? Анализируя свои особенности и совершенствуя их, вы убиваете сразу двух зайцев:  создаёте авторитет в коллективе и помогаете своей будущей карьере.

Третья составляющая авторитет образа.

Что отличает вас — в целом — от коллег? Какое впечатление вы производите? А вы сами хотели бы, чтобы вами руководил такой человек?

Сюда я отнесла то, что дополняет образ успешного руководителя. Для укрепления вашего авторитета эти особенности можно использовать хоть завтра.

  • Стильный образ (одежда, прическа и то, что символизирует статус).

Важно соответствовать той среде, в которой вы вращаетесь — «быть своим». И при этом стать привлекательнее. Сексуальное притяжение противоположного пола никто не отменял, оно тоже может стать хорошим оружием в борьбе за пальму первенства. Главное — держать себя в рамках приличий и деловых отношений.

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». Думаю, эта фраза не требует расшифровки. Налаживаем связи!

Важно, чтобы рядом с вами царила атмосфера позитива и веры в светлое будущее. Для этого сначала самому руководителю необходимо поверить, что он счастливый и успешный человек. Ищите вокруг себя доброе и светлое, делитесь с окружающими своими находками. И улыбайтесь!

  • Интерес к жизни сотрудников.

Люди любят того, кто к ним ближе, кому не всё равно, что с ними происходит. При этом для укрепления авторитета важно всё-таки сохранять дистанцию и не играть в панибратство.

Мы уже говорили, что важное качество успешного руководителя — целеустремленность. То есть он прикладывает усилия, чтобы достичь целей. Чтобы коллеги гордились вами, нужно ставить себе не просто цели, а сверхцели. Когда вы покорите свой «эверест», это отлично дополнит ваш успешный образ.

О героях слагают легенды. Хотите стать героем — значит нужна легенда о ваших сверхспособностях или подвигах. В послужном списке пока нет ничего подходящего? Поздравляю — у  вас всё впереди, ставьте сверхцели!

Пример из практики

О мифах и легендах. Один из моих клиентов — генеральный директор крупной компании. По словам сотрудников, он цитирует всего Шекспира и разговаривает только с топ-менеджерами, и то не более 7-10 минут. Второй миф я успешно использовала, чтобы укрепить свой авторитет тренера: я разговаривала с ним 40 минут и ушла только после того, как начала смотреть на часы, намекая, что мне пора к ученикам — его руководителям. После этого ученики на меня смотрели, как на богиню.

И, кстати, я успела выяснить, что Шекспира он цитирует, используя свои заметки в органайзере ;)

От теории  к практике

Итак, что нужно делать, чтобы использовать ваши новые знания на практике, для создания авторитета?

Не нужно стремиться к идеалу и оттачивать всё по списку. Идеальных людей всё равно не существует.

Во-первых, подумайте, что из перечисленного важно для вашего коллектива. Займитесь самоанализом и определите свои зоны развития.

Во-вторых, поставьте цели  (что вам нужно развить, чего достичь), спланируйте способы достижения и установите чёткие сроки.

В-третьих, постоянно занимайтесь саморазвитием:

  • читайте профессиональную литературу и популярных блогеров;
  • общайтесь с практиками, которых считаете экспертами и авторитетом;
  • анализируйте свой и чужой управленческий опыт;
  • выберите удобный формат повышения квалификации и пройдите нужное вам обучение.

Пример из личного опыта

Он наглядно показывает, как для создания авторитета руководителя использовались все три составляющих.

Свой первый управленческий опыт я получила в ресторанном бизнесе. Тогда я мечтала стать директором по персоналу. У меня было нужное образование, опыт работы в отделе персонала, но не было опыта работы руководителем. Именно за ним я и отправилась в один из ресторанов нашего города.

Прошла стажировку — и вот я оказалась в уже сработавшемся коллективе. Там сразу узнали, что я никогда не работала в ресторане. Как, вы думаете, стали относиться ко мне мои подопечные? Совершенно верно: выполняли всё с пятого раза, постоянно возражали, отказывались делать то, что им не нравилось и т. д.

Чтобы потом расти дальше, в этой должности мне нужно было продержаться год. И я начала создавать авторитет.

Я подключила знакомых из этой сферы, перелопатила интернет, собрала массу нужной информации и вызубрила наизусть всё меню ресторана. Дома я училась красивой подаче блюд и правильной сервировке стола. Буквально через неделю я уже давала квалифицированную обратную связь своим работникам, учила стажёров и принимала экзамен по меню у всех работников. На меня уже смотрели иначе.

График был напряженный, но я старалась выглядеть безупречно и подавать пример.

Решение конфликтных ситуаций с гостями я взяла на себя: с одной стороны, это было заботой о своих сотрудниках, с другой — демонстрировало те умения и качества, которые всегда вызывают нужные реакции у подчиненных.

Чтобы немного сблизиться с сотрудниками,  я стала чаще обедать в том же помещении, поддерживая неформальные беседы. К этому моменту у меня уже были «свои люди» — стажеры, которых принимала на работу именно я.

Лагерь «старичков» управлялся двумя неформальными лидерами. Я понимала, что либо я перетащу их в свой лагерь, либо мне придется расстаться как минимум с одним из них. А это были опытные матерые «звёзды», которые были нужны во время наплыва гостей.

Я решила, что из двух неформальных лидеров (мужчина и женщина) будет проще изменить отношение ко мне мужчины, и оказалась права: через некоторое время он уже помогал мне работать со «старичками».

В ресторане я проработала ровно год, а затем осуществила свою мечту – получила место директора по персоналу.

Если вы действительно решили повысить свой авторитет, спросите себя — зачем вам это? Это и станет вашей движущей силой к заветной цели. Двигайтесь по намеченному нами плану, и у вас обязательно всё получится!

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

ценности · карьера · компетенции · менеджмент · психология

Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/hrc/Kak-sozdat-i-ukrepit-svoj-avtoritet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Какой может быть темперамент

Закрыть