Как поставить голос для речи

Работа над дикцией и голосом

как поставить голос для речи

Под дикцией подразумевается ясное и отчетливое выговаривание слов и фраз, правильная артикуляция звуков родной речи.

Хорошая дикция нужна людям разных профессий: не только актерам, дикторам, преподавателям, радиоведущим или гидам-переводчикам. Внятная, понятная и наполненная интересным содержанием устная речь всегда более приятна и легка для восприятия. Она буквально очаровывает, тем самым, помогая расположить к себе собеседника. Вызывает одобрение у начальства и способствует повышению по карьерной лестнице.

Как тренировать дикцию и голос

Работа над дикцией требует немалых усилий, терпения и выдержки со стороны занимающихся и включает в себя ежедневные упражнения на интонирование, орфоэпию, дыхание. Искусству говорить красиво посвящены целые тренинги и курсы по сценической речи, где учат не только четко и выразительно произносить слова, но и говорить спокойно, доводить до автоматизма паузы и правильно ставить ударения.

С целью развития дикции наши специалисты рекомендуют:

  1. Контролировать темп своей речи. В одну минуту нужно произносить до 70 слов и не пытаться говорить скороговоркой.
  2. Не растягивать слова и предложения, чтобы не создавать эффект монотонности.
  3. Не проглатывать последние слова в предложениях.
  4. Чаще петь либо пробовать говорить нараспев.

Работа над голосом – не менее трудоемкий и длительный процесс, чем работа над артикуляцией. При серьезном подходе и регулярных занятиях над физическими свойствами голоса можно достичь прекрасных результатов. Постепенно человек «находит» свой голос, расширяет его диапазон, вырабатывает приятный тембр.

Стоит ли говорить о том, что работа над голосом для оратора или политического деятеля, часто выступающего на публике, не должна прекращаться ни на один день. Нечеткость дикции – это проявление неуважительного отношения к аудитории, которая вынуждена тратить свое время и прилагать усилия на расшифровку сказанного.

Работа над дыханием также входит в обязательную программу нашего театрального центра. Она полезна для людей не только с логопедическими проблемами, помогает рационально расходовать запас воздуха во время речи. В комплекс упражнений входит эффективная дыхательная гимнастика с чередованием плавных выдохов через нос или рот.

Источник: https://rusrech.ru/o-nas/stati/rabota-nad-dikciey.html/

Курсы техники речи в Минске по цене 130р — обучение в СПБШТ

как поставить голос для речи
, 1-я ступень 195 р. (скидка до 31 Января )

130 р.

За время обучения вы научитесь:

  • Самому научиться выстраивать убедительную и яркую речь!
  • Перебороть стеснение перед выступлением на публике, контролировать дыхание и голос!
  • Красочно и одновременно легко излагать свои мысли!

Общая продолжительность курса: 13 академических часов.

  • Занятие №1 Что такое артикуляция? Выявляем собственные речевые особенности. Развиваем речевой аппарат. Исправляем произношение на курсе техники речи и постановки голоса.
  • Занятие №2 Упражнения для дыхания. Типы дыхания. Как дыхание влияет на эмоциональный фон?
  • Занятие №3 Как улучшить свой голос? Практические упражнения. Что такое регистр голоса? Новое понятие – резонатор. Когда голос должен быть громким? Что нужно делать, чтобы направить голос?
  • Занятие №4 Как надо разбивать текст? Практическое задание по обучению технике речи.
  • Занятие №5 Выступление перед аудиторией – в чем его особенности? Когда надо дополнить пластику речью? Нормы, согласно которым произносятся слова. Что такое темпоритм?
    • Актриса, певица, преподавательВы можете всё, и я помогу вам в этом убедиться!

Оставьте свой номер телефона, и наши менеджеры свяжутся с вами.

Отзывы наших учеников

  • Курсы техники речиКурсы принесли мне много пользы. Мы практиковались и работали на камеру, это приятно удивило.
  • Я считаю, у нас очень не хватает культуры речи, каждый не очень хорошо говорит. Я решила этому подучиться, хочу чётко и ясно доносить свои мысли.
  • Курсы техники речиЗдесь преподают настоящие специалисты. С их помощью я очень много нового узнал и многому научился. Стал говорить лучше и выражать мысли правильнее.
  • Курсы техники речиНа технику речи я пришёл так как в моей работе я постоянно общаюсь с людьми, преподношу информацию, и этот курс мне прибавил уверенности и сделал речь более чёткой.
  • Курсы техники речиЯ выбрал курсы, потому что выступать перед людьми, вести мероприятия, работать на сцене — моя основная профессия. И хочется это делать лучше, профессиональнее, увереннее!

Старт ближайшей группы: Курсы техники речи 1-я ступень

  • 15.03.2020Осталось свободных мест: 7
  • 14:00Начало занятий
  • ВсВыходные, утро

Почему идут учиться к нам?

  • учеников СПБШТ, получив знания и навыки на наших курсах, устроилисьна новую работу либо занялись частной практикой.
  • наши курсы направлены на то, чтобы вы как можно скорее добились результата. Поэтому мы как можно больше времени уделяем практике и работе над ошибками.
  • учеников оценили работу нашей школы, выбрав удобный для себя график обучения. Мы подстраиваемся под любое рабочее расписание. У нас вы всегда найдете удобный для себя график.
  • Правильно расставлять ударения в словах, избавиться от говора и дефектов речи;
  • Регулировать тон речи, делать ее выразительной и увлекательной для слушателей;
  • Работать над смысловой подачей речи, формулировать свои мысли доступным языком для той или иной аудитории;
  • Грамотно расставлять паузы, применять ту или иную интонацию.

Наши преимущества

  • Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
  • Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
  • На время обучения выдается профессиональная техника
  • Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день
  • По итогам обучения на ступени курса выдается сертификат, подтверждающий Ваши знания и навыки;
  • Добавьте сертификат в Ваше резюме и устройтесь на работу мечты;
  • я хочу заниматься в группеЗаполните заявку, чтобы получить информацию по расписанию занятий и условиям обучения.
  • я хочу заниматься у преподавателя индивидуальноЗаполните заявку, чтобы получить информацию по расписанию занятий и условиям обучения.

Источник: https://spbsot.by/actors_school/speech-art/speech

Лучшие упражнения по технике речи. Как поставить свой голос самостоятельно! Курсы сценической речи у вас дома

как поставить голос для речи

Здесь вы найдете много классных упражнений и советов для улучшения своего голоса. Мы сделали их в удобном видео формате. Ролики по одной минуте, очень удобно. Можно смотреть с мобильника и заниматься хоть за рулем, в пробке, например. Вы же жалуетесь, что вам все время некогда.

Как исправить свою дикцию, как сделать голос сильным, как научиться правильно дышать — обо всем этом мы расскажем и научим!

Все просто и понятно. Простыми словами о постановке голоса! Только неудачники не занимаются своим голосом и речью. Вы же не такие. Удачного просмотра и тренинга. Ну а кому мало или лень заниматься самостоятельно, милости просим на групповые и индивидуальные занятия! Советую начинать с дыхания. Научившись правильно дышать, вы многое поймёте, и это придаст вам энергии.

  • 1. Дыхание
  • 2. Освобождение челюсти
  • 3. Опускание корня языка
  • 4. Кончик языка
  • 5. Скороговорки
  • 6. Раскрепощение тела

1. Как научиться правильно дышать?

С дыханием лично я разобрался раз и навсегда только два года назад. Хотя практикую на сцене 21 год. Видимо, это не легко. И вы стремитесь, не торопясь! Если говорить о дыхании максимально просто, то дышать надо животом. Это не научно, но очень понятно. Причем дышать надо животом не только во время выступления, но всегда. Обычно я привожу вот какой пример про правильное и неправильное дыхание: Итак.

Представьте два автомобиля — Мерседес с 3х литровым двигателем и запорожец. Это два автомобиля. Они оба едут. Они оба могут разгоняться и останавливаться. Они даже могут ехать на одной скорости какое-то время. Скажем 60 км/ч.

Но как только возникает необходимость ускориться — обогнать или просто погонять в удовольствие — водитель Мерседеса просто чуть давит на педаль и свободно осуществляет задуманное, водитель же запорожца может до бесконечности жать на газ, и ничего не произойдёт. Нет запаса мощности. Мерседесу не обязательно постоянно гонять, но когда необходимо, он может. Запорожец не может никогда. Так и дыхание.

При грудном дыхании вы можете говорить и общаться, но этот тип дыхания всегда и точно приведет к травме при переходе в сценическую практику. Вывод. Учитесь дышать правильно, не грудью, а животом, говорите и выступайте полноценно.

2. Как дыхание связано с голосом?

Дыхание — это носитель звука. Голос — это звук, наложенный на дахание. Без дыхания голос невозможен. Задача человека, практикующего публичные выступления, подчинить себе дыхание. Научиться им управлять. Если этого нет, то вы дилетант, и сознательно или бессознательно ведёте себя к травме. Не может быть никаких но. Выступаешь — делай это умело. Дыхание — часть техники. Учись и будь успешен.

3. Какие упражнения на дыхание делать?

Мне абсолютно всё равно, будете вы делать упражнения, предложенные мной, или другие. Мне и вам нужен результат. Я слишком часто вижу людей, которым приходится говорить публично, но при этом не обладающих речевой техникой. Это постыдно. Потому что это часть имиджа. Лучше научиться. Потратьте немного времени. Упражнения, данные здесь, точно работают. Проверенно на себе.

4. История одной неудачи из-за неверного дыхания. Не занимайтесь формально!

У меня в студии был фантастический случай. Связанный с техникой дыхания. Я репетировал спектакль «Любовь под вязами» Юджина Онила. Главную роль играла очень хорошая девочка. Способная, эмоциональная. Репетировала блистательно. У меня на каждой репетиции было лишь одно серьезное замечание. Она не владела своим речевым аппаратом. Не посылала звук партнеру. На одной из репетиций я показал ей набор упражнений и попросил заниматься каждый день.

Актриса честно занималась каждый день, присылала фото-отчеты. Серьезно подошла к делу. И вот случился показ спектакля на зрителя. Первый акт прошел спокойно, а вот во втором, где эмоциональность зашкаливала, у нее начался дыхательный спазм и появились при вдохе посторонние звуки. Она вздыхала со стоном. Это был кошмар. После спектакля я подошёл, к ней и спросил, что случилось. Оказалось, что она даже не заметила этого. Так была увлечена материалом.

Я попросил ее показать как она делала те упражнения, что я дал. Показала. Я обалдел. Пол года она занималась дыхательной практикой неправильно. Так и не научившись верному брюшному дыханию. Внешне всё было правильно, но вдох у нее так и оставался поверхностным. Не животом. Это стало для меня уроком. Я должен был проверять точность упражнений. Это был неудачный показ. Провал. И со временем мы расстались. Вот вам такая история. Одного желания мало.

Как же важна точность и понимание техники!

5. Что такое дикция?

Дикция это точность произношения звуков. Нас с вами интересуют три вида звуков: шипящие: Жи, Ши, Ча, Ща, сонорные: Эр, Эл, и свистящие: Сэ, Зэ, Цэ. Другие нас интересуют в меньшей степени. Так как проблемы, как правило, встречаются именно с этими.

Проблемы дикции в вялом кончике языка и в незнании верной позиции для качественного звукоизвлечения. И то, и то легко убирается с помощью упражнений. Разумеется, я не рассматриваю тяжёлые случаи. Там сложнее. Язык это мышца. И как любую мышцу ее можно тренировать.

Я даю много дикционных упражнений и поясняю верную позицию языка. Смотрите, делайте и говорите чисто и блистательно!

6. Как понять, есть ли у вас дикционные недостатки?

Самый простой способ — это записать себя на диктофон и послушать. Если не понятно, то обратитесь к специалисту. Т.е. к логопеду или педагогу по речи.

7. Надо ли дикцию исправлять?

Это зависит от того, насколько вы себя любите. Одно знаю точно. С плохой дикцией лучше не выступать. Подсознательно вам будет безумно некомфортно. Ещё я знаю одну вещь про дикционные проблемы. Ее я открыл у себя и потом наблюдал у многих студийцев. Если человек знает, что у него есть проблемы с речью, он старается меньше говорить.

Я сильно картавил в детстве и старался не произносить те слова, в которых были звуки, что я не выговаривал: Эр и Эл. Это был кошмар. Зовут меня Юра, фамилия Мартынычев. Даже в слове «привет» была та буква которую я не произношу. Молчал. Таился. Думаю это странно выглядело со стороны. Да и мне было очень некомфортно выступать перед классом. Старался говорить тихо, еле заметно. Ужасно неловко это вспоминать.

Так продолжалось, до тех пор пока я не исправил свои проблемные звуки. Чего и вам желаю!

8. Кто поможет, логопед или педагог по речи?

При сложных случаях — только логопед. При простых — и грамотного педагога по речи вполне достаточно. Нормальный педагог по речи, если не сможет сам, обязательно отправит к логопеду. Тут главное начать. Не сидеть и ждать, а начать. Заниматься речью. Удачи!

9. Когда я говорю у меня в горле что то напрягается, голос сдавливаеися. Как быть с этим?

Скорее всего это проблема корня языка. Дело в том, что при грамотном звукоизвлечении корень языка должен опускаться, но я очень часто встречаю случаи у студийцев, когда в минуты волнения, публичности, корень языка вместо того, чтобы опускаться, открывая дорогу голосу, поднимается и блокирует звук.

Голос при этом становится глухим, зажатым и, что особенно неприятно для мужчин, более высоким по тону. Терпеть не могу высокие зажатые голоса. Думаю, вы тоже. Более того, я утверждаю, что низкие голоса при прочих равных внушают больше доверия причем и мужские и женские. Тут я привожу суперские упражнение — массаж языка.

В свое время, когда я учился в ГИТИСе, и у меня возникли проблемы с голосом оно мне очень помогло. Проверено лично. Уверен, оно поможет и вам.

10. У меня писклявый голос, что делать?

Источник: http://martynychev.ru/index/uprazhneniya-po-texnike-rechi-index

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Красиво и правильно говорить очень важно. Если разговаривать монотонно, то окружающим вряд ли будет интересно слушать такого собеседника. А чтобы голос стал хорошим, нужно заниматься с преподавателем или самостоятельно. Работа над постановкой голоса не такая простая. Но в итоге со временем можно значительно улучшить ые характеристики. Как поставить голос и речь? Читайте далее.

Зачем «ставить» голос?

Особенно важно тренировать голос и речь тем, кто по роду своей деятельности связан с публичными выступлениями. К примеру, это преподаватели, бизнесмены, тренеры и т.д. Есть специальные упражнения, с помощью которых голос можно поставить.

Читайте далее:  Секреты ораторского искусства и публичных выступлений

Самая важная характеристика речи – дикция, то есть правильное произношение звуков. Дикция схожа с почерком. В случае неразборчивого написания письма адресату будет не очень понятно, о чём в нём идёт речь. И при невнятной речи возможны постоянные переспрашивания, либо пропуск важной информации слушателем.

Упражнения для улучшения дикции

Есть специальные упражнения для развития дикции. К примеру, можно проговаривать про себя различные скороговорки. Достаточно купить книжку со скороговорками и постоянно тренироваться. Также полезными будут и упражнения для дыхания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стать привлекательным парнем

2.Артикуляцция звуков к-г-х 4.Набор букв для тренировки дикции 5.Сложные слова для развития дикции 6.Тренировка произношения согласных 7.Отработка сочетаний звуков 8.Фразы для развития дикции 9.Отработка звуков для дикции 10.Сложные слова для тренировки дикции

Техника речи и постановка голоса — советы

Ещё одной характеристикой хорошей речи является приятный голос. Его также можно со временем натренировать.

Также важно уметь разговаривать громко, чтобы окружающим не пришлось прислушиваться, но при этом не кричать.

Голос не должен быть сиплым или визгливым. Чтобы таких недостатков не было, важно разговаривать как можно спокойнее и стараться не нервничать.

Вредно для голоса и курение. Оно ухудшает его характеристики.

Дополнительная характеристика голоса – это его тембр. Иногда его принято называть своеобразным «цветом» голоса.

Качественная речь должна произноситься в нормальном для восприятия темпе. Предпочтительнее говорить быстро, но при этом не торопиться и не тараторить, чтобы слушатели смогли вникнуть в смысл слов.

Речь не должна быть монотонной, в противном случае слушатели очень быстро устанут. Начинать говорить лучше плавно и постепенно повышать голос, при этом делая акценты голосом на значимых словах. При этом голос не следует понижать, чтобы не формировать у слушателей звукового напряжения.

Желательно разговаривать в низкой тональности. Но важно учитывать и то, что чересчур низкий, равно как и высокий голос часто воспринимается слушателями как неискренний. Чтобы научиться приятному тембру, важно правильно дышать, и подключать к этому диафрагму. Вдох желательно успевать делать за пару секунд, а выдыхать полминуты.

Обязательно следить за интонацией разговора. В противном случае слушатели могут неправильно понять смысл сказанного.

Важно обращать своё внимание на особенности произношения и ударения в различных сложных словах, встречающихся в речи. Если этого не делать, смысл сказанного может быть воспринят неправильно.

Не следует забывать, кроме всего прочего, о логических паузах. Они кроме всего прочего удерживают внимание аудитории.

Читайте далее:  Как улучшить голос и сделать его ниже

Постановка речи

Не у всех есть способность к хорошей речи. Но его всегда можно тренировать и совершенствовать. Какие упражнения наиболее распространены?

Вот одно из них. Можно приоткрыть рот и поводить влево и вправо кончиком языка. Затем следует сделать то же самое, но в направлениях вниз и вверх. Затем можно ещё изобразить кончиком языка направление движения по часовой стрелке и против неё.

Можно попробовать выполнять упражнение, носящее название «звуковое пение». Для его выполнения достаточно взять тот или иной текст и пропеть его. При этом вначале следует использовать только гласные звуки, а потом только согласные. Как уже было сказано, можно проговаривать в быстром темпе какие-нибудь сложные скороговорки.

Как работать над звучанием речи? Можно попробовать читать любые стихи. При этом важно первую строчку читать громко, а вторую тихо и т.д. Также во время чтения важно следить за интонацией. Она должна быть поочерёдно то грустной, то радостной, то страстной, то ещё какой-нибудь. Чем больше эмоций при этом будет отработано, тем лучше.

Если регулярно уделять время тренировкам, то в итоге получится сделать речь более красивой и выразительной.

Читайте далее:  Как научиться говорить красиво и грамотно

Как поставить голос в домашних условиях — видео уроки

Читайте далее:  4 упражнения для улучшения голоса

Источник: https://pikacho.ru/postanovka-rechi/

Курсы речи и дикции

Фрагмент с занятий по технике речи

99% практики! Интенсив для взрослых! Хороший результат!  

Стоимость курса — 8 000 руб

Дни обучения: 28, 29, 30, 31 января с 19:30 до 21:30

Занятия в Доме Актера на Арбате в зале Студии ЛиссЭ

Программа обучения данного курса:

  • техника речи — тренинги по сценической речи (базовые упражнения для формирования красивого, объемного и свободного звука) 
  • работа с дыханием (для опорного и свободного выведения голоса)
  • расслабление речевых связок и снятие першения во время длительного разговора 
  • дикционные упражнения
  • работа с интонацией
  • тренинг «искусство оратора»
  • устранение сипа и нахождение природного тембра голоса
  • правила составления само презентации для успеха в карьерном росте или на собеседованиях
  • тренинги для снятия психологических «зажимов» и страхов перед публичными выступлениями

Четырехдневный курс включает в себя комплекс самых лучших упражнений по развитию красивой речи. Результат вы услышите уже после 1-го занятия. Программа разработана специалистами по сценической речи из ГИТИСа.

 Применение навыков, полученных на курсе, пригодятся вам для работы в любой сфере, т.к. большинство профессий связано с общением и переговорами. Постановка красивого звука и четкой дикции необходимы каждому человеку для личного роста и роста профессионального.

Чтобы научиться красиво говорить, нужно тренировать свой речевой аппарат. Добро пожаловать на наши курсы!

Дополнительная информация:

Старт группы — 28 января!

Возраст участников: для взрослых 

Уровень обучения: с нуля, базовый курс для жизни и работы

Даты занятий курса: 28, 29, 30, 31 января! 

Часы обучения: с 19:30 до 21:30

Продолжительность обучения: 4 дня

Количество часов в курсе: 8 часов

Стоимость курса: 8500 руб. 8 000 руб.  

Запись в группу: 8(903)724-72-62; 8(905)744-06-06 или в форме записи на занятие «Недельный курс красивой речи» 

Оплата: в день первого занятия

Преподаватели: Рохинская Е.А, Пальмова М.Г.

Данная программа поможет вам справиться с такими проблемами в речи как: тихий голос, сип, необъемный звук, пересыхание горла во время разговора, высокий голос, съедание окончания слов, нечеткая дикция

Если вы хотите говорить красиво, улучшить свое произношения и у вас есть желание исправить недостатки в речи, которые не добавляют вам уверенности, то программа тренингов по сценической речи Школы «ЛиссЭ» поможет вам. Высвободить природный, объемный и красивый голос и поставить свою речь на опорный звук – основная задача данного курса.

Не достаточно несколько раз позаниматься с логопедом. Развивать голос, для того чтобы он стал красивым  стоит комплексно, а не по частям. Что и дают курсы по технике речи и дикции в нашей студии. Если ваша речь не идеальна, вам следует прорабатывать не только произношение отдельных букв или частей слова, но и подключать работу над психологической составляющей. Именно по этому в курс включены несколько разделов по риторики и актерскому мастерству.

Каждый из методов, используемых при работе над речью, будет работать только в том случае, если вы подойдете к задаче комплексно. С этими задачами прекрасно справляются курсы постановки речи для взрослых.

Чему вы научитесь?

  • правильному дыханию
  • умению долго говорить, не уставая
  • выводить окончания слов и фраз так, чтобы вас не переспрашивали
  • составлению презентаций и самопрезентаций
  • техникам снятия страха перед выходом на аудиторию

Внимание!

Педагоги составят  индивидуальный комплекс упражнений для вашей самостоятельной практики!

При желании вы сможете посещать индивидуальные занятия с педагогом в качестве контроля над самостоятельной работой, на индивидуальных занятиях по речи и дикции вам предложат новые и более сложные упражнения:

Источник: https://lisse-art.ru/pages/kursy-rechi-i-diktsii

Упражнения для улучшения техники речи и постановки голоса

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Дикция

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком.

Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов.

Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Голос

Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.

Тембр

Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент — это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.

Интонация

Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.

Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

Отрабатываем дыхание:

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММАММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС», «ШШШШШШШШ», «ЖЖЖЖЖ», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ответственность определение

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Источник: https://yourspeech.ru/training/articulation/tehnika-rechi-i-postanovka-golosa.html

Оратор без голоса, как мастер без молотка. Управление голосом

Перейти к основному содержанию

Мастерство презентаций и публичных выступлений

Зачем нужно управлять голосом? Ведь мы каждый день разговариваем и используем его в качестве инструмента для воспроизведения речи, практически не контролируя при разговоре.

Но людям, которые выступают на публике, жизненно необходимо уметь управлять голосом. В первую очередь, потому что через звучание голоса, интонацию, тембр речи наша психика извлекает 38% информации, и только 7% из сформулированной составленной речи. А значит, публика будет очень зависеть от вашего мастерства преподнесения информации. И потом через голос вы доносите не только смысл материала.

По голосу люди часто делают выводы о вас, вашем отношении к публике, к жизни. Потому что именно голосом вы можете проявлять разные эмоции, произносить определенные интонации, делать акценты на конкретные моменты.  Мы доносим информацию через несколько каналов как вербального так и невербального общения.

И кто бы как не говорил, управлять голосом на публике намного сложнее, чем просто разговаривать.

С голосом нужно работать и уделять ему достаточно времени, что б он вам помогал и, в непредвиденной ситуации не подвел. Я предоставлю вам несколько рекомендаций по управлению и работе с голосом:

В первую очередь голос нужно подготовить к выступлению

Так сказать, настроить его. Обращали ли вы внимание, что перед выступлением оркестр настраивает свои инструменты? С голосом та же ситуация.  Его необходимо «настроить». Для этого существуют разные упражнения впредь до распевки. Но также важно не забывать, что с голосом нужно постоянно работать, делать зарядку, упражняться с дыханием. Натренированность голоса – это твердый залог уверенности.

Говорите с выражением

Помните, как нас учили в школе читать вслух текст с интонацией? Зачем? Это не просто выдумка учителей, что б поиздеваться над учениками. Произнося предложения с интонацией, вы выражаете чувства и закрашиваете совою речь эмоциями, тем самым донося яркую картинку в воображение слушателей. Какую информацию лучше всего запоминают? Та, что больше всего привлекает к себе внимания.

Ни в коем случае не допускайте монотонности! Это погубит даже самую сильную презентацию и самый крутой материал.

Делайте акценты на конкретные слова

Каждый человек очень субъективно воспринимает информацию. Вы доносите одно – понимают другое. Где ошибка? Вы не так донесли? Собеседник неправильно понял?  На самом деле это совершенно нормально. Нужно учитывать, что восприятие и понимание у всех совершенно разное. Что бы избежать максимального риска непонимания делайте ударение на конкретные слова.

Например:

  • Делайте акценты на конкретные слова (не думайте о них, а возьмите и делайте)
  • Делайте акценты на конкретные слова (именно акценты, а не что-то другое)
  • Делайте акценты на конкретные слова (выделите слова и обратите на них внимание)

На этом примере мы четко видим, как можно интонацией изменить смысл донесения информации. С этим можно играться и использовать в практике.

Меняйте высоту, тональность голоса

Играйтесь со своим голосом. Это добавляет энергии и живости.

Источник: https://bogushtime.com/blog/orator-bez-golosa-kak-master-bez-molotka-upravlenie-golosom

Курсы техники речи в Астане (Нур-Султан) по цене 27600тг — обучение для начинающих в школе СПбШТ

, 1-я ступень 38 700 тг. (скидка до 31 Января )

27 600 тг.

Постановка речи: курсы постановки голоса и правильной речи

Насколько важна правильно поставленная речь в наше время? Ответ зависит от того насколько сильно вы хотите обладать качественной речью. Ведь как вы чисто и грамотно выражаете свою мысль, без посторонних слов, так вас будут понимать окружающие.

Важно иметь уверенную поставленную дикцию, которая не будет помехой при разговоре. Не стоит пренебрегать правилами, благодаря которым вы научитесь красиво выражаться, а четкая дикции позволит обрести уверенность в себе, ведь насколько вы уверенны в себе, настолько повысится и качество вашей жизни.

Правильная постановка речи — залог успеха во многих начинаниях.

Курсы развития речи взрослых

Есть врожденные дефекты речи, которые не тяжело исправить при постоянной работе над собой. Конечно чтобы достигнуть совершенства надо усердно трудиться.

Результат не заставит себя долго ждать если вы приложите все силы и главное это конечно же видеть перед собой цель, которая и будет вас вести на протяжение всего процесса преображения.

Достигайте своих высот, и помните что не один олимпийский чемпион не побеждал благодаря удаче и таланту, талант это только 1% всей работы, труд все 99% успеха.

Курсы по развитию речи для успеха в карьере

Как все таки достичь успеха, и преодолеть свои страхи? Стоит помнить, что страх никому еще не помогал, вам не надо полагаться на внутренние ощущения, которые чаще всего могут обманывать. Если вы будете потакать своим страхам развить навыки будет сложно. Достижение успеха это не всегда длительный процесс, но стоит совершенствовать свои навыки и таланты всегда. Так вы достигнете не только успеха, но и добьетесь признания во многих сферах вашей жизнедеятельности.

Наша театр студия «Отражение» предлагает отличное решение проблемы, это курсы постановки речи, которые помогут развить дикцию и голос. Ораторское искусство возможно постичь с нами. Преподаватели курса специалисты с большим опытом работы, которые выработали свою систему преподавания.

Благодаря курсу речи и дикции, специально подобранные упражнения устранят любой дефект речи. Каждое упражнение подобрано в соответствии с поставленной задачей, для устранения проблемы мы применяем только проверенные решения.

Наши методы и нужное упражнение поможет вам достичь поставленной цели.

Конечно стоит отметить, что наше общество не уделяет нужного внимания для развития речи. В образовательных учреждениях постановка правильной речи у детей ушла на последний план, это глобальная проблема, наше общество обретает виртуальную жизнь, где выражаются только символами. Речевой аппарат не развивается, так как с ранних лет вместо того чтобы говорить с ребенком родители тут же пихают ему телефон.

Наше общество теряет навыки общения, применяя примитивные фразы, которые обедняют речь. Важность развития речевого аппарата не оценена, это значит что мы теряем особенности нашего языка, и целую культуру. Мы можем возродить потерянное хотя бы через постоянное упражнение развивая дикцию записавшись на курсы речи. Голос, интонация, дикция это все важные критерии, ведь то насколько хорошо понимают тебя окружающие люди, так вы и будете чувствовать себя по жизни.

Смелость и уверенность не приходят просто так, надо чего-то достигать и понимать жизненную цель.

Давайте разберем какие признаки определяют правильно поставленную речь

Правильная постановка голоса, дикции и речи рождает гармонию в общение между собеседниками.

Чему вы научитесь на курсах речи и дикции?

  • Правильно использовать обороты речи;
  • грамотно и легко выражать свои мысль;
  • контролировать себя в разговоре;
  • устранять дефекты речи;

Курсы правильной речи в Москве

Использовав упражнение по назначению, вы сможете развить свой голос и дикцию. Голос тоже должен обрести бархатистость, высокие ноты еще не приходились по вкусу никому. Специалисты нашего курса правильной речи и постановки голоса подберут нужное упражнение для голоса, используя советы на практике результат не заставит себя долго ждать.

Вы должны помнить что не только упражнение речи и хорошая дикция главные составляющие успеха, но и голос, который в свою очередь должен привлекать внимание. Ведь именно голос являются важным элементом, который либо поможет нам завоевать слушателя, либо навредит и отстранит от его от вас. Интонация важна в нашей речи, ведь с какой интонацией донесена информация, так ее и будут воспринимать, серьезно либо нет.

Поэтому дикция, голос, речь, это три кита на которых и строится база успешного оратора.

Постановка речи от студии Отражение

Курсы грамотной речи от студии «Отражение» поможет Вам не только поставить речь, но и сделает Вас более уверенным в себе — отзывы всех наших учеников не оставляют в этом сомнений!

Курсы постановки голоса и речи

Источник: https://www.studio-otragenie.ru/postanovka-rechi/

Как управлять голосом и подготовить его к публичному выступлению, записи видео или аудио

Рассылка по интернет-маркетингу: Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

  • /
  • Блог
  • /
  • Как управлять голосом и подготовить его к публичному выступлению, записи видео или аудио

Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? Дмитрий Дементий Редакция «Текстерры»

Когда человек выходит на сцену или появляется на экране, аудитория оценивает его в течение нескольких секунд. Первое впечатление формируется с помощью невербальных сигналов. Иными словами, за несколько секунд слушатели решают, можно ли вам доверять и стоит ли вообще вас слушать. Они делают это еще до анализа смысла и актуальности того, что вы говорите. Вы посылаете невербальные сигналы с помощью внешности, позы, мимики, манеры держаться, одежды, аксессуаров, голоса. Из этой статьи вы узнаете, как управлять голосом и готовить его к публичному выступлению.

Как звучит голос сильного и уверенного в себе человека

Каким должен быть голос, чтобы его обладатель производил на аудиторию благоприятное впечатление? Ниже перечислены характеристики:

  • Низкий.
  • Достаточно громкий.
  • Эмоционально окрашенный.
  • Обладающий приятным тембром, не имеющий дефектов.
  • Управляемый, меняющийся в соответствии с ситуацией.

Обратите внимание на голос героя известного фильма на ролике ниже, он соответствует перечисленным характеристикам.

Какой голос может посылать аудитории негативные невербальные сигналы? Вот наиболее типичные черты:

  • Высокий. Обратите внимание, сам по себе высокий голос — это не проблема. О неуверенности человека говорит «задавленный» голос, который генерируется в ротоглотке. В этом случае расположенные анатомически ниже части речевого аппарата не принимают участия в генерации звука.
  • Тихий. Стоит отметить, что хороший оратор может говорить тихо и удерживать внимание аудитории. Он может подстраивать громкость к ситуации. Неуверенному в себе человеку сложно говорить громче, так как часть мускулатуры, участвующей в дыхании и генерации голоса, у него заблокирована.
  • Эмоционально бедный. Если оратор не может подчеркивать голосом эмоции, он лишается важного коммуникационного канала.
  • Имеющий дефекты. Гнусавость, коверкание звуков, хрип и другие дефекты обычно производят негативное впечатление. Из этого правила есть исключения: чего стоит хриплый голос Высоцкого.
  • Ригидный. Если оратор не может менять голос в соответствии с ситуацией, он рискует остаться без слушателей. Например, выступая перед аудиторией в огромном актовом зале, вы естественно стараетесь говорить громче. Если вы через пять минут должны войти в небольшую аудиторию и сказать несколько слов 10 слушателям, вам нужно подстроить голос к ситуации.

Обратите внимание, как меняется голос известного политика Александра Лебедя в зависимости от обстановки. На первом ролике он дает интервью, общаясь с журналистом один на один.

На втором ролике он дает пресс-конференцию в большом зале, обращаясь к группе людей.

Как улучшить голос

Характеристики голоса человека частично определяются врожденными и приобретенными особенностями анатомии организма. Например, если у вас искривление носовой перегородки, полученное в результате упорных занятий боксом в детстве, вы будете гнусавить, пока не сделаете операцию.

Если вы от природы обладаете сопрано, вы вряд ли будете говорить во время публичных выступлений низким голосом. Однако вы можете повлиять на характеристики голоса, которые определяются физиологическими особенностями речевого аппарата и организма в целом.

Многие физиологические процессы и состояния формируются нашей психикой, поэтому они поддаются сознательному управлению.

Источник: https://texterra.ru/blog/kak-upravlyat-golosom-i-podgotovit-ego-k-publichnomu-vystupleniyu-zapisi-video-ili-audio.html

Три секрета для радио: как стать правильным ведущим

В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.

m24.ru/Александр Авилов

Сегодня, наверное, треть людей хотят стать ведущими на радио: рассказать про погоду, прочитать новости, сделать свою авторскую музыкальную программу, ну или просто побывать в радийном закулисье.

Если в 1990-е годы ведущим мог стать практически любой человек, который хоть как-то умеет правильно говорить, то в настоящее время попасть к микрофону удается не каждому.

О том, как стать радиоведущим и какие скороговорки при этом нужно знать, рассказал главред m24.ru, диктор и журналист Александр Горностаев.

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения.

Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем.

На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 13

От топота копыт пыль по полю летит

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей.

У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут.

За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развить чувство юмора

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

Источник: https://www.m24.ru/articles/gorod/07052017/139579

Как выработать хорошую дикцию — Психологос

Дикция — это ясное, отчётливое произношение; это степень точности, отчетливость произношения фонем и морфем, слов и фраз, определяющих разборчивость речи и, следовательно, ее понимание другими людьми. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.

Хорошая дикция необходима всем и всегда, при устройстве на работу и в общении с друзьями, но особенно много хорошая дикция значит для оратора, лектора, певца и актёра. Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям?

В Университете практической психологии этому посвящено несколько обязательных упражнений, которые студенты отрабатывают в течение года, а также два полных тренинговых дня.

Для начала – разминка.

Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу.

Почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно!

Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение.

Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию. Как размялись, переходим к основной части!

Упражнение 1. Тренируйтесь скороговорками

​​​​​​​В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:

– Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придёт бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!

Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но, грех – не смех, не уложить в орех. О Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошёл, саше на шоссе Саша нашёл.

Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всём о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал:

– Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

К такому произношению скороговорок нужно стремиться. Начните с произношения скороговорок в обычном темпе, причём лучше с простых. Четко выговаривая все сочетания звуков. Далее темп нужно увеличить.

Когда вы без труда сможете их произносить, переходите к более сложным конструкциям. Усложнить данное упражнение можно следующим образом: помните, как героиня фильма “Карнавал” вырабатывала дикцию? Правильно, читала скороговорки с орехами во рту.

Это является классическим упражнением для выработки правильной дикции

Упражнение 2. Слушайте себя

​​​​​​​Почти каждый человек услышав свой голос, записанный и воспроизведенный на аудиозаписи, захочет его улучшить. Используйте для контроля и отработки звучания своего голоса диктофон. Выбирайте отрезки из книг и читайте вслух, делая аудиозапись. Потом прослушайте. Скорее всего, сначала вам не понравится, как вы прочли отрывок, поэтому читайте и записывайте до тех пор, пока ваше произношение не покажется вам идеальным.

Упражнение 3. Тренируйте диафрагму

Иногда, при долгом разговоре, у некоторых не хватает дыхания, чтобы закончить предложение. Это придаёт речи обрывистость и смазывает впечатление. Чтобы дыхания хватало на даже самое длинное предложение, тренируйте диафрагму.

Для этого сделайте вдох и на выдохе просто тяните любую гласную букву пока не кончится дыхание. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Когда продержать гласную в течение секунд 25 не будет составлять для Вас труда, попробуйте менять высоту голоса.

Еще один способ – надувать воздушные шарики.

Упражнения от Татьяны Струниной

Комплекс упражнений для хорошей дикции и артикуляции. Я сама обычно эти упражнения делаю, когда принимаю утренний душ.

Все упражнения необходимо делать с удовольствием, без спешки, слегка утрируя произношение.

1. Би-би-би-б, бэ-бэ-бэ-б, ба-ба-ба-б, бо-бо-бо-б, бу-бу-бу-б, бы-бы-бы-б.

Ди-ди-ди-д, дэ-дэ-дэ-д, да-да-да-д, до-до-до-д, ду-ду-ду-д, ды-ды-ды-д.

И другие согласные в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы.

2. Бги-пки, бгэ-пкэ, бга-пка, бго-пко, бгу-пку, бгы-пкы.

Пки-бги, пкэ-бгэ, пка-бга, пко-бго, пку-бгу, пкы-бгы.

Вздри-фстри, вздрэ-фстрэ, вздра-фстра, вздро-фстро, вздру-фстру, вздры-фстры.

Фстри-вздри, фстрэ-вздрэ, фстра-вздра, фстро-вздро, фстру-вздру, фстры-вздры.

3. Сыворотка из-под простокваши. — 10 раз, хорошо укрепляет мышцы, необходимые для улыбки.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. – тоже 10 раз, укрепляет мышцы губ.

5. Повар Петр и повар Павел. Павел пёк, а Петр парил.

Петр парил, Павел пёк. Повар Павел, повар Петр.

6. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня. — Произносить на одном тоне, а затем повышая на 1-2 тона или понижая на 1-2 тона.

Упражняйтесь каждый день и все “фефекты вечи” будут устранены.

Всем успехов!

Рекомендуем тренинги ораторского мастерства в Москве:

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-vyrabotat-horoshuyu-dikciyu

Избавление от слов-паразитов

Слова–паразиты и неосознанные звуки в речи – одно из распространенных явлений в речевой коммуникации. Такие слова, звуки (а также движения лица, рук и тела, выполняющие функции «паразитов») мешают не только выражать свои мысли и чувства многим людям, но и портят впечатление о собеседнике любого уровня.

«Загрязнения» в собственной разговорной речи человек может не осознавать, невольно отпугивая тех, с кем ему приходится общаться. В процессе практики я разработал несколько универсальных алгоритмов для избавления от слов- и звуков-паразитов.

А также прошел международную сертификацию в области работы со страхами и другими эмоциональными трудностями, которые могут давать благодатную почву для развития «вредных» речевых привычек.

Препятствия для взаимопонимания

Эта женщина пришла ко мне, чтобы убрать затруднения в выражении своих мыслей вслух на работе и дома. Пришла по совету сестры, которая проходила у меня серию индивидуальных консультаций. При знакомстве новая клиентка щедро приправляла свою речь одинаковыми словами. Я взял у нее разрешение делать аудиозаписи для внутреннего использования, чтобы демонстрировать ей изменения, если таковые наступят.

Слова-паразиты повторялись в ее речи чуть ли ни через каждые два смысловых слова. Я спросил клиентку о том, какие слова она только что произнесла наибольшее количество раз. Она затруднилась ответить. Когда я открыл ей секрет, женщина была поражена, сообщив мне о том, что и не подозревала о наличии слов-паразитов в своей речи. Первые результаты терапии проявились уже на следующей встрече.

В речи клиентки появились новые эпитеты, сравнения. Ушли «паузы нерешительности». Слов-паразитов стало меньше. Она поняла это, только когда я ей сообщил о перемене в ее речи, предоставив сравнительные аудиозаписи наших бесед. Самые заметные изменения часто наступают на неосознанном уровне, когда задания и беседы лишь создают наилучшие условия, чтобы желаемые результаты проявились здесь и сейчас.

Главный эффект в такой работе дает ваше доверие наставнику, выполнение заданий и искренность.

Движения-паразиты: «пантомима»

«Чтобы быть услышанным, нужно поставить голос» – этот клиент думал, что мы будем заниматься именно постановкой речевого голоса. Придя ко мне на консультацию, этот парень долго объяснял, что собеседники его не понимают, теряют к нему интерес в процессе общения, да и саму нить разговора. Говорил, что по непонятным причинам часто разговор обрывается на самом важном месте.

Для решения задач общения он хотел, чтобы наши занятия помогли ему развить голос. И первый шаг, который я предложил клиенту для решения вопроса, оказался для него весьма неожиданным. Так бывает, когда, например, пациент ставит себе диагноз задолго до визита к врачу и чуть ли ни сам прописывает себе лекарства от предполагаемого недуга. Объясняя мне суть проблемы, клиент многие слова заменял движениями руками.

Его руки выписывали в воздухе повторяющиеся крупные кренделя, а в нестройной, рассыпающейся речи чуть ли не через слово звучали слова-паразиты и междометия. Несмотря на удивление методу, который я предложил, клиент согласился работать по предложенной мной методике. Через три-четыре встречи в сочетании с выполнением домашних заданий клиент уже рассказывал мне о переменах в своем общении.

О том, что люди стали его лучше понимать и дольше слушать. Я увидел, что речь клиента стала гораздо чище, ушли некоторые слова-паразиты и неосознанные междометия. Его руки стали спокойнее, а речь – богаче. Еще через пару встреч клиент поделился тем, что уже учится управлять ходом и атмосферой беседы.

Подчеркну, что в работе с этим клиентом мы так и не использовали методы развития голоса, что помогло ему расширить понимание темы межличностной коммуникации.

Источник: http://trenergolosa.ru/index.php/component/content/article?id=81:rechevoj-golos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Как вести себя с девушкой которая нравится

Закрыть