Как воспитать в себе ответственность

Воспитание ответственности у детей

как воспитать в себе ответственность

Что касается детей, то, как бы ни странно это не звучало, детская ответственность начинает развиваться с

Что такое настоящая ответственность?

Ответственность — это состояние сознания человека, в котором он даёт полный отчёт своим действиям и принимает на себя вину за все последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств.

Что касается детей, то, как бы ни странно это не звучало, детская ответственность начинает развиваться с проявлением безусловной любви родителей. Проявляя заботу о ребёнке и делая это именно так, как нужно ребёнку (без переборов и недоборов), мы показываем юной личности её неповторимость, уникальность и самоценность. Только испытав эту безусловнную искреннюю любовь, ребёнок со временем сможет по-настоящему, т.е. с искренней заботой, относиться так и к другим людям.

Чтобы признать ценность других людей и жизни вообще, человек сначала должен почувствовать ценность самого себя. А без этого не может быть ответственности, поскольку настоящая ответственность — это осознанное понимание важности в своей жизни каждым своим поступком заботиться не столько о себе, сколько о других.

Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.

Поэтому обращайте внимание в первую очередь на мотивы, т.е. на те побуждения, которые заставляют ребёнка поступать тем или иным образом. А эти мотивы с самого детства в сознании своих детей взращивают именно родители. Например,:

 Ребёнок, усевшись на сидении в автобусе, размахивает ногами. Реакция родителей:

  • «Не болтай ногами, это некрасиво».
  • «Смотри ты болтаешь ногами и можешь испачкать пассажиров. Как ты думаешь им будет приятно?..».

Ребёнок, хочет сломать ветку. Реакция родителей:

  • «Не ломай ветку, поцарапаешься».
  • «Почему ты ломаешь ветку? Дерево такое же живое, как и ты!».

Думаю, что заметить разницу можно: в первом варианте родитель, в большинстве случае даже неосознанно, по привычке, больше печётся о своём сиюминутном комфорте, правильности и безопасности, а вот во втором —  родитель старается  раскрыть поведение ребёнка через осознание последствий его поступков.

Ответственность — это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Именно из этого и начинается искренная забота и милосердие, чувство долга и желание помогать другим, сотрудничать и брать на себя обязательства. Казалось бы мелочи, но из них и состоит воспитание ребёнка, в том числе и воспитание ответственности.

Как воспитывать самостоятельность у ребёнка?

Позвольте детям принимать решения. Это необычно слышать, но даже самые маленькие дети могут принимать решения! Просто нужно давать им выбор. Ты хочешь надеть красную рубашку или синюю? Хочешь салат с помидорами или огурцами? Так с детства можно приучать ребёнка к самостоятельности, а когда он станет старше, то можно позволить ему принимать некоторые решения и без участия родителей.

Будьте учителем, а не руководителем — при каждой возможности развивайте его мышление и сознание. Если Ваш ребенок спрашивает Вас, как сделать что-то или то-то, важно не давать сразу же жесткое руководство к действию. Задавайте наводящие вопросы, подталкивая его к проявлению самостоятельности, чтобы Ваш малыш сам пришел к правильному ответу.

Так же настоящий учитель постоянно в диалоговом режиме общается с подопечным о его успехах и ошибках, поэтому он каждый раз поручает такое задание, которое не очень простое, а как раз под силу ему, а значит — интересны. Очень простые задания могут быть скучны ребёнку, поскольку не позволяют ему  полностью проявить свои творческие задатки и таланты, более того, простые задания будут наталкивать его на мысль, что вы ему недоверяете.

Показывайте пример. Важно чтобы ребёнок слышал и видел то, что у и вас есть обязательства и вы их выполняете. Ведь дети всегда склонны подражать и копировать то, что они видят. А чтобы они что-то увидели, иногда нужно сделать на этом особый акцент.

Поэтому при малейшем возможности обязательно проговоривайте вслух перед ребёнком о своих обязанностях: «Папа скоро придёт с работы, поэтому я должна приготовить ему ужин. Может поможешь мне?» или «Смотри, дверь стала плохо закрываться, я должен её отремонтировать. Дверь большая — мне сложно будет это сделать самому. Давай вместе это сделаем?».

Поступая таким образом, ребёнок будет чувствовать себя равноправным членом семьи и осознавать то, что его помощь очень важна и необходмиа его родителям, и не только это.

Родители в ответе за то, чтобы научить ребенка самостоятельно жить в этом мире: у него своя жизнь, свои взлёты и падения, этот путь ему предстоит пройти самому Поэтому, самое главное — дать азы и правила жизни, а не постоянно печься о нём.

Распределите обязаннсоти по дому. На семейном собрании вы можете обсудить все вместе всё то, что нужно выполнять по дому — ребёнок ещё раз увидит и поймет, что родители очень много выполняют обязанностей и подому.

Все дети очень горячо желают стать взрослыми, аж пищат от градущей этой возможности, а на семейном собрании оказалось что за взрослыми закреплены определённые обязаности по дому.

Поэтому для ребёнка, если правильно подойти, разрешить выполнять некоторые обязанности будет настоящим счастьем и гордостью.

Поощряйте за самостоятельность. Если ребёнок выразил желание сделать что-либо сам, очень важно позволить ему это сделать предприняв перед этим все меры безопасности.

Даже если у него в первый раз ничего вообще не получилось, а так скорее всего и будет, — похвалите его за намерение и предложите свою помощь или вдохновите его в следующий раз снова попытаться сделать задуманное.

Помните, мастерство оттачивается опытом — с каждым разом у него будет получаться всё лучше и лучше!

 Если ребёнок не справился с работой — важно разобрать в чём истинная причина и понять ребёнка, а затем помочь или подсказать ему, чтобы у него открылось видение того, как надо это делать и почему именно так. Покажите, что вы то же заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

 Ответственность — это залог успеха в этом мире, поскольку она стимулирует действовать целенаправленно. Поэтому хоязином своей жизни может стать только ответственный человек.

 Показывать результат безответственности — очень важно для воспитания ответственности у детей показывать им результат безответственного поведения. Об этом мы немного говорили в статье «Воспитание самостоятельности». Хороший вариант — нужно ребёнку поручить посильное ему задание, что бы он понимал, что это не просто задание, а очень ответственное задание и, если он не выполнит своё очень важное и ответственное задание, — он подведёт не только себя, но и других.

В случае провала задания важно не ругать или наказывать, а просто показать как его безответственность скажет на других. Не купил хлеба — значит всем нам придётся ужинают без хлеба; вчера не поставил у батареи сапожки, чтобы они высохли — они остались мокрые, значит сегодня мы не сможем пойдём гулять, пока они не высохнут.

При воспитании ответствености у детей очень важно помнить —  особенность детей — они могут легко забывают о своих поручениях, особенно поначалу, поэтому очень важно придумать какие-либо сигналы-«напоминалки». Это может быть звонок будильника или картинка (в тему) на двери, которая будет ему намекать о том, что ему было дано какое-то важное поручение от выполнение которого зависит счастье его родителей и семьи в целом.

 Kris.h.Nive
LifeSecrets.in.ua

Источник: https://lifesecrets.in.ua/ru/family/parenting-children-in-the-family/267-education-of-responsibilities-in-children.html

Галина Лифшиц: «Нужно учиться отвечать за себя»

как воспитать в себе ответственность

О том, зачем и как воспитывать в человеке ответственность

Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    18 Декабря 2018

Галина Лифшиц – человек, который помогает людям найти путь в лабиринте их души. Она автор многочисленных психологических романов и дипломированный логотерапевт. С журналистами «Евразийского женского сообщества» она поговорила о том, почему для человека важно чувство ответственности и как воспитать его у подрастающего поколения. Что стоит за этим, на первый взгляд, простым понятием и почему его сегодня так часто повторяют?

Галина Лифшиц-Артемьевакандидат филологических наук, семантик, писатель, переводчик с чешского, немецкого и словацкого языков, лексиколог, ученица великого русского философа и филолога А.Ф. Лосева и виднейшего лексиколога, академика РАН Д.Н. Шмелёва, дипломированный логотерапевт

«Несмотря на»

На обложке книги мемуаров Галины Артемьевой «Мне всегда везет!» издатель написал: «Перед вами книга одного из лучших современных авторов, слогом которого восхищаются критики, сюжеты которого обожают сотни тысяч читателей» И это не преувеличение. Видные критики и литературоведы, среди которых – Лев Аннинский, Валентин Оскоцкий, Елена Тахо-Годи, дали высокую оценку литературному творчеству писателя.

Судьба сложилась так, что Галина выросла без родителей, и всё в ее жизни происходило «несмотря на», всё давалось через преодоление, с помощью силы духа, любви к жизни и огромной трудоспособности. Несмотря ни на что, она добилась больших успехов и стала примером для многих окружающих ее людей.

Галина Артемьева – автор более 35 книг, в числе которых художественная проза, монографии по семантике, книга-исследование о Мандельштаме и книги по практической психологии и логотерапии.

Она владеет несколькими европейскими языками. Составленная и переведенная ею с чешского языка книга «Предания, сказки и мифы западных славян» стала бестселлером. В 2018 г. Галина Лифшиц-Артемьева была награждена медалью Йозефа Юнгманна (Чехия) за выдающийся вклад в дело развития культурного диалога славянских народов.

Помимо филологического Галина Артемьева имеет психологическое образование. Она окончила 3-ю Венскую школу психоанализа и Московский институт психоанализа. Сегодня Галина Лифшиц выступает с лекциями, ведет исследовательскую работу.

Галина – мать троих детей, каждый из которых серьезно занимается творчеством: дочь Ольга – поэт, член Союза писателей, сын Захар – журналист, сын Павел – певец, композитор, экс-солист группы «Корни». 

Осмысление ответственности

Сегодня люди часто повторяют слово «ответственность». И, по мнению Галины Артемьевой, это неслучайно: в обществе назрело осознание того, что каждому человеку не хватает важнейшего. Долгие годы тоталитарного режима сказались на отношении личности к себе и к тому, что происходит вокруг. «Выполняй, что велено, тебя никто не спрашивает» – вот главный лозунг десятилетий прошлого. Прошлое ушло. А леность мысли, боязнь поступка – остались.

«Задаешь студентам простейший вопрос – молчат и прячут глаза. Никто не хочет “высовываться”. Все боятся ошибиться. За этим молчанием и страх, и нежелание активных действий, и неумение брать на себя ответственность, в том числе за собственные ошибки и незнание», – приводит пример наша собеседница. Она убеждена: с этим необходимо работать.

«Ответственность, духовность и свобода – три первичных экзистенциальных феномена, три важнейших понятия, нуждающихся в осмыслении».

Говоря об ответственности, Галина Артемьева предлагает выделить несколько групп подходов. Во-первых, перед чем человек несет ответственность (перед собственной совестью) и перед кем человек несет ответственность (перед Богом, или – трансцендентным, что является широким понятием Бога). Во-вторых, за кого он отвечает (за себя, окружающих и мир в целом).

На все эти вопросы человек должен только сам найти свои ответы.

Об этой свободе поиска ответов и принятия решений Виктор Франкл говорит, приводя слова А. Портмана: «Человек – это особое существо, обладающее свободой принятия решений независимо ни от каких жизненных обстоятельств». 

За кого мы в ответе?

Работая над книгой «Жажда смысла», Галина Артемьева столкнулась с поразившим ее фактом. Она провела блиц-опрос на тему ответственности. Участие в нем приняли 100 человек.

На вопрос: «За кого Вы несете ответственность?» никто не ответил: «За себя». Свою ответственность за детей и престарелых родителей чувствуют все опрошенные, за мир в целом – лишь 8%.

В результате отказа от ответственности за себя возникает явление, которое Галина Артемьева называет «перенос личной ответственности за себя на внешний объект заботы». И в этом случае в рамках отдельно взятой семьи возникает тоталитарный режим. Забота о ближнем приобретает гипертрофированные черты, ближнего лишают права на свободное развитие собственной личности, на принятие решения и поиски смысла собственной жизни.

«Ответственность за другого нельзя отождествлять с властью над другим и с охранными функциями. Каждый человек уникален. Главное право, данное ему самим фактом существования, – право на собственный поиск смысла жизни, право на ошибки, риск, право на тайну, приватность личного пространства», – комментирует Галина.

Свобода личности основана на этих правах. Но даже в рамках существования семьи эти свободы перманентно попираются, воспитывая безответственность как единственно возможный способ выжить в неприемлемых условиях.

«Ответственность за себя не означает отказа от ответственности за ближнего: она позволяет человеку соблюсти баланс, действовать в рамках сохранения достоинства и с учетом того, что потребует от него свобода и о чем спросит с него совесть», – объясняет Галина Артемьева. 

Воспитание ответственности

Воспитание в человеке чувства ответственности – это кропотливый труд. По мнению Галины Артемьевой, это в первую очередь вопрос примера родителей. Ведь воспитывают не слова, а поступки.

Важно, чтобы ребенок был самостоятельным, для этого следует предоставлять ему свободу даже в мелочах – например, при завязывании шнурков. Ребенок должен ощущать, что его безопасность находится в его руках, он в ответе за свою жизнь.

Когда родители проявляют чрезмерную заботу, выполняют школьные домашние задания за своих детей, убираются в их комнате, они снимают с них ответственность и перекладывают ее на свои плечи. А между тем каждый человек сам должен прожить свою жизнь.

«Да, мы обязаны поддержать беспомощного, но главная наша обязанность – воспитать в маленьком человеке силу духа и понимание, что ответственность за свою жизнь скоро будет полностью возложена на его плечи. Воспитать ответственность помогают также занятия спортом и любым другим важным делом, нацеленным на получение личного результата. Впрочем, об этом можно и нужно долго и детально разговаривать», – завершила Галина Артемьева. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Источник: http://eawfpress.ru/press-tsentr/news/nauka/galina-lifshits-nuzhno-uchitsya-otvechat-za-sebya/

Как воспитать в себе лидера: 5 советов

как воспитать в себе ответственность

Думаешь, что у тебя есть задатки лидера, и хочешь развивать их дальше? А может наоборот считаешь, что тебе не хватает некоторых качеств? Даже если ты вовсе об этом не задумывался, читай советы Адукара, как обнаружить в себе лидерские качества, что делать для их развития и где они пригодятся.

Есть лидеры формальные и неформальные. Первые чаще занимают соответствующую должность (староста, начальник). Неформальным лидер становится благодаря своим способностям и авторитету. В коллективе формальный и неформальный лидер не обязательно один человек.

Как определить в себе лидерские качества

Приведём ниже десять признаков лидера. Оцени себя исходя из этих характеристик. Вдруг ты всегда был лидером, не осознавая этого! Загибай палец каждый раз, когда описание соответствует твоему характеру.

1) Открытый: ты непредвзят и умеешь слушать чужое мнение.

2) Советчик: окружающие часто просят помощи и твоя точка зрения ценна для них.

3) Ответственный: умеешь держать слово, поэтому люди доверяют тебе.

4) Порядочный: друзья легко рассказывают тебе свои секреты, без опасений, что ты их выдашь.

5) Трудолюбивый: показываешь своим примером, что работать нужно не покладая рук.

6) Целеустремлённый: предпочитаешь действовать, нежели обещать.

7) Оптимист: умеешь вселять в других уверенность, мотивировать к действию.

8) Уважительный: принимаешь людей такими, какие они есть. Умеешь находить в других хорошие стороны и ценить их.

9) Заботливый: беспокоишься не только о своём благополучии, но и помогаешь достичь успеха другим.

10) Энтузиаст: ведёшь себя уверенно и предлагаешь решение проблемы первым.

Если хотя бы восемь пунктов про тебя, то ты можешь считать себя прирождённым лидером. Если меньше, не расстраивайся. Лидерские качества можно развить.

Дайнерис Таргариан из «Игры престолов» пример ярко выраженного лидера, который стремится к роли управленца. Джон Сноу обладает лидерскими качествами, но не хочет их замечать. А окружающие, напротив, видят в нём предводителя

Как развивать лидерские качества

Каждый человек имеет тот или иной набор лидерских качеств. Многие из них могут дремать. Если ты поставил себе цель быть настоящим лидером, то пора начинать развиваться в этом направлении.

Быть проактивным

Приучи себя к мысли, что никто кроме тебя не ответственен за события в твоей жизни. Главное правило — перестать жаловаться на проблемы и искать пути их решения. Например, если тебе не хватает культурного досуга, предложи помощь педагогу-организатору в подготовке школьной вечеринки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Трансцендентальная медитация что это

Сразу стать Маргарет Тетчер (премьер-министр Великобритании а 1979−1990 годах) или Сергеем Брином (сооснователь Google) не выйдет. Сперва научись быть лидером в маленьком коллективе

Брать на себя ответственность

Цитата «мы в ответственности за тех, кого приручили» должна стать твоим девизом. Чаще бери инициативу в свои руки. Задача лидера контролировать собственные затеи. Если организовываешь мероприятие, продумай всё до мелочей: привлеки помощников, найди место проведения, договорись о необходимом оборудовании. И не отказывайся от помощи. А поручая кому-то задание, всё равно будь готов отвечать за результат сам.

Слушать и принимать критику

Придётся привыкнуть к критическим замечаниям в свой адрес и научиться адекватно на них реагировать. Лидер всегда готов к изменениям, даже если они идут вразрез с его эго.

Не бояться нового

Лидеру постоянно нужно выходить из зоны комфорта. Не бойся делать что-то новое. Если у тебя, к примеру, нет опыта в декорировании зала, попытайся разузнать всё об этом в интернете. Спрашивай совета у людей, которые занимаются подобным дольше тебя. Кто-то просит помощи и совета — не отказывай. Хоть это и потребует времени, но взамен получишь благодарность и лояльность.

Думать о других

Прислушивайся к настроениям и сомнениям окружающих, не забывай интересоваться у знакомых и друзей их делами. Ставь интересы других людей на уровень со своими. Постарайся, чтобы все в компании чувствовали себя нужными. Так коллектив сплотится вокруг тебя. А ты сможешь реализовать свои амбиции лидера.

В каких профессиях лидерские качества необходимы

Есть ряд профессий, где лидерские качества — это основа успешной работы. Среди них адвокат, судья, преподаватель, специалист по кадрам, проектный менеджер, режиссёр и др. Во многих других профессиях есть возможность вертикального роста карьеры. Верхушка — это и есть лидеры, управленцы. Любой руководитель команды, отдела, предприятия должен стараться быть одновременно формальным и неформальным лидером.

Лидерские качества помогут тебе и в студенческие годы, если ты решишь быть старостой или членом студсовета

Если хочешь углубиться в изучение темы лидерства, прочти книги «21 неопровержимый закон лидерства» Джона Максвелла, «Как становятся лидерами» Уоррена Бенниса или «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» Дэниела Гоулмана.

Даже если не планируешь брать на себя роль лидера, отдельные его качества помогут тебе расширить горизонты. Так ты сможешь лучше справляться с негативными обстоятельствами, совершать решительные поступки, когда это необходимо, и отстаивать свои права.

***

Источник: https://adukar.by/news/kak-vospitat-v-sebe-lidera-5-sovetov

Максимум обязанностей, минимум прав

Мы хотим воспитать ответственность, а воспитываем послушание и исполнительность

Воспитать в ребенке ответственность стремятся все родители. Как же иначе? Ведь это одно из важнейших качеств личности. Не обладая ответственностью, невозможно быть человеком самостоятельным, успешным. Безответственного никто не станет уважать, потому что на него невозможно положиться. А значит, с ним не стоит и считаться Понятно, что никто не желает сыну или дочери такого будущего. Но каждый родитель знает, как трудно привить ребенку ответственность.

Типичная родительская жалоба: «Пока контролируешь каждый его шаг – еще терпимо. Работу доводит до конца, не увиливает. А чуть ослабишь вожжи – и посыпалось! Что делать? Как привить ответственность?»
Привить и закрепить у ребенка некое важное позитивное качество бывает не только трудно, а даже невозможно потому, что при ближайшем рассмотрении выясняется: родители на самом деле этого не хотят. Они хотят чего-то другого.

Но чего именно, не осознают или осознают не до конца; в итоге у воспитателей слова расходятся с делами и хорошее качество взрастить не удается. Это противоречие в «химически чистом» виде проявляется в случае с воспитанием честности. Родители требуют от ребенка, чтобы он никогда не лгал, а на самом деле – чтобы только с ними он был откровенным, чтобы их он не обманывал.

Что же касается социального окружения, то родителям нужно, чтобы ребенок адекватно воспринял существующие в социуме нормы: когда правду говорить надо, а когда – нет, когда солгать – недопустимо и стыдно, а когда – необходимо. Но это большая редкость, чтобы родители обсуждали с ребенком проблему, в каких случаях можно и нужно говорить неправду, а в каких – нельзя быть откровенным.

В итоге ребенок видит: от него взрослые требуют говорить правду, а сами говорят ее далеко не всегда. Какое уж тут воспитание честности

Через «не хочу»?

С ответственностью дело обстоит гораздо сложнее уже потому, что многие семьи совсем по-разному или очень неясно понимают, что же это такое – ответственность. Те из родителей, кто жалуется, что с ослаблением контроля в ребенке пропадает ответственность, понимают под ответственностью исполнительность и послушание. А еще точнее – исполнительность и повиновение «через не хочу».

Спору нет, исполнительность – черта важная (хотя и не всегда, безусловно, нужная и позитивная) и послушание совершенно необходимо (хотя опять же не всегда и не во всем). Но в любом случае исполнительность и послушание далеко не равняются ответственности. В других семьях исходят из того, что ответственность – это обязанность ребенка, как и всякого человека, держать ответ за свои действия.

Не выполнил задание – ответь! Не убрал в своей комнате – ответь! По всей строгости семейного закона или с учетом смягчающих обстоятельств Но ведь на самом деле ответственность не только обязанность держать ответ, но и право принимать решения. А родители понятие ответственности, что называется, обрезают. Все, что в ней от обязанности и долга, – в жизни ребенка присутствует. Все, что от права и самостоятельности, – исключается.

Немудрено, что от такой ответственности дети предпочитают уклоняться.

Когда от ребенка добиваются всего лишь послушания и исполнительности, то содержание порученного, его мотивировка, сроки выполнения определяются взрослыми. Например: «У тебя в комнате опять раскардаш. Чтобы к моему приходу с работы все было убрано». порученного – уборка в комнате. Мотивировка – устранение беспорядка. Сроки – до вечера.

Будет ли задание выполнено? Увы, чем старше ребенок, тем больше вероятность, что нет, не будет, и вечером начнется семейный скандал с обвинениями подростка в безответственности. А между тем в этой ситуации ответственность не задействована. Почему? Потому что мнения и согласия подростка никто не спрашивал. Потому что никакого выбора ему не предоставлялось. Потому что решение принимал не он. То есть речь может идти только о неповиновении.

Но может быть, подростку нравится, как выглядит его комната и в каком она состоянии? Для родителей это беспорядок, раскардаш, а для него – удобно и уютно. Вот и получается, что гневаются обе стороны конфликта. Родители: «Неряха! Лентяй! Безответственный!» Подросток: «Не лезьте в мою жизнь! Есть у нас в доме такое место, где я могу распоряжаться сам, или нет?»

По собственному решению

Несомненно, детей надо учить и послушанию, и ответственности. Но чем старше становится ребенок, тем меньшее место в его жизни должно занимать послушание и тем большее – ответственность. Ответственность основана на самостоятельности, и категорическими требованиями, градом указаний, контролем она не тренируется, а «растренировывается».

Быть ответственным на самом деле означает одно: по собственному желанию, по собственной воле принимать решения, осознавать необходимость действия и доводить его до конца. Ребенок проявляет ответственность в том случае, если сам мотивирует ту или иную задачу, определяет ее содержание и устанавливает сроки исполнения. Разумеется, младшему школьнику это еще непосильно. Его надо постепенно и терпеливо учить.

Начиная с того, чтобы предоставлять ребенку возможность выбора. Это, конечно, еще не самостоятельность и ответственность, но шаг к ней. Скажем, домашние обязанности. Они есть у каждого члена семьи. Должны быть и у ребенка. Но кто их определяет и распределяет? Только родители или родители вместе с ребенком? Несомненно, что для воспитания ответственности годится только второй путь.

Если с малышом посоветовались, если он сам – сам! – подумал и решил, что пылесосить, заботиться о кошке и покупать хлеб – это его дело, то выполнять его будет ответственный человек. Иногда придется подсказать и помочь, но в целом все правильно – ответственный человек.

А если ребенку, так сказать, спустили указание, отдали приказ пылесосить, заботиться о кошке и покупать хлеб, то выполнять задание будет человек, чье чувство ответственности не «включилось». Может быть, будет выполнять тщательно, тогда это послушный, исполнительный человек. Может быть, постарается отвертеться от навязанных дел, тогда – непослушный, неисполнительный.

Но ответственность – это всегда результат собственного решения.

Подросток уже способен быть ответственным в гораздо большей мере. Но тем самым и поле его самостоятельности должно быть гораздо больше. Но вот здесь-то на семейном пути лежит камень преткновения. «Делегирование» подростку ответственности за его поступки и желания происходит очень мучительно.

Попробуйте не заставлять

Психологи отмечают, что родителям свойственны некоторые типичные установки, которые препятствуют воспитанию в подростке ответственности. Какие же это установки? Первая. Родители думают: «Я отвечаю за все, что делает мой ребенок». Это очень можно понять. Родители хотят контролировать жизнь ребенка, потому что беспокоятся, боятся за него.

Но тем самым в ребенке укореняется встречная установка: «Это родители отвечают за мои действия, а сам я за них не отвечаю». Вторая родительская установка: «Если не заставлять, он не будет это делать».

Что – это? Да что угодно: выполнять домашние задания, заниматься физкультурой, заботиться о кошке, убирать в комнате Ответная установка ребенка, увы, полностью соответствует страху родителей: «Если меня не заставлять, я не буду это делать!» Третья установка: «Он не сможет позаботиться о себе, он не сможет принять правильное решение». Решение о чем? Опять же – о чем угодно.

И эту установку ребенок тоже полностью копирует: «Я не смогу о себе позаботиться и сделать правильный выбор». И не сможет! Несомненно, что родителям нужно, во-первых, осознать наличие у себя таких установок, а во-вторых, преодолеть, перестроить их. Вот только сделать это очень нелегко. Но если родители в самих себе взрастят эти установки, то и внутренний ответ ребенка будет позитивным.

«Мой ребенок самостоятельный и ответственный, он отвечает за то, что делает». – «Да, я самостоятельный и ответственный, я отвечаю за то, что делаю». «Я могу доверять ему, его и заставлять не надо». – «Зачем меня заставлять, я и сам все понимаю и делаю все, что надо!» «Мой ребенок способен о себе позаботиться, он сделает правильный выбор». – «Конечно, смогу! Конечно, решу правильно».

Но такие установки должны проявляться не только в том, что родители думают про себя и говорят вслух, а еще и в том, как изменяются их действия по отношению к подростку. Взяв себя в руки и даже потренировавшись перед зеркалом, подростку надо будет сказать: «Я беспокоилась, сердилась и ссорилась с тобой из-за того, что ты» Тут следует название какого-то действия или бездействия, вызывавшего у родителей неприятные переживания.

Например, та же уборка в комнате ребенка. «из-за того, что ты не содержишь свою комнату в таком виде, как мне бы хотелось. Но я подумала и поняла, что это твое дело. Ты сам вполне способен решить, как лучше поступить. Я помогу тебе, если захочешь, только скажи. Но с сегодняшнего дня я больше не стану вмешиваться в это дело».

«Как это?! – воскликнут многие родители. – Да если его не заставлять, то он» Увы, действует негативная установка. Попробуйте не заставлять, попробуйте хотя бы для начала передать ему ответственность за его комнату. А что скорых результатов не будет, так это правда.

Подготовил Сергей КАМЕНСКИЙ

Может пригодиться

Как помочь ребенку действовать ответственно? Что можно предпринять для того, чтобы ответственное, добросовестное, последовательное выполнение своих обязанностей приносило ребенку удовлетворение?

Надо обсудить вместе с ребенком и предложить ему в числе других дел и обязанностей такие, которые давали бы возможность увидеть наглядный и приятный результат. Ведь не секрет, что большинство поручений, которые родители дают сыну или дочке, а они принимают и выполняют, – это поручения, связанные с поддержанием существующего порядка вещей. Следить, чтобы в хлебнице всегда был хлеб. Выносить мусорное ведро. Поливать цветы. И многое, многое другое.

Безусловно, все это важные и совершенно необходимые дела. Но вместе с тем это житейская рутина. Повседневные обязанности редко приносят непосредственную, живую радость. Они объективно скучны. И нельзя упрекать ребенка за то, что он воспринимает их именно как нужные, но скучные. Подчас он и вслух об этом говорит.

Не стоит сетовать: «Как же так? Неужели тебя не радует, что твоим трудом на столе есть хлеб, а в доме поддерживается чистота?» Умом ребенок все это понимает, но чувства его не откликаются. Если взрослые будут честными перед самими собой, то признаются, что будничные обязанности им тоже особой радости не приносят. Но человечество давно изобрело прекрасное средство для освежения всех чувств, в том числе и радости от выполнения обязанностей. Это средство – праздник.

Пусть ответственным за подготовку праздника станет ребенок. Может быть, по секрету между родителями и ребенком будет решено, что именно он будет готовить подарки и поздравления бабушке или сестренке. Может быть, на семейном совете ребенка назначат «главным» за встречу Нового года или Восьмого марта. Пусть все это будет сделано заблаговременно. Подарите ребенку красивую записную книжку, где он распишет, что именно требуется к празднику.

Ведь это так приятно и увлекательно: советоваться с мамой, составлять план, готовить сюрпризы, идти за покупками. И очень ответственно. Конечно, чем младше ребенок, тем больше придется ему помогать и подсказывать, но чувство ответственности за такое интересное дело ребенок испытает сполна.

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200902325

Как сформировать у ребенка чувство уверенности в себе

На формирование уверенности в детском возрасте влияют различные факторы: отношение к ребенку родителей, сверстников, педагогов, а также первые удачи и поражения. Когда ребенок идет в школу, его качества и способности проходят серьезную «проверку» на прочность. Чтобы это испытание прошло успешно, родителям стоит заранее, с четырех-пяти лет, заняться воспитанием у детей уверенности в себе и своих силах.

Формирование уверенности у дошкольников: 6 рекомендаций родителям

На сегодняшний день психологи выделяют шесть основных правил, которые помогают тем или иным образом сформировать у ребенка уверенность в себе.

1. Начните с себя

Дети перенимают многие черты характера и особенности поведения родителей. Поэтому прежде чем начать воспитывать уверенность в ребенке, обратите внимание на свои взаимоотношения с супругом (ой). Дети очень болезненно реагируют на родительские ссоры, даже если не являются их участниками или свидетелями.

Напряженная атмосфера, царящая в доме после любого конфликта, негативно влияет на эмоциональное состояние ребенка, подрывая его доверие к родителям. Старайтесь проявлять уважение друг к другу при любых обстоятельствах, тогда и ваше чадо будет чувствовать себя увереннее. В семьях, где плохой «микроклимат», дети вряд ли вырастут оптимистами и будут хоть сколько-нибудь социально успешными.

Неуверенность родителей в себе передается ребенку, который воспроизводит их низкую самооценку. А она, в свою очередь, может стать причиной его неудачи в любой деятельности – так возникает порочный круг.

По мнению некоторых специалистов, воспитание у ребенка уверенности не должно быть самоцелью родителей. Прежде всего, формируйте в нем гармонично развитую личность. А для этого нужны беседы с ребенком, поощрение его инициативы, уважение личности ребенка, нормальный микроклимат в семье. Узнать о том, как воспитывает своего сына Александра певица и актриса Анастасия Стоцкая, вы сможете, посмотрев передачу «Мы–родители».

2. Развивайте коммуникативные навыки

Уверенность в себе формируется в ходе взаимодействия с другими людьми. Научите ребенка выражать свои желания и чувства. Застенчивые дети зачастую идут на поводу у чужих мнений из-за того, что не умеют или стесняются объяснить окружающим то, что хочется им.

Необходимо обучать таких детей навыкам общения со сверстниками. Для этого можно составить перечень фраз, которые помогают построить разговор, и репетировать диалоги на разные темы.

Хорошим подспорьем для таких занятий являются сюжетно-ролевые игры, где каждому участнику предоставляется возможность побыть в главной роли.

3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая ребенка с другими детьми, причем не в его пользу, взрослые рискуют сформировать у него комплекс неполноценности, который мешает гармоничному развитию личности.

Отсутствие у ребенка уверенности в поддержке родителей приводит к тому, что он начинает чувствовать себя нелюбимым и нежелательным. Для нормального развития детям необходимо находиться в атмосфере любви и психологического благополучия.

Ребенку важно быть уверенным, что в трудную минуту родители всегда придут ему на помощь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мозг не работает что делать

4. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть

Нередко взрослые хотят, чтобы их дети обладали какими-то конкретными качествами и способностями, которые они считают полезными для ребенка. Стремясь воспитать их в своем в малыше, родители не замечают или не ценят тех качеств, которые есть у ребенка.

Старайтесь объективно оценивать свои ожидания от детей: не являются ли они чересчур завышенными? В этом случае ребенка может преследовать страх не соответствовать вашим ожиданиям, боязнь неудачи, которые подрывают основу его веры в себя. Имеет значение и то, насколько хорошо взрослые умеют понимать потребности и интересы своего чада.

Примите ребенка как личность. Тогда поводов для упреков станет меньше, а поводов для гордости и похвалы – значительно больше.

5. Развивайте таланты и способности

Помогите найти ребенку такое занятие, которое помогало бы развивать имеющиеся у него способности. Положительный результат не только придаст уверенность в своих силах, но и повысит его самооценку.

Главное, чтобы эти занятия не были принудительными, иначе они не доставят ребенку ни пользы, ни удовлетворения. Поэтому не настаивайте на том, что именно вам кажется более полезным для него.

Предоставьте ему возможность самому определить, чем он хочет заниматься (например, музыкой, спортом или рисованием). На нашем сайте вы можете узнать, как выбрать творческую студию или спортивные занятия для ребенка.

6. Хвалите ребенка за любые заслуги

Любые, даже незначительные, успехи детей не должны остаться не замеченными родителями. Хвалите ребенка за заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок, за послушание. Похвала благотворно скажется на его самооценке.

Однако гостья программы «Как воспитать счастливого ребенка» Елена Пиотровская предлагает не просто хвалить ребенка за совершенные действия. Детский психолог предлагает общаться с ребенком. Прямую похвалу интересно заменить качественными и количественными вопросами на тему выполненной ребенком работы. И пусть он сам сделает вывод о вашем отношении к его поступку.

Неподдельный интерес и отсутствие прямой качественной оценки его деятельности поможет развить у ребенка аналитический склад ума.

Если вы не получили ответ на вопрос, как воспитать у ребенка чувство уверенности, задайте его эксперту портала «Я–родитель». Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в рубрике «Консультация психолога».

Надежда Малинкина

Пройдите тест на нашем портале и узнайте, балуете ли вы своего ребенка.

Балуете ли Вы ребенка?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-sformirovat-u-rebenka-chuvstvo-uverennosti-v-sebe/

7 правил, которые помогут вам воспитать ребенка ответственным человеком — Телеканал «О!»

Осознание ответственности за свои действия, умение видеть связь между поступками и их последствиями — важный признак зрелости и необходимое для любого человека качество. И его основы закладываются еще в раннем детстве. Как воспитать в ребенке ответственность и какие ошибки совершают родители, объясняет детский психолог Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, или, иными словами, прогнозировать результаты своих действий. И ребенок может приобрести это качество при помощи родителей и ближайшего окружения.

Способность прогнозировать результаты поступков тесно связана со словесно-логическим мышлением, которое формируется только к первому классу или даже позже.

Ребенку физиологически сложно анализировать свои действия, тут нужна помощь родителей, причем с самого раннего детства.

Если мы планомерно, естественно формируем эти навыки, то к школьному возрасту ребенок подходит уже с высокой степенью самостоятельности и ответственности. Нельзя начинать работу над этими навыками в шесть лет и рассчитывать на быстрые результаты.

Говорите о причине и следствии

Когда ребенок начинает исследовать мир, ползать, ходить, трогать разные предметы, мамы, боясь, что ребенок травмируется, стремятся его защитить — и иногда слишком усердствуют в этом.

В итоге у ребенка не формируется связь между действием и последствиями этого: если уколоть пальчиком иголку, будет больно, если слишом быстро побежать, можно упасть.

Взрослым очень важно уметь объективно оценивать, опасна ли среда, в которой находится малыш одного двух-лет, и не ограничивать его физическую активность на всякий случай.

Что делать, если малыш упал, ударился, поцарапался? Мы проявляем сочувствие, но в то же время четко проговариваем, почему так случилось: «Ты наткнулся на острый угол стола, поэтому тебе больно», «Ты бежал по мокрому полу, поскользнулся, поэтому упал».

Это нужно делать, даже если ребенок пока не общается с вами вербально. Не будьте многословны, говорите четко: «Ты сделал одно, поэтому случилось другое».

Эти речевые формулы ребенок хорошо усваивает, они занимают свое место в его пассивном словарном запасе и актуализируются в нужной ситуации.

Важно вести такие разговоры и позже, когда ребенок уже старше. И уделять внимание нужно не только тому, как поступки малыша скажутся на нем самом, но и последствиям для других: «Не обижай кошку, ей больно», «Не кидай камнями в птиц, ты можешь их поранить», «Не ломай ветки у дерева, оно тоже живое». Четко устанавливайте правила общения с другими людьми: «Если ты будешь драться, другие малыши не станут с тобой дружить».

Читайте книги и смотрите мультфильмы

Эти разговоры — не самое главное. Чтобы четко осознавать ответственность за свои поступки, ребенок должен ее видеть в реальности. Все дети смотрят мультфильмы, и практически в каждом есть хороший и плохой герой, хитрый и честный, жадный и щедрый, подлый и порядочный. Обращайте на это внимание ребенка, учите его следить за сюжетными линиями и понимать, почему плохой герой в итоге всегда наказан, а хороший побеждает.

Можно начать с более простого — со сказок. «Теремок» читают в раннем детстве, и уже в три года малыш способен понять, почему домик зверей развалился, когда в него залез медведь, почему другие лесные жители его простили и стали строить новый дом все вместе. Для взрослого человека это кажется простым и очевидным, ребенку же нужно проделать работу, чтобы самостоятельно сделать выводы.

Постепенно, при помощи других сказок, ребенок будет приходить к более сложным для него умозаключениям. Почему у Золушки платье во время бала стало превращаться в лохмотья? Потому что она не следила за временем, хотя фея ее предупреждала.

Если во время чтения мы будем говорить с ребенком об этом, то и в более старшем возрасте он станет применять эту технику вопросов и ответов, искать взаимосвязи между поступками и последствиями.

Когда маленький человек знает, что следует за его действием, он уже может понимать, стоит ли ему так поступать или лучше воздержаться. Так формируется ответственность.

Будьте примером

Еще один важный способ воспитания ответственности ребенка — собственный пример родителя. Не имеет значения, сколько и о чем мы говорим ребенку, если в своей семье он видит совсем другое, и старшие нарушают те правила, которые стремятся ему привить.

Например, бесполезно много говорить о том, как важно быть вежливым и приветливым, смотреть мультфильмы на эту тему, но при этом, приходя домой после работы, вступать в перепалки с супругом или нелестно отзываться о своих коллегах прямо при ребенке.

У него рушатся представления о том, как надо поступать.

Воплощайте в жизнь то, чему учите ребенка. И говорите не только о позитивном (как хорошо будет, если поступать определенным образом), но и негативном (что случится, если чего-то не делать). Например: «Я хотела вырастить розы на даче в этом году, но плохо за ними ухаживала, поэтому они погибли».

Поручайте ребенку обязанности по дому

У каждого ребенка с раннего возраста должны быть обязанности по дому. Необязательно поручать ему что-то серьезное, важно, чтобы ребенок даже при помощи мелких поручений понимал, что такое обязанности и как их выполнять. Это может быть совсем простое дело, например положить после обеда свою тарелку и ложку в раковину, но он должен каждый день его выполнять.

Когда он пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности. Сейчас с этим проблемы: родители стремятся оградить ребенка от всего, тем самым замедляя его взросление.

А между тем эти навыки самообслуживания —  основа умения организовать свою жизнь, упорядочить пространство вокруг себя.

Как поручить ребенку какое-то дело, которое будет его обязанностью по дому? Когда он спокоен, не возбужден, не огорчен, проведите с ним беседу: «У каждого есть домашние обязаности. Я готовлю, а папа ходит за продуктами в магазин и пылесосит.

Теперь и у тебя будут обязанности: помогать мне накрывать на стол и убирать за собой после обеда». Не забудьте пояснить, почему это важно: «Ты мне очень этим поможешь, ведь я сильно устаю». Затем поговорите о том, как это нужно делать и что будет, если ребенок станет пренебрегать обязанностями.

Если мы хотим, чтобы ребенок был самостоятельным, нужно придерживаться четкой системы поощрений и наказаний.

Этот вопрос должен обсуждаться всей семьей и в присутствии ребенка, если ему больше трех лет. Еще раз нужно сказать о том, что у всех есть права и обязанности, а также ответственность за невыполнение порученного.

Можно привести пример с работой: «Если я не буду ходить на работу, мне сделают выговор, а потом уволят». Спросите у ребенка, какие бы он сам придумал себе наказания за нарушение правил, обсудите это всей семьей.

Будьте последовательны в принятом решении, не меняйте его каждую неделю.

Будьте последовательными

Во многих семьях остро стоит вопрос уборки игрушек. Обычно эту обязанность поручают детям, а те нередко ею пренебрегают. Пока ребенок маленький, можно приучать его к этому в форме игры, устраивая соревнования: кто быстрее соберет игрушки, он или мама. Когда он уже сознательно не хочет убирать за собой, некоторые мамы переходят к угрозам: «Не буду убирать вместо тебя, играй в бардаке», при этом все равно наводят порядок сами. Ребенка это ничему не учит.

Как показывает моя практика, если действительно не помогать ребенку прибираться, на третий день он уже не может сам найти свои игрушки. Тогда он пытается как-то организовать это пространство и самостоятельно навести порядок. Немногие мамы согласятся терпеть в своем доме трехдневный бардак, но это правда работает и учит ребенка ответственности.

Обращайтесь к творчеству

Есть более творческие способы формирования ответственности, которые опосредованно учат ребенка видеть, что и как меняется при определенных условиях.

Играйте с детьми, изучая цепочки последовательностей. Например, можно изучать развитие некоторых животных: икринка — головастик — лягушка. Делайте это в музеях, а дома при помощи мультфильмов и энциклопедий. Устройте на окне домашний огород, поручите ребенку поливать пророщенное зернышко или всходы салата: детям это интересно и учит ответственности, потому что они видят, что происходит в результате их действий. Обсуждайте, как каждый день меняется росток.

Используйте разрезанные картинки: ребенок будет восстанавливать из кусочков цельный сюжет и придумывать рассказ по нему. Это прекрасно развивает словесно-логическое мышление, а если на картинке было изображено какое-либо действие, это помогает осознать причинно-следственные связи.

Доверяйте ребенку

Не делайте за ребенка то, что он способен сделать сам. Часто мы недооцениваем его возожности и хотим побыстрее закончить какое-то дело, которое он в состоянии выполнить самостоятельно. Некоторые родители школьников сами пишут за них рефераты, если дети забыли это сделать, ведь ребенку нужно дать выспаться, а двойки допустить нельзя. И это сильно мешает ребенку осознать ответственность за свои поступки или бездействие.

Уже в детском саду малыш получает задания на дом: поделки или упражнения в прописях. Очень важно объяснить ребенку, что надо делать, убедиться, что он понял последовательность действий. Проверьте, что получилось в итоге, но не вмешивайтесь в процесс без запроса.

Всегда давайте малышу понять, что вы не сомневаетесь в его умениях, что он со всем справится. И никогда не делайте работу вместо него, даже если вам кажется, что сам он ничего не выполнит.

Дети, которые пытались выполнить задания сами, уже к первому классу были довольно самостоятельными.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10716

Прокачай в себе мужчину

Не каждый, у кого есть член, — это мужчина. Мужчина — звучит гордо. Мужчина — это ответственность. Мужчина — это уверенность в себе. Это состояние, в котором ты идешь по жизни.

Все, что есть у тебя, — это результат твоих действий.

Пойми, жизнь тебя пинает, потому что ты ей это позволяешь. Ты не проявляешь инициативу, ты сам плывешь по течению. Девушки у тебя второсортные, потому что ты таких выбираешь. У тебя нет тачки, фото которой стоит на заставке в твоем телефоне, потому что ты не стремишься ее купить.

Давай по чесноку, ты читаешь эту статью не от хорошей жизни!

Ты либо попал во френдзону, либо тебя бросила девушка, либо ты вообще нихрена не понимаешь, что происходит.

Вопрос: как долго ты готов это все терпеть? Как долго ты готов совершать одни и те же ошибки и как долго ты готов наступать на одни и те же грабли?

Чем дольше ты тупишь, тем быстрее твоя девушка найдет себе достойного мужчину

Получи рабочую модель поведения с девушкой и стань достойным мужчиной!

Получить рабочую модель поведения с девушкой

Мужская мощь идет изнутри. И все, что окружает тебя, — это результат твоего внутреннего состояния и твоего мышления. 

Почему так получилось, что ты не знаешь, как быть мужчиной?

Ответь себе на эти вопросы, и ты сам поймешь:

  • Кто занимался твоим воспитанием?
  • Кто воспитывал в тебе мужчину?

Скорее всего, тобой занималась мама или бабушка. Это самый распространенный случай. Но она не знает, как вырастить из мальчика мужчину, потому что она — женщина.

Может быть, твой папа был слабым и не выполнял своих мужских функций. Ты привык, что мужик выглядит так, как он. Но ты ошибаешься. Может быть, у тебя вообще не было папы, на которого ты смог бы равняться. Мама тянула всю семью на себе и умудрялась заботиться еще и о тебе.

Так и получается, что женщины отращивают яйца, так как у них нет другого выхода. А мальчики вырастают с писей, становятся слабыми и безынициативными.

Поэтому ты и не знаешь, кто такой мужчина. Никто не научил тебя быть им.
Что делать?

1. Прокачай свое внутреннее состояние.

Что такое внутреннее состояние? Это твой внутренний стержень. Это твоя уверенность в себе. Это твоя целеустремленность. Это достигаторство. Умение не просто хотеть, а достигать. Умение ставить цели и добиваться их до тех пор, пока не получится.

Это умение отвечать за свой базар. В первую очередь, перед самим собой. Твои слова всегда подтверждаются поступками. Если ты решил и захотел чего-то — ты это делаешь.

Хочешь бегать по утрам? Вставай и бегай.

Как прокачать свое внутреннее состояние?

Бросать себе конкретные вызовы! И добиваться того, чего захотел. Ты не должен ставить за цель просто бегать по утрам. Это неясная цель, ее нельзя подтвердить или измерить.

Сначала ты начнешь бегать каждый день, потом через день. Потом будешь доказывать себе, что раз в неделю — это лучше, чем ничего. И что ты молодец. А ты не молодец. Ты будешь бегать по 15 минут вместо первоначального часа и гордиться тем, что вообще сегодня вышел на улицу. А передышки войдут в привычку.

Ставь конкретные цели: пробежать марафон или полумарафон. Так ты будешь тянуться вверх, к своей цели. Пути назад и отговорок для себя самого больше не останется.

Будь готов, что на пути к твоим целям встретятся преграды и препятствия. Тебе будет тяжело. Жизнь будет проверять, достоин ли ты иметь то, чего хочешь. Заслуживаешь ли ты к лету сбросить 10кг, купить себе панамеру, обзавестись сексуальной брюнеткой?Жизнь будет испытывать тебя и ранить, оставляя шрамы. Именно это и закалит тебя. Именно это переступание через себя создаст стальной характер и внутреннее состояние настоящего мужчины.

Хочешь общаться с девушкой на одном языке? Хочешь ее понимать? Хочешь ее покорить?

Получи 3 видеоурока из закрытого курса «Как женское НЕТ превратить в женское ДА»

— Причины, почему у тебя возникают трудности с девушкой;- Мышление успешного мужчины;

— 7 критических ошибок, которые ты совершаешь при общении с девушкой.

из которых ты узнаешь:

1. Причины своих проблем с девушкой;2. Ограничивающие убеждения, которые мешают ее покорить;

3. Как покорить девушку, которая тебе очень нравится.

Получи 3 бесплатных видеоурока — http://bit.ly/2MtdkvP

Умей говорить людям «нет». Ни под кого не прогибайся. Ставь на место тех, кто задевает тебя. Уважай себя и свое время. Так ты будешь гораздо сильнее внутри. Так ты начнешь прокачивать в себе мужественность.

2. Прокачай свой внешний вид.

Он должен совпадать с твоим внутренним состоянием.

Очень часто я встречаю разодетых мальчиков с айфонами наперевес, которые ничего из себя не представляют. И мужчин, успешных и сильных, которые не знают, как правильно себя подать, а потому выглядят блекло.

Что важно во внешнем виде?

Во-первых, твое тело. Не только фигура, но и состояние кожи, волос, зубов. Всего твоего здоровья.

Помни, что по одежке встречают. И ты не сможешь дважды произвести первое впечатление. Поэтому выглядеть хорошо нужно всегда.

  • Иди к врачам, они поправят твою улыбку.
  • Иди в барбер-шоп, и там тебя сделают стильным и ухоженным.
  • Иди в зал, чтобы подкачать свои мышцы.
  • Иди к диетологу, если не знаешь, как сбросить надоевшее пузо.
  • Обратись в салоны красоты, если тебе не нравится твоя кожа.
  • Найми стилиста, который подберет тебе модную и подходящую к фигуре одежду, в которой ты будешь чувствовать себя сексуальным.

Работай над собой! Это твое тело, другого не будет. Делай из него конфету сегодня. Не потом и не ближе к лету. Только сейчас.

Ты же хочешь видеть рядом с собой роскошную барышню, красивую, шикарную, да? Ну так и она тоже хочет аккуратного и элегантного мужчину, которым будет хотеться любоваться. Хочешь — соответствуй.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карта желаний как правильно составить

3. Прокачай свое мышление.

Все, что у тебя есть, — это результат твоего мышления. Хочешь больше? Тогда начни позволять себе больше.

О чем я говорю?

Подумай, почему ты иногда отказываешь себе в том, чего тебе хочется? Тебя с детства пресекали, ограничивали и пихали в твою голову разные стереотипы.

Тебе говорили, что огромная пожарная машина — это слишком дорого для тебя. Тебе рассказывали, что съездить лишний раз в парк аттракционов — это не для тебя. Тебя спрашивали, зачем допоздна играть в мяч? Лучше раньше лечь спать.

Ты не раз слышал, что честно много денег не заработаешь. Что красивые девушки хотят только денег. Что за барышнями нужно ухаживать и никогда не обижать их. И что ты должен то и это, потому что ты мальчик. Ты привык, что ты — второй сорт.

Что теперь делать?

  • Хочешь больше зарабатывать — измени свое мышление.
  • Хочешь красивых девушек — измени свое мышление.
  • Хочешь путешествовать — измени свое мышление.

Как это сделать? Либо самостоятельно, долго, тяжело и мучительно. И не факт, что успешно. Либо с помощью тех, кто уже добился этого. С помощью наставника, который прокачает тебя. Либо с помощью тренингов. Присоединяйся к моему закрытому клубу.

4. Прокачай свое окружение.

Среди бомжей ты не станешь миллионером, пойми.

Покажи мне своих друзей, и я скажу, кто ты. Ты сильно зависим от тех, кто есть в твоей жизни. Эти люди влияют на тебя и на твое мышление.

Миллионеры общаются с другими миллионерами. И говорят о деньгах, подсказывают друг другу новые приемы в бизнесе.

Спортсмены — со спортсменами. Они мотивируют и поддерживают друг друга. Они не идут в Макдональдс, где все объедаются углеводами.

Хочешь красивую девушку? Так найди место, где они бывают, и находись там почаще. Общайся на форумах, ищи единомышленников, которые будут подтягивать тебя за собой вверх. Советуйся с ними и учись у них.

Формируй вокруг себя общество, которое будет выбирать не пивас по пятницам, а цели и достигаторство. Не булки и газировки, а белки и тренировки, на которые вы будете ходить все вместе и заряжаться там энергией.

Будь среди лучших, тогда ты тоже будешь становиться лучше.

5. Прокачай свое красноречие.

Это важно, это презентация тебя ровно с того момента, когда ты открыл рот.

Выступай на публике, ломай и бори свой страх перед толпой. Работай над собой. Старайся, тренируй речь, хоть и перед зеркалом. Сходи на уроки ораторского мастерства, это сильно ускорит твою прокачку.

Говори с людьми так, чтобы они тебя слышали.

Умение красиво говорить поможет твоему голосу звучать дорого и сексуально. Это пригодится тебе и в бизнесе, и с девушками, и вообще по жизни.

К тебе начнут прислушиваться. И ты почувствуешь, каково это, когда десятки людей увлечены тобой и твоим рассказом. Это нереальное удовольствие, которое еще больше усилит твое внутреннее состояние.

Ты сможешь вести за собой людей, убеждать их, направлять. Научись шутить, и ты всегда будешь в центре внимания в любой компании.

6. Прокачай умение держать удар.

Нет успешных людей, кто никогда не ошибался и не падал. Успех приходит только к тем, кто умеет встать и идти дальше.

Если ты не ошибаешься, значит, ты ничего не делаешь. Побори свой страх неудачи, и тебе будет проще переть только вперед.

Томас Эдисон провалил 9999 попыток, чтобы создать лампочку. На что он отвечает: «Я не потерпел неудачу, я имел большой успех, найдя 9999 способов, которые не сработают».

Если ты хочешь ускорить свою прокачку, удвой количество своих ошибок. Чем быстрее ты будешь двигаться вперед, тем больше раз ты будешь спотыкаться, пойми. Это нормально, ошибки будут всегда. С их помощью ты учишься и совершенствуешь себя.

Ошибки — это понимание, как делать не надо. Это результат твоего мышления. Поэтому выбрасывай из головы все страхи и начинай ебашить и добиваться!

7. Прокачай веру в себя.

Мужчина, который не верит в себя, никому не нужен. Это самое печальное зрелище, которое я могу себе представить.

Но знай, что общественное мнение — это не то, что тебе нужно. Плевать на него. Тебе нужна собственная вера в себя. Это самое важное, что начинается с твоего внутреннего состояния. И только ты сам можешь настроить себя на успех!

Заметь, что в Илона Маска никто не верил. В Стива Джобса тоже никто не верил. А Уолта Диснея выгнали с работы за недостаток креативных идей.

Шмель вообще не должен летать по всем законам аэродинамики. Но он этого не знает и летит.

Если ты не будешь верить в себя, то никто в тебя и не поверит.

Прочитал статью? Но как же внедрить все эти сведения на практике? Как получить пошаговую и комплексную инструкцию, чтобы добиться конкретной девушку?

Об этом ты узнаешь на платном тренинге «Как женское НЕТ превратить в женское ДА».

Получи 3 видеоурока из этого курса:

1. Причины, почему у тебя возникают трудности с девушкой2. Мышление успешного мужчины;

3. 7 критических ошибок, которые ты допускаешь при общении с девушкой.

Зарегистрироваться и получить 3 видеоурока >> http://bit.ly/2MtdkvP

Твои изменения после просмотра видеуроков:- Ты осознаешь, откуда растут твои ограничивавшие убеждения в отношении девушек;- Усилишь внутреннее состояние — станешь увереннее в себе;

— Научишься правильно себя вести с девушкой.

Этот шаг ни к чему тебя не обязызывает, но если тебе понадобиться помощь в покорении девушки — ты знаешь, к кому обратиться.

Зарегистрироваться и получить 3 видеоурока >> http://bit.ly/2MtdkvP

Обязательно прочитайте эти статьи Антона Гломозды:

Качества настоящего мужчины

13 советов, как стать уверенным в себе

30 фильмов по соблазнению, которые стоит посмотреть

Как поднять и повысить свою самооценку

Как перестать стесняться девушек

9 способов как поверить в себя

Как стать счастливым

11 способов стать альфа самцом

Что должно быть у мужчины?

Почему ты боишься красивых женщин?

#прокачка, #качества, #ошибки мужчин

Источник: https://akloni.com/blog/post/prokachaj-v-sebe-muzhchinu

Самоучитель. Как воспитать себя самому. — Школа Ораторского Мастерства

Самоучитель.

Это книга для тех, кто хочет себя чему-то обучить.

  • любому навыку: выступать, рисовать, продавать, достигать

Для тех, кто еще неуверенный в себе в каких-то ситуациях.

  • в общении с кем-то, или при решении трудных вопросов и др.

Книга еще в процессе написания

Читать ее полезно с начала.  Даже, если кажется понятным и маловажным. Сначала и подряд.

  • полезные советы разбросаны по всей книге равномерно.

Чему не учат в школе?

Многому в школе, все-таки учат.

Не нужно слишком уж ворчать на наше обучение.

Перечень дисциплин, изучаемых в школе велик.

Математика, физика, история, литература

Но есть навыки, полезные навыки, которые в школе не изучаются.

Или изучаются мало.

Есть маловажные навыки, которые нужны не всем.

Например, в школе не учат разводить костер и готовить на нем еду. Не всем это нужно, хотя и полезно уметь.

Есть важные и полезные навыки.

Например, дружить, общаться, готовить еду.

Этому обучать в школе не нужно, и самоучитель (возможно) не нужен, потому что этому учат родители.

И каждая семья этому учит детей, как кому вздумается. И это хорошо. Обучение происходит разными способами и дети получаются разными. Что тоже хорошо. Кто-то более уверен в себе, кто-то менее. С разной силой воли, разными ценностями.

От воспитания в семье напрямую зависит и обучение в школе. Кто-то более заинтересован в обучении, кто-то менее. Разное стремление к знаниям, разная дисциплина и самодисциплина.

В чем-то родители надеются на школу, в чем-то школа надеется на родителей.

Есть и такие навыки, которым ребенок обучается сам, с более-менее посторонней помощью:

  • Уверенность в себе
  • Смелость
  • Сила воли
  • Лидерство
  • Харизма и др.

Конечно же, и родители прилагают к этому усилия.

Но не все и не всегда.

И в школе учителя об этом говорят

Да, бывает, говорят.

Но учителям не ставится задача делать детей, к примеру, смелыми и уверенными в себе.

Умные, смелые, уверенные дети учителям довольно-таки мешают.

Да, в школе много говорят о воспитании, о личности. Что-то даже рассказывают. Но задача обучить этому учеников не ставится – поэтому нет никакого результата.

Вот и получается, что человек, обычно, обучается этому сам, не надеясь на школу и родителей.

Зато, став родителями, мы обязательно обучим своих детей столь важным для жизни навыкам.

Самоучитель. Как воспитать себя самому

Глава 2

НЕ КАЖДЫЙ ВЗРОСЛЫЙ – ВЗРОСЛЫЙ.

Чем взрослый отличается от ребенка

Не каждый взрослый – взрослый.

Ребенок мало что умеет, мало что может. Это естественно. Ребенка кормят родители, одевают, обучают. Ребенок зависит от взрослых.

Ребенок не достаточно самостоятелен, повзрослев – становится самостоятельным.

Ребенок учится жить, а пока не умеет – совершает много ошибок. Ему это разрешается. Ответственность за ребенка и его ошибки несут его родители.

Ребенок не несет ответственность за себя и свои действия, в отличии от взрослого.

Ребенок мало что знает и умеет. И поэтому не уверен в себе, в своих возможностях.

Ребенок не достаточно уверен в себе.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. Благодаря трудностям развиваются, как физически, так и психологически. Но никто не упрекнет ребенка в его слабости.

Детям разрешается быть слабыми.

Взрослые умиляются от детских страхов. Еще бы! Целый мир неизвестного, загадочного. Многое пугает, страшит. Борясь со страхом, дети становятся смелее.

Детям свойственно боятся.

Дети учатся, пробуют, экспериментируют, ошибаются.

Приобретают знания и опыт. Мудрость.

А еще дети балуются, резвятся, шумят. Чудачат. Читают сказки, верят в чудеса. Но взрослые тоже балуются и шумят. И взрослые игры бывают более грандиозными, чем детские. Но мы не об этом. А о принципиальной разнице между взрослыми и детьми.

Итак, взрослый – это зрелый человек, ребенок – незрелый.

Взрослый, согласно определению в энциклопедии:

человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

Взрослому человеку присущи такие качества, как:

  • Самостоятельность
  • Ответсвенность
  • Уверенные в себе
  • Сила, и физическая, и психологическая
  • Смелость
  • Мудрость
  • Есть и другие качества, но, для нашего разговора, достаточно этих.

А если какого-то качества у взрослого человека не хватает? Тогда это еще не достаточно взрослый человек. Он до сих пор зависит от родителей или от других людей, которые заменяют ему родителей.

В чем выгода быть взрослым?

Детьми быть хорошо! Живи и радуйся жизни!

Но эта радость до поры до времени. Пока есть защитники, или другие опекуны.

А как жить самому?

Первое, с чем сталкивает не повзрослевший человек – неуверенность в себе.

Отсюда неудовлетворенность жизнью и депрессии.

Взрослые люди легко ставят смелые цели, и достигают их

Но сложно добиться таких целей не повзрослевшим людям. Кому страхи мешают, кому силы воли не хватает. Кто просто не умеет преодолевать проблемы и трудности.

Недостаточно взрослые люди часто предъявляют окружающим людям претензии. Чтобы о них заботились.

Удивляюсь взрослым мужчинам, которые не умеют готовить.

Претензии перерастают в конфликты.

К примеру, большинство конфликтов супругов начинаются потому, что супруги не повзрослели, и пытаются наделить обязанностями друг друга. Об этом будет позже.

Взрослые фактически не знают, что такое лень. А как много людей задают вопросы о том, как сделать так, чтобы не лениться? Ответ: «Стать взрослым!»

В чем фокус? Будет об этом позже, обязательно.

Взрослые люди по настоящему счастливы лишь потому, что их счастье зависит от них самих.

Счастье детей напрямую зависит от родителей или опекунов.

Взрослых людей любят и уважают. Они сами делают свою жизнь. Сами устанавливают правила своей жизни.

По-моему, достаточная выгода, чтобы приложить усилия, и сделать себя взрослым. 

Недостаточно взрослые люди

Таких большинство. Кто недостаточно смелый. Кто не мудрый. Или безответсвенный.

И живут ведь

Большинство людей недостаточно смелые. К примеру, женщины. Чего-то боятся. Но ведь у них есть смелые мужья. Эти мужья зарабатывают деньги, решают проблемы, в том числе и проблемы своих жен. Зачем смелость? Есть надежная опора, в случае чего. Но я не назову такого человека достаточно взрослым. Потому что сам он в этой жизни не проживет так, как этого хочет.

Смелость можно развить в любом возрасте. Ее полезно развивать, как мужчинам, так и женщинам.

Ответственность – вроде бы не такое уж и важное качество. И не все взрослые стараются его развивать. Но без этого качества, к примеру, невозможно стать лидером.

А кто пойдет за безответсвенным? Кто будет с таким сотрудничать?

Сила и энергичность – тоже важные качества. От них и здоровье зависит, и достижение больших целей.

Какую бы мне книгу (или самоучитель) почитать, чтобы стать сильнее?

Чаще всего ко мне, как к психологу, обращаются люди по поводу развития уверенности в себе. Но хотят это получить быстрым способом. Что-то узнать-понять: и всё!

И удивляются, когда я начинаю им объяснять про самостоятельность,ответственность и другие сложности.

Знать мало – нужно еще и делать, и достаточно много делать.

А еще часто спрашивают о том, как бороться со страхами. И удивляются тому, что я им рекомендую развивать смелость.

Да, мы будем много говорить о полезных стратегиях. Но ключевым моментом будет практика. На протяжении долгого времени. До тех пор, пока будет получен результат: счастливый взрослый человек.

Я хорошо разбираюсь в психологии, и традиционно и нетрадиционной, НЛП, Эриксоновском гипнозе. Имею сертификаты, свидетельства и уважение Знаю всякие «фишки» и «действенные методы». Как тренер, все это умею использовать на практике.

Меня, как тренера, всегда интересовало лишь то, что будет работать у моих клиентов долго и надежно. Чтобы обучение было быстрым и качественным. Без вредных последствий.

Все эти методы: быстрые, качественные, надежные, проверенные находятся здесь. Читайте.

Есть и другие методы. Не буду их оспаривать, но пусть ими занимаются другие специалисты.

Мы люди, часто ленивые, спешащие и торопящиеся. Нам бы побыстрее. Вот и гоняемся за всякими «фишками», умными фразами. Чтобы нам внушили – и всё! Чтобы мы поняли – и стали сразу же другими. И снова заниматься своими делами. По кругу. Записаться в тренажерный зал или на танцы аж на пол года – это долго. Пробежки, занятие спортом – напряжно.

А можно почитать умную книжку – и стать сразу же уверенным в себе?

А можно прыгнуть один раз с парашютом и стать смелым?

Приходит юноша, спрашивает:
– Я слышал, вы мастер НЛП. Внушите мне что-нибудь, чтобы я стал уверенным в себе.
Немного поговорив с парнем, я понял, что ему нужен именно фокус, и ничего другого. Это просто. Тем более мне была нужна практика. Ввожу в транс, что-то рассказываю об уверенности, закрепляю, проверяю. Хотя, в данном случае, подошла бы одна простая фраза:
– Ты уверен в себе!
Проходит латентный период.

Парень довольный, глаза светятся.
Вот теперь, когда он получил то, что хотел, начинаю работу таким вопросом:
– Что бы ты выбрал: чтобы тебя научили водить автомобиль под гипнозом, или обычным способом, с инструктором и практикой вождения?
– А что, такое бывает?
– Элементарно, поехал бы по любой ровной дороге.
– А в городе врезался бы в кого-нибудь!
– Да, врезался бы! Сейчас ты стал увереннее в себе точно так же.

До первого препятствия.

Поговорили. И, согласившись со мной, парень пообещал купить абонемент в тренажерный зал и записаться на айкидо. Это то, что ему и не хватало. А через пару лет он пришел ко мне обучаться ораторскому искусству. Это был уже совсем другой парень, физически окрепший, с чудесной улыбкой и уверенным взглядом.

Читать далее:

Источник: https://bolsunov.com/samouchitel-kak-vospitat-sebya-samomu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Как не бояться стоматолога

Закрыть