Что делать если не сделал уроки

Почему ребенок не хочет делать уроки? 4 важные причины — Телеканал «О!»

что делать если не сделал уроки

Многие родители не любят домашние задания еще больше, чем их дети. Если школьники не решают примеры и не делают упражнения дома сами, мамам и папам зачастую приходится включаться в этот процесс и контролировать его. Это нервное и утомительное занятие для обеих сторон. Что делать, если ваш школьник не хочет или не может выполнять «домашку»? Своими рекомендациями делится психолог Самира Филатова.

Самира Филатова, педагог-психолог Академической гимназии СПбГУ
Зачем вообще задавать на дом

А нужно ли делать домашнее задание? По этому вопросу нет однозначного мнения ни среди учеников, ни среди родителей, ни даже среди учителей. Некоторые педагоги жалуются на то, что проверка домашнего задания занимает слишком много учебного времени, которое можно было бы потратить на изложение нового материала.

С ними спорят те, кто считает (и замечу — справедливо), что для закрепления материала необходимо неоднократное его повторение, а главное — осмысление. Домашнее задание — эти те часы, которые заложены в учебную программу для самостоятельной проработки. Такая работа необходима для наилучшего понимания информации.

Кроме того, домашнее задание помогает развивать такие умения, как самоорганизация, распределение времени, поиск нужной информации. Все это бесценно для будущего профессионального обучения и дальнейшей жизни вообще.

Дети, которые добросовестно выполняют домашнее задание и считают его нужным, признаются, что это дает им возможность углубиться в тему, лучше ее проработать, обнаружить то, что осталось непонятным.

В то же время стоит отметить, что выполнение домашнего задания помогает успешному учебному процессу только до определенного момента.

Ведь если школьник тратит каждый день по несколько часов, решая примеры и переписывая упражнения, то это значительно ухудшает качество его жизни: ребенок не высыпается, переутомляется, чувствует себя разбитым.

Почему ребенок отказывается делать домашнюю работу

Нередко родители думают, что дети пренебрегают домашним заданием просто потому, что им лень или они наплевательски относятся к учебе. На самом деле причин может быть огромное множество, и в каждом случае должны быть свои рекомендации.

Непонятное задание

Ребенок может просто не разобраться в том, как выполнять заданное. Если это случается эпизодически, нужно ему помочь или предложить обратиться за помощью к одноклассникам.

Если это постоянная проблема, то решать ее нужно системно. Проанализируйте успеваемость ребенка, побеседуйте с классным руководителем, выявите причины: они могут крыться в пропуске уроков или слишком сложной именно для вашего ребенка программе.

Плохое самочувствие

Если ребенок находится в состоянии хронической утомляемости, из-за чего испытывает трудности с учебой, это может быть связано с проблемами со здоровьем, в частности с шейным отделом позвоночника. Нормальная ли у него осанка? Правильно ли он сидит за письменным столом? Выявите причину проблем, возможно, вместе с врачом.

Личные проблемы

Возможно, ваш школьник переживает первую влюбленность, которая совсем не способствует концентрации на учебниках. Возможно, пренебрегая уроками, он протестует против вашей гиперопеки. В любом случае, вам нужно обязательно поговорить с ним. Может оказаться полезным визит к психологу, причем для вас, а не для ребенка.

Отсутствие свободного времени

Не исключайте и такой вариант. Если ваш ребенок посещает художественную школу и спортивную секцию, а также должен выполнять обязанности по дому, у него может не хватать времени на серьезную, вдумчивую работу с учебниками.

Используйте тайм-менеджмент: начертите круг и изобразите на нем распорядок дня своего школьника. Вполне возможно, что в его графике просто нет времени на то, чтобы добросовестно, а не в спешке делать уроки, и при этом иметь пару часов на прогулки и другой досуг.

Подумайте, как построить режим дня по-другому, как уменьшить нагрузку.

Как замотивировать ребенка относиться к учебе серьезнее

Человек в любом возрасте будет стараться избегать работы, смысл которой ему непонятен.

Объясните ребенку, почему-то, что ему задают на дом, важно для его будущего: «Чем больше ты пишешь в прописи, тем аккуратнее твой почерк», «Чтобы лучше усвоить правила про ударные и безударные гласные, нужно сделать много упражнений» и так далее.

Детям нравится, когда их хвалят, когда родители ими довольны. Не будет лишним рассказать, как вы станете радоваться, если они будут хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно серьезно заниматься, в том числе и дома.

Важно, чтобы ваши дети понимали, что такое дисциплина. Объясните им, что выполнение домашнего задания — это важная и необходимая часть обучения. Можно привести аналогию с работой: взрослый, их родитель, тоже не всю работу и всегда делает с радостью, но есть некоторые вещи, которые делать нужно.

Ошибкой будет попытка подкупить ребенка: мотивация в виде обещания благ за выполнение домашнего задания плохо работает. Вместо этого можно сделать то, что в психологии называется внешним соглашением. Вы вместе с ребенком подписываете бумагу: решаете, когда и где будет делаться домашнее задание (к примеру, в 19:30 за кухонным столом). Все, кто подписывают соглашение, автоматически становятся обязанными выполнить его правила.

Ребенок обязательно должен делать задание сам. Вы можете помочь ему со сложной задачкой, подсказать направление мысли, сообщить, если в упражнении по русскому языку есть ошибка, и предложить найти ее самостоятельно. Но ни в коем случае не садитесь рядом и не пытайтесь управлять процессом, а то и взять его на себя. Это чревато тем, что в будущем, отказываясь делать домашнее задание, ребенок часть ответственности за это может перенести на вас.

В ваших силах сделать так, чтобы учебный процесс не был для ребенка мучительной рутиной, от которой хочется сбежать. Помогите ему разобраться в причинах его проблем, чтобы он смог решить их самостоятельно.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10633

Как оправдать несделанное д/з (24 фразы с картинками) — SadPanda.cn — блог о Китае

что делать если не сделал уроки

Этот пост для тех, кто все еще в процессе обучения в китайском ВУЗе. Городская жизнь Китай настолько беспардонно привлекает бедных студентов соблазнами, что времени на подготовку «домашки» не остается.

Титанические усилия будущих бакалавров/магистров/аспирантов по освоению предметов на китайском разбиваются о несокрушимую стену из «пойду-ка поем», «немножко погуляю, а потом доделаю», «обязательно все сделаю на следующий урок» и прочих фраз безжалостно третирующих молодых людей и девушек при взгляде на убористые строчки китайских иероглифов.

Итак, ситуация: вас спрашивают, где домашняя работа, вы краснеете и на идеально китайском произносите

1. 我把作业忘在家了。

Wǒ bǎ zuòyè wàng zài jiā le 。
Я забыл ее дома.

2. 我的作业被狗给啃了。

Wǒde zuòyè bèi gǒu gěi kěn le 。
Моя собака съела ее.

3. 我的作业被我小妹妹画花了。

Wǒde zuòyè bèi wǒ xiǎomèimei huàhuā le 。
Моя младшая сестра ее разрисовала.

4. 我以为周四才交。

Wǒ yǐwéi zhōusì cái jiāo 。
Я думал, что ее задали на вторник (подставляем любой день).

5. 作业本上有问题的那页不见了。

Zuòyèběn shàng yǒu xítí de nà yè bújiàn le 。
У меня нет страницы с вопросами в учебнике.

6. 我爸不小心把我的作业放他包里带去公司了。

Wǒ bà búxiǎoxīn bǎ wǒde zuòyè fàng tā bāolǐ dàiqù gōngsī le 。
Мой папа случайно положил ее в свой портфель и унес на работу.

7. 我落在公车上了。

Wǒ bǎ zuòyè làzài gōngchē shàng le 。
Я забыл ее в автобусе.

8. 风把作业从我手上吹走了。

Fēng bǎ zuòyè cóng wǒ shǒushàng chuīzǒu le 。
Вытер вырвал ее из моих рук.

9. 我的网络昨晚不能连接上网。

Wǒde wǎngluò zuówǎn búnéng liánjiē shàngwǎng 。
У меня не работал интернет вчера ночью.

10. 我把底稿丢了。

Wǒ bǎ dǐgǎo nòngdiū le 。
Я ее потерял.

11. 我的打印机没墨了。

Wǒde dǎyìnjī méi mò le 。
В принтере кончились чернила.

12. 我的电脑死机,所有工作都丢了。

Wǒde diànnǎo sǐjī ,suǒyǒu gōngzuò dōu diū le 。
Вчера сломался компьютер, и все пропало.

13.我做错了题。

Wǒ zuò cuò le tí 。
Я ответил не на те вопросы (мол, сделал не то, переделаю — принесу).

14.我看不懂那些问题,但又找不到你请教。

Wǒ kànbúdǒng nàxiē wèntí ,dàn yòu zhǎobúdào nǐ qǐngjiào 。
Я не понял что делать и не мог Вас найти, чтобы спросить.

15.我上周已经交给你了。

Wǒ shàngzhōu yǐjīng jiāogěi nǐ le 。
Я же отдавал ее Вам на прошлой неделе!!

16.我把作业忘在老爸的屋子了。

Wǒ bǎ zuòyè wàng zài lǎobà de wūzi le 。
Я оставил ее в доме отца (любой другой дом).

17.我妈妈把作业给扔了。

Wǒ māma bǎ zuòyè gěi rēng le 。
Моя мама ее выбросила (случайно).

18.我把咖啡洒作业上了。

Wǒ bǎ kāfēi sǎ zuòyè shàng le 。
Я пролил на нее кофе.

19.来学校的路上我书包丢了。

Lái xuéxiào de lùshàng wǒ shūbāo diū le 。
Я потерял сумку по дороге в школу.

20.我早上要准备西班牙语考试。

Wǒ zǎoshàng yào zhǔnbèi Xībānyáyǔ kǎoshì 。
Я должен был готовиться к испанскому (любой другой предмет) тесту, который сегодня.

21.没有收到我的邮件吗?大概被屏蔽到垃圾邮件文件夹里了。

Méiyǒu shōudào wǒde yóujiàn ma ?Dàgài bèi píngbì dào lājīyóujiàn wénjiànjiá lǐ le 。
Вы не получили мой имейл? Должно быть оно попало в спам.

22.我已经在这个班得过A了。

Wǒ yǐjīng zài zhègè bān déguò A le 。
У меня уже и так пятерка по этому предмету.

23.家庭作业只是一种压迫。

Jiātíngzuòyè zhīshì yī zhǒng yā pò 。
Домашнее задание — форма репрессии.

24.对不起,我在外面喝醉了。

Duìbúqǐ ,wǒ zài wàimiàn hēzuì le 。
Извините, но я вчера тусовался.

Конечно, это все единичные «отмазки», но ведь есть шанс!!

Источник: https://sadpanda.cn/archives/18877

Я не сделал уроки, потому что

что делать если не сделал уроки

О мальчишке с неуемной фантазией, для которого жизнь — это не только уроки, или вернее — не только скучные уроки. Вот поэтому он и вынужден оправдываться перед учителем. Выдавая одно оправдание за другим. Но учитель ему не верит и смотрит с укоризной. Почему? Вот беда, оказывается учительница читала ту же самую книжку, что мальчишка, в которой написаны все эти оправдания

Почему мы решили издать эту книгу

Остроумная и очень смешная, эта книга помогает детям посмотреть со стороны на себя и на свои оправдания.

Эта книга поможет взрослым и детям обсуждать более миролюбиво промашки детей.

Эта книга просто будит фантазию!

Книга создана двумя талантливейшими и очень известными людьми.

Что необычного в книге

Необычный литературный ход, когда книга, которую читает читатель, оказывается и той книгой, которую читают герои книги. И это становится очевидным лишь в финале, когда драматизм ситуации достиг наивысшей точки — сколько бы оправданий ни сказал мальчишка, учительница ему не верит. И оказывается, не только из-за фантастичности оправданий.

Подобно ленте Мебиуса, события в книге вдруг замыкаются сами на себя, и книжка, которую вы держите в руках, которую вы читаете здесь и сейчас, оказывается внутри литературного пространства, вы как бы сами ныряете вслед за героем внутрь повествования, и оказывается, что герой, про которого вы читаете, УЖЕ прочитал книгу, которую вы читаете, то есть герой книги уже прочитал про себя самого.

Весьма необычный ход для детского чтения. И как только ребенок осознает этот трюк, который предлагает ему автор, он, безусловно, переходит на новый уровень понимания, что такое собственно художественная литература. Он становится более продвинутым читателем. И это важно. Чтение постепенно становится поиском сути в книге, поиском интеллектуальных зацепок. Ожидания развязок.

Так что попробуйте отнестись к этому маленькому литературно-художественному шедевру, как к чтению, с помощью которого ребенок сделает еще один шаг навстречу тому, что он должен ценить в Литературе с большой буквы. 

Право, не ради же фантастических оправданий затеял все это автор.

Иллюстрации

Книгу оформил один из самых интересных современных илллюстраторов, на его счету 60 книг! Подробности. подробности, подробности, мельчайшие прорисовки деталей, насыщенный цвет.

Для кого эта книга

Для младших школьников, которые сумеют оценить добрый юмор, проникнуться иллюстрациями. Книга идеально подходит для первого самостоятельного чтения., 

Что внутри книги?

Источник: https://careerpress.ru/book/ya-ne-sdelal-uroki-potomu-chto/

Домашка в универе VS домашка в школе: 7 отличий

Ты уже предвкушаешь свой первый год в университете, когда не будет никаких надзирателей, скучных уроков, домашки, и будет много-много тусовок? А вот и нет, кое в чем ты ошиблась – домашку делать все же придется, но она существенно отличается от школьной. Мы выделили 7 основных отличий, читай скорее!

Помнишь это ужасное «Записываем домашнее задание на завтра: параграф 2.3 и 2.4»? Забудь об этом! Теперь занятия по конкретному предмету у тебя будут один-два раза в неделю, а то и в две недели. Поэтому ты сама сможешь определять, когда тебе выполнять то или иное задание.

Ты сама будешь определять, что тебе повторять

Никто не будет следить за тем, как хорошо ты поняла и выучила материал – знания проверят только во время сессии. А еще тебе придется самостоятельно определять, на каких моментах фокусироваться. Преподаватель не будет говорить, что именно он будет спрашивать на экзамене. А если спросишь, то он ответит «Все».

Действительно ОЧЕНЬ много. Гораздо больше, чем ты прочитала в школе и, возможно, за всю свою жизнь. По каждому из предметов будет от 15 до 60 книг. И тебе нужно будет прочесть их все, если хочешь получить красный диплом. Особенно это актуально для гуманитарных профессий.

Объем домашки увеличится

Серьезно. И ты с этим ничего не поделаешь. Если раньше тебе задавали по два-три номера, то в университете могут задать и десять. И это только по английскому. А параллельно ты еще будешь писать реферат страниц на 25, доклад на 15 и учить теорию. Так что готовься и учись организовывать свое время.

Оценок, скорее всего, вообще не будет. Будет определение «сдала» и «не сдала». Как ты будешь делать домашнее задание, никого не волнует. Да и не должно волновать никого, кроме тебя. Работай для того, чтобы у тебя остались теоретические и практические знания, а не чтобы просто «сдать» и забыть.

Никто не будет просматривать твою работу детально

Если она итоговая – возможно. Если это курсовая – теоретически тоже возможно. Но если это какая-то промежуточная работа, преподаватель вряд ли будет сидеть над ней часами, потому что у него еще 300 работ твоего курса и 300 – старшекурсников.

Это не тонкий намек на то, что можно не стараться. Скорее предупреждение, что преподаватель может ошибиться. Так что если тебе занизили балл, не стесняйся подходить и спрашивать, почему так произошло. Может быть, профессор чего-то не заметил.

Кстати, твоя работа может потеряться!

В школе можно было собраться у кого-нибудь дома и 30 минут честно готовиться к тесту по математике, а потом просто хорошо время провести. Вы ели пиццу, обсуждали милашку-одноклассника и дурачились. В университете это не прокатит. Сделаете так раз – и на второй общий сбор вас с подругой уже не позовут. Ребята собираются для того, чтобы сверить ответы и убедиться, что все правильно, а для веселья есть другие университетские мероприятия.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/domashka-v-shkole-vs-domashka-v-univere-7-otlichiy/

«Бедные дети»: кого школьные задания сделали несчастными

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники. Так, по мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, они отнимают у современных учащихся слишком много сил. Необходимо дать им больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе, поясняет он.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Боязнь высоты как называется

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Они не хотят сидеть над учебниками, корпеть над какими-то работами или заниматься той деятельностью, которая дает очередную нагрузку на их организм. С одном стороны, нужно сделать образование интересным, а с другой — дать возможность отдышаться нашим ребятам, чтобы они могли находить время для того, чтобы поиграть в футбол, провести время на свежем воздухе. Это было бы правильно», — считает Чернышов.

Парламентарий также отметил, что дополнительная нагрузка помимо занятий в школе — выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков — также негативно сказывается на их здоровье.

Вопрос о чрезмерной нагрузке, которой якобы подвергаются российские школьники, ставится в нашей стране не первый раз.

Так, в 2013 году учителя одной из московских школ на встрече с президентом Владимиром Путиным предложили нормативно закрепить право учеников добровольно выполнять домашнее задание. Тогда глава государства поручил врио мэра Москвы Сергею Собянину подготовить проект поручений по этой инициативе. Правда, тогда речь шла только о домашнем задании для старшеклассников, у которых практически не остается на него времени из-за усиленной подготовки к поступлению в вузы.

Для большинства школьных систем мира, в том числе и российской, домашнее задание до сих пор является основной формой закрепления пройденного материала.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

«Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить», — написал отец ребенка.

Прочитавшие письмо разделились на два лагеря: одни родители поддержали Пейретти, другие обвинили его в том, что он подорвал авторитет учителей в глазах своего сына. В том же году испанская конфедерация родителей школьников впервые провела забастовку против домашних заданий: в течение недели родители и школьники не выполняли задания, которые давали им на дом. Кстати, подобная акция проходила во Франции в 2012 году.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объемам домашних заданий.

Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий вне школы, говорили результаты исследования.

Следующие строчки рейтинга занимали Италия, Ирландия, Польша и Испания, где школьники тратили в среднем около 6-6,5 часов в неделю на домашку.

Правда, в исследовании участвовали не все страны, поэтому результаты могут быть не совсем объективны. Так школьники в Южной Корее, начиная со средней школы, все свободное время тратят на образование и подготовку к поступлению в престижные вузы. Помимо школы, корейские дети добровольно посещают многочисленных репетиторов, а также выполняют дополнительные задания дома.

Изменились не школы, а родители

Сегодня эксперты не выявили однозначной связи между уровнем знаний и объемами домашнего задания. Большинство из них сходится во мнении, что главное в этом вопросе не количество уроков, а их качество и креативность.

Народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» № 548 в Москве Ефим Рачевский считает, что вовсе отменить домашнее задание в школе нельзя. В наших школах самые длинные в мире каникулы, которые в общей сложности длятся четыре месяца, обращает внимание он. Кроме того, на уроке дети не всегда успевают закрепить пройденный материал, считает педагог. В качестве примера он приводит занятия по английскому языку.

«В группе примерно 15 человек, в распоряжении учителя есть 40 минут урока. И получается, что на образовательную в среднем, на одного ученика приходится две минуты. За это время что-нибудь сделать практически невозможно. Поэтому домашнее задание, в данном случае, будет носить тренинговый характер. Особенно если оно интересно.

Например, можно сказать ребенку: «Зайди на сайт «Би-би-си», найди какой-нибудь фильм про черепах и попробуй сделать синхронный перевод». Это задание даст больше, чем 150 уроков английского, вместе взятых».

Он также отмечает, что домашнее задание выполняет и другую важную функцию, кроме образовательной. Как рассказал Рачевский, несколько лет назад в его школе в порядке эксперимента на две недели отменили домашнее задание для младшеклассников.

«Родители терпели два дня, три дня. Потом мне позвонил один мой приятель, доктор педагогических наук, его внук тогда учился в нашей школе. Он говорит: «Что ж ты делаешь, мерзавец? Раньше я приходил домой и спрашивал у внука: «Ты уроки сделал? Нет? Ну-ка, садись, делай».

А сам смотрю футбол. А теперь я у него спрашиваю, а он мне отвечает: «А нам не задали. Дед, давай сыграем в шахматы». А я, может, хочу футбол посмотреть», — пожаловался доктор педагогических наук.

То есть, домашнее задание выполняет еще функцию своего рода няньки», — рассказал Рачевский «Газете.Ru».

По его словам, самая главная задача домашнего задания — не вызывать у детей отвращения к учебе. Идеальный вариант обучения — когда учитель дает своим ученикам индивидуальное домашнее задание, чтобы вне школы каждый из детей закрепил тот материал, который на уроке усвоил хуже всего.

Однако, по признанию Рачевского, мало кто из российских учителей применяет такой индивидуальный подход.

В отличие от многих других специалистов, педагог уверен: версия о том, что современные школьники загружены домашними заданиями больше своих предшественников — миф.

«Просто раньше не было социальных сетей, то есть, не было места для групповых или индивидуальных рыданий по этому поводу. И поэтому мало кто об этом знал», — поясняет Рачевский.

Основное отличие нашего времени, считает он, в том, что изменился подход к детскому образованию со стороны самих родителей, которые сегодня «как никогда, связывают благополучие своих детей с тем качеством образования, которое они получат». Современные родители школьников очень хотят вырастить успешных детей, а успех сейчас у многих ассоциируется именно с высшим образованием в самых престижных вузах, считает эксперт.

«Например в 60-е годы прошлого века около 25% учеников переходили в старшую школу и потом поступали в институты. А сейчас в высшие учебные заведения поступают повально все», — поясняет директор школы.

Он также обращает внимание на то, что в законе об образовании нет пункта, обязывающего учителей давать детям домашнее задание, поэтому и отменять на законодательном уровне нечего. По его словам, домашнее задание — это привычная технология преподавания в школе, однако она не обязательна по закону.

При этом существуют ограничения по объему заданий — санитарные правила и нормы, так называемые СанПиНы. Согласно этим рекомендациям, у первоклассников вообще не должно быть домашнего задания, учащиеся 4 и 5 классов могут тратить на выполнение заданий дома не больше двух часов в день, а старшеклассники — не больше трех с половиной часов в день.

Учителя не любят детей

Московскому школьнику Богдану (имя изменено) 11 лет, он учится в пятом классе и занимается хоккеем шесть раз в неделю. Раньше он посещал еще и музыкальную школу, но во втором полугодии 4-го класса решил взять там академический отпуск, поскольку не успевал подготовиться к многочисленным экзаменам, которые сдавали все четвероклассники при переходе в среднюю школу.

Как рассказали «Газете.Ru» родители Богдана, у мальчика практически нет свободного времени между школой, занятиями спортом и домашним заданием. «Спит он у нас в основном в машине, — поделился его отец. — Когда я везу его с занятий домой».

Несмотря на такую высокую нагрузку, Богдан выглядит вполне довольным и общительным ребенком, а его родители считают, что современным детям необходимо обеспечивать плотный график.

«Иначе все свободное время он будет сидеть дома за компьютером, — поясняет мама Богдана. — Мы в детстве постоянно гуляли с друзьями во дворах, нас было не загнать домой. А сейчас у современных школьников такой привычки нет, они совсем не проводят времени на воздухе».

Однако существует и противоположное мнение. Клара Мансурова, председатель общественного движения «Родительская забота», считает, что современным школьникам задают слишком много домашнего задания по каждому предмету, и в итоге они проводят над учебниками дома столько же времени, сколько и в школе.

«Я думаю, что задание на дом надо уменьшить на 50%, но не отменять. Не всегда учитель может за урок так доступно объяснить тему, чтобы все дети ее поняли. Для того, чтобы полностью отменить домашнее задание, надо сначала поменять учителей», — считает Мансурова.

По ее словам, есть предметы, по которым вообще не стоит давать домашнее задание — среди них информатика, обществоведение, химия. Будучи кандидатом химических наук, Мансурова уверена, что эту науку можно так раскрыть на уроках, что дети сами заинтересуются ею и захотят посмотреть дополнительные сведения в интернете, энциклопедии или учебнике.

«Может быть домашнее задание нужно не всем, а только тем, кто не успевает по предмету. Учителю надо тихонечко подойти к такому ученику и посоветовать, что еще почитать и сделать», — поясняет она.

По словам эксперта, самое страшное в школе — когда на ребенка смотрят как на человека, который обязан подчиняться учителю и выполнять все его задания. В то время, как главная задача школы — помочь ученику найти свое место в жизни и самоопределиться.

«У нас, к сожалению, в школах почти отсутствует любовь к детям. Ведь эти 11 лет, которые ребенок проводит в школе — главные в его жизни. Учитель должен в первую очередь помочь ребенку понять свое предназначение, ответить на вопросы: «Кто я? Откуда я? Зачем я?» А вместо этого каждый учитель считает, что его предмет главный».

Получается, что несчастный ученик практически не успевает жить из-за слишком сильной нагрузки, говорит Мансурова.

В отличие от Рачевского она считает, что современные дети нагружены гораздо больше советских школьников. При этом Мансурова обращает внимание на то, что это происходит и по вине самих родителей, которые отдают детей в многочисленные внешкольные секции.

У ребенка должно быть свободное время, когда он может размышлять, считает Мансурова, однако современный школьник не может позволить себе такой роскоши. Только потому, что наши дети маленькие, мы считаем, что мы можем их заставлять и унижать, а пора давным давно начать относиться к детям по-другому, уверена Мансурова.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2018/08/11/11892841.shtml

Может учитель выгнать с урока?

Учитель не имеет право выгонять с урока практически ни при каких обстоятельствах. Отстранение от урока нельзя использовать в качестве наказания. Если вас не допускают к уроку за опоздание, отсутствие второй обуви, розовые волосы, отсутствие дневника, за пререкания с учителем или отправляют вместо урока дежурить в столовой — это является нарушением вашего права на получение образования.

Что делать учителю, если ученик нарушает дисциплину?

Точно не выгонять с урока. Это возможно только в одном случае — если учащийся препятствует проведению урока. Например, если ученик начал громить школьную мебель, применять физическое насилие к одноклассникам – учитель обязан отреагировать. Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

В остальных случаях за дисциплинарные проступки учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора, инициировать применение мер дисциплинарного взыскания. Порядок привлечения к ответственности прописан в законодательстве и подразумевает такие меры, как замечание, выговор и, в особых случаях, отчисление.

Учитель все-таки выгнал с урока

Если учитель прогнал ученика с урока, в отношении него по жалобе ученика или его законных представителей может быть проведено дисциплинарное разбирательство. В случае, если в этот период времени учащийся получил травму или нанес кому-то вред, то к ответственности может быть привлечено образовательное учреждение и сам педагог.

Решение подобных конфликтных ситуаций должен взять на себя директор школы. Учащийся или его родители могут направить заявление на его имя. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил).

Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат п. 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы.

Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

На что еще можно ссылаться?

В соответствии с п. 6,7 статьи 28 Закона «Об образовании в РФ» 
«Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если страшно одному дома

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования влечет наложение административного штрафа:  в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц; 

от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для образовательных организаций.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-vygnal-s-uroka

11 самых популярных отговорок учеников, не выучивших домашнее задание

Отговорка про «не задавали» хорошо работает для родителей, но в школе — не всегда. Хотя класс может поддержать такого ученика и хором заявить, что, мол, да, не задавали. Правда, «спалить» ситуацию может какой-нибудь «ботаник», отлично подготовивший урок и желающий получить оценку за труды своя.

Вывести класс на чистую воду просто: посмотреть в дневниках или тетрадях, записано ли задание, и заглянуть в тетрадь прилежных учеников: если ничего не задавали, то почему же Саша/Маша/Катя сделали это задание? Совсем мало шансов учеников в школах с электронным журналом, в котором фиксируются все домашние задания.

Отговорка №2. Меня не было/я не знал мне не сказали

Это уже классика. Многие ученики искренне надеются, что это сработает. Они винят одноклассников за то, что те не сказали, не позвонили. Если ситуация повторяется часто, возможно дети правда не делятся информацией о домашнем задании из вредности. Но в любом случае нужно понимать, что ответственность узнавать задание у самого пропустившего, а не у его одноклассников.

Из м/ф «Антошка», 1969 г.

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д.

Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради.

Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Отговорка №4. Сделал, но забыл тетрадь дома

И тут они делают очень грустное лицо, чуть ли не слезы на лице. Им ведь очень обидно, они все-все сделали, но вот тетради в рюкзаке нет. Бывает, у детей одинаковые тетради и говорят, что не ту тетрадь взяли. Но в ситуации, когда домашнее задание было устным, у таких учеников начинается паника.

Отговорка №5. Отключили свет, а я как раз собирался начать

Действительно, во всем всегда виноваты форс-мажорные обстоятельства. Свет действительно могли выключать, но на несколько минут, максимум 30, но в темноте у детей родилась идея и вовсе не делать задание, а отговорка уже готова.

Отговорка №6. Я вообще не понял задание

Дети любят говорить, что пытались, но у них не вышло. Или вопрос не поняли, или задание учителя не поняли. Ответственные дети в такой ситуации делают другое задание, подходят и извиняются, но показывают, что они пытались. А вот если ребенок и не хотел делать, то, скорее всего непонимание задание связано именно с отсутствием мотивации.

Мы рекомендуем при объяснении домашнего задания не просто написать на доске номер параграфа и упражнений, а действительно обсудить задание, открыть его, посмотреть, задать наводящие вопросы и убедиться, что дети его поняли. Ну а если хотят выехать на «старался, но так и не получилось», пусть предоставят записи, черновики их «стараний».

Не всегда желательно такого ученика вызывать к доске разбирать непонятное задание, потому что это может отбить вообще желание быть откровенным и говорить о своей неудаче. Но если ученик хочет, то отчего бы и не прорешать/обсудить вместе эти упражнения на переменке или в начале урока.

Отговорка №7. Вчера плохо себя чувствовал, да и сегодня тоже

Болезнь часто вносит корректировку в наши планы. Но у некоторых детей самочувствие ухудшается в ситуации, когда нужно интенсивно учиться: контрольная, сложная домашняя работа. И вот тут на помощь приходит классическая отговорка: «я болел». В этом случае нужно просить хотя бы записки от родителей с просьбой не спрашивать ученика в этот день из-за плохого самочувствия.

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок.

Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями.

Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности.

Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия

Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание.

В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для  своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем.

С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Отговорка №10. Младший брат (собака) порвала

Эту отговорку чаще используют дети 10-14 лет. Проверить очень просто — узнать у классного руководителя или прийти на родительское собрание. Еще одна отговорка из этой же серии: разлил кофе/чай на тетрадь с выполненным заданием, приносить ее не стал.

Учителям нужно знать: у ребенка-школьника должно быть собственное пространство в квартире, стол, ящик, принадлежности, которыми пользуется только он.

Если такое пространство для ребенка не обеспечено, нужна серьезная работа с родителями — ребенок лишен элементарных бытовых удобств, что серьезно влияет и на успеваемость, и на здоровье ребенка.

Отговорка №11. У меня электронная книга/Интернет не работали

Пока эта отговорка не столь популярна, но в ближайшие годы, с введением электронных учебников, электронных дневников и всего остального электронного ребенок, у кого сломался девайс или пропало подключение к интернету, окажется отрезанным и от занятий, и от уроков и от прочего. Что делать в этих ситуациях? Учить детей и родителей сотрудничать с другими семьями и предоставлять альтернативные возможности проходить обучение.

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д.

, так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку.

Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия.

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6538_11_otgovorok_uchenikov

8 проблем ребенка в школе

Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями? Все эти вопросы очень часто на консультациях слышит психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

Приготовление домашних заданий

Екатерина Бурмистрова

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике  и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников –  многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое  созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас  на первых родительских собраниях  в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял – сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял – то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста.

К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет.

Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками  в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы – чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Источник: https://www.pravmir.ru/problemy-shkole/

«Большинство учителей ходят на работу, а я хожу к детям»

Нынешние выпускники педвузов не стремятся делать карьеру в сфере образования, уходят в другие профессии. Поэтому чаще всего преподавательский состав в школах — зрелые люди, 85% из которых — женщины. Согласно последним данным, средний возраст учителя в России составляет 52 года.

Накануне Всемирного дня учителя мы решили встретиться с молодым специалистом, 27-летним Андреем Цеттелем, который преподаёт биологию в кемеровской школе № 54.

В книге «Кради как художник», есть такие строчки: «Найди себе работу от которой тебя не тошнит. Но которая будет задавать тебе ритм». Я нашёл такую работу — учить детей. Вот уже третий год я совмещаю свою предпринимательскую деятельность со школьными уроками, и не жалею о своём выборе.

Я стал учителем, потому что хорошо получается, тут я сам удивляюсь. Помогло и то, что я преподаю давно — руковожу собственной школой декора и флористики.

Дело моё творческое, поэтому постоянно надо находить источники вдохновения, идеи. Детский мозг работает лучше, чем у взрослого. И когда ты закидываешь подросткам какую-то идею, то смотришь, как они её обрабатывают, интерпретируют. Из этого много полезного можно вынести для себя. Выходит, что я не только даю своим ученикам знания и опыт, но и сам получаю очень многое от них. Большинство учителей ходят на работу, а я хожу к детям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от страха

О биологии

С детства у меня была большая мечта — стать врачом. Ведь родители и бабушка — медики. Поэтому я готовился продолжить врачебную династию. Однако, когда я учился в 10 классе, вдруг грянул ЕГЭ. Конечно, тогда задания были намного легче нынешних, но всё равно трудно.

Баллы по биологии я набрал отличные, а вот математику и русский язык написал хуже. Да ещё за две недели до экзаменов меня свалил аппендицит. Итогом стало то, что для поступления в медицинский мне не хватило одного балла. Но унывать я не привык, поэтому начал искать решение проблемы.

«Как ещё можно вернуться в медицину?», — подумал я. — «Точно! Биофак КемГУ». Я решил, что поступлю и обязательно займусь медицинской генетикой. А, получив диплом, пройду курсы повышения квалификации и начну лечить болячки, передающиеся из поколения в поколение. Но опять беда! На 3 курсе я не прошёл по конкурсу на кафедру генетики — 12 человек на одно место!

Так я оказался на кафедре ботаники. Но всё сложилось для меня удачно. Я стал хорошим специалистом, окончил вуз и решил остаться в профессии. Выходит, что я один из немногих сокурсников, кто пошёл работать по специальности. Правда, своё рабочее место мне пришлось создавать самому.

О школьных буднях

У меня нагрузка 18 уроков в неделю — ставка одного учителя. Веду все шестые и восьмые классы, а ещё два седьмых. Классное руководство я не взял: нет у меня ни времени, ни желания. Браться за него ради денег также для меня бессмысленно. Я в школу не за зарплатой пришёл.

Я рад, что наш завуч идёт навстречу учителям и не ставит в один день разные классы. Иначе бы пришлось постоянно переключаться с темы на тему. Кроме того, у меня никогда нет по расписанию первых уроков в утреннюю смену. Мне физически сложно успеть на них. За это тоже большое спасибо завучу.

Кроме уроков у учителя ещё целый ворох бумажной работы. Я, когда устроился в школу, не думал, что образовательная реформа нужна нашей стране так сильно! Крутая инициатива, конечно, этот электронный журнал. Он удобен родителям, детям, самому преподавателю. Но бумажный журнал ведь тоже никуда не делся. Это учётный документ. Администрациям школ удобней работать с ним. И учителя вынуждены делать двойную работу. А это силы, время. 

Конечно, журнал я стараюсь заполнять в процессе. Но когда у тебя только 40 минут на урок, важно дать знания детям, а потом уже всё остальное. Поэтому физически порой не успеваю вносить записи. Поэтому образуются хвосты, которые я вынужден подтягивать.

На каникулах, например, я работаю с 9 до 14 часов ежедневно. В среднем 65 часов уходит на бумажные дела. Кроме того, есть календарно-тематическое планирование, программы федерально-государственного образовательного стандарта (ФГОС) и много всего другого.

К сожалению, в школах очень не хватает администратора, который был следил за соответствием всех образовательных программ ФГОСам. Согласитесь, больше было бы толку, если один специалист сидел бы и делал эти документы, разгрузив работу учителей, давая им возможность заниматься своей прямой обязанностью — учить детей.

Об уроках

У меня моложавый вид, моя манера одеваться также не провоцирует трепет и благоговение перед опытным и старшим наставником. Поэтому свою тактику я называю «я — дружбан». Мы с учениками играем в одни и те же игры, сидим в одних и тех же пабликах в социальных сетях. Я даже иногда слушаю их музыку. Кровь из ушей, конечно, но приходится. Это всё необходимо, ведь очень важно учителю быть в курсе интересов своих учеников.

Я хорошо помню свой первый урок. Нет, я не волновался. Просто зашёл в восьмой класс, посмотрел на детей и сказал: «Привет, девочки и мальчики. Я ваш новый учитель биологии. Всё, вы попали» (смеется). Мы не сразу с ними, конечно, подружились, притираться пришлось друг к другу.

Первое что я сделал — это разрешил телефоны. Правда, я ученикам не сказал, что пользоваться ими у них просто не будет времени. (Отмечу, что действительно во время урока Андрея Александровича ни один из восьмиклассников даже не подумал взять в руки смартфон. — прим. автора).

Я считаю, что дети сидят в телефоне, когда им скучно. Если учителю приходится постоянно кричать на класс и требовать убрать телефоны, увы, проблема не в детях, а в ораторе.

Что я стараюсь не делать с детьми? Я не повышаю на них голос и не высмеиваю даже в лёгкой форме. Это табу! Потерянное доверие несправедливо обиженного ребёнка вернуть почти невозможно.

Я стараюсь вести уроки так, чтобы детям было максимально интересно и комфортно. Они же взамен не создают мне проблем, например, с процессом преподавания.

В случае обратного, в журнал летят двойки. Три предупреждения и звонок родителям. И всякие слёзы в конце четверти, типа: «Андрей Александрович, поставьте мне «четыре», у меня вообще не работают. Ребёнок может плакать, рыдать, умолять, говорить, что мама его убьёт, но я буду абсолютно бессердечным человеком. Они знают мои правила игры.

Я готовлю детей к тому, что ждёт их за забором школы. Ученик не сделал домашнюю работу или контрольную, говорит, что болел. Я ему: «Где справка? Нет? Тогда, до свидания». Отсутствие на занятиях — не повод не выполнять задания. Ты болел? Мог найти материалы. Нет учебника? Мог скачать электронный. Нет тетради — пиши на листочке. Нет ручки — бери карандаш. Если ученик полностью выполняет мои требования, то у него нет проблем с предметом и оценками.

О современных учениках

Дети сегодня быстро и с хирургической точностью управляют своим вниманием. Они очень гигиеничны в плане информации. Благодаря этому очень оперативно и энергично справляются с большим количеством данных. 

Современный ребёнок молниеносно переключается. Это удивительно и здорово, но одновременно создает проблемы.

Нынешние школьники не могут долго фокусироваться на одной точке, им нужна постоянная смена деятельности. Вот, взять хотя бы сегодняшний наш урок, который вы наблюдали. Мы с восьмым классом проходили скелетные мышцы. Сначала я дал немного теории, а затем перешёл к основной части — динамической.

Они вместе со мной искали на своём теле мышцы, запоминали как они называются и за что отвечают, приводили свои примеры. А в конце занятия дети все их легко мне назвали. Потому что слушали, были полностью включены в процесс. Если уроки не пилить на блоки, ученики не способны хорошо усвоить материал.

Они 15 минут выдерживают, а потом начинается вакханалия. Дети не виноваты, у них так работает голова.

А ведь как бывает Некоторые учителя приходят на урок и затягивают лекцию до самого звонка. Дети сопят, усердно записывают, но по факту у них в одно ухо влетело, из другого вылетело. Понятно, что иногда конспектировать необходимо, но всегда должна быть эмоциональная привязка. Если нет динамики и нет чувств в рассказе учителя, то дети почти ничего не запоминают. 

Поэтому, если бы я открывал свою школу, то в ней бы не было слишком молодых преподавателей и глубоко пожилых. Я считаю, что держать учителя возрастного, чтобы только поддержать его, это неправильно. Администрация школы должна быть бессердечной и прощаться с теми, кто не соответствует требованиям качественного образования. Как бы сильно вы ни любили эту старушку, которая в своё время ещё родителей ваших учила, её нужно провожать на пенсию. Учителей 70+ в школе быть не должно.

А всё потому, что методики воспитания современных детей не имеют ничего общего с теми, что были в 70-х годах. Когда мы примеряем к нынешним подросткам стереотипы того времени, эти инструменты просто не подходят. Мы пытаемся крутить гайку на восемь ключом на двенадцать. И он у нас проворачивается впустую. Мы этим ключом долбим эту гайку, орём на неё: «Крутись!». Но ничего не происходит Ключик-то не подходит.

Поэтому я ощущаю дискомфорт, когда некоторые учителя воспитывают детей по тем рельсам, что были тогда. А ученики они У них когнитивный диссонанс. Они просто не способны воспринимать всё это. Отсюда и проблемы.

Об отношениях

Случается, что учителя невольно разделяют учеников на любимых и нелюбимых. Я этого не допускаю. Хочу относиться ко всем одинаково. Конечно, есть те, с кем работать комфортнее, а есть сложные. Но надо понимать, что это просто разные дети, с разным уровнем воспитания. Нужно искать подход. К любому замку есть ключ.

Есть ли у меня прозвища? Не знаю. Никогда не слышал. По моему мнению, дети не дают их учителям, которых уважают. Все эти клички они придумывают тем взрослым, с кем им сложно. Так дети психологически защищаются.

С коллегами у меня отношения ровные. Мешает то, что я молодой учитель, салага. А ещё отличаюсь тем, что учу детей не ради денег. Для меня это не работа, у меня это — для души. Поэтому у некоторых коллег возникает некоторый дискомфорт при общении со мной. Они считают, что я паясничаю, но это, конечно, неправда.

Вместо заключения

Всех преподавателей поздравляю с праздником. А пожелать мне хочется вот что. Первое — любить свою работу, расслабиться и никогда не пытаться давить на детей. Второе — побороть свои внутренние комплексы, перестать стесняться себя. Проблемы во взаимоотношениях с учениками часто возникают из-за того, что учителя считают себя некрасивыми, надумывают себе, что дети их как-то иначе воспринимают. 

Лучший способ это преодолеть — завести свою страницу в социальных сетях и начать общаться с детьми. Мои соцсети полностью открыты ученикам. 

Я слышу от учителей: «Андрей Александрович, почему вы не закрыли свой Инстаграм от детей?». А почему я должен это делать? Я собой доволен, своей работой и жизнью доволен, то что я делаю, я делаю хорошо. Пускай дети это видят и учатся. Им во взрослой жизни пригодится.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/36624_bolshinstvo-uchitelei-hodyat-na-rabotu-ya-hozhu-k-detyam

А ты домашку сделал?

«А вы что, против того, чтобы ученикам задавали на дом?» – спросит проницательный читатель.

Да нет, не против. Очень даже за. Только за адекватный объём заданной домашки.

Предвижу новый вопрос: «Адекватный – это сколько?» Один ребёнок десять примеров по математике за полчаса решит, другому на это понадобится пару часов. Кто-то пропущенные буквы в слова на раз-два вставляет, а кто-то мучительно каждое правило по русскому языку вспоминает.

Все дети разные, и у каждого разные способности к обучению. Но нормы и правила для всех одни. И закреплять усвоенный на уроке материал дома, выполняя определённые задания, – это проверенная практика.

«Во все времена (XXI век не исключение) никто не представлял и не представляет жизнь школьника без домашних заданий. Это своего рода продолжение урока и часть учебного процесса. Домашнее задание улучшает память, формирует чувство ответственности и силу воли», – считает начальник управления по контролю и надзору в сфере образования областного департамента образования Николай Рухленко.

И тут с Николаем Михайловичем не поспоришь: практика доказывает, что отказ от домашней самостоятельной работы влечёт за собой снижение качества обучения.

Умный подход

– Очень важен умный подход учителя к организации домашней работы. Главное – не перекладывать это полностью на плечи родителей и самого ребёнка, – отмечает Николай Рухленко. – К сожалению, иногда, когда домашнее задание даётся непродуманно, плохо ведётся подготовка к его выполнению, следствием является перегрузка учащихся.

– Бывает так, что родители и рады бы помочь ребёнку выполнить домашнее задание, но сами не знают или не помнят, как это сделать

– Подготовить детей к выполнению домашних заданий должна школа. Задача учителя – рассказать детям, как их выполнять, школьник не должен дома самостоятельно с этим разбираться. Он должен знать, что делать и как делать.

– Но есть такая штука, как человеческий фактор

– К сожалению, есть. Обнадёживают изменения, внесённые Министерством образования и науки в организацию школьного образования. Теперь затраты времени на выполнение домашнего задания строго обозначены.

Они не должны превышать во вторых – третьих классах – 1,5 часа, в четвёртых – пятых – 2 часов, в шестых – восьмых классах – 2,5 часа, в девятых – одиннадцатых  – до 3,5 часа. В первом классе домашних заданий не должно быть! Администрации школы нужно учитывать сложность учебных предметов и равномерно распределять их по дням недели.

Не должно быть, например, в один день две математики. Это домашнее задание по сложным вопросам требует много времени. Перегрузка ни к чему хорошему не приведёт.

– Но ведь  у одного школьника она может занять один час, у другого – все три. На что ориентироваться учителю?

– Конечно, этот аспект тоже учитывается. В условиях, когда затраты времени на подготовку домашнего задания стали правовой нормой, возросла ответственность руководителей школ, их заместителей и учителей за организацию домашней работы. Безусловно, каждый ребёнок индивидуален, у каждого свой темп выполнения домашней работы.

И если родитель видит, что ребёнок тратит на неё очень много времени или что-то недопонимает по тому или иному предмету, нужно сходить в школу и поговорить прежде всего с учителями. Не поможет – с директором. А если уже у директора не найдёте понимания проблемы, можно обратиться в управление образования по месту жительства или в областной департамент.

С другой стороны, наше управление будет отслеживать, как школы организуют домашнюю работу детей.

А что говорят родители?

Чтобы понять, есть ли такая проблема в белгородских школах, мы провели небольшой опрос, задав родителям школьников два вопроса: сколько времени уходит у детей на выполнение домашнего задания и как много задали детям на осенних каникулах. Надо сказать, что в разных учебных заведениях Белгорода к домашке подходят по-разному.

Екатерина, мама третьеклассницы:

«Домашнюю работу дочь делает часа два, а на каникулы задали очень много – страниц 20 в печатных тетрадях – то, что они не успевали делать на уроках, и ещё рисунок и стихотворение».

Елена, тоже мама третьеклассницы:

«На домашку уходит больше двух часов, очень неудобно во вторую смену, уроки делаем до полуночи, ведь из-за второй смены дочке перенесли время тренировки. А на каникулы задали 40 упражнений по русскому языку. И мы, вместо того чтобы вечерами гулять и общаться, делали уроки – днём-то мы на работе. Какая польза от таких каникул?»

Татьяна, мама четвероклассника:

«На уроки уходит полчаса. А если стихи надо учить – и того меньше, у сына очень хорошая память. На каникулы нам ничего не задавали, так что мы могли всё свободное время провести с ребёнком».

Елена, мама шестиклассницы:

«Домашку делаем минут за 40 – час. На каникулы ничего не задали – по крайней мере, дочка так сказала».

Светлана, мама восьмиклассницы:

«Дома вообще головы от стола не поднимаем – до ночи эту домашку делаем. Не меньше четырёх часов. А на каникулы задали и историю, и алгебру, и ещё в школу три дня ходили, чтобы четвертные оценки по нескольким предметам получить»

Ирина, мама девятиклассницы:

«Домашнюю работу дочь делает за два-три часа. На каникулы им почти ничего не задали, только прочитать что-то по литературе».

Каникулы – для отдыха!

Мы попросили Николая Михайловича прокомментировать результаты этого опроса.

«Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 года закрепил право школьника на каникулы, – особо подчеркнул Николай Рухленко. –  А каникулы – это время отдыха. На каникулах очень важно хорошо оздоровиться, восстановить силы».

В Конвенции о правах ребёнка 1989 года также говорится, что ребёнок имеет право на отдых. Уставшему на каникулах от домашних заданий ребёнку будет не до учёбы. В каждой школе сегодня должны быть правила внутреннего распорядка. Так вот этим документом нужно всего лишь запретить домашние задания на каникулы. Заниматься на каникулах интеллектуальным трудом дети могут исключительно по своему желанию.

20 заданий или 40 на каникулы – это своего рода приговор школе в части эффективности образовательного процесса. Убеждён, что в каждой школе должно быть разработано Положение о домашнем задании, а по большому счёту домашние задания на каникулы – это не что иное, как административное правонарушение. За это можно привлечь руководителей школы или саму школу к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ.

Приглашаем читателей – родителей, педагогов и просто неравнодушных людей – к обсуждению этой проблемы.

Елена Мельникова

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/11405.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
На сколько вреден вейп

Закрыть