Кто такой взрослый человек

7 признаков взрослого человека

кто такой взрослый человек

08.03.2019 15:10

Сергей Туманов

Восемнадцать лет — именно такой возраст определяет взрослых людей. Но порой бывает так, что человек давно достиг совершеннолетия, однако так и не стал взрослым. 

Чувствовать себя ребенком, несмотря на то, что человеку далеко за тридцать, а если речь идет о лице преклонного возраста, то «вечно молодым» — не всегда хорошо. Хорошо это тогда, когда человек молод по силе духа, но полностью осознает себя взрослым.

Умение искренне радоваться, наличие оптимизма, желание идти только вперед и простой инфантилизм — разные понятия.

И если в первом случае люди не унывают, обладают повышенной работоспособностью и неподдельным интересом к окружающему миру, при этом психический, физический и социальный статус равен их возрасту, то во втором — попросту незрелы, и все необдуманные действия совершают по этой причине.

Так какие же черты характеризуют взрослого, зрелого человека? Вот 7 основных из них.

1. Независимость от чужого мнения

Взрослый, самодостаточный человек не боится того, что о нем подумают другие. Он не ищет оценки со стороны, ему достаточно мнения своего внутреннего «Я». Но при этом он никогда не станет действовать в ущерб окружающим. Демонстративное поведение с целью понравиться окружающим или вызвать всплеск эмоций (попросту, зависть) — ребячество.

2. Самоконтроль

Взрослый человек не зависит от поощрений, а запрет для него — не пустой знак, которому нужно слепо следовать. Самоконтроль заключается в полном осознании своих эмоций и поступков, в умении их регулировать, думая о последствиях. Зрелый человек, прежде чем совершить то или иное деяние, взвешивает все «за» и «против», тщательно обдумывает, заглядывая в перспективу. Необдуманные действия происходят ввиду отсутствия самоконтроля, а, следовательно, из-за психической незрелости.

3. Самокритика

Самовлюбленность и нарциссизм — главные составляющие инфантилизма, а трезвая оценка своих плюсов и минусов, сильных и слабых сторон — черта взрослого человека. Взрослый прекрасно понимает, какие нюансы его личностного портрета нужно подправить, доработать, а какие являются достоинствами. 

4. Умение находить компромисс

Дети, особенно подростки, не умеют идти на уступки, находить выход из сложившейся ситуации, чтобы все задействованные лица остались в плюсе. Это прерогатива взрослых. Сюда же относится и умение «сглаживать» конфликтную ситуацию, находить альтернативный выход.

5. Ответственность

Брать на себя такую ношу, целиком и полностью оценивая все риски, могут только психологически зрелые люди. Следовательно, только взрослый человек может, к примеру, заводить семью, растить детей, так как это является огромной ответственностью.

6. Полная самостоятельность

Это абсолютная психическая, физическая и финансовая независимость. О самостоятельности не может идти и речи, если человек не способен сделать выбор без указания, совета или направления извне (чаще регуляторами выступают родители). Отдельного внимания требует тот факт, что самостоятельный взрослый человек не нуждается в финансовом обеспечении сторонними лицами. К слову, привычка постоянно лезть в денежные долги — признак инфантилизма.

7. Интегральное мировоззрение

Это говорит о том, что человек способен не просто делать выводы и заключения, основываясь на собственном восприятии окружающей действительности, а ощущать себя ее частью, ставить себя на место других в той или иной ситуации. Простой пример: слепое критиканство, когда человек, не добравшись до сути, не рассмотрев происходящее со всех ракурсов, делает поспешные выводы, а порой и осуждает — ничего общего с интегральным мировоззрением не имеет.

Источник: https://www.belnovosti.by/lyubov-i-semya/7-priznakov-vzroslogo-cheloveka

Как быть взрослым

кто такой взрослый человек

Если вы введете в поисковике «как быть взрослым», большинство результатов будут посвящены тому, как готовиться к собеседованиям, управлять своими финансами, убирать за собой и не быть полным засранцем. Все это здорово — и действительно, всего этого можно ожидать от взрослого человека. Но я бы не сказал, что эти познания сами по себе делают вас взрослым. Они лишь не дают вам быть ребенком, но это совсем не то же самое.

А все потому, что люди, которые занимаются подобными вещами, в большинстве своем делают это из-за своей приверженности правилам и сделкам. Таким образом они, опять же, пытаются добиться какой-то поверхностной цели. Вы готовитесь к собеседованию, потому что хотите получить хорошую работу.

Вы учитесь наводить порядок в доме, потому что по его состоянию все, кто к вам приходит, будут делать выводы о вас. Вы учитесь управлять своими финансами, потому что иначе рано или поздно вас прихватят за зад.

Сделки с правилами и общественными порядками позволяют нам быть полноценными звеньями в мире людей.

Но в какой-то момент мы понимаем, что самые важные вещи в жизни невозможно выторговать. Вы не станете заключать сделку на отцовскую любовь, теплые отношения с друзьями или уважение начальства. Торг за любовь и уважение других людей заставляет чувствовать себя очень погано. Он убивает всю их ценность.

Если вам приходится уговаривать человека любить вас, это не любовь. Если вам приходится выпрашивать уважение, вас никогда не будут уважать. Если вы вынуждены доказывать, что вам можно доверять, настоящего доверия нет и не будет.

Самые ценные и важные вещи в жизни по определению не подлежат продаже. И если вы попытаетесь их выторговать, вы их тут же уничтожите. Нельзя заключить договор на счастье — это невозможно. Хотя люди часто пытаются, особенно когда ищут советов по самопомощи и прочему личностному развитию. Они рассуждают так: «Объясните мне правила игры, и я начну играть», — но не понимают, что сам факт того, что они верят в существование правил счастья, мешает им быть счастливыми.

И хотя те, кто следует правилам и умеет заключать сделки, могут добиться больших успехов в материальном мире, в своем эмоциональном мире они остаются немощными и одинокими. А все потому, что их меркантильные ценности порождают отношения, основанные на манипуляции.

Быть взрослым — значит понимать, что порой абстрактный принцип верен и хорош сам по себе, и даже если ваша честность навредит вам или другим людям, все равно быть честным — это правильно.

Точно так же, как подросток начинает видеть в мире нечто большее, чем одни только свои детские радости и страдания, взрослый начинает видеть в мире нечто большее, чем бесконечные подростковые торги за признание, одобрение и удовлетворение. Стать взрослым — это научиться поступать правильно исключительно потому, что это правильно.

Подросток скажет, что ценит честность, только потому, что знает: если так говорить, получишь хорошую реакцию. Но если возникнет трудный разговор, подросток начнет привирать, приукрашивать истину и вести себя в пассивно-агрессивной манере.

А взрослый будет честен, потому что для него честность важнее собственного удовольствия или боли. Быть честным важнее, чем получить то, чего хочешь. Честность хороша и ценна сама по себе.

Она сама цель, а не средство достижения какой-то другой цели.

Подросток скажет, что любит вас, но, в его представлении, он должен получить за это что-то в ответ, для него любовь — это такой блошиный рынок, куда все приносят то, что могут предложить, и выторговывают себе лучшие условия сделки. Взрослый же будет просто любить, не ожидая ничего взамен, потому что он понимает, что только такая любовь — настоящая. Взрослый будет дарить свою любовь безвозмездно, потому что какой же это дар, если ждать за него что-то взамен.

Принципиальные ценности взрослого человека безусловны — то есть их нельзя достигнуть никакими другими средствами. Они сами себе и цель, и средство.

В нашем мире полно детей-переростков. И стареющих подростков тоже. Черт, иногда даже полувзрослые попадаются. Все потому, что с определенного момента зрелость уже никак не связана с возрастом. И решают все намерения человека. Разница между ребенком, подростком и взрослым не в том, сколько им лет и как они себя ведут, а в том, почему они так себя ведут.

Ребенок крадет мороженое, потому что оно вкусное, и он не понимает или не принимает в расчет то, какие последствия это может повлечь. Подросток не станет красть мороженое, потому что знает, что это приведет к плохим последствиям, и его решение — это, по сути, сделка с будущим собой: я не буду потакать своим желаниям сейчас, чтобы не создать себе проблемы потом.

Но взрослый не будет красть лишь по той простой причине, что красть плохо. Он знает, что если он украдет и ему даже ничего за это не будет, он сам в себе разочаруется.

Почему мы не вырастаем

В раннем детстве мы учимся смотреть шире своих ценностей из категории «удовольствие/боль» («мороженое — хорошо, горячая плита — плохо») очень простым способом: мы применяем их к жизни и по полной за них огребаем.

Только пережив страдание, на которое они нас обрекли, мы начинаем их переосмысливать. Мы крадем мороженое, мама злится и наказывает нас. И «мороженое — хорошо» вдруг перестает казаться нам такой уж непреложной истиной — оказывается, тут надо принять во внимание еще массу факторов.

Я люблю мороженое. И маму тоже. Но если я возьму мороженое, мама рассердится. Что же делать?

В итоге ребенку приходится понять, что в жизни приходится идти на компромиссы и соглашения. К этому, собственно, и сводится воспитание маленького ребенка для его родителей: они должны обеспечивать верные последствия его поведения по модели «удовольствие/боль».

В итоге для перехода в разряд подростков нужно одно — уверенность. Ребенок должен быть уверен в том, что его поступок вызовет предсказуемую реакцию. Воровать — это всегда плохо. Трогать горячую плиту — тоже ничего хорошего.

Уверенность в тех или иных последствиях помогает ребенку выстроить на их основе свою систему правил и принципов. То же происходит и тогда, когда ребенок вырастает и становится частью общества.

Общество, в котором нет внушающих доверие институций и лидеров, неспособно задавать правила и роли. Без уверенности в надежных принципах, с которыми нужно согласовывать свои решения, все сваливается обратно в детский эгоизм.

На подростковой стадии развития ценностей люди застревают примерно по тем же причинам, что и на детской: из-за травмы и/или невнимания. Особенно яркий пример — жертвы буллинга.

Человек, которого травили в детстве, будет идти по жизни, убежденный в том, кто никто никогда не станет любить и уважать его просто так, что любую привязанность надо завоевывать путем отрепетированных реплик и заранее продуманных действий.

Нужно одеваться только так. Нужно говорить только так. Нужно вести себя только так — а иначе

Некоторые становятся просто-таки мастерами этой игры в купи-продай. Они, как правило, кажутся очень милыми и обаятельными, умеют на лету считывать то, чего от них ожидают другие, и мгновенно вживаться в нужную роль. Эта манипуляционная стратегия почти никогда не дает серьезных сбоев, поэтому они все больше уверяются в том, что именно так весь мир и живет. Вся планета — один большой школьный спортзал, и нужно первым затолкать всех в шкафчики, пока кто-то не затолкал тебя.

Подросткам надо показывать, что сделки с окружающими — это безостановочный бег на месте и что реально ценные и важные вещи в жизни не зависят от каких-либо условий и не продаются. Для этого родителям и учителям нужно не вестись на подростковую торговлю. Лучший способ показать им неподкупность и безоговорочность — это, естественно, личный пример.

Лучший способ научить подростка доверию — доверять ему. Лучший способ научить его уважению — уважать его. Лучший способ научить его любви — любить его.

И не нужно навязывать ему свои доверие, уважение и любовь — ведь так вы сделаете их обусловленными. Нужно дарить их ему, понимая, что в какой-то момент он перестанет с вами торговаться и поймет ценность безусловности, когда будет к этому готов.

Если родители и учителя проваливают свою миссию, происходит это, как правило, потому, что они сами застряли на подростковом уровне ценностей. Они тоже все в мире воспринимают как сделку. Они тоже выменивают любовь за секс, преданность за благосклонность, уважение за послушание.

Более того, очень может быть, что они и со своими детьми торгуются за привязанность, любовь или уважение. Они считают это нормой — и ребенок растет, также считая это нормой.

А потом дублирует эти дерьмовые, пустые, меркантильные отношения в своей дальнейшей жизни, становясь сам учителем или родителем и перенося свои подростковые ценности уже на других детей, — и так вся эта фигня кочует из поколения в поколение

Становясь старше, люди с подростковыми мозгами так и живут в полной уверенности, что любые человеческие связи — это бессрочные торговые соглашения, что близость — не больше, чем притворное понимание другого человека, которое вы имитируете для обоюдной выгоды, что все окружающие — лишь средства достижения каких-то эгоистических целей. И, столкнувшись с проблемой в отношениях, они видят ее истоки не в своем торгашеском подходе к миру, а в том, что слишком долго не могли предложить правильную сделку.

Не ждать ничего взамен очень трудно. Вы должны любить человека, зная, что он может не любить вас, — и вас это не должно останавливать. Вы должны доверять человеку, даже понимая, что он может вас ранить или предать. Чтобы испытывать безусловные чувства, нужна вера — вера в то, что вы поступаете правильно, даже если в результате страдаете, даже если это не идет на пользу вам или другому человеку.

Скачок в добродетельную взрослую жизнь требует не только устойчивости к боли, но и смелого и решительного отказа от надежды — вы должны перестать ожидать, что все всегда будет становиться только лучше, приятнее и веселее.

Ваш Думающий мозг будет говорить вам, что это нелогично, что вы точно где-то что-то напутали.

Но вы должны стоять на своем. Ваш Чувствующий мозг будет прокрастинировать и паниковать из-за боли, которой грозит беспощадная честность, уязвимости, на которую вас обрекает любовь к другому человеку, и страха унижения. Но вы должны стоять на своем.

Взрослое поведение — это то, чем мы восхищаемся в людях, то, что делает их нашими героями.

Начальник, который взял на себя вину за ошибки подчиненных; мать, которая пожертвовала собственным счастьем ради счастья своего ребенка; друг, который говорит вам то, что нужно сказать, даже если вас это огорчит.

Вот на этих людях и держится мир. Без них нам кранты.

Источник: https://knife.media/everything-is-fucked/

23 вещи, которые должен уметь каждый взрослый человек

кто такой взрослый человек

Жизнь — смешная штука. Никто не вручит вам на совершеннолетие учебник с набором правил и перечнем всех необходимых навыков, которые придется освоить в жизни.

Каким-то таинственным образом вы должны сами понимать, что зарабатывать нужно больше, чем тратишь, а пушистый мохеровый свитер лучше не надевать на собеседование о приеме на работу.

Поэтому мы составили собственную инструкцию по выживанию в современном мире и перечислили навыки, без которых не обойтись ни одному взрослому человеку.

1. С благодарностью принимайте критику

Большинство людей с трудом терпит, когда им указывают на ошибки или упрекают в том, что они могли бы что-то сделать лучше. Однако суметь подавить эмоции и сосредоточиться на той информации, которую до вас пытаются донести, — вот это действительно уникальный талант. Критика может быть справедливой или несправедливой, но пусть это решает ваш ум, а не уязвленное эго.

2. Искренне просите прощения

Всем людям свойственно ошибаться, но не каждый владеет искусством искренне просить прощения.

Извинения не меряются количеством и не могут быть плохими или хорошими — они должны быть искренними. И, кроме того, принося извинения, вы должны объяснить, как именно собираетесь избежать повторения неприятной ситуации в будущем.

Вот алгоритм из шести шагов, который поможет вам правильно просить прощения:

  1. Не откладывайте извинения на потом.
  2. Извиняйтесь только при личной встрече.
  3. Объясните, что произошло.
  4. Покажите, что приложите все усилия, чтобы случившееся больше не повторилось.
  5. Извинитесь.
  6. При возможности постарайтесь загладить вину реальными делами.

3. Распоряжайтесь временем правильно

В вашей жизни вряд ли настанет такой счастливый момент, когда вам не придется балансировать между кучей проблем на работе и в личной жизни. Поэтому вам совершенно необходимо освоить тайм-менеджмент — иначе вы постоянно будете чувствовать себя на пределе сил.

Возможно, самое важное правило тайм-менеджмента — в один отрезок времени следует заниматься только одним делом. Исследования показывают, что привычка браться сразу за несколько дел крайне непродуктивна, поскольку ваш мозг понапрасну растрачивает энергию в процессе переключения с одной задачи на другую.

Кроме того, с вашей стороны было бы разумно ограничить свои часы работы. Еще десятки лет назад Генри Форд пришел к выводу, что продуктивность труда начинает падать, когда сотрудники работают более 40 часов в неделю. Другие исследования показывают, что продуктивность тех, кто трудится около 60 часов в неделю, снижается уже после трех недель такого режима.

4. Умейте говорить «нет»

Большинство из нас боятся говорит «нет» из страха подвести других людей. Но если вы уже завалены работой, а коллега просит уделить ему час, чтобы помочь с докладом по проекту, то ответ «Да, конечно» — далеко не самый лучший вариант.

Пусть это прозвучит как клише, но умение вовремя говорить «нет» может сэкономить вам уйму времени и спасти от чувства вины, растерянности, ненужных обязательств и обещаний, стресса и прочих неприятностей человеческого общения.

5. Ставьте себя на место другого

Сопереживание лежит в основе любого человеческого взаимодействия. Люди, не способные сопереживать и проявлять интерес к окружающим — то есть слушать собеседника и ставить себя на его место, — часто страдают нарциссизмом.

6. Общайтесь на языке тела

Ваше тело может рассказать о вас все, что нужно, прежде чем вы успеете открыть свой рот.

Специалисты выделяют специальные приемы, которые помогут вам завоевать симпатию окружающих при помощи языка тела. Например, не прерывайте визуального контакта со своим собеседником даже после того, как он закончит говорить. И следите за тем, чтобы не слишком часто трогать свое лицо — это будет выглядеть так, будто вы врете или сильно нервничаете.

Вы также можете читать язык тела других людей, чтобы понять, что они думают или чувствуют. Например, если во время беседы они копируют вашу мимику, то, скорее всего, им приятен разговор с вами. Если же они улыбаются, но вокруг глаз не появляется морщинок, то улыбка может оказаться фальшивой.

7. Заводите друзей, где бы вы ни оказались

Хороший способ завести друга в мире взрослых — это первым оказать доверие, чтобы другой мог открыться вам навстречу. Исследования показывают, что такой «первый шаг» вызывает симпатию, расположение и помогает выстроить близкие и дружеские отношения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить паническую атаку от сердечного приступа

Еще один на удивление простой способ завести друзей — это проводить больше времени с теми людьми, с которыми вы хотите подружиться. Согласно «эффекту простого экспонирования», нам часто нравятся те люди или вещи, с которыми мы уже встречались раньше.

8. Ремонтируйте одежду самостоятельно

Вам стоит научиться пришивать пуговицы к воротнику рубашки и штопать дырки, которые можно запросто посадить на рукаве, зацепившись за край стола. Умение обращаться с иголкой сэкономит вам немало денег.

9. Говорите хотя бы на одном иностранном языке

Изучение иностранного языка откроет для вас совершенно другой тип мышления. Вы сможете увидеть и оценить богатства тех уголков нашей планеты, о которых прежде даже не догадывались.

10. Помните, что деньги любят счет

Следите за тем, чтобы ваши доходы превышали расходы.

Также будет разумным откладывать часть доходов «на черный день», чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вам хватило этих денег на несколько месяцев.

11. Освойте азы Photoshop

Ни к чему обращаться к профессионалу, чтобы подретушировать фотографию, которую вы хотите разместить на своем сайте, — вы вполне можете сделать это сами при помощи нескольких простейших базовых функций программы.

12. Наслаждайтесь одиночеством

Взрослого человека не испугаешь одиночеством — он может провести наедине с собой хоть целый день и не сойти с ума от недостатка общения.

13. Научитесь выступать на публике

Уверенно излагать свои мысли перед большой аудиторией — навык, который стоит приобрести. Это поможет вам привлечь внимание широкого круга людей и оставить о себе неизгладимое впечатление.

14. Освойте искусство переговоров

Если вы ведете переговоры о зарплате — а это можно и нужно делать, — то лучший способ получить желаемое и при этом оставить о себе приятное впечатление — это попросить зарплату в диапазоне от желаемой ставки и чуть выше. Например, если вы хотите получать 70 тыс. рублей, то вам следует попросить зарплату от 70 до 80 тыс. рублей.

15. Готовьте самостоятельно простые блюда

Освойте хотя бы пять простых блюд. Научитесь готовить их без кулинарной книги, и вы будете выглядеть кулинарным гением, где бы вы ни оказались.

16. Умейте поддержать светскую беседу

Умение завязать интересный разговор еще никому не помешало — будь то легкомысленный флирт с красавицей из бара или расширение деловых связей на конференции.

Одно из главных правил непринужденного разговора — проявить интерес к собеседнику и позволить ему как можно больше рассказать о себе. Еще одна хорошая тактика — подчеркнуть достоинства собеседника так, чтобы после разговора с вами он вырос в собственных глазах.

17. Не бойтесь просить о помощи

Нет ничего стыдного в том, чтобы попросить совета или помощи, особенно на работе.

Многие исследования даже утверждают, что вы можете вырасти в глазах коллег как специалист, если спросите у них совета. И это похоже на правду, так как людям льстит то, что вы обратились именно к ним в первую очередь.

18. Знакомьтесь с противоположным полом без страха

Пожалуй, любого нормального человека приводит в ужас необходимость подойти к понравившемуся человеку и просто начать разговор.

Но есть способы справиться с вашим волнением и снизить риск того, что вы выставите себя полным идиотом.

В одном исследовании говорится, что мужчины предпочитают действовать напрямую, например, заявить с порога: «Ты очень милая — могу я угостить тебя коктейлем?». Женщины, напротив, больше любят вопросы, которые требуют развернутого ответа, например: «Что ты думаешь об этой группе?».

Лишь единицы из респондентов признали, что предпочитают стандартные «подкаты» — так что их лучше всего избегать, какими бы остроумными они вам ни казались.

19. Вовремя просыпайтесь по утрам

Возьмите себя в руки и разработайте собственный план действий для того, чтобы заставить себя вовремя просыпаться по утрам и выходить из дома.

На самом деле секрет хорошего утра в том, как вы проводите вечер накануне, так что попробуйте перед сном расслабиться, например, принять горячий душ или помедитировать.

Утром эксперты, как правило, советуют после первого звонка будильника нажать на «повтор» и поспать еще чуть-чуть. Мы советуем вам нажать «повтор», но вместо сна включить свет и использовать время до второго будильника для короткой гимнастики.

20. Получите водительские права

Если вы живете в большом городе, то наверняка пользуетесь всеми преимуществами общественного транспорта.

Но когда вы выезжаете за город, то умение хорошо водить машину становится жизненно необходимым навыком. Оно может открыть перед вами целый мир.

Если вы еще не получили права, перестаньте рассчитывать на то, что ваши близкие или родственники всегда подбросят до нужного места. Сделайте этот решительный шаг навстречу взрослой жизни и сдайте на права.

21. Научитесь делать искусственное дыхание

Если вы знаете базовые принципы искусственного дыхания, то сможете однажды спасти жизнь кому-то из ваших близких, друзей или случайных прохожих.

22. Умейте защитить себя в опасности

Любому человеку крайне важно знать, как вести себя в опасной ситуации.

Рекомендуем вам освоить крав-мага — технику самообороны, разработанную израильскими военными. Это единственная заслуживающая внимания система самообороны для тех, кто стремится избежать насилия.

23. Будьте снисходительны к самому себе

Бесконечно грызть себя за собственные неудачи — это путь в никуда.

Вместо этого отнеситесь к ним так, как вы бы отнеслись к неудаче друга или коллеги. Например, вы можете напомнить себе, что совершать ошибки — это нормально, и что это вовсе не делает вас плохим человеком.

Источник: https://ru.ihodl.com/lifestyle/2016-08-07/23-veshi-kotorye-dolzhen-umet-kazhdyj-vzroslyj-chelovek/

Что такое психологическая свобода взрослого человека

В контексте беседы о психологическом развитии личности и ее становлении давайте затронем такую важную тему, как свобода, являющуюся одновременно главнейшим показателем качества развития индивида.

Что есть свободная личность? В первую очередь это тот человек, который не поддается чужому влиянию. Им нельзя манипулировать, им невозможно управлять по своему разумению. И это именно то, что делает личность действительно независимой. Такая свобода великая ценность и для самого человека, и для его окружения. 

В чем же ценность такой свободы для его окружения? Дело в том, что если ты не поддаешься на попытки внешних манипуляций, не «ведёшься» на капризы жены, упреки родителей, наезды начальников, ты немедленно становишься для всех «неудобной подушкой», на которой невозможно спать. Но если неизменно придерживаться такой позиции, то рано или поздно она принимается твоим окружением и оно, хочет того или нет, но начинает ей следовать.

Значительный пласт психологов исходит из гипотезы о том, что личность человека не является монолитной, а состоит из множества частей (субличностей), которые, в зависимости от обстоятельств нашего роста, поочередно занимают главную позицию в управлении нашим поведением. 

Это и является предметом нашего сегодняшнего обсуждения, а именно, те самые этапы, которые неизменно проходит личность для того, чтобы, либо стать свободной, либо зависимой. 

1. Ранний этап развития, обстоятельства, при которых возникает пара Ведущий + Ведомый.

Ребенок, в силу своего положения, по определению зависит от взрослого. Он не может обслуживать свои потребности и потому нуждается в ведущих, которыми чаще всего бывают родители. На этом этапе неизменно возникает целая серия ограничений его поведения, которая иногда продиктована разумными мерами безопасности, а иногда и нет. 

Взрослый человек управляет ребенком посредством заботы — эмоционального обмена и речи. 

2. Более поздний этап на котором появляется Представитель Родителя (значимый взрослый). 

Это следующий этап возникновения зависимости Ведущий + Ведомый, когда помимо родителя появляется тот, кто порой даже более властен над маленькой личностью, чем даже Папа или Мама. Этот Представитель Родителя (учитель) получает влияние по причине того, что участвует в обучении ребенка и тем самым становится авторитетом, к мнению которого нужно прислушиваться и желаниям которого нужно подчиняться. 

На этих двух ранних этапах, в результате постоянного взаимодействия с ведущими, вырабатывается поведение индивида, которое определяется условиями его роста, и, как правило, это то поведение, которое в значительной мере определяется ожиданиями значимых взрослых.

Это означает, что ребенок ведет себя так, как его научили обстоятельства, которые во многом возникали вопреки его собственной воле. В это же время формируется то, что можно назвать матрицами поведения, и именно эти матрицы чаще всего становятся неосознанными моделями нашего последующего взрослого поведения.

Считается, что на втором этапе зарождаются и основные субличности, задача каждой из которых — эффективное взаимодействие со значимыми взрослыми. 

Вот вполне знакомый многим пример конфликтного взаимодействия со Значимыми Персонами. Так, если первоклашка часто слышит мат в своей семье, то с большой степенью вероятности он начнет демонстрировать то же поведение в школе, поскольку считает поведение Значимого Взрослого приемлемым. Однако в школе, учитель, услышав такое, наверняка скажет ребенку, что это плохо, что употреблять такие выражения не следует, даже если мама или папа делают это в кругу семьи. 

Подобное конфликтное событие неизменно преобразуется в голове ребенка в определенную манеру поведения, цель которого сохранить хорошие отношения со значимыми взрослыми и, в зависимости от того, кто именно в тот момент обладал большим авторитетом, в его сознании останется та или иная реакция на нецензурную брань. То есть победит либо родитель, либо заместитель родителя. И от этого авторитета будет зависеть, чей именно голос в дальнейшем будет неосознанно определять вашу реакцию — мамы или школьной учительницы.

Подобные наставления из детства знакомы большинству из нас. 

Каковы же наиболее распространенные средства воспитания, которые по совместительству являются средством управления ведущим со стороны ведомого? Вот эти средства, которые хорошо известны всем нам:

  1. Непререкаемый авторитет Значимого Взрослого. 
  2. Эмоциональное воздействие на ребенка — через стыд, чувство вины, страх. 
  3. Манипуляция (я думала ты любишь свою Маму, а ты вот как поступаешь!).

И все это построено на зависимости — естественном желании ребенка быть любимым, откуда происходит его желание понравится значимому Ведущему. 

Вследствие такого воспитания в психике ребенка появляются отдельные субличности, ответственные за взаимодействие с разными Значимыми Взрослыми, которые чаще всего этими взрослыми успешно управляются, ибо всегда «заточены» на поиск компромисса со стороны ребенка. Приводит это к тому, что стандартные и чаще всего неосознаваемые схемы поведения, намертво застревают в нашей голове и определяют в дальнейшем уже взрослую жизнь личности. 

Так и получается, что большинство из нас, являясь уже взрослыми людьми, вполне удовлетворяются этими привычными поведенческими паттернами, чаще всего даже не задумываясь о том, что по сути, наше поведения до сих пор управляется, как реальными, так и виртуальными значимыми персонажами из нашего детства.

Здесь и спутники жизни выбранные в полном соотвествии с заданными нам родительскими программами семейной жизни, и начальники, которые почти всегда непостижимым образом точно знают, насколько сильно на нас можно давить, наши дети, которые получают от нас вместо любви те же самые программы поведения, навязанные нам ранее.  

3. Третий этап развития личности который можно назвать Я САМ / Я САМА. 

Этот этап может быть двояким и приводить к совершенно различным результатам.

В одном случае этот этап может стать началом формирования истинно свободного и независимого человека, когда все значимые взрослые и их ценности подвергаются критическому осмыслению и в результате, либо отсекаются, как ненужные и нецелесообразные, либо принимаются и становятся собственными осмысленными ценностями. Это значит, что некритично принятые ранее извне интроекты, проходят ассимиляцию и становятся  гармоничной и неотъемлемой частью личности.  

В другом случае, который увы, является  намного более частым, происходит имитация становления личности.

Человек или идет через бунт, который фактически является тем же принятием роли значимых взрослых ( то есть той же зависимостью, но с противоположным знаком), либо по варианту, в котором зависимость становится естественной частью жизни, принимается как должное и неизбежное, а чаще и вовсе не осознается. Такой путь знаком многим и является тем путем, по которому в основном и следует социум. 

Но что же такое человек свободный и независимый?

Девизом поведения такой личности является выражения Я САМ ? Я САМА. Прошлые отношения со значимыми взрослыми сыграли свою необходимую роль и ушли окончательно. Жизнь управляется другими инструментом, а именно, самостоятельным поведением взрослого человека. Именно этот инструмент является целесообразным с точки зрения требований нашей личной истории. Такому человеку уже никто не может навязать свои желания и предпочтения — он исходит из первоочередности своих собственных интересов. 

С подобного «здорового эгоизма» начинается подлинная свобода личности. 

К сожалению, в нашем мире истинно свободные люди большая редкость, в то время как психика большинства «застревает» на втором этапе развития. Именно поэтому большинство из нас всю жизнь находится в бесконечном поиске все новых значимых ведущих, все новых зависимостей, и всегда с легкостью находит их. 

По этой причине мы живем чужими идеалами и ценностями и неизменно «ведемся» на необходимость соответствовать этим чужим представлениям о нас самих. Удивительно, но в большинстве случаев мы сами делаем этот неосознанный выбор в пользу зависимых или созависимых отношений, такова чудовищная сила программы, усвоенной нами в детстве. 

И это одна из самых главных причин, по которым большинство из нас с радостью выбирает несвободу.

Статья написано по материалам лекции психотерапевта Папуша Михаила Павловича.

Источник: http://xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/2017/08/09/psy-freedom/

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?. Статья. Психология. Самопознание.ру

Приветствую дорогих читателей сайта. В этой статье мы поговорим о том, кто такие взрослые люди, какими качествами они обладают и, отталкиваясь от этого, мы с вами рассмотрим способы, которые позволят нам стать абсолютно взрослым человеком.

Наверное, вам не раз говорили, что вы ведёте себя, как ребёнок. И, возможно, вас это задевало. Если честно, то кого как. Потому что у людей всегда есть свои потребности. Кому-то очень хочется почувствовать себя самостоятельным и взрослым человеком.

Потому что это вроде как уже своего рода «имидж». Другая категория людей всячески пытаются скрыться от возможности повзрослеть, потому что находят взрослую жизнь скучной, серой и уж слишком серьёзной. Ведь взрослым не дано веселиться, как принято у нас сейчас это считать.

Собственно, у всех на этот счёт своё мнение.

Что обычно делают взрослые люди?

Естественное, все взрослые люди живут отдельно от своих родителей и всё делают сами. Всё делают самостоятельно. Все взрослые люди ходят на работу и там занимаются взрослыми делами. А если сказать шутливо, то взрослые люди отличаются от людей-детей ростом. Уж они куда выше, чем человек-ребёнок.

Если вспомнить своё детство, то именно так я и считал. Я думал, что взрослые люди — это люди, которые ходят именно на работу, а не в школу или университет. Я считал, что взрослые люди — это те люди, которые ни во что не могут играть, даже если им этого хочется. Они просто должны держать в себе это желание (поиграть в игру). Взрослые всё сами делают, что это отнюдь верно, и рожают детей. Больше разницы человека-ребёнка от человека взрослого — нет.

Со временем, я стал считать, что взрослый человек — это тот, кто занимается сексом. Это тот, кто курит и пьёт алкоголь. Уж извините, но штампы тогда давали о себе знать. Совсем недавно я запутался, кто такие взрослые люди, а кто до сих пор ещё остались в глубоком детстве.

Поразмышляв над этим вопросом: кто такие взрослые люди, я сделал уже другие выводы. У всех свои версии на этот счёт, но волей-неволей, некоторые взрослые люди предпочитают оставаться ребёнком. Но остаться ребёнком — это не значит не в состоянии справляться «со взрослыми» делами и работой.

Потому что многие сейчас оценивают взрослых людей по их характеру, манере поведения и, в конечном счёте, что и как они делают.

Я бы хотел взломать немного стереотипы и различные думы о взрослости человека. Дело в том, что я знаю женщину, которой уже сорок лет, и дочь уже взрослая (относительно), и она, к сожалению, пока вынуждена жить с родителями. Она домохозяйка и воспитывает маленького сына.

Разговаривая с ней, я вижу, что она взрослый человек. Она рассуждает, как взрослая мама, и никакие внешние «невзрослые» штампованные обстоятельства ей в этом не помешали. Поэтому важно сделать вывод, что взрослый человек — это не тот, кто живёт во «взрослых» условиях. Взрослый человек — это мы сейчас, как раз-таки, и рассмотрим.

Кто такие взрослые люди?

Взрослые люди, это, прежде всего, те люди, которые пришли к осознанию, что они взрослые!! То есть они имеют желание стать взрослым человеком и признают себя таковым, несмотря на то, что им там говорят. Они знают свои плюсы и минусы, и делают всё для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным. Здесь даже не зависит от условий, в которых они сейчас живут: например, с родителями. Или пока полностью не могут себя обеспечить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как справиться с тревогой и беспокойством

Факт состоит в том, что они стараются стать самостоятельными. Стать уверенными в себе личностями. Ведь уверенность — это качество взрослого человека. Взрослый человек понимает, что всю ответственность он должен брать на себя. Он не спихивает все проблемы на других. Он их решает сам, потому что ему это интересно. Потому что он сам жаждет разобраться в своей ситуации.

Взрослый человек — это тот, кто знает свои цели и следует им. Он знает себе цену. Он знает, что он хочет, с кем ему можно общаться, а с кем нет. За него не решают это другие. Он сам принимает решения и все его последствия.

Взрослый человек наделён самодисциплиной. То есть, это человек, который принял решение и тут же сделал. Его манера держать себя отличается от человека-ребёнка, а внутренняя свобода — это достойное качество взрослого человека.

Взрослый человек сам обеспечивает себя и свою семью. Заботится о них и помогает им во всём. Взрослого человека можно найти по тому, что и как он говорит.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

  • Берите ответственность на себя. Этот мы уже вкратце обсудили. Дело в том, что пока человек не возьмёт все свои мысли, действия и поступки под свою ответственность, он не сможет повзрослеть. Потому что сами мы помним такое детское выражение: «Он первый начал» Смешно, если такое скажет взрослый человек. Вы должны знать, что вы хотите и что должны сделать. Всё, что случается — это результат принятого вами взрослого решения. Беря ответственность на себя, за вас не решают другие, что и как вам нужно делать. Раньше это делали родители. Теперь ваше решение — это ваш выбор.
  • Признайтесь себе, что вы взрослый человек. Это важно сделать, потому что есть люди, которых можно спросить: «Как ты считаешь, ты взрослый человек?» Тут можно услышать такой ответ: «Нет, ты что?! Я не хочу взрослеть». Поэтому важно сделать такой, казалось бы, маленький шаг. Зато он важный!
  • Пересмотрите свои убеждения. Дело в том, что у всех своя теория взросления и свои ответы на то, кто такой взрослый человек. Здесь надо смотреть на своё мнение и на то, во что вы верите. Все люди разные, и как говорится: «Сколько людей — столько и мнений». Просто для кого-то вы считаетесь взрослым человеком, а для кого-то ещё совсем ребёнком. Поэтому важно считаться со своими убеждениями. Если вы убеждены, что вы взрослый человек и делаете правильные шаги к взрослению, значит, вы взрослый человек.
  • Делайте всё сами. Взрослый человек — это тот, кто способен позаботиться о себе. Это факт, и это стоит принять. Необходимо приучать себя делать всё самостоятельно. Например, женщина в свои 18 лет уже должна уметь готовить. Мужчина тоже, но будет лучше, если он уже будет способен себя обеспечивать. Нельзя надеяться на других. Можно и нужно надеяться только на себя. Все мы знаем, как жизнь может дать «волшебного» пенделя. Женщина всю жизнь не работала, а только занималась детьми, и вдруг муж от неё уходит. И что остаётся делать женщине с детьми? Она вынуждена приспосабливаться и начать обеспечивать себя и своих детей. Поэтому я рекомендую вам не ждать, пока жизнь сделает вам такой пинок. Лучше готовьте себя ко всему прямо сейчас.
  • Ваше окружение. Окружение очень влияет на вас: «С кем поведёшься, того и наберёшься». Вам стоит задуматься над своим окружением. Заставляют ли они вас мыслить и действовать, как взрослый человек?! Но я говорю не про то окружение, которое считает, что путь взросления лежит через дым табака и употребление алкоголя.
  • Постоянство в условиях. Чем жёстче условия, тем взрослее вы станете. Вы наберётесь и ума, и мудрости, и сформируете в себе характер. Но и здесь нужно постоянство. Почему? Ничто не стоит на месте. Так же, как и наше развитие. Если вы поедете на велосипеде в горку и остановитесь, то что произойдёт? Вы покатитесь вниз!!!

Я помню, как с моим братом мы открыли бизнес (весовое мороженое). Нам тогда было по 19 лет. Те условия и люди сделали из меня взрослого человека. Потому что и окружение такое было и условия. Но, к сожалению, летом нам пришлось свернуть лавочку, и всё вернулось на круге «своя».

Спустя время, я заметил, что веду себя так же по-детски, как и раньше. И я сделал выводы, что только постоянные условия способны сделать из нас взрослого человека.

На этом пока все способы и советы заканчиваются. Можно стать взрослым человеком и в 15 лет, а можно и в 25!!! У всех свой путь. Всё начинается с желания и осознания себя взрослым человеком. Рекомендую посмотреть видео!!!

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_povzroslet_kak_stat_vzroslym_chelovekom/

Не каждый взрослый — взрослый. Как стать взрослым. — Школа Ораторского Мастерства

Не каждый взрослый – взрослый.

Ребенок мало что умеет, мало что может. Это естественно. Ребенка кормят родители, одевают, обучают. Ребенок зависит от взрослых.

Ребенок не достаточно самостоятелен, повзрослев – становится самостоятельным.

Ребенок учится жить, а пока не умеет – совершает много ошибок. Ему это разрешается. Ответственность за ребенка и его ошибки несут его родители.

Ребенок не несет ответственность за себя и свои действия, в отличии от взрослого.

Ребенок мало что знает и умеет. И поэтому не уверен в себе, в своих возможностях.

Ребенок не достаточно уверен в себе.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. Благодаря трудностям развиваются, как физически, так и психологически. Но никто не упрекнет ребенка в его слабости.

Детям разрешается быть слабыми.

Взрослые умиляются от детских страхов. Еще бы! Целый мир неизвестного, загадочного. Многое пугает, страшит. Борясь со страхом, дети становятся смелее.

Детям свойственно боятся.

Дети учатся, пробуют, экспериментируют, ошибаются.

Приобретают знания и опыт. Мудрость.

А еще дети балуются, резвятся, шумят. Чудачат. Читают сказки, верят в чудеса. Но взрослые тоже балуются и шумят. И взрослые игры бывают более грандиозными, чем детские. Но мы не об этом. А о принципиальной разнице между взрослыми и детьми.

Итак, взрослый – это зрелый человек, ребенок – незрелый.

Взрослый, согласно определению в энциклопедии:

человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

Взрослому человеку присущи такие качества, как:

  • Самостоятельность
  • Ответсвенность
  • Уверенные в себе
  • Сила, и физическая, и психологическая
  • Смелость
  • Мудрость
  • Есть и другие качества, но, для нашего разговора, достаточно этих.

А если какого-то качества у взрослого человека не хватает? Тогда это еще не достаточно взрослый человек. Он до сих пор зависит от родителей или от других людей, которые заменяют ему родителей.

В чем выгода быть взрослым?

Детьми быть хорошо! Живи и радуйся жизни!

Но эта радость до поры до времени. Пока есть защитники, или другие опекуны.

А как жить самому?

Первое, с чем сталкивает не повзрослевший человек – неуверенность в себе.

Отсюда неудовлетворенность жизнью и депрессии.

Взрослые люди легко ставят смелые цели, и достигают их

Но сложно добиться таких целей не повзрослевшим людям. Кому страхи мешают, кому силы воли не хватает. Кто просто не умеет преодолевать проблемы и трудности.

Недостаточно взрослые люди часто предъявляют окружающим людям претензии. Чтобы о них заботились.

Удивляюсь взрослым мужчинам, которые не умеют готовить.

Претензии перерастают в конфликты.

К примеру, большинство конфликтов супругов начинаются потому, что супруги не повзрослели, и пытаются наделить обязанностями друг друга. Об этом будет позже.

Взрослые фактически не знают, что такое лень. А как много людей задают вопросы о том, как сделать так, чтобы не лениться? Ответ: «Стать взрослым!»

В чем фокус? Будет об этом позже, обязательно.

Взрослые люди по настоящему счастливы лишь потому, что их счастье зависит от них самих.

Счастье детей напрямую зависит от родителей или опекунов.

Взрослых людей любят и уважают. Они сами делают свою жизнь. Сами устанавливают правила своей жизни.

По-моему, достаточная выгода, чтобы приложить усилия, и сделать себя взрослым. 

Недостаточно взрослые люди

Таких большинство. Кто недостаточно смелый. Кто не мудрый. Или безответсвенный.

И живут ведь

Большинство людей недостаточно смелые. К примеру, женщины. Чего-то боятся. Но ведь у них есть смелые мужья. Эти мужья зарабатывают деньги, решают проблемы, в том числе и проблемы своих жен. Зачем смелость? Есть надежная опора, в случае чего. Но я не назову такого человека достаточно взрослым. Потому что сам он в этой жизни не проживет так, как этого хочет.

Смелость можно развить в любом возрасте. Ее полезно развивать, как мужчинам, так и женщинам.

Ответственность – вроде бы не такое уж и важное качество. И не все взрослые стараются его развивать. Но без этого качества, к примеру, невозможно стать лидером.

А кто пойдет за безответсвенным? Кто будет с таким сотрудничать?

Сила и энергичность – тоже важные качества. От них и здоровье зависит, и достижение больших целей.

Какую бы мне книгу почитать, чтобы стать сильнее?

Чаще всего ко мне, как к психологу, обращаются люди по поводу развития уверенности в себе. Но хотят это получить быстрым способом. Что-то узнать-понять: и всё!

И удивляются, когда я начинаю им объяснять про самостоятельность, ответственность и другие сложности.

Знать мало – нужно еще и делать, и достаточно много делать.

А еще часто спрашивают о том, как бороться со страхами. И удивляются тому, что я им рекомендую развивать смелость.

Да, мы будем много говорить о полезных стратегиях. Но ключевым моментом будет практика. На протяжении долгого времени. До тех пор, пока будет получен результат: счастливый взрослый человек.

Я хорошо разбираюсь в психологии, и традиционно и нетрадиционной, НЛП, Эриксоновском гипнозе. Имею сертификаты, свидетельства и уважение Знаю всякие «фишки» и «действенные методы». Как тренер, все это умею использовать на практике.

Меня, как тренера, всегда интересовало лишь то, что будет работать у моих клиентов долго и надежно. Чтобы обучение было быстрым и качественным. Без вредных последствий.

Все эти методы: быстрые, качественные, надежные, проверенные находятся здесь. Читайте.

Есть и другие методы. Не буду их оспаривать, но пусть ими занимаются другие специалисты.

Мы люди, часто ленивые, спешащие и торопящиеся. Нам бы побыстрее. Вот и гоняемся за всякими «фишками», умными фразами. Чтобы нам внушили – и всё! Чтобы мы поняли – и стали сразу же другими. И снова заниматься своими делами. По кругу. Записаться в тренажерный зал или на танцы аж на пол года – это долго. Пробежки, занятие спортом – напряжно.

А можно почитать умную книжку – и стать сразу же уверенным в себе?

А можно прыгнуть один раз с парашютом и стать смелым?

Приходит юноша, спрашивает:
– Я слышал, вы мастер НЛП. Внушите мне что-нибудь, чтобы я стал уверенным в себе.
Немного поговорив с парнем, я понял, что ему нужен именно фокус, и ничего другого. Это просто. Тем более мне была нужна практика. Ввожу в транс, что-то рассказываю об уверенности, закрепляю, проверяю. Хотя, в данном случае, подошла бы одна простая фраза:
– Ты уверен в себе!
Проходит латентный период.

Парень довольный, глаза светятся.
Вот теперь, когда он получил то, что хотел, начинаю работу таким вопросом:
– Что бы ты выбрал: чтобы тебя научили водить автомобиль под гипнозом, или обычным способом, с инструктором и практикой вождения?
– А что, такое бывает?
– Элементарно, поехал бы по любой ровной дороге.
– А в городе врезался бы в кого-нибудь!
– Да, врезался бы! Сейчас ты стал увереннее в себе точно так же.

До первого препятствия.

Поговорили. И, согласившись со мной, парень пообещал купить абонемент в тренажерный зал и записаться на айкидо. Это то, что ему и не хватало. А через пару лет он пришел ко мне обучаться ораторскому искусству. Это был уже совсем другой парень, физически окрепший, с чудесной улыбкой и уверенным взглядом.

Источник: https://bolsunov.com/rebenok-i-vzroslyj.html

Пятая стадия — взрослый человек

Взрослый человек — человек, достигший высокого уровня развития и отличающийся зрелостью суждений, эмоциональной открытостью и ответственным подходом к делу. Уровень зрелости взрослого человека предполагает прежде всего независимость суждений и полную непредубежденность в отношениях с окружающими.

Человек может считаться выросшим, если он не остановился в своем развитии на одном из более ранних этапов и поступает как взрослый. Таким образом, здесь приводится перечень характерных черт, свойственных взрослому человеку.

Многие из характеристик взрослого человека совпадают с теми, которые относятся и к юноше. Разницу составляет то, что, в отличие от юноши, действия человека взрослого не привязаны к его эмоциями Перспективы взрослого человека основаны на приобретенном опыте, а взгляд юноши еще свободен от шор.

Юноша испытывает больше мучений, поскольку совершает больше ошибок и тяжелее переживает их последствия.

Характеристики возраста

Возраст: от 20 до 75 (часто от 35 до 75, поскольку период юношеского становления нередко продолжается до 35 лет). Исследования человеческого развития показывают, что 35-летний возраст является поворотным в жизни человека.

Именно в это время он оставляет попытки угодить своим родителям и переносит все свое внимание на достижение собственных целей. Такая перемена зачастую сопровождается резким изменением карьеры, разводом, повторным вступлением в брак или переменой места жительства.

Многие люди более старшего возраста считают, что именно с этого момента они действительно начали жить.

Мировоззрение: «я», «ты» и «мы оба — часть чего-то большего». Точка зрения взрослого человека: «Я признаю, что мы оба — люди, и что ты имеешь право быть таким, какой ты есть. И я прошу тебя позволить мне быть самим собой. Иными словами — живи сам и дай жить другому».

Акцент внимания переносится с «деятельности» на «бытие». Количество уступает место качеству.

Взрослый человек смотрит на жизнь как на игру страстей местного масштаба: «Жизнь проходит; радуйся хорошему и старайся не слишком расстраиваться, если что-то складывается не так, как надо. В каждой ситуации есть что-то поучительное.

Вместо того, чтобы сопротивляться жизни, найди возможность приспособиться к ней и отбрось ненужные страдания. Я не могу причинить тебе вред, не навредив себе». Человек взрослый способен воспринимать всю картину окружающего целиком.

Способности: люди взрослые — способные ученики и знают, как без труда применить вынесенные из одной жизненной ситуации уроки к другой. Они научились воспринимать уроки жизни и, следовательно, научились быстро разрешать возникающие проблемы.

Они приобрели мудрость и богатый опыт и не пойдут на поводу у трудностей, если им не удастся их избежать. Они полагаются на свои собственные творческие способности и легко приспосабливают вынесенные из книг правила к сложным жизненным ситуациям. Они верят духу закона больше, чем букве.

Они могут взять в руки поваренную книгу, но предпочитают приготовить блюдо по своему рецепту, опираясь на собственный опыт и творческие способности.

Мысли и эмоции: взрослые люди достигли высоких результатов в уравновешиванием своих эмоций с мыслями и действиями. Все эти составляющие работают у них вместе, и такой подход к делу обычно является наиболее действенным в любой ситуации. Поведение человека взрослого, в отличие от юноши, характеризуется стабильностью. Они в большей степени раскрепощены и не стремятся идентифицировать себя с заботами окружающих и мировыми проблемами.

Вместо проявления сострадания, они предпринимают конкретные действия, способные разрешить возникающую проблему, Они любят поспорить на философские темы, но предпочитают развивать свой собственный взгляд на вещи и понимание мира. Их подход к делу отличается конкретностью, выявлением сути проблемы и одновременно дипломатичностью. Они могут быть развиты в интеллектуальном плане, но обычно изъясняются простым языком, легко доступным для понимания.

В сфере эмоций у них, конечно, могут возникать проблемы, но они не боятся обращаться за помощью, если чувствуют, что это им необходимо. Они отлично понимают, что человек — это не остров, затерянный в океане, и что в основе удачно складывающейся жизни лежит сотрудничество с окружающими их людьми.

Акцентирование внимания: устремления человека взрослого направлены на развитие личности и внесение своего вклада в благосостояние окружающих путем моделирования поведения взрослого, зрелого человека. Они учат личным примером.

Взрослые люди могут быть бедными или богатыми, известными или остающимися в тени, обладать высоким общественным положением или держаться от него подальше.

Если они обладают богатством, известностью или властью, они владеют ими с грациозной тактичностью и используют их на благо людей, менее обеспеченных. Знают они и как насладиться этими вещами самим.

Их внутренним мотиватором служит стремление к духовному росту и взаимопониманию, внесение вклада в совершенствование мира и наслаждение радостями, которые несут с собой семья, друзья и доставляющая удовольствие работа.

Взрослые люди считают себя достаточно авторитетными и пристальнее всматриваются в себя в поисках ответов на вопросы человечества. Когда что-то не ладится, вместо обвинения в этом окружающих они склонны брать ответственность за происходящее на свои плечи и ищут возможность исправить положение.

Деятельность: устремления человека взрослого направлены на поиск работы, приносящей ему чувство удовлетворения, независимо от уровня ее оплаты или прибыльности. Они предпочитают сами выбирать удобные для себя часы для работы и выполнять ее с максимальной степенью независимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Боязнь людей как называется

Они работают настолько высокоэффективно, что выполняют больший объем работы за более короткий период времени, чем люди, остановившиеся на более ранних этапах развития. Они знают, что окружающая среда дает им дополнительные силы, и стараются как можно больше времени проводить на природе.

Взрослые люди обладают врожденными талантами во многим областях человеческой деятельности и обычно знают, как добиться максимального результата при минимальных затратах сил.

Они прекрасно чувствуют себя среди представителей всех слоев общества без необходимости причислять себя к той или иной социальной категории. Они держатся на равных и с человеком малообеспеченным, и с богачом.

Они уважают культуру и обычаи других народов и находят их приемлемыми для себя и интересными (за исключением тех, которые проповедуют насилие).

Люди взрослые любят занимательные игры и хороший отдых, им нравятся чувственные удовольствия. Любят они и послоняться без дела, напоминая собою сытно поужинавшего домашнего кота.

Из-за этой склонности они нередко кажутся иным людям ленивыми бездельниками, поскольку не тратят все свое время на работу. Это потому, что люди взрослые больше ценят «бытие», а не «деятельность».

Если они работают, то не жалея сил, не обращая внимание на пот, заливающий глаза, и въедающуюся в руки грязь. Вокруг них может царить беспорядок, но они точно знают, где что лежит.

Ценности: человек взрослый больше ценит сущность, нежели внешний лоск. Они скорее предпочтут куртку удобного, спортивного покроя, чем новомодный, но стесняющий их движения костюм. Им безразлично, что думают по этому поводу окружающие, раз сами они чувствуют себя удовлетворенными. Они приспосабливают нормы поведения к самым неожиданным ситуациям, в которых чувствуют себя не менее комфортабельно.

Они умеют наслаждаться работой, досугом, общением с природой, дружбой, хорошей пищей, хорошими сексуальными отношениями, сочетающимися с полноценной близостью и приятным общением, высоко ценят свободу самовыражения, чувство личной ответственности, независимость, сочувственное отношение к природе, любят помечтать и поразмышлять о том, что ждет человека после смерти. Смерти они не боятся, и эта тема не вызывает у них внутреннего напряжения.

Они рассматривают ее как определенный обряд перехода в новое качество, трансформацию, приспосабливающую их к новой форме существования.

Взрослые люди ведут насыщенную духовную жизнь и могут не быть при этом людьми религиозными. Им незачем искать утешения в церкви; они напрямую устанавливают духовное общение с великим и безбрежным. Они нередко обращаются к медитации и созерцанию, причем делают это неформальным и совершенно естественным для себя образом. Человек взрослый радуется своему телу, независимо от его внешнего вида; он рад, что оно такое, какое есть.

Отношения и связи: люди взрослые ведут себя сообразно своим чувствам, испытываемым ко всем людям, животным, растениям и самой планете — ко всему живому во всех его формах и проявлениях. Они осознают, что все это составляет часть одного целого. Подобная философия порождает в них чувство уважения ко всему живому, и принцип «живи и давай жить другому» составляет основу их отношений с окружающими.

Их отношения наполнены теплотой и взаимопониманием и способны продолжаться очень долго. Они не изобилуют характерными для юности психологическими драмами, годящимися для сериалов «мыльных опер». Когда взрослые люди прерывают отношения или расходятся, они не опускаются до мести. В их восприятии окружающих присутствует взаимопонимание и уважение к чужой, отличной от их собственной точке зрения.

В отличие от подростков, требующих, чтобы окружающие были похожи на них, люди взрослые приветствуют отличительные черты в каждом человеке и даже способны насладиться ими.

Иногда люди, остановившиеся на стадии развития юноши или подростка, склонны считать, что люди взрослые ведут себя так, будто не любят друг друга, поскольку не выказывают особой привязанности в своих отношениях.

Переживая последствия разрыва романтических отношений, юноша приходит в негодование в ответ на мудрое замечание родителей: «Ничего, переживешь. Ты еще молод». У взрослых философский взгляд на отношения между людьми.

Они остро ощущают непостоянство жизни и готовы ко внезапным переменам, особенно связанным со смертью или переменой места жительства. Взрослые люди горько переживают утрату, но лишь еще с большим упорством погружаются в повседневные обязанности.

В общении они поддерживают твердый длительный зрительный контакт с собеседником.

Примеры: некоторые из пользующихся нетрадиционными методами целители; чудаки и эксцентрики; философы; духовные наставники; огромное количество самых обыкновенных людей, стремящихся к духовному росту; любители природы; заботливые врачеватели животных; люди, обладающие способностью общения с природой; очень немногие из мировых лидеров, способных видеть дальше границ своей местной политики; некоторые из сторонников движения за экологию, имеющих конструктивные планы и способность видения общемировых проблем; музыканты, художники и писатели, создающие не подвластные времени шедевры: Марк Твен, Джон Майор, Уолт Уитмен.

Примеры стран со значительным процентом взрослых людей среди общего числа населения: Исландия, Швейцария, Финляндия, Голландия, Швеция, Дания, отдельные регионы России и Соединенных Штатов Америки.

Ориентирующиеся на уровень развития взрослого человека страны чаще стремятся поддерживать нейтралитет в международных конфликтах. Люди взрослые присутствуют в населении каждой страны. Составляют они примерно одну десятую часть общего населения планеты.

Где бы они ни жили, они повсюду стремятся объединиться в многочисленные сообщества единомышленников.

Уровни духовного развития

  • Грудной младенец — человек, остановившийся на уровне развития, характеризующемся полной беспомощностью и потребностью в защите и наставничестве.
  • Эти люди только открывают для себя свободу передвижения и стремятся к своей автономии. Они ощущают потребность в авторитете.
  • Люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе. Делят весь мир на победителей и побежденных.
  • Людям на этом уровне развития свойственно смущение, интенсивное установление отношений с окружающими и достаточно широкий взгляд на вещи.
  • Взрослый человек — достигший высокого уровня развития и отличающийся зрелостью суждений, эмоциональной открытостью и ответственным подходом к делу.
  • Почтенный старец — люди, на протяжении жизненного пути приобретшие большой запас мудрости и освободившиеся от всех личностных страхов (драконов).
  • Учитель — человек, достигший наивысшей стадии развития, включая божества, воплощенные в человеческий облик, и духовных наставников уровня Иисуса Христа, Будды, Кришны и Лао Цзы.

Онлайн методика «Уровень духовного развития»

Источник: https://brainmod.ru/tests/manual/spiritual-development/fifth-stage/

PSYLIB® – Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР

Представление о личности, которого придерживаются как психиатры, так и неспециалисты, сводится к тому, что психические свойства личности быстро формируются в раннем детстве и что личность взрослого человека является относительно стабильной и неизменяемой.

Фрейд весьма определенно заявил, что личность взрослого человека является повторением той стадии психосексуального развития, которая была достигнута в возрасте 6-7 лет; он смотрел на взрослого человека как на большого ребенка. Хорни отрицательно отнеслась к такому акцентированию на детстве для психического развития человека1 но фактически она придерживается сходных с Фрейдом взглядов.

Хорни выдвинула гипотезу, что условия, в которых протекает психическое развитие человека в детстве, вызывают исходный страх, который затем, развиваясь по своим собственным внутренним законам, принимает форму противоречивой структуры характера2, форму таких черт характера, которые толкают этого человека на сближение с людьми, на то, чтобы избегать их или бороться против них3, черт характера, которые заставляют их искать славы или ведут к отчуждению от подлинного я4. В теориях Фрейда и Хорни взрослый индивид рассматривается всего лишь как результат психического развития того, что было заложено в нем с самого раннего возраста.

Нет, конечно, сомнения в том, что сознание индивида – его личность – исторически обусловлено и его можно до конца понять только в свете всей предыдущей истории развития человека, включая опыт, приобретенный в детстве.

Наблюдение показывает, что многие и даже большинство взрослых людей сознательно перенимают друг у друга взгляды, оценочные суждения и побуждения, которые сохраняются на протяжении многих лет, выдерживая многочисленные испытания и превратности судьбы человека.

Наблюдение также показывает, что труднее лечить психические нарушения взрослых, чем детей.

Тем не менее накоплено внушительное количество ясных доказательств того, что психика взрослого человека динамична и нестабильна, поскольку на психику человека постоянно оказывают воздействие общественные условия окружающей среды5. Если эти влияния являются относительно стабильными, сознание людей также остается относительно неизменным; если же они меняются, то это неизбежно ведет к изменению сознания.

Таким образом, причиной кажущейся медлительности изменений личности большинства взрослых людей является тот факт, что мы обычно живем при одинаковых общественных отношениях и обстоятельствах, в условиях одной и той же деятельности, что, по существу, имеет первостепенное значение для формирования наших взглядов, а все это ведет к сохранению у человека одних и тех же мыслей, чувств, оценочных суждений и побуждений благодаря постоянному подкреплению их повседневным опытом. Условия жизни и труда в нашем обществе все в большей степени ограничивают возможность перехода людей к новым видам деятельности и к изменению их материального положения, так что большинство рабочего класса и часть представителей буржуазии заняты до конца своих дней одной и той же деятельностью и занимают одно и то же общественное положение.

Другая причина того, почему кажется, будто сознание взрослого человека изменяется крайне медленно, состоит в том, что мы обычно рассматриваем изменения, происшедшие за слишком короткий период времени. Если же мы рассмотрим изменения, происшедшие не за дни и недели, а за месяцы и годы, то легко убедимся, что за период от 3 до 5 лет, несомненно, происходят коренные изменения в структуре и особенностях сознания, связанные с изменениями условий жизни.

Наиболее наглядным примером служат люди, потерпевшие кораблекрушение и попавшие на необитаемые острова, пастухи, лица, находящиеся в одиночном заключении, одиночные старатели и все те, кто изолирует себя от общества или изолируется в принудительном порядке самим обществом на длительный период времени. Через известный промежуток времени такие люди теряют беглость речи.

В конечном счете они вообще теряют способность разговаривать. Вдобавок они привыкают к своему новому положению и становятся болезненно чувствительными и нетерпимыми к отношениям, сложившимся в цивилизованном человеческом обществе. Цивилизованные обычаи, манеры и вкусы у них исчезают.

Они перестают заботиться о личной гигиене и становятся нетерпимыми или безразличными к традиционному укладу жизни. Память у таких людей слабеет, уменьшается их способность к абстрактному, понятийному мышлению. Интересы и перспективы деятельности сужаются; весь психический мир сужается и изменяется.

Если эти изменения заходят не слишком далеко и длятся не слишком долго, такие люди, вновь оказавшись в условиях нормальных человеческих взаимоотношений, могут постепенно быть возвращены к прежнему состоянию6.

Определенное сужение интересов и словарного запаса произошло у многих из американских солдат, взятых японцами в плен на Батаане и оказавшихся в исключительно суровых условиях тюремного заключения во время второй мировой войны. Были отмечены изменения в обыденных отношениях и привычках этих людей7.

Известно также, что после нескольких лет заключения в немецких концентрационных лагерях у среднего заключенного происходили глубокие изменения. Интерес к дружбе, семье, к внешнему миру часто пропадал. Способность устанавливать дружеские отношения и поддерживать сотрудничество с другими людьми начинала исчезать.

Многие люди всю свою энергию обращали исключительно на то, чтобы выжить самим, даже за счет всех остальных. Некоторые заключенные, длительное время пробывшие в лагерях, усваивали даже обычаи, привычки и идеологию гестапо, доходя до того, что начинали одеваться, подражая форме одежды гестапо8.

Наиболее тяжкие преступления против заключенных были фактически совершены их товарищами по несчастью, которые начинали действовать в качестве агентов гестапо. Главным исключением из этого процесса деградации были сугубо религиозные люди и люди с высоким политическим сознанием, которые продолжали вести борьбу против нацистов даже в тюрьме9.

Однако для того, чтобы подыскать примеры радикального изменения личности, нам нет необходимости изучать людей, поставленных в такие исключительные условия. Даже в обычных условиях жизни серьезные изменения личности не являются необычными.

Мы замечаем такие изменения, происходящие во взглядах на жизнь и поведение многих людей, которые стали калеками или были надолго прикованы к постели.

Мы замечаем изменения, происходящие с возрастом у многих деловых людей и политических деятелей; они становятся хитрее, консервативнее, циничнее и оказываются менее способными понимать идеальные стремления и заниматься бескорыстной деятельностью.

Далее, мы замечаем, что юный либерал или радикал, прогрессивность которого имеет эмоциональное и гуманное начало, обыкновенно теряет свой идеализм вскоре после того, как окунется в мир деловой, профессиональной жизни. Это случается столь часто, что если человек остается в действительности либеральным продолжительное время после окончания колледжа, то это рассматривается как «ненормальность».

Источник: http://psylib.org.ua/books/furst01/txt10.htm

Крещение взрослого человека

   Прежде всего, перед крещением необходимо внимательно прочесть Новый Завет и догматические книги, которые Вам обязательно назовет батюшка и которые есть в любой церковной лавке: это краткое изложение учения о Пресвятой Троице, о Воплощении Иисуса Христа и Его Жертве, о самом таинстве крещения, о причащении и миропомазании.

    Далее — необходимо знать наизусть основные христианские молитвы. Кроме «Символа Веры», это «Отче наш» и «Богородице, Дево, Радуйся».

Перед обрядом взрослому человеку необходимо попоститься хотя бы дня три: отказаться от мяса, молока, яиц. А также – от всевозможных развлечений, а мужу и жене – от интимных отношений.

Что нужно для крещения взрослого человека

   Теперь о самом обряде. Для него нужно заранее запастись, помимо крестика, длинной крестильной рубашкой, большим полотенцем, чтобы обтереться после купели, и свечками. У женщин к этому добавляется головной платочек. Все вещи должны быть белого цвета.  Важно заранее выбрать храм, в котором есть купель для взрослых! Например, в Москве это Подворье Сергиево-Посадской Лавры.

Как проходит обряд крещения взрослого

   Первый этап крещения взрослого называется «Огласительным». Священник трижды дует в лицо крещаемому и читает специальные огласительные молитвы. Это своеобразный обряд в обряде, символизирующий библейский момент, когда Бог «вдунул» в тело Адама «дыхание жизни». Затем батюшка трижды благословляет его, возложив руку на голову, и читает запретительные молитвы против злых духов.

    Второй этап: человек, принимающий крещение, поворачивается лицом на запад, который не только в христианстве, но вообще во всех мировых религиях считается символом тьмы и зла. Затем ему будут задаваться вопросы, на которые он должен осознанно отвечать. Суть вопросов – отрекается ли он от сатаны и будет ли верен Христу. Ответ предполагается положительный. Каждый вопрос повторяется трижды
    Третий этап.

Крещаемый поворачивается вновь лицом на восток и вместе со священником читается молитва «Символ Веры», которую следует знать наизусть.     Эти три этапа – подготовка к самому крещению. После того, как они завершены, священнослужитель переодевается в белое облачение, раздаются и зажигаются свечи: если у взрослого есть избранные им крестные, а это вполне допускается, свечи даются и им в руки.

Затем батюшка освящает воду в купели и елей и совершает над крещаемым обряд миропомазания: мажутся лоб, грудь спина между лопаток, уши, руки и ноги – таким образом освящаются мысли, желания и будущие дела человека, принимающего Святое Крещение. И лишь после этого он трижды, под чтение иереем специальных молитв, погружается в купель.

И после погружения, обсушив тело полотенцем, одевает белую крестильную рубашку – символ его новой, освобожденной от грехов жизни, а батюшка надевает на него крестик – тоже со специальной молитвой. И вновь совершается миропомазание, после которого окрещенный вместе с иереем трижды обходит купель. Затем читается Евангелие и Апостол.

     В заключение с головы новоокрещенного состригается немного волос: они останутся в храме как символ преданности Христу и Его воле.

Требования к крестильной одежде взрослого

   К крестильной одежде взрослых есть и специальные требования: у женщин крестильная рубашка должна быть длинной, скрывающей ноги  и обязательно с длинными рукавами, голова покрыта платочком. У мужчин она может быть короче, но рукава тоже длинные. Вся одежда, как уже говорилось, белого цвета и обязательно новая.

   К сказанному можно добавить, что обряд крещения взрослых в разных храмах может немного отличаться, даже если там имеется необходимая купель. Есть, например, храмы, в которых она огорожена плотной ширмой и тогда принимающий крещение погружается в нее без одежды, батюшке видна только его голова.

   Но в большинстве церквей взрослые крестятся в рубашках, которые приобретаются  заранее.   В любом случае, во время записи на крещение Вам непосредственно в церковной лавке обязательно расскажут об отличиях обряда, существующих в избранном Вами храме.

Светлана Костицына

Источник: http://dobrasvet.ru/vse-o-kreschenii/kreschenie-vzroslogo-cheloveka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа психологии
Кто такой а с макаренко

Закрыть